Книга пророка Даниила
| |
голубка | Дата: Четверг, 19.09.2013, 11:20 | Сообщение # 1 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| УРОК 1. ЗНАЧЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ БИБЛИИ ДЛЯ НАРОДА БОЖЬЕГО.
b]Книга пророка Даниила указывает на события, происходящие в "Откровении" Иоанна Богослова.
"...ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени"(Дан.12:9). "И разумные из народа вразумят многих..."(дан.11:33). "...и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют"(Дан.12:10).
Какое же значение имеют пророчества Библии для народа Божьего?.
Народ Божий всегда знал во свете вернейшего пророческого слова свое положение в данное время и что предстоит в скором будущем, и всегда стремился соответствовать требованиям времени(2Петр.1:19.Екклис.8:5-7.Фесл.5:4-6). Бог заботится о духовном ведении Его народа в деле осуществления Великого Плана Спасения. Но если люди не знают своего времени, то жизнь таковых не может быть в согласии с волей, намерениями, планами и деяниями Божьими. Они обязательно упадут в "яму".(Осия.4:6.Матф.15:14.Притч.29:18).
Бог обращается к нам через Свое Слово, предостерегает нас. Мы должны знать истину для настоящего времени и повиноваться ей, тогда мы будем защищены от принятия опасных заблуждений и обманов.
Пророческий свет, содержащийся в книге Даниила был предназначен для церкви Божьей, живущей в конце истории мира.(Дан.12:9-10.8:17.19.26). Пророчества книги "Откровение" Иоанна Богослова имеют прямую связь с пророчествами книги Даниила, являясь их продолжением и дополнением. Эти обе книги описывают события последнего времени и содержат драгоценный свет для церкви конца.(откр.1:3.Дан.12:9-10).
Приближается завершение мировой истории, и мы должны обратить серьезное внимание на пророчества, записанные в книге Даниила, ибо они относятся к нашему времени. Между этими пророчествами и последней книгой Нового Завета существует теснейшая связь.
Эти события последних дней были открыты Даниилу и Иоанну Ангелом Гавриилом. Ангел Гавриил второй после Сына Божьего. Дух пророчества говорит, что Ангел Гавриил занимает на небе место Люцифера(сатаны) после его падения. Участие старшего Ангела неба Гавриила в тех или иных событиях истории Царства Благодати говорит об особой важности этих событий в очах Божьих. [ 217.118.81.17 ([url=javascript://]RU[/url]) ]
[url=javascript://][/url]
|
|
| |
голубка | Дата: Четверг, 19.09.2013, 11:21 | Сообщение # 2 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| УРОК 2.Все ли читающие пророчества книг Даниила и разумеют их?
Дух пророчества объясняет:"Сатана заставил многих людей поверить, что пророчества Даниила и Иоанна нельзя понять. Но обетование ясно говорит, что всем, изучающим эти пророчества, будут ниспосланы особые благословения.
"Мудрые уразумеют"(Дан.12:10), так сказано о видениях Даниила, которые должны распечатать в наше время; и об откровении, данном Христом Своему рабу, Иоанну, как руководство для народа Божьего на протяжении всех столетий, также есть обетование:"Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко"(Откров.1:3).
В чем же основная сущность правильного понимания пророческих книг Даниила и Откровения и воли Божьей, содержащихся в них?
Сущность заключается не в простом знании исторических событий прошлого, настоящего и будущего и точных дат времени.
Все это написано нам, достигшим последних веков, чтобы мы, зная своё время и изучая уроки прошлой истории, поняли истинную цель нашей жизни и соответствовали воле Божьей и Его намерениям, которые Он нам открывает через эти книги.(Откр.1:3).
Из прошлой истории народов мы должны понять, что ею руководит Господь,а не случайности или сила и воля людей, что все в мире совершается по воле Его и исполняет намерения Его(Дан.4:32).
Затем, мы должны видеть, что судьба как отдельных личностей, так и обществ в целом определяется не случайностями в жизни или другими причинами,но полностью зависит от их отношения к Богу, Его Закону, истине и вопросам вечности.
Во свете прошлой истории мы можем лучше видеть разницу между светом и тьмой,истинным путем жизни и заблуждением, истинной целью жизни и ложной.
Каждая строчка истории Царства Благодати пополняет собою то облако древних свидетельств, которое служит большим благословением церкви конца в деле её духовного образования и усовершенствования в условиях борьбы и испытаний.(Иов.13:1. Псал.18:3.77:3-8. Матф.13:52).
Это подробно объясняет Дух Пророчества.
"Слова, сказанные некогда в древности Навуходоносору,-это урок для каждого из нас:"Искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой"(Дан.4:24).
Осознание того, что " праведность возвышает народ"; что "правдою утверждается престол" и что "милостью царя он поддерживается"(Притч.14:34. 16:12. 20:28. Дан.2:21); признание действия этих принципов в проявлении силы Того, Кто, "низлагает царей и поставляет царей", означает понимание философии истории.
|
|
| |
голубка | Дата: Четверг, 19.09.2013, 11:21 | Сообщение # 3 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Сила определяется верностью. В свете Священного Писания становится понятным, что сила народов, как и отдельных лиц, не таится в предоставленных им возможностях или благоприятных условиях, которые делают их непобедимыми, не скрывается она и в их кичливом (мнимом) величии. Эта сила определяется степенью той верности, с которой они осуществляют замысел Божий. Примеры возвышения и падения царств, описанные в Книге Даниила и в "Откровении" Иоанна Богослова, учат, что земная слава и могущество не имеют никакой цены. Вавилон с его непревзойдённой силой и величием, казавшийся людям того времени несокрушимыми и бесконечными,- навсегда канул в вечность. Как "цвет на траве" исчез он (Иак.1:10). Так исчезли и Мидо-Персидское, Греческое и Римское царства. Таким же образом исчезнет всё, что не опирается на Бога. Сохраниться может только то, что соответствует Его замыслу и выражает Его сущность. Тщательное изучение того, как осуществляются Божественные замыслы в истории народов и в откровении грядущих событий, поможет нам увидеть в настоящем свете цену свершившегося и предстоящего и познать, в чём состоит истинная цель жизни. Подобно Даниилу и его последователям мы можем жить ради того, что истинно, возвышенно и вечно и приготовиться к Его пришествию, чтобы нам вместе с Ним войти в уготованные нам обители. Наибольшее внимание мы должны уделять тем пророчествам, исполнение которых Господь открывает Своей церкви на данное время, призывая всех нас быть соучастниками в них. (Иер.1:12. Матф.16:16-17). Как ап. Петр понимание света пророческого слова, исполняющегося в вести своего времени сравнивает с восходом "утренней звезды в сердцах наших" (1Петр.1:19). Христос же таковых называет блаженными (Матф.13:16-17). Когда ученики спросили Христа, когда будет восстановлено Царство Израиля? То Он ответил, что время Отец положил в Своей власти. Им не нужно было знать отдалённого будущего- они должны были довольствоваться теми откровениями, которые были даны им, и возвещать евангельскую весть. Для народа Божьего самым главным является знание времени, в которое он живёт, знание воли Божьей и пророчеств, исполняющихся в его время. Господь открывает Свою волю для тех, кто исполняет Его Закон. Это есть народ мудрый и разумный-он знает время и устав. (Еккл.8:5-7. Втор.4:7-8. Ис.8:20. Откров.12:17.19:10).
|
|
| |
голубка | Дата: Четверг, 19.09.2013, 11:22 | Сообщение # 4 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| УРОК 3. ГЛАВА1. 70-летний плен в Вавилоне.
Пророк Даниил основные годы своей жизни прожил в Вавилоне во время семидесятилетнего плена. Он был из сынов Иудиных(Дан.1:6) и во время опустошения Иерусалима ещё отроком вместе со своими иудеями был уведён в плен Навуходоносором, царём вавилонским (Дан.5:13).Где он служил при царском дворе, "и был там Даниил до первого года царя Кира" (Дан.1:21).
Первое опустошение Иерусалима было в третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, в 606 году до Р.Х. В чём заключалось это опустошение? 1)Во взятии г. Иерусалима после осады. 2)Во взятии царя Иоакима.(Дан.1:2). 3)Во взятии части сосудов дома Божьего.(Дан.1:2).
Царь Иоаким, будучи подвластным Вавилону, как и позже Седекия, дал обещание не проявлять ни в чём самостоятельности, не заключать ни с кем союзы и платить дань, и был оставлен в Иерусалиме.(Иез.17:12-15). Но Иоаким в одиннадцатом году царствования своего нарушил эту клятву и заключил союз с фараоном египетским.
За это Иерусалим подвергся второй осаде, во время которой Иоаким умер. А Иехония процарствовал три месяца в осаде, город был взят и вторично опустошен в 597 году до Р.Х. Царь Иехония со всем царским домом был уведён в плен в Вавилон и с ним десять тысяч знатных иудеев и все ремесленники (Иер.29:1-2).
А на место Иехонии царь вавилонский воцарил Седекию, сына царя Иосии, обязав его клятвой быть верным Вавилону, и не забывать о своей зависимости (Иез.17:12-21). Но и царь Седекия поступил по примеру Иоакима, и на девятом году царствования своего отложился от царя вавилонского, также понадеявшись на Египет.
И Иерусалим третий раз подвергся осаде. Этот раз он был осаждаем три года, а на одиннадцатом году царствования Седекии город был взят и окончательно опустошен. Это было третье опустошение (Иер.52:1-5). Храм был разрушен и сожжен, и большинство иудеев уведено в плен. Это был 586 год до Р,Х., двадцать лет со дня начала 70-летнего Вавилонского плена. [ 217.118.81.29 ([url=javascript://]RU[/url]) ]
[url=javascript://][/url]
|
|
| |
голубка | Дата: Суббота, 05.10.2013, 16:42 | Сообщение # 5 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Цитата голубка Это был 586 год до Р,Х.,
Когда окончился Вавилонский плен?.
Иерусалим подвергался опустошению три раза. 1. В 606 году до Р. Христа, в третьем году царствования Иоакима.(Дан.1:1). 2. В 597 году до Р. Хр., третий месяц царствования Иехонии. 3. В 586 году до Р. Хр., в одиннадцатый год царствования Седекии (Иер.52 гл.).
Плен начался с первого опустошения Иерусалима в 606 году до Р. Хр.(Дан. 1:1. Иер.29:4-10. Дан. 9:1-2). Окончился Вавилонский плен в 536 году до Р. Христа. Вавилон был завоёван Мидо-Персией в 538 г. до Р. Хр., а через два года (536г.), Кир издал указ о возвращении иудеев в свою землю и о постройке храма, постройка которого была закончена в 516 г. до Р. Хр., т.е. через 70 лет после его разрушения (586-516 гг. до Р. Хр.).
Храм был разрушен на 20 лет позже начала плена и восстановлен через 20 лет после возвращения из плена. Храм, построенный Соломоном просуществовал, считая от начала его постройки в 4-ый год царствования Соломона до его разрушения в 11-й год царствования Седекии-425 лет (1011-586гг. до Р. Хр. 3ЦАР.6:1.Иер.52:12-13). Даниил говорит:" И предал Господь в руку его( царя Вавилонского) Иоакима, царя Иудейского" (Дан.1:2).
Где же был спрятан священный ковчег? Дух Пророчества пишет, что ковчег, содержащий в себе закон Десятисловия был спрятан в одну из пещер, и с этого дня его уже более не трогали. Сосуды из храма царь Вавилонский в начале плена внёс в сокровищницу бога своего.(Дан.1:1). А Кир, царь персидский, отдал их в Иерусалим (Ездра.1:7-11).
|
|
| |
голубка | Дата: Суббота, 12.10.2013, 12:02 | Сообщение # 6 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| УРОК 4. ГЛАВА 1. Израильское и Иудейское царства.
Примерно за 100 лет до пленения Иудейского царства, многие из 10 колен Израильского царства были уничтожены ассирийскими войсками, а остаток десяти колен был уведён в плен и рассеян по областям Ассирийского царства. (4Царств.17:23. 3Цар.11:28-29).
Какие намерения имел Господь в этом? Господь желал, чтобы в условиях плена и рассеяния искренние души приблизились к Нему и исправились, чтобы иметь будущность и надежду.(Иер.29:10-11. 3Цар. 8:46-49). Но не все, кто ушел в плен, были непослушны Богу. Среди них как остаток тех дней многие оставались верными Богу, а другие смирялись пред Богом и обращались от худого пути в условиях плена. (Ис.1:9.10:20=22).
Дух Пророчества пишет: " Господь желал осуществить мудрый и полный сострадания замысел. Его план спасения для всех, кто изберёт прощение через Спасителя человеческого рода, должен был быть осуществлён, и бедствиями, разразившимися над Израилем, Он подготавливал путь для того, чтобы открыть Свою славу народам земли."
Через верных душ Господь желал привести языческие массы к познанию Его характера и законов. Эти же благие намерения имел Господь, когда отдал в плен остаток Иуды на 70 лет. Из отведённых в плен иудеев были верные души (Пл.Иерем.3:22. Агг.1:14.2:2).
Остаток Иуды должен был пойти в плен, чтобы из сопротивления и скорбей усвоить урок, который они не усвоили в более благоприятных условиях.
По воле Божьей после Соломона единое Израильское царство, состоящее из 12 колен, было разделено на Иудейское царство, куда входили колено Вениамина и колено Иуды под управлением Ровоама сына Соломонова; а остальные 10 колен составили Израильское царство (называемым также и Северным царством) под управлением Иеровоама, слуги Соломонова.
Разделение единого Израильского царства на два произошло в 976 г.до Р. Христа.
После смерти Соломона при воцарении Ровоама (3Цар.12 гл.) образовалось южное- Иудейское царство с двумя коленами со столицей в Иерусалиме, и Северное-Израильское с десятью коленами.
Эти два царства просуществовали раздельно с 976 г. по 718 год до Р. Христа(258лет). Затем царство Израильское было уничтожено царём Ассирийским и его десять колен уведены в плен в Ассирию, а на их место были поселены разноплеменные языческие народы(4Цар.17:21-41), а два колена южного Иудейского царства были уведены в плен в Вавилон позже-с 606 по 686гг. до Р.Христа.
|
|
| |
голубка | Дата: Среда, 30.10.2013, 16:19 | Сообщение # 7 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Цитата голубка Разделение единого Израильского царства на два произошло в 876 г.до Р. Христа
Разделение Израильского царства после Соломона. Это разделение на два царства было неполным, т.е. только организационным. У этих двух царств существовал единый храм в Иерусалиме и богослужение совершалось единым священством и едиными пророками(3Цар.11:36-38. Псал.121). Существуют два вида разделения: 1) Полное-идейное и организационное. Таковыми были все разделения, определявшие все световые периоды Царства благодати: конец каждого периода (последнее время его-1Иоан.2:18) и начало нового. 2) Неполное-только организационное. Таковым было разделение Израиля на два царства в 976г. до Р. Христа.
|
|
| |
голубка | Дата: Среда, 30.10.2013, 16:34 | Сообщение # 8 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Цитата голубка Неполное-только организационное
Причина неполного разделения.
Кроме разделения Израильского царства, причиной такого неполного разделения могут быть также внешние обстоятельства, допускаемые Богом (гонения, жизнь в рассеянии,когда нет благоприятных условий для общений). Рим.11:2-5. И когда царь Иеровоам, царь Израильский, хотел отвратить народ от единого истинного богослужения в Иерусалимском храме (3Цар.12:26-27) к идолопоклонству, для чего сделал золотых тельцов и поставил одного в Вефиле, а другого в Дане (3Цар.12:28-29), то этот грех Господь ему представил через Своего пророка из Иудеи, жертвенник же, который он построил, чудом был разрушен. Сам Иеровоам и весь его дом был наказан и отвергнут Богом (3Цар.13:1-6. 14:9-11).
|
|
| |
голубка | Дата: Среда, 04.12.2013, 17:23 | Сообщение # 9 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| УРОК 5. ГЛАВА 1. Верные души.
Но верные души, находящиеся в двух царствах (Израильское и Иудейское) на протяжении времени их государственного разделения, не имели религиозного (идейного) разделения. они имели единую веру и единое богослужение. И Бог был с верными как из Иудейского царства так и из Израильского.(с 3-е.царство до 4Цар.). Это было время, когда жили пророки, как Илия, Елисей, Осия, Амос, Авдия.
"Среди царившего идолопоклонства они ходили незапятнанными перед Святым Богом. Эти верные дети принадлежали к избранному остатку, через который должно было осуществиться вечное намерение Иеговы" (ЦП, гл.7).
Это разделение 12 колен Израилевых прекратилось после семидесятилетнего вавилонского плена (Ос.1:11).
|
|
| |
голубка | Дата: Среда, 04.12.2013, 17:56 | Сообщение # 10 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Цитата голубка ( ) после семидесятилетнего вавилонского плена (Ос.1:11). Богу было угодно объединить верный остаток двух царств.
Об этом пророчествует Иезекииль в гл. 37:15-22. Это пророчество о соединении верного остатка двух царств (Израильского и Иудейского) в одно царство содержит в себе прообраз соединения отступивших АСД с остатком АСД. Это пророчество и прообраз на объединение всех искренних групп и обществ, бывших в рассеянии по особым причинам.
Но это пророчество не относится к объединению церкви верных АСД с отступившим АСД. (Откр.19:11. Иез.23:36-37. 45-49).
Со стороны отступивших АСД были попытки это пророчество о соединении двух жезлов ложно толковать, объясняя, что это пророчество обязывает остаток АСД соединиться с ними. Сегодня есть попытки некоторых самовольных служителей, не держащихся главы, также толковать это пророчество, чтобы присоединить к себе кого-либо из АСД, независимо какого он течения.
Поэтому мы, как народ Божий, в связи с тем, что эта тьма ложного толкования пророчества о соединении двух жезлов продолжает существовать, должны хорошо изучить и знать это пророчество.
Мы должны знать историю Израильского царства, его раздел на два царства при единой вере и богослужении, последующую историю Израиля и Иуды, их соединение в одно, что и предсказывало это пророчество и истинный прообраз этого пророчества.
|
|
| |
голубка | Дата: Среда, 04.12.2013, 18:24 | Сообщение # 11 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Кто был инициатором разделения единого Израильского царства на два царства?.
Инициатором такого разделения был Сам Господь Бог. (3Цар.11:29-32. 34-37. 12:15-17.24). Причиной разделения было отступление царя Соломона в идолопоклонство, как результат брачных связей с язычницами и его самовозвышение (3Цар.11:4-12.33).
Господь имел цель этого разделения- смирить царственный род Давида и поддержать истинную родословную руководителей (ангела) царства благодати в свете пророчества, данного Иаковом об Иуде (Быт.49:8-12. 3Цар.11:39. Зах.12:7). Эта цель выражена в словах пророка Захарии: "И спасёт Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова...не возносилось над Иудою" (Зах.12:7).
Разделение Израиля на два царства не может быть прообразом разделения АСД на два общества АСД, вызванного отступлением ангела Лаодикии (Отров.3:14-17). Потому, что тогда разделение было не религиозное, а государственное. И это разделение совершалось по воле и предопределению Божьему. (3Цар.12:24). А разделение в АСД (1914-1928 гг.) было вызвано отступлением от Закона Божьего и Трёхангельской вести, т.е. различием в вере.
И имеет характер полного религиозного разделения, а не только организационного. Поэтому оно не может содержать в себе такого прообраза (Откров.3:14-17).
|
|
| |
голубка | Дата: Четверг, 05.12.2013, 10:35 | Сообщение # 12 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| УРОК 6. ГЛАВА 1. Результат правильного духовного воспитания.
Из сынов Иудиных в первый Вавилонский плен во исполнение пророчества попали Даниил, Анания, Мисаил и Азария. Всех четырёх юношей царь определил в высшую школу государства (Дан.1:3-4.6). Царь поручил им изучать халдейский язык и за три года получить такое же образование, какое имели знатные люди государства.
Даниил и его три друга при многих великих испытаниях сохраняли чистоту и святость своей веры и как сталь были тверды и верны Богу и Его закону. (Дан.3:28. 6:20-22. Иез.14:14).
Дух Пророчества пишет, что они были преданы Христу, не были испорчены самолюбием, чтили Бога, не страшась любых жертв... А Бог чтил их... Халдеи показывали своё превосходство над пленниками.
Однако через эти унижения, которые переносил Израиль из-за своего отступничества, Господь дал жителям Вавилона явные доказательства Своей верховной власти, святости Своих требований и благотворности послушания. И это свидетельство Он мог дать только одним способом- через тех, кто оставался верен Ему.
Царь изменил их имена на имена халдейских божеств, надеясь постепенно этим отвлечь их от истинной веры и вовлечь в вавилонское идолослужение. "Еврейские родители придавали большое значение тому, как зовут их детей. Часто имена были связаны с теми чертами характера, которые они желали видеть в подрастающих детях.
Царь не принуждал юношей отречься от своей веры и принять язычество. Он надеялся, что это произойдёт постепенно.
Дав им языческие имена, создав условия для ежедневного соприкосновения с языческими обычаями и постепенного влияния на них заманчивых обрядов языческого культа, он рассчитывал склонить их отказаться от веры своих отцов и принять религию вавилонян" (ПЦ, гл.39, с.480-481 ориг.).
|
|
| |
голубка | Дата: Четверг, 05.12.2013, 11:52 | Сообщение # 13 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| УРОК 7. ГЛАВА 1. Поведение Даниила и его товарищей в плену.
Питание им было назначено с царского стола. Пища была идоложертвенная, и во вкушении её усматривалось почтение к богам Вавилона. Эта пища вся была посвящена вавилонским божествам.
Даниил и его друзья просят начальника евнухов заменить им пищу царскую на овощи и воду. В сердце своём они положили не оскверняться этой пищей. Ими были усвоены принципы в юности, когда они изучали Слово Божье и деяния Господа.
Если бы они даже делали вид, что едят с царского стола, то это бы свидетельствовало об их отречении от своей веры. Если бы Даниил нарушил заповедь Божью, то он бы сохранил благосклонность царя, получил бы замечательное образование и все земные блага. Но он был верен Господу.
|
|
| |
голубка | Дата: Четверг, 05.12.2013, 12:10 | Сообщение # 14 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Тройное благословение от Бога за верность.
Благословение: 1) Телесное. (Дан.1:15). 2) Умственное. (Дан.1:17. 19-20). 3) Духовное. (Дан.1:17).
При вавилонском дворе были собраны представители всех стран-люди, одарённые огромными талантами и необыкновенными способностями, являющиеся носителями самой высокой культуры своего времени. Однако иудейские юноши не знали себе равных-они превосходили всех своей физической силой и красотой, умственным развитием и начитанностью. В этом было видно, что они повинуются законам природы.
В познании вавилонской мудрости Даниил и его товарищи во многом обогнали своих сверстников и это не случайно. Их силы были руководимы Святым Духом. Основой их образования было познание Бога. С верой они просили Бога дать им мудрость, и жили в соответствии со своими молитвами. Они использовали всякую возможность для получения знаний во всех областях.
|
|
| |
голубка | Дата: Четверг, 05.12.2013, 12:33 | Сообщение # 15 |
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Статус: Offline
| Какая цель руководила Даниилом в приобретении знаний?.
Даниилом и его друзьями руководила одна единственная цель в приобретении знаний- ПРОСЛАВИТЬ БОГА. Они понимали, чтобы достойно представить истинную религию среди ложных, они должны обладать ясностью ума и совершенствовать христианский характер. Сам Бог был их Учителем. Они ходили с Богом, подобно Еноху.
Почему Даниил и его товарищи имели такой успех в познании вавилонской мудрости? 1) Имели страх Божий и были руководимы Духом Святым (Фил.2:13. Дан.5:11-12. Рим.8:9). 2) Через молитвенное состояние (и посты), они имели крепкую связь с Богом (Иер.29:11-13. Дан.2:17-18. 9:4. 10:2-3). 3) Они понимали, что Бог является источником всякой мудрости, и стремились получить её у Него, прикладывая все свои усилия и проявляя твёрдую веру в Его помощь (Иак.1:5-6. 2:22.26. Притч.2:1-9. Дан. 1:17). 4) Они стремились избегать всего, что препятствовало и мешало им иметь связь с Богом и ослабляло их нравственно и физически (Псал.100:3. Дан.1:8-9).
Находясь в положении пленников и рабов, никто не мог им запретить мысленно пребывать в постоянной связи с Богом (3Цар.8:47-51).
|
|
| |
|