Понедельник
02.12.2024
15:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Одоллам – слава Израиля - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
Одоллам – слава Израиля
AlinaДата: Суббота, 13.05.2017, 12:00 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
Христоссказал ученикам Своим, что врата ада не одолеют церковь Божью (Матф.16:18). Эти
слова исполнялись во все прошлые века царства благодати, исполняются ныне и
будут исполняться до конца, ибо Господь сказал: «Мой совет состоится, и все,что Мне угодно, Я сделаю» (Ис.46:10).
 Царство благодати в егоисторической преемственности тянется непрерывной духовной родословной нитью
через все века истории человечества.
Существует три нити, трипроявления духовного царства Христа, которое есть царство Духа благодати.
Первая нить – световая,нить истины. Это содержание учения Великого плана спасения. «Свет во тьмесветит, и тьма не объяла его!» (Иоан.1:5). Это тайна семи духов, тайна«предвечного определения» домостроительства благодати Божьей.
Вторая нить –духовно-историческая родословная нить. Это тайна семи звезд. Это есть
непрерывная нить служителей Слова. Иер.33:17.
Третья нить –историческая духовная родословная нить церкви. Это тайна семи светильников. Это
непрерывная нить церкви Божьей всех веков, о которой Господь говорит через
пр.Иеремию, что племя Израилево не перестанет быть народом пред Ним навсегда
(Иер.31:35-36). А в Откр.12 гл. она показана как жена – это церковь всех шести
тысяч лет, начиная от Адама, когда она впервые стала беременна обетованным
семенем, т.е. Христом, и до конца борьбы.

Добавлено (04.05.2017, 16:21)
---------------------------------------------
Сейчас коснемся лишьодной нити – духовной родословной нити служителей слова.
В ветхозаветнее времядуховным и буквальным руководителем семьи, рода, церкви и государства был
старший сын, руководителем как по семейной, церковной, так и по государственной
линии, но при условии, что его плотское первенство соответствовало также и
духовному, вестевому, нравственному первенству. В наше так называемое
новозаветнее время священства по чину Мелхиседека принимается во внимание
только вестевое, нравственное преимущество – первенство. При избрании
служителей слова, а также избрании пророков нужны были святые Божьи человеки,
движимые Духом Святым, пишет ап.Петр (2Петр.1:21). Так и вообще вестнический
контингент служителей слова есть продукт даров Духа, то есть видимое
воплощение, проявление духовных даров. Но этому световому проявлению должно
предшествовать духовное-жизненное, нравственное освящение сосуда, очищение,
приготовление, чтобы быть сосудом в чести, сосудом, годным на всякое доброе
дело (2Тим.2:21). Это есть животворная работа Святого Духа в плодах Его.
Как в человеческой школенаучение, приобретение знаний перемежается с испытанием, с экзаменами, так и в
духовной школе царства благодати научительные и живительные моменты, когда Дух
Святой в Его дарах и плодах пребывают с нами и в нас, перемежается с испытаниями  оставлениями Святым Духом. Библия говорит:«Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй; то и
другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него»
(Еккл.7:14). Эти перемежающиеся обстоятельства жизни, применяемые Богом
способы, средства нашего усовершения символически изображены в прообразных
законах в виде трех опресноков – хлебов, символизирующих наше посвящение Богу
(Числ.6:15).
Первый опреснок –помазанный елеем, что есть световое, наружное проявление даров Духа.
Второй опреснок –пропитанный елеем (пирог), что есть живительное внутреннее возрождающее
действие Духа в плодах Его.
Третьи опреснок – безелея, хлеб бедствия (Втор.16:3). Это есть оставление Святым Духом при испытании
и проверке званных и избранных.

Добавлено (05.05.2017, 21:41)
---------------------------------------------
То, как Бог усовершаетизбранников Своих и делает их наследниками родословной нити служителей слова и
продлителями церкви, мы видим в Мих.1:15: «Еще наследника приведу к тебе,жительница Мореша; он пройдет до Одоллама, славы Израиля».
Одоллам – слава Израиля.А что это так, Библия пишет в 1Цар.22:1, где говорится, что после того как
Давид бежал окончательно от Саула, – ибо ясно было, что ему грозит неминуемая
смерть, – он ушел в землю Филистимскую, в столицу, город Геф, и намеревался там
жить на положении эмигранта, человека, живущего на чужбине. Но его там узнали
как победителя Голиафа и как национального героя Израиля. И вот, когда он
избежал смерти от Саула, ему грозила смерть и здесь. И когда ему все же удалось
остаться в живых, он, выйдя оттуда, убежал в пещеру Одолламскую.
Псалом 141-й описываетслова молитвы Давида в этой пещере. Эта молитва Давида и его опыты того времени
имеют научительное значение и для всех находящихся в подобном положении во все
века. Здесь, в этой пещере Одоллам, Давид имел наивысшую точку своих
затруднений и наинизшую точку своих духовных сил – их совершенное низложение. Изливая пред Богом в молитве своюпечаль и говоря о безвыходности своего положения, он упоминает об изнеможении
его духа при виде поставленных для него сетей. Он говорит Богу, что даже по
правую сторону он не видит, чтобы кто признавал его, не говоря уже о левой. Он
говорит, что не стало для него убежища и что никто не заботится о душе его. Но
эти тяжелые обстоятельства, доведшие его до кризиса и сознания своего бессилия
и человеческой безвыходности, привели его к необходимости, нужде искать
прибежища у Господа и делать характер Христова терпения, смирения, готовности
страдать частью своего характера в земле живых, то есть в царстве благодати. А
это-то и нужно было Богу. Хлеб бедствия, опреснок без елея достиг своей цели.
Жертва принесена во всесожжение Богу. Голова голубя свернута, крылья
надломлены. Все человеческое, природное, плотское дошло до совершенного
низложения сил, дошло до немощи, при которой только и может совершиться сила
Божья. «Ибо сила Моя совершается в немощи», – сказал Господь апостолу Павлу
(2Кор.12:9). А до сознания этой немощи доводит нас жало в плоть – ангел сатаны,
удручающий нас.

Как Авраам, дойдя докризиса, выдержав испытание, решительно поднял руку над Исааком, но был
остановлен и получил звание друга Божьего, так и у Давида в этой пещере был
кризис и наинизшая точка нисхождения, а затем началась песнь восхождения.
Одоллам стал нравственной славой Давида, а затем Одоллам стал служебной славой
Давида, как наследника жезла управления в Израиле, и затем Одоллам стал славой
всего Израиля. Давид выдержал испытания. Он оказался верным. Началось
восхождение его – личное – внутренне – и общественное. Теперь ему можно было
вручить ключи царства и жезл управления, ибо этот жезл уже расцвел и дал
положительные плоды. И ничто не могло отлучить его от любви Божьей во Христе и
не отлучило даже в те минуты его духовного кризиса, когда он дошел до
низложения сил, когда не только по левую, но и по правую сторону никто не
признавал его, никто не заботился о душе его, когда не стало для него убежища
совершенно, не стало ни в своей родной земле, ни в Филистимской.
Да, началосьвосхождение, возвышение, слава. Оно началось в этой пещере унижения, началось
от Бога, в руках Которого сила унизить гордых и возвысить смиренных. Мы читаем
библейскую историю: «И вышел Давид оттуда, и убежал в пещеру Одолламскую, и
услышали братья его и весь дом отца его, и пришли к нему туда. И собрались к
нему все притесненные, и все должники, и все огорченные душою, и сделался он
начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек. Оттуда пошел Давид
в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя
побудит у вас, доколе я не узнаю,что сделает со мною Бог. И привел их к царю
Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид был в оном убежище»
(1Цар.22:1-4). Это было в пещере Одоллам. Как видите, Давид здесь уже не один,
уже он не говорит, что никто не признает его, уже с ним четыреста человек и
весь дом отца его, уже он начальник над ними, уже малый жезл в руках его. Это
начало славы Одоллама, как его, так и Израиля.

Добавлено (06.05.2017, 08:39)
---------------------------------------------
Читаем дальше: «Вотглавные из сильных у Давида, которые крепко подвизались с ним в царстве его,
вместе со всем Израилем, чтобы воцарить его, по слову Господню, над Израилем. И
вот число храбрых, которые были у Давида»
(1Парал.11:10-11). Затем Библияуказывает их имена. Имена тех, которые не пренебрегли Давидом в унижении его в
пещере Одоллам, когда он был как росток из сухой земли. Они, во-первых, верили
слову Божьему через Самуила, что он помазанник, наследник жезла, ключей
царства. А во-вторых, они видели в этом смертном скитальце, в характере его
терпения и смирения Того, Кто в будущем, воплотившись в нашу плоть как семя жены,
также будет скитальцем, не имеющим где приклонить головы. Они видели в нем
образ Христа, дух Христа, характер Христа. Что это действительно так, читаем
библейскую историю: «Трое сих главных из тридцати вождей взошли на скалу кДавиду, в пещеру Одоллам, когда стан Филистимлян был расположен в долине
Рефаимов. Давид тогда был в укрепленном месте, а охранное войско Филистимлян
было тогда в Вифлееме. И сильно захотелось пить Давиду, и он сказал: кто напоит
меня водою из колодезя Вифлеемского, что у ворот? Тогда эти трое пробились
сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у
ворот, и взяли, и принесли Давиду. Но Давид не захотел пить ее и вылил ее во
славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтоб я сделал это! Стану ли я
пить кровь мужей сих, полагавших души свои! Ибо с опасностью собственной жизни
они принесли воду. И не захотел пить ее. Вот что сделали трое этих храбрых»
(1Парал.11:15-19). Здесь мы видим христианскую скромность Давида: славу и
самоотверженность этих трех храбрых, их преданность ему до смерти Давид отдал
Христу, а не присвоил себе. Он, исполненный Духа Святого, понимал, что это они
сделали Христу в лице его, Давида, а не ему самому. Он знал универсальные слова
для всех веков: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Матф.10:40). Сын Божий,обещанный Мессия, был пред их духовным взором в лице Давида. Они это сделали
для Него.
Эта пещера Одоллам быларасположена на скале, буквальной скале. Это было укрепленное место Давида и его
соратников. Это было буквальное хорошо укрепленное место, защищавшее от врагов.
Это была своего рода крепость. Но и в духовном, прообразном смысле эта духовная
пещера кризиса и испытания, укрепившая духовный характер и сблизившая его со
Христом, была расположена на вечной скале и была духовной крепостью Давида и
тех, кто был с ним. «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – ибезопасен» (Прит.18:10).
И ныне, дорогие, нашииспытания, наши скитания только сближают нас с Тем, Кто есть Скала веков,
крепкая башня. Мы с Ним сближаемся и укрепляемся в Нем только в опытах пещеры
Одоллам. Обратите внимание на эту черту славы Одоллама – смирение Давида, что
есть нравственная слава Давида. Хотя он и был начальником над ними и мог
пользоваться их услугами, но он не приписал себе славу, принадлежащую Богу,
который побудил Святым Духом этих троих предпринять этот шаг, рискуя жизнью.
Давид не стал пить эту воду, а вылил ее во славу Божью. Он не стал кушать тук
их жертвенного посвящения Богу с риском для жизни, а сжег его в приятное
благоухание Богу (Лук.3:14-17. 7:22-23). Да, это было приятное благоухание,
благоухание Христово, благоухание характера Христа, проявившееся в мужестве
этих трех в их любви ко Христу в лице Давида, а также и в смирении самого
Давида. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс.113:9).
Пусть же эти слова,пусть же эта слава Одоллама, эта преданность трех и смирение Давида послужат
уроком и нам: не гордиться успехом, не возноситься в глазах своих, не высоко
мнить о себе, не кушать жертвенный тук, ни свой, ни другого, а все делать в
смирении во славу Божью. «Мы рабы ничего не стоящие» (Лук.17:10).

Добавлено (10.05.2017, 11:14)
---------------------------------------------
Одоллам – слава Израиля,пишет пророк Михей (Мих.1:15). Да, здесь исходная точка возвышения Давида как
наследника жезла управления. Обратим внимание на 12-ю главу первой книги
Паралипоменон, в которой описываются опыты Давида, связанные с его скитаниями и
возвышением. Прочитаем отдельные стихи из этой главы.
«И сии также пришли кДавиду в Секелаг, когда он еще укрывался от Саула, сына Кисова, и были из
храбрых, помогавших в сражении. Вооруженные луком, правою и левою рукою
бросавшие каменья и стрелявшие стрелами из лука, – из братьев Саула, от
Вениамина»
(1Пар.12:1-2).Обратите внимание: «из братьев Саула», – они оставилиСаула, своего родственника, брата, царя, и пришли скитаться вместе с Давидом по
Секелагу, по пустыне, по пещерам. Все это они делали верою в Того, на которого
уповали и Которого они ждали и Которого они видели в лице Давида как избранника
Его.
«И из Гадитян перешли кДавиду в укрепление, в пустыню, люди мужественные, воинственные, вооруженные
щитом и копьем; лица львинные – лица их, и они быстры, как серны на горах...
Они из сыновей Гадовых были главами в войске: меньший над сотнею, и больший над
тысячею»
(1Пар.12:8.14). Вот вам ясный процесс восхождения служебного положенияДавида в будущего царя над Израилем. А началось все это с пещеры Одоллам.
«Пришли также и изсыновей Вениаминовых и Иудиных в укрепление к Давиду. Давид вышел навстречу им,
и сказал им: если с миром пришли вы ко мне, чтобы помогать мне, то да будет у
меня с вами одно сердце; а если для того, чтобы коварно предать меня врагам
моим, тогда как нет порока на руках моих, то да видит Бог отцов наших и
рассудит. И объял дух Амасая, главу тридцати, и сказал он: мир тебе, Давид, и с
тобою, сын Иессеев; мир тебе, и мир помощникам твоим; ибо помогает тебе Бог
твой. Тогда принял их Давид и поставил их во главе войска»
(1Пар.12:16-18).Обратите внимание, что все эти переходы к Давиду происходят во дни его
скитания. Это ценно. Ведь друг познается в несчастье, и Христос сказал об этом
ученикам Своим: «Вы пребыли со Мною в напастях Моих» (Лук.22:28).
«И из колена Манассиинаперешли некоторые к Давиду, когда он шел с Филистимлянами на войну против
Саула, но не помогал им, потому что предводители Филистимские, посоветовавшись,
отослали его, говоря: на нашу голову он перейдет к господину своему Саулу.
Когда он возвращался к Секелаг, тогда перешли к нему из Манассиян: Аднах,
Иозавад, Иедиаел, Михаил, Иозавад, Елигу и Цилльфай – тысяченачальники у
Манассиян. И они помогали Давиду против полчищ, ибо все это были люди храбрые,
и были начальниками в войске. Так с каждым днем приходили к Давиду на помощь до
того, что его ополчение стало велико, как ополчение Божие»
(1Парал.12:19-22).Вот вам результат Одоллама – славы Израиля. Как все это непохоже на его молитву
в пещере, записанную в 141-м псалме! Какая разница, какое расстояние между его
одиночеством и безвыходностью там, в пещере, и теперешним состоянием, описанным
в этой 12-й главе!Проследим до конца этуисторию, описанную в 12-й главе первой книги Паралипоменон. Обратим особое
внимание на исторический отчет этой главы, на преданность Давиду, на число
людей, на характеристику их. Это воистину песнь восхождения, песнь торжества,
песнь победы Христа в вести того времени в лице Давида как центра вести.
«Вот число главных ввойске, которые пришли к Давиду в Хеврон, чтобы передать ему царство Саулово,
по слову Господню: сыновей Иудиных, носящих щит и копье, было шесть тысяч
восемьсот готовых к войне; из сыновей Симеоновых, людей храбрых, в войске было
семь тысяч и сто; из сыновей Левииных четыре тысячи шестьсот; и Иоддай, князь
от племени Аарона, и с ним три тысячи семьсот; и Садок, мужественный юноша, и
род его, двадцать два начальника; из сыновей Вениаминовых, братьев Сауловых,
три тысячи, – но еще многие из них держались дома Саулова; из сыновей Ефремовых
двадцать тысяч восемьсот людей мужественных, людей именитых в родах своих»
(1Пар.12:23-30). Еще раз остановитесь и обратите внимание на характеристику
этих людей, присоединившихся к Давиду, и вы увидите, как наличие характера Отца
ведет к Сыну в лице новой вести. Все, что было лучшее в моральном и умственном
отношении, присоединялось к Давиду. Так бывает всегда.

Добавлено (13.05.2017, 11:59)
---------------------------------------------
Читаем дальше описание этого процесса восхождения из низин долины плача и долины смертной тени. Мы видим, что пещера Одоллам уже осталась далеко позади, но ее опыты – начало этой
славы Израиля. «Из полуколена Манассиина восемнадцать тысяч, которые вызваныбыли поименно, чтобы пойти воцарить Давида» (1Пар.12:31). Также обратите внимание на характеристику всех их, которую дает Дух Божий. «Из сынов Исcахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, – их было двести главных, и все братья их следовали слову их; из колена Завулонова готовых к сражению, вооруженных всякими военными оружиями, пятьдесят тысяч, в строю, единодушных; из колена Неффалимова тысяча вождей и с ними тридцать семь тысяч с щитами и копьями; из колена Данова готовых к войне двадцать восемь тысяч
шестьсот; от Асира воинов, готовых к сражению, сорок тысяч; из-за Иордана, от
колена Рувимова, Гадова и полуколена Манассиина, сто двадцать тысяч, со всяким
воинским оружием. Все эти воины, в строю, от полного сердца пришли в Хеврон
воцарить Давида над всем Израилем. Да и все прочие Израильтяне были единодушны,
чтобы воцарить Давида»
(1Пар.12:32-38).
Вот вам ясная историческая картина восхождения Давида на расстоянии и времени от пещеры
Одоллам до Хеврона. Да, Одоллам стал основой и славой Израиля, по словам Михея.
И это признал единодушно Израиль, как это мы слышали при чтении всей этой 12-й
главы.

 Теперь обратим внимание на дальнейшее. Читаем 1Пар.13:1-5: «И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями, и сказал Давид всему собранию израильтян: если угодно вам и если на то будет воля Господа, Бога нашего, пошлем повсюду к
прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам
и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам; и перенесем к себе
ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему. И сказало
все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось
справедливым. Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа
в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима».

Закон Божий был в сердцеДавида во все годы его скитания, любовь к заповедям Его жила в нем, и теперь, когда он пришел к власти и был помазан в царя, его первой заботой, его первым
словом к народу было: «Перенесем к себе ковчег Бога нашего». Оттуда, из села,где он был оставлен еще со времен взятия его Филистимлянами. Прошли долгие годы отсутствия ковчега пред глазами народа как объекта взирания, а это не могло не сказаться на их духовном состоянии. Любовь к закону Божьему жила в сердце Давида. Забота о том, чтобы он был пред глазами народа и в сознании их и в сердцах их, – вот секрет высокого духовного состояния Давида. Если иметь в виду
эту любовь его к закону Божьему, мы можем понять почему он называется в Писании
мужем по сердцу Божьему. Вот почему его любили и уважали те первые четыреста человек в пещере Одоллам и выбрали его начальником над собою. Вот почему к нему в пустыню скитаний шли толпами и родственники Саула, и прочие из разных колен Израиля. Вот эта любовь его к Отцу в лице Его закона и сделала его центром вести своего времени. Вот почему он назван светильником Израиля и почему его берегли, как об этом читаем: «И сказал царь людям: я сам пойду с вами. Но людиотвечали ему: не ходи; ибо, если мы и побежим, то не обратят внимания на это;
если и умрет половина из нас, также не обратят внимания; а ты один то же, что нас десять тысяч; итак, для нас лучше, чтобы ты помогал нам из города». «И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился. Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида. Но ему помог Авесса,
сын Саруин, и поразил филистимлянина, и умертвил его. Тогда люди Давидовы поклялись, говоря: не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля»
(2Цар.18:2-3. 21:15-17).

Добавлено (13.05.2017, 12:00)
---------------------------------------------
И ныне служители Божьи проходят такие же опыты Одоллама. Рука Господа не сократилась, чтобы спасать, и нить служителей царства благодати никогда
не прерывалась. Врата ада не одолели
церкви Божьей в прошлом, не одолеют и теперь ее как церковь конца. Никогда не прерывался вестевой
контингент слова, как не прерывался и не прекращался свет истины во все
века истории человечества. Как тогда поддерживали руки Давида, так и
ныне Господь желает такой помощи Его рабам от всех (1Фесл.5:12-13.
Евр.13:17-18. Втор.17:8-13). Дары и призвания Божьи непреложны. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8). «Все это происходило с ними, как образы» (1Кор.10:11). Пещера Одоллам и сейчас является славой Израиля.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: