Понедельник
02.12.2024
15:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
О пастырстве - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
О пастырстве
AlinaДата: Суббота, 06.02.2016, 18:09 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
O ПАСТЫРСТВЕ
В.А.Шелков.
(Начало)
Дорогие братья и сестры!
В этом нашем субботнем утреннем общении для нашего общего назидания мы прочитаем Иоан.10:1-5 о пастырстве Христа: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него,
потому что не знают чужого голоса»
.
Вот так, дорогие, во все периоды истории Царства благодати в реализации Великого плана
спасения Христос является пастырем овец. Он говорит: «Я есмь пастырь добрый:пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоан.10:11). И еще «Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Иоан.10:14). «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною» (Иоан.10:27).
Итак, мы прочитали, что Ему (Христу, доброму пастырю) придверник отворяет. Христос в данном случае является новой вестью своего времени, а придверник – это те служители верного остатка, которые, стоя на страже во времени и по существу, бодрствуя, согласно Притч.8:34, открывают Ему при приходе Его в лице вести своего времени. И в Иез.44 гл. описывается, как во время отступления Израиля сыны Садока, постоянно стоявшие на страже святилища, приносят пред Господа Бога
тук и кровь и хлеб, т.е. приближаются к трапезе Господней (Иез.44:15-16.7. Лев.2:1-10. 24:5-9). Эта трапеза Господа Бога, этот хлеб Его является символом Христа в лице вести. Он об этом Сам сказал: «Я есмь хлеб жизни» (Иоан.6:48). Я прочту вам дословно Иез.44:16: «А священники из колена Левина, сыны Садока,которые во время отступления сынов Израилевых от Меня постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, и будут предстоять пред лицом Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог. Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою».
Стоять на страже святилища, другими словами говоря, означает стоять на страже скинии собрания. Скиния собрания – это комбинированное слово, означающее истину и народ. Стоять на страже святилища скинии – это значит стоять на страже истины, а стоять на страже собрания означает стоять на страже народа, общества, церкви (Исх.29:43-46). Вот таково, дорогие, положение служителей церкви верного остатка, которые имеют звание сынов Левииных, сынов Садока. Господь говорит: «Они будут входить во святилище Моё и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою».  Господь Бог наделяет их соответствующими дарами, через них Он дает соответствующие лучи света вести своего времени. Заметьте, не через каждого члена церкви, а вот через них только: «они будут приближаться ко Мне». Вот почему всегда приотступлении в церкви верный остаток служителей делался звездою своего времени, звездою светящею. Вот здесь, в Иез.44:15-16, об этом очень ясно сказано.

Добавлено (06.02.2016, 18:09)
---------------------------------------------
(Продолжение)
Так вот, я возвращаюсь к Евангелию от Иоанна. Придверник, согласно Иоан.10:3 отворяет
пастырю, т.е. Христу в лице вести, и Он, Христос в лице этой вести своего
времени, овеществляясь в верных служителях, является Пастырем. Обратите
внимание на выражение: «Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде,тот вор и разбойник». А что такое дверь? – Здесь в одной главе имеется два синонима – Христос дверь и Христос Пастырь. Это то же самое, что и в
авраамовской жертве. Скажите, Исаак кого символизировал, помните? Христа. А еще
кого? Человека грешника, за которого умер Христос. Значит, в одном случае Исаак
является символом Христа, а в другом случае овен является символом Христа. И
вот, многие в этом деле путаются. Читают по нашему объяснению одно и начинают
дискутировать, говоря: а вот тут по другому написано, Е.Вайт так и так пишет.
Помните, что иной раз получается? Настолько сильно развито у людей тщеславие,
что они хотят как-то и чем-то свое «я»  показать.Ведь вся Библия в основном пишется на недоговоренных фразах, потому что все
договаривать в каждой фразе, то самому миру не вместить бы такую книгу. В одном
месте Библия описывает одну сторону, в другом месте – другую сторону. Е.Вайт
тоже в ином случае описывает одну сторону, в другом месте договаривает другую
сторону. Я хочу подчеркнуть вам, как люди, у которых нет терпения, но есть
большая гордость, чтобы удовлетворить свое тщеславие, цепляются за малейшие
такие недоговоренности, только, конечно, не за недоговоренности пророков,
апостолов, Е.Вайт,– нет! Они и их писания уже вошли в классический авторитет.
Там могут быть трижды недоговоренности, пусть там будут трижды противоречия
кажущиеся, – это их не касается. Но они ревниво и придирчиво цепляются за
недоговоренности своих нынешних служителей, которые еще не вошли в классическое
признание. Вот мы сегодня в субботней школе изучали о пр. Иеремии. Бедный
Иеремия! Сейчас он у нас классик, классический признанный пророк. Таковым он
был и во дни апостолов. А каким он был в свои дни? Он пророчествовал, говоря:
братья, Бог определил 70 лет Вавилонского плена, чтобы земля отпраздновала
субботы за грехи наши. Ну что же, не будем возражать Господу Богу, терпеливо
понесем это. Идите в плен, живите в Вавилоне, стройте дома, физически не
умаляйтесь, не падайте духом, но извлекайте драгоценное из ничтожного,
приспосабливайтесь к духовной дисгармонии там в плену. Это принесет вам и
духовную жизнь, и количественный рост. И что же вы думаете? Нашлись лжепророки,
которые говорили: что этот Иеремия пророчествует там плен на семьдесят лет!
Через два года вернётесь. Иеремия говорит неправду. И пишут уже из плена в
Иерусалим главному священнику храма: ты там закрой уста Иеремии, он разлагает
народ, он ослабляет руки, говоря, что 70 лет будет плен. Через два года мы
вернемся. Вот, мы патриоты! Как это так? Бог Израилю дал власть над всем миром.
Это так случайно получилось, но мы должны иметь власть абсолютно над всеми. Вот
это были, так сказать , патриоты Царства благодати, а Иеремия, получается,
предатель в глазах их и народа. Иеремию, как предателя, не слушайте, он
ослабляет воинов, говоря: покоритесь царю Вавилонскому. Мыслимо ли язычнику
покоряться? Что он говорит? И вот его сажали в темницу, били, издевались над
ним. Как трудно было признать авторитет истинного служителя в свое время. Слова
Христа – «Пророк в своем отечестве не имеет чести» – точные слова. И все-таки истина по существу была на стороне пророка Иеремии.

 
светлячокДата: Суббота, 06.02.2016, 18:23 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Так что я хочу этим сказать? Теперь, когда проводятся те или иные теории истины
прогрессирующего характера, основанные на тех или иных словах Библии, то люди
находят противоположные слова у прежних авторитетов, присваивают их себе и тут
же начинают, как говорят, петушиться, начинают, так сказать себя горделиво
выдвигать, возражать, не соглашаться.

Так вот, дорогие, и Библия, и с.Вайт говорят и о том, и о другом, только в разных местах.
Но беда в том, что у людей отсутствует понимание, во-первых,  соединения Библии,
во-вторых,  Духа Пророчества. Вот в этом вся беда таковых.
А чтобы вникать в Библию и Дух Пророчества, тут надо быть, как написано: блажен
муж, у которого воля в Законе Господа и который о Законе Его размышляет день и ночь.
Все вещи в труде.
Возьмите вы, к примеру, медицину. Кто преуспевает в ней, кто редкий врач?
Только тот, который и наукой своей дорожит, и проявляет добровольное, искреннее,
сердечное труженичество в заботе о больных, и одновременно следит за медицинскими
новинками. Вот они новинки, вот эти книги появились, их не так уж и много. И такие книги
сразу расхватали все, интересующиеся медициной, а другие? сидели и сидят на старом.
Я почему привел этот пример? Поймите, “все вещи в труде”. В медицинском ли, в любом
другом деле человек возвышается на базе непрерывного труда, любви к делу. Когда
день и ночь его мысли в этом, он прогрессирует, вынося из сокровищницы своей старое
и новое.
Так и в духовном деле. Чтобы понимать гармонию Библии, гармонию Духа Пророчества,
нужно то, о чем говорит Давид: блажен муж, который день и ночь размышляет о Законе
Божьем, мысли которого не рассеиваются, но который, что называется, не отходит от
скинии собрания. Это сыны Садока, это верный остаток. И Бог таким идет навстречу
дважды, трижды. А те, которые хотят и выспаться, и ничего не делать и в то же время
чем-то числиться, – ничего не достигают.
 
AlinaДата: Суббота, 06.02.2016, 22:09 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
(Продолжение)
Почему мы любим тех служителей, которые пребывают постоянно в Слове: всегда у них свежие
мысли, всегда свежие вопросы. Это мы – люди, облеченные немощами тела,
недостатками, любим таковых, а как Дух Божий относится к таким людям, а как же
относятся к ним ангелы Божии! Есть такое выражение в Писании: «До ревности любит дух, живущий в нас»  (Иак.4:5).Сказано: Он любит до ревности. А почему так пишет ап. Иаков? Знаете, братья, говорит он, дружба с миром есть вражда против Бога. Значит, Дух Божий ревнует
малейшее проявление дружбы с миром. Так вот теперь спрашивается, как Дух Божий
относится к тем, которые о Слове Божьем ревнуют, пребывают в нем, чтобы
углубляться в нем день и ночь? Он, Дух Божий, любит их, и любит их старание.
Когда мы любим таких, готовы им все силы отдавать, а тем более Дух Божий и
ангелы Божии.
А люди хотят ничего не делать, верхушки сбивать, на поверхности воды легки и в то же время
какую-то честь получить? А вот смотрите, говорят они, Е.Вайт пишет за Авраама,
что он проявил малую веру в браке с Агарью и с Сарою, сказав, что она сестра
его. А вот наш брат служитель пишет. что это есть прообразный символ работы под
облаком. И они, такие люди, начинают уже критиковать готовое. Им нипочем эти
груды проявлений Духа Божьего, груды идейно-нравственных и
организационно-церковных наставлений от имени Христа в лице вести настоящего
времени. Им все это нипочем. Потому что своим узким односторонним умом они
нашли что-то якобы противоречивое, не понимая двойных и даже тройных символов в
гармонии Библии. Это о чем говорит? О величайшем тщеславии, желании хоть на
чем-то налегке проехаться, достичь того, что люди добиваются с помощью Божьей
упорным трудом всей своей жизни. А они хотят раз – и все, поверхностно, одним
взмахом, без всяких усилий, без всяких трудов. Так вот, ко всем таким людям
относятся слова Христа: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит водвор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам».

Добавлено (06.02.2016, 22:09)
---------------------------------------------
(Продолжение)
Значит, я начем остановился? И дверь, и пастырь – это относится к Христу в лице вести и
вестников как синонимы, так же как Исаак есть Христос и овен есть Христос. Так
спросить бы таковых, если Исаак есть Христос, тогда овен уже кто? А если овен
есть Христос, то кто же Исаак? Вот и получается двойной символ здесь. А она ( Е.Вайт)
и о том, и о другом пишет. И здесь, в Иоан.10 гл., Он же дверь, Он же Пастырь.
Так как же так? Если Он, Пастырь, входит дверью, что же получается, Он через
Себя что ли входит? Как это понять? Когда Он дверь, а когда Пастырь? Смотря, о
чем идет речь. Как весть своего времени, Он является духовной дверью для Своего
народа, чтобы входить во двор овчий – церковь через весть. Сказано: «Войдет и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:9). И любая весть старого периода времени, с ее зачатками нового, является предпосылкой для развития Христа-Логоса в новой вести. Вот почему по книге «Песни песней» она нашла Его там под яблоней, разбудила Его и привела Его в дом матери для проверки по старым истинам (Песн.п.3:4).
Итак, это все для нас в гармонии Библии ясно, а по букве можно найти противоречие, мол,
как это так: и дверь, и Пастырь? Да, это так, смотря в чем. А сколько есть
таких двойных синонимов!
Так вот, я хочу сказать, что перелазящие инде – это те люди, которые хотят создать себе
авторитет, подобно Авессаломам, Кореям, вне определения времени, вне
пророческого времени и вне фактов отступления, дающих право на перевороты, на
реформации, на религиозные революции по ниспровержению старого управления и
замене его новым. Эти вещи делаются всегда. Во все века делаются такие скачки.
Называются они реформацией, называются они литературно революцией, называются
они иначе – переустройство, пересыпка, перевороты, называются они переливанием
из сосуда в сосуд, собирание, пересмотр и измерение, – сущность одна и та же. А
причина этих реформаций та, что старое руководство, в котором овеществлялась,
заземлялась весть своего времени, оказалось ужаленным тьмою. В результате весть
ослабляется, Исаак делается слепой, он уже не понимает ценности служения
служителей, для него Исав более выделен, чем Иаков, для него Исав по форме
считается даже первенцем, он защищает вековую традицию, что первенец должен
быть в руководстве. А Авраам так делал, и Сарра и другие могли так делать.
Правда, о Фарре читаем, что он Авраама сделал старшим, хотя тот не был первенец
по форме. А вообще-то, это было исключение, это были случайности, а вековая
традиция была – первенец должен быть старшим. По этой причине и Корей восстал,
когда Моисей ликвидировал этот институт первенцев, заменив его левитским
коленом за духовное ревнование. Корей хотел восстановить прежний институт
старинки, это так было раньше, так было от Адама. Читайте родословие Адама:
Адам, Сиф, Енос, вот, пожалуйста, а он, Моисей, хочет перевернуть вековую
традицию. Видите, у них поверхностно были основания восставать против Моисея.

 
AlinaДата: Среда, 10.02.2016, 22:04 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Друзья
Сообщений: 189
Репутация: 0
Статус: Offline
O ПАСТЫРСТВЕ
В.А.Шелков.
(Продолжение)
Так вот,значит перелазят инде те, которые не понимают уставов времени и, используют те
или иные кажущиеся разногласия, те или иные кажущиеся или, тем более,
действительные грехи , какие были, к примеру, у Давида и других личного ли или
административно-церковного характера, пытаются создать себе как бы авторитет
особых ревнителей. Такую же историю мы сегодня изучали и по линии Иеремии.
Подумайте, какой они, враги Иеремии, взяли капитал: Господь сказал, что Израиль
будет владеть всем миром. Бог дал Ханаанскую землю в наследие вечное, а он,
Иеремия, говорит: платите дань язычнику, царю Вавилонскому, живите в плену 70
лет там и не беспокойтесь. Да что это такое?! уже у них и мнения и рассуждения
появились: Иеремия предатель, а они, видите ли, защитники, они, дескать,
истинные пастыри. А в сущности они лжепастыри, перелазящие инде, потому что при
изучении причины плена, независимо от того, говорил бы им что-нибудь Иеремия
или не говорил бы, если бы Израиль понимал Втор.28 гл. и был послушен заповедям
Божьим, то и язычники были бы хвостом, а Израиль головою. А коль морального
основания нет, так зачем же хвататься за форму, что Израиль, дескать определен
быть главою всего мира! Там же ясно сказано, что главою будешь тогда, когда
будешь заповеди исполнять. Ведь там же, не где-нибудь, а там же, во Втор.28гл.,
изречены проклятья. Проклят ты будешь в городе, язычники будут головою, а ты
будешь хвостом, ты будешь трепетать весь век твой, жены твои будут есть детей
своих. И все это там же. Так что ж вы берете первую часть главы, а вторую не
берете! На основании второй части главы, которая реально исполнилась на
отступившем Израиле, на царе, на священстве, Бог применил наказание и предал
нас в плен. Что здесь неясного? Нет, все не то, по их самомнению, а вот то,
другое, доброе, – это к нам относится. Подобное было и у фарисеев, которые
говорили о Христе: Он богохульник, назвал Себя Сыном Божьим. Как это так? Ведь
Бог един, как и написано: един Бог (Втор.6:4). Как это Он называет Себя Сыном Божьим?! А почему они не берут другое написанное: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему»? Или: «Ты Сын Мой, Я ныне родилТебя?». И еще десятки других текстов об этом? Это можно понимать только по гармонии Библии, а кто из них занимался этим делом и понимал чудесную гармонию
Слова Божия? Простой народ? Он не имел Священного Писания. Он только мог
слышать отрывки в синагогах в субботу. Священники? А священники ели и пили,
заботились только о себе, а заниматься изучением гармонии ленились, нерадели об
этом. Это только Ездра прославленный был тем, что сердце свое приложил к Закону
Божию, чтобы изучать его день и ночь, так что даже сам царь подметил его в этом
благословенном деле. Сам царь языческий отметил его такое ревнование и оказал
ему особое уважение, дал ему широкие права и полномочия, написал письма, издал
указ в интересах вести своего времени. Язычники и то поняли его. А остальное
священство? Они отбывали свой черед служения при храме и возвращались к своим
домам и полям, к своим хозяйствам, и чувствовали себя свободными от служебных
обязанностей. Где уж там изучать им гармонию свитков Священных Писаний! А ведь
они могли и на местах проявлять ревнование, пребывать в Слове, учить народ.
Возьмите же свиток, да зайдите в синагогу и читайте день и ночь, это же будет
труд для Господа, благословенный труд, приносящий духовную пользу и для народа,
и для себя в Царстве благодати. Но этого у них не было, а была охота жить для
себя. А когда другие проявляли ревнование по Боге, то эти духовно ленивые
исполнялись завистью.

Добавлено (07.02.2016, 12:21)
---------------------------------------------
(Продолжение)
Так вот,дорогие, в этом заключается сущность истинного пастыря и ложного пастыря, – в
их совершенно противоположном отношении к Слову, к душам, их нуждам, к
интересам дела Божия и Царства благодати, реализующего Великий план спасения в
свое время.Читаем в Иоан.10:6-18, где дана характеристика истинного и ложного пастыря. «Сию притчу сказал им Христос. Но они не поняли, что такое Он говорил им: истинно, истинно
говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною суть
воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот
спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того,
чтобы украсть, убить и погубить. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает
жизнь свою за овец; а наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит
приходящего волка и оставляет овец и бежит, а волк расхищает овец и разгоняет
их; а наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь
добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня: как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца,
и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора,
и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один
Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её;
никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть
имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего».

Вот  вам учение Христа о том, что Он Пастырь добрый, и о том, что Он является дверью, –
то и другое, эти два синонима фигурируют здесь каждый со своей точки зрения. Но
всё же Христос подчёркивает, что наёмник нерадит об овцах, а Пастырь жизнь свою
полагает за овец. Пастырь оставляет 99 в загоне – надёжном убежище и идёт
искать одну овцу там, где-то в пустыне, на горах.
Дорогие собратья, мы видим, что этот пример Христа ап.Пётр упоминает уже в своём
послании. Он слышал эту проповедь Христа, и вот мы читаем 1Петр.5:1-6, где
апостол, будучи искренним, всею душою преданным сопастырем Иисуса Христа в
вести своего времени, уже сам воспроизводит эти мысли о пастырстве: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе,
которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не
принуждённо, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и
не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, – и когда явится
Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие,
повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь
смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.
Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время».

Вот вам мысли ап.Петра о том, что пастырь должен постоянно, денно и нощно в искренности
заботиться об овцах стада Христова, а овцы – члены церкви и все младшие
сотрудники – должны быть послушны пастырям.

Добавлено (09.02.2016, 21:28)
---------------------------------------------
(Продолжение)
Эти же самые мысли мы находим и в Деян.20 гл., где ап.Павел, прощаясь с ефесскими
пресвитерами, дал им последние наставления. Читаем Деян.20:18-21. 26-32: «И,когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в
который пришёл в Асию, всё время был с вами, работая Господу со всяким
смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по
злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чём вам не
проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и
Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Посему
свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех; ибо я не упускал
возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух
Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он
приобрёл Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моём войдут к вам
лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут
говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя,
что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне
предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и
дать вам наследие со всеми освящёнными».

Вот тот же самый дух Христа – пастырский дух в ап.Павле, забота о душах, предупреждение о
волках, которые будут расхищать стадо, призыв бодрствовать над стадом.
Эту же самую мысль вы можете найти и у Авраама в Быт.15 гл., только там она изображена в
символическом виде. Когда Авраам просил у Бога: из чего мне узнать, что я буду
владеть землёю? – Бог велел принести Ему жертву – трёхлетнюю телицу, трёхлетнего
овна, трёхлетнюю козу, горлицу и молодого голубя. Читаем Быт.15:10-12, как он
их стерёг: «Он взял всех их, рассёк их пополам, и положил одну часть против другой; только птиц не рассёк. И налетели на трупы хищные птицы; но Авраам
отгонял их. При захождении солнца крепкий сон напал на Авраама; и вот, напал на
него ужас и мрак великий».
 И вот там потом прошёл огонь между жертвами, и Господь принял эти жертвы. Но что здесь
характерно – это то, что Авраам отгонял хищных птиц. Это указывает на
постоянную пастырскую заботу об овцах, бодрствование на страже скинии собрания,
т.е. вести и церкви.Этупастырскую заботу о душах вы можете увидеть и в случае отступления Израиля в
Ситтиме, когда по инициативе Валаама народ Израильский прилепился к Ваал-Фегору
и участвовал в распутных обрядах мадианитян (Числ.25 гл.). Старейшины Израилевы
были в печали: плакали и молились Господу Богу: «Господи Боже наш, да отвратиже их, да как-нибудь отклони же их» (Числ.25:6). Как их отклонить, когда они полупьяны там? Они продолжаюттам есть эти мяса жертвенные, пируют, пляшут, беззаконничают во имя
Ваал-Фегора, идола языческого, а эти здесь молятся, плачут пред Господом…
Финеес, не теряя времени, взял копьё, пошёл и поразил виновника, и гнев Божий
прекратился. Вот вам истинно пастырская быстрая реакция на внедрение тьмы.

Добавлено (09.02.2016, 23:16)
---------------------------------------------
(Продолжение)
Вспомните ещё случай, когда Финеесу и Елеазару было сказано, что два с половиной колена,
перейдя Иордан, построили отдельный жертвенник. Они быстро собрались туда,
приняли все меры, обличили их строго и, выяснив, что это не так, успокоились и
благословили Бога. То есть я показываю вам быстроту пастырских действий. Пусть
в данном случае у Финееса было ошибочное мнение, но что, от этого народ
пострадал? Там, в Ситтиме, было не ошибочно, когда Финеес заколол начальника, а
тут было ошибочно, но здесь и там налицо быстрота, пастырская быстрота в
ревности по Боге истины и по душам в заботе о их спасении.
Теперь  мы вспомним другие примеры – примеры медления в случаях, когда нужны были
немедленные, решительные действия. Левит медлил, когда он пошёл за женою. И к
чему это привело? (Суд.19-20 гл.). Амессай медлил, собирая народ, и к чему это
привело? (2Цар.20:4-10). Наоборот, когда Давид был у Саула, Мелхола говорит:
слушай, убегай, Саул хочет тебя убить сегодня. Она немедленно сообщила ему.
Затем, когда Давид был в пустыне, сообщают ему: Саул вышел за тобою. Видите,
как эти быстрые сообщения указывали на необходимость немедленной реакции и
заботы, и Давид, как пастырь, сразу дал приказ своему обществу, и они сразу же
ретировались и перебрались в другое место. Или ещё случай. Поселились они в
Кеиле. Давид вопрошает Господа: выдадут ли меня жители Кеиля Саулу, поскольку
он узнал, где я? Ведь нахожусь я в городе со стенами, где легко поймать меня.
Господь отвечает: выдадут. Ах, выдадут – и сразу уходит. Смотрите, собратья,
какая забота не только о себе, но и о людях, бывших с ним, – ведь к нему пришли
люди как к светочу Израиля, как к представителю вести. А ведь их могли всех
перебить там, если бы застали, это ничего не стоило. Люди за его головой живут,
значит он должен заботиться о них. И он ушёл из Кеиля. Видите, какая пастырская
забота, какая быстрая реакция!
Но, скажу вам, что кроме авраамовского символического примера, как он отгонял птиц, и
других примеров, мы ещё видим другой пример – это в Иез.1 и 10 гл., где
показана колесница, быстрая, как молния, и четыре животных с быстротой молнии
двигались туда и сюда, не оборачиваясь. Всё это указывает на быстроту и
целеустремлённость вестевых действий Божьих, чему должны подражать и
стопроцентно соответствовать все служители церкви.

Добавлено (09.02.2016, 23:21)
---------------------------------------------
(Продолжение)
В Мих.6:5 Господь говорит: «Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и что отвечал ему Валаам, сын
Веоров, и что происходило от Ситтима до Галгал,
чтобы познать тебе праведные действия Господни»
.
Древнюю историю Царства благодати надо изучать. И Ситтим надо изучать, и их путь от
Ситтима до Галгал – до перехода Иордана – тоже надо изучать. И попытки Валаама
сделать зло надо изучать, и попытки Финееса положить всему конец тоже надо
изучать. «Вспомни… что происходило от Ситтима до Галгал», – повелевает Господь.И всё это должно изучаться в разрезе той или иной темы, как, например,
сегодняшней темы о пастырстве. Есть, конечно, и другие темы, пестрота тем, но
мы берём теперь узко пастырское дело. Вот Авраам отгонял птиц. Вот Финеес
принял меры в Ситтиме. Вот Финеес принял меры за Иорданом и даже перегнул, что,
он после этого должен умолять их о прощении? Ничуть! В данном случае он указал
на идеал тьмы, какая могла появиться. Или возьмите Моисея, пришли к нему два с
половиной колена просить остаться за Иорданом. И тут Моисей сразу же, беря в
основу идеал тьмы, обрушивает на них самые строгие обвинения и обличения. Что
это, что вы решили остаться там, за Иорданом, а чтобы братья ваши шли и кровь
проливали? Мыслимо ли это? А они говорят: господин, мы не думаем так, мы не
думаем так. А может быть Моисею было известно через Хлоиных, что они там
поговаривают: мы вот завоевали, а они пусть сами себе завоёвывают. Может, такие
разговоры были, может быть, и это Моисей взял во внимание? Конечно, эти, что
пришли, может, так не думали, но кто-то так мог говорить и думать так.
Возможно, был такой разговор, поэтому зачем Моисею теперь разбираться? Знаете,
мол, я вам скажу, слышно, у вас поговаривают: «может, мы совсем не пойдём».
 Зачем эти разговоры Моисею? Он во весь роставансом ставит кедр, чтобы
окропить и таких, если они там появились. И вот он
ставит перед ними кедровое дерево: мыслимо ли, чтобы братья ваши воевали, а вы
не воевали? Господин, говорят они, мы этого не думаем. Ах, вы этого не думаете.
Это хорошо, но подумайте о том, кто так мог подумать, а если думал, то чтобы
больше и не думал даже. Вы понимаете, что здесь тот же самый дух профилактики,
проявляемый в пастырской заботе о душах, как и в Евр.12:15, где сказано: «Наблюдайте,чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув,
не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие»
.
Так вот,
этим я показываю вам, как истинные пастыри во все века боролись за стадо. Они
боролись и авансом – наперёд, и натурою – с реально появившейся и действующей
тьмой. Ну, и что, Моисей потом извинился перед ними, говоря: извините, я вас
обидел? Нет, конечно! Не обижайтесь, но чтобы у вас такого не было, я авансом,
наперёд, даю вам строгое предостережение.
Вот вам
пример быстроты вестевой колесницы.
Возьмите ещё
такой пример. Моисей находится в стане у входа скинии, прибегает отрок:
господин мой, а там двое пророчествуют в стане. А Иисус Навин говорит: может
быть, запретить им. Видите, какие быстрые реакции на проявления, могущие быть
тьмой (Числ.11:26-29). Они даже не знают, о чём там пророчествуют, но само
такое организационное самоволие уже вызывает у них пастырскую заботу о благе
народа и отдельных душ. А ведь можно было сказать: да зачем эта спешка, да
пусть бы это там пророчествовали, потом разобрались бы, о чём они там говорят,
расследуем потом, через день, два, недельку и тогда примем меры, если надо. Это
было бы медление Амессая, медление левита. Иисус Навин не пошёл и не запретил,
потому что был дан быстрый ответ. Но быстрота в принятии соответствующих мер
нужна всегда.

Добавлено (10.02.2016, 22:04)
---------------------------------------------
(Окончание)
Возьмите вы ещё пример Давида в бытность его пастухом, как он гнался за львом или медведем,
похитившим овцу. Он рисковал своей жизнью и решался догнать льва или медведя и
в силе Духа Божьего отнять овцу (1Цар.17:34-36). 
    Вот вам примеры пастыря доброго и истинного пастырства, истинной заботы об овцах стада. Давид полагал душу свою за овец.
Давид сразу принимал меры – туда и сюда перебрасывал своё маленькое войско
всякий раз, когда возникала опасность от Саула. Хлоины заботились о церкви.
Финеес заботился, Авраам тоже заботился. Вот вам целая серия положительных
примеров – это всё по линии Христа-Пастыря – лично ли, когда Он был на земле,
или в лице вести, когда Он овеществлялся в сынах Садока, в Финеесе, в Аврааме и
других. Подумайте, Лота взяли в плен восточные цари. Авраам мог рассуждать: ну,
он же сам выбрал место в Содоме, пусть теперь и рассчитывается. Кто его послал
туда, жить там? Я же не гнал его от себя, вот так и надо ему, пусть он там
научится в плену. Что посеял, то пусть и жнёт. Но Авраам этого не думал. Это в
своё время была ошибка Лота, может быть, уже потом её и осознал Лот. Авраам
вооружил 318 человек, потом пошёл к своим союзникам, мол, помогайте выручить
Лота. И те, со своим маленьким войском, и он, со своими 318 человеками,
объединились – и в погоню. А те, враги, взявшие Лота, отошли в сторону, пируют,
делят добычу и не думают об опасности. Он окружает их, нападает, как лев, они
разбегаются. Он забирает народ, добычу и возвращается обратно. Это разве не
пастырская забота Авраама? Разве это не может быть эталоном для теперешних
пастырей, и младших, и старших?
Так вот, дорогие, пусть эти чудесные библейские примеры послужат нам эталоном,
потому что во всём этом всегда проявлялся и проявляется Христос-Логос как
истинная вестевая дверь и как истинный великий Пастырь, заботящийся о церкви
Своей и охраняющий её от всякой тьмы и от всех лютых волков, не щадящих стада,
ибо, сказано, «касающийся вас, касается зеницы ока Его»  (Зах.2:8). 
         Я снова возвращаюсь к Иоан.10 гл. и читаю слова Христа: «Я есмь пастырь добрый:пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наёмник, не пастырь, которому
овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк
расхищает овец и разгоняет их; а наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит
об овцах»
.  
         Когда мы читаем эти слова, мы о ком-то думаем: это вот православные не заботятся, да и баптисты, и Едом предал
овец, это вот они такие. А мы – ну, мы, наверно, заботимся, мы же за истину. А
практически всегда ли есть эта искренняя, сердечная пастырская забота о душах,
членах церкви Божьей и тех искренних, которые ищут пути к Сиону? Всегда ли
пастыри стоят на страже, будучи готовыми положить душу свою за овец? Быстрота
ответных действий при внедрении той или иной тьмы или даже малейшей опасности
со стороны тьмы – это один из признаков истинного пастырского духа. 
        Да поможет нам Господь Бог в этом и да сохранит нас от всякого равнодушия и
благодушия в обращении с тьмой, медления и лености в борьбе с нею и её
орудиями, этими хищными волками. Да поможет нам Господь Бог Саваоф во всём
этом.
А Ему, Возлюбившему нас и отдавшему душу Свою за нас для нашего вечного блага и
спасения, да будет честь и слава вечная.
Аминь.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: