Что нам делать, мужи братья?
| |
светлячок | Дата: Пятница, 19.06.2015, 08:47 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, МУЖИ БРАТЬЯ?» (Деян.2:37)
Дорогие братья и сестры! В этот молитвенный час остановимся на существенном, жизненном и всегда насущном вопросе, с которым некогда обратился к Христу, некто из начальствующих, и спросил Его: "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Марк.10: 17. Лук.18:18).
Евангелист Матфей пишет: «И вот, некто подошед, сказал Ему: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» (Матф.19:16).
У Иоанна читаем: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную,которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Иоан.6:27-28).
С подобным же вопросом обращался народ к Иоанну Крестителю. Читаем: «И спрашивал его народ:что нам делать? (Лук.3:10).
Этот вопрос не миновал ни одного из ищущих и удостоившихся вечного Царства Божьего в течение всего прошлого времени истории царства благодати и ныне не может миновать ни одной души, желающей прозреть и познать сущность краткой земной жизни, чтобы затем во свете верного и ясного ответа на него свято, праведно, верно и разумно жить на грешной земле во все дни странствования своего, а затем заслуженно войти в жизнь вечную. А молитвенная неделя конца года – своего рода отчетное время, когда каждый член церкви должен иметь достаточно ясный ответ на вопрос, пребыл ли он в течение года пред Богом и ближними именно в тех делах, которые надлежало делать и воздаяние за которые – жизнь вечная.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 19.06.2015, 08:56 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Казалось бы, что в этом вопросе на сегодня всего-навсего нам достаточно повторить ответ Христа – - «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать», и «люби ближнего твоего, как самого себя» (Марк.10:19. Матф. 19:17-19).
Но если учесть, что укаждого христианина, как и всякого человека на земле, своя жизнь, свои недостатки в познании Бога, настоящей истины, образе мыслей и чувств, свои нарушения заповедей Господних, свои обстоятельства и испытания и т.д., то ответить здесь всем вместе одним словом можно только в общих словах наставления о познании истины и соблюдении десяти заповедей Закона Божьего (Исх.20:1-17. Откр.22:14-15).
Но каждая искренняя душа в познании Бога, Его воли и Закона всегда желает иметь ясный ответ, соответствующий именно ее духовной жизни, ее духовным нуждам, её желаниям и обстоятельствам. Поэтому, дорогие, в этот молитвенный час пребудем в ответе на этот серьезный вопрос жизни в сфере следующих трех сторон нашей христианской жизни, которыми и определяется право на жизнь вечную: 1) Каковы наши личные познания Бога, настоящей истины Великого Плана Спасения, сущности жизни и каковы плоды усовершенствования в Боге, плоды праведности от Бога по вере, и жизни по Закону Божьему? 2) Каковы наши взаимоотношения с ближними в семье, родстве, церкви и вообще со всеми окружающими нас людьми? 3) Церковно-вестевой вопрос: каково наше положение в церкви в сфере миссионерства служений словом и делом во свете вернейшего пророческого слова?
О богоугодности богопознания у пророка Иеремии сказано: «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим, но х валящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я – Господь, творящий милость, суд и правду на земле, ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:23-24).
Через пророка Осию Господь говорит: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих». «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений». «Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос.4:6. 6:6. 3).
Христос, возведши очи Свои на небо, сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя,единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан.17:3). Все эти святые слова Божьей благодати и истины должны были отозваться добрыми плодами праведности во Христе, в познании и жизни каждого из нас в течение прожитого года во свете настоящей истины.
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 19.06.2015, 09:11 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Христос при Своем вознесении на небо оставил ученикам (а в лице их и всем верным служителям) заповедь с драгоценным обетованием: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:19-20).
И все мы, наученные Царству Небесному, в настоящей истине, вступая в церковь, каждый в свое время, принимали водное крещение во имя Отца и Сына, и Святого Духа, после которого продолжаем учиться доныне, соблюдать все, что повелел Господь, чему учат Писания. Это так.
В протестантских церквах обряд водного крещения считается обновлением внутренних чувств верующего, то есть возрождением от воды и Духа. Мы же, верные христиане-адвентисты седьмого дня, согласно Слову Божьему и практике христианской жизни, понимаем, что сам обряд водного крещения и это только символический акт, указывающий на возрождение от Слова и Духа, акт смерти для греха и воскресения для жизни, во Христе Иисусе в начальной, отправной точке на пути нашего познания Бога-Отца, Сына Иисуса Христа, как своего личного Спасителя, Святого Духа и жизни.
И всю свою последующую земную жизнь, во имя Отца и Сына, и Святого Духа, и с Их содействием, мы должны все глубже и глубже познавать Бога, Его неизмеримую любовь в великой жертве на Голгофе и непостижимых делах Великого Плана Спасения. Его непостижимые судьбы и неисследимые пути во благо сынов человеческих, соблюдать Его святые заповеди, совершенствоваться и возрастать во спасение истинною любовью «в благодати и познании Господа нашего Иисуса Христа» «от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу» (Матф.28:18-20. Римл.1:17. 6:3-11. 11:23-36. Псал.83:8. Еф.4:15. Иов.37:5. 1Петр.2:2. 2Петр.3:18. 2Кор.3:18).
Так чрез веру от Слова, читаемого и слышанного, и благодаря союзу со Христом, силою Божьей от Святого Духа мы духовно возрождаемся и постоянно возрастаем в благодати и истине, и сохраняемся от всякого заблуждения и греха ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1Петр.1:3-5).
Наше прощение, духовное возрастание и жизнь во Христе при постоянном содействии Божьем и союзе с Ним Дух Пророчества освещает в следующих словах: «Многие думают, что должны сами совершить часть дела спасения. Они доверились Христу, чтобы получить прощение грехов, а теперь они стараются собственными усилиями жить правильно. Но всякое подобное усилие потерпит неудачу. Иисус говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5).
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 19.06.2015, 09:25 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Наше возрастание в благодати, наша радость, наша пригодность для полезных дел – все зависит от нашего союза со Христом. Только через общение с Ним ежедневно, ежечасно, через пребывание в Нем, мы должны возрастать в благодати. Он не только Начальник (Начало), но Совершитель нашей веры. Христос – первый и последний и постоянный. Он должен быть с нами не только в начале и в конце, но на каждом шагу нашего пути. Давид говорит: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Псал.15:8). («Путь ко Христу», ст. «Возрастание во Христе»).
Все, сказанное здесь должно найти полное осуществление в жизни каждого верующего, стремящегося ко спасению во Христе. Это есть как раз то, что надлежит нам делать сегодня, чтобы наследовать жизнь вечную.
На вопрос: «Что должно делать, чтобы спастись?» – у пророка Михея таков ответ: «О, человек! сказано тебе, что – добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8).
Жизнь Божья в нас должна проявляться в добродетельной жизни в семье, родстве, церкви, среди окружающих нас людей. И то, насколько мы возросли в познании Бога-Отца и Сына Его, нашего Искупителя Иисуса Христа, и Святого Духа, наглядно иллюстрируется нашими взаимоотношениями с ближними. О том Христос сказал: «Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносят доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; и от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:44-45). И сколько мы проявляем в своей жизни любви, снисхождения, сострадания, терпения, милосердия, прощения и всех других добрых плодов Святого Духа к окружающим нас людям, тем показываем, насколько мы познали Бога в тех же качествах Его характера, проявленных к нам, но только в безмерно больших масштабах. А насколько в большей мере Бог проявляет эти же черты Своего характера ко всякому человеку, наглядно показывает нам Христос в притче о двух должниках. Прочитаем её: «Посему ЦарствоНебесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:23-35).
|
|
| |
светлячок | Дата: Пятница, 19.06.2015, 09:45 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Прочитаем к этому в Евангелии от Матфея, свидетельство Христа о праведном суде Божьем в заключении Великого Плана Спасения – добром жребии в наследии вечного Царства Божьего теми, кто пребыл в добрых деяниях в жизни своей: «Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:31-40).
Продолжение далее.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 20.06.2015, 14:42 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Дорогие собратья, обратим внимание на то, что в этом слове Своем Христос назвал шесть положений, при которых стоящие по правую сторону Его проявили элементы нравственности при своем участии в нуждах других. А именно: 1) алкал – дали есть; 2) жаждал – напоили; 3) был странником – приняли; 4) был наг – одели; 5) был болен – посетили; 6) был в темнице – пришли к нему. Никакие другие заслуги праведников не были приняты во внимание в праведном суде Божьем при решении их судьбы для вечности. Искреннее христианское служение ближним в первую очередь, – в их духовных и, затем материальных нуждах – вот то дело, которое надлежит делать нам.
Остановимся на вопросе «что нам делать» в церковно-вестевом отношении, согласно пророческому слову. В день Пятидесятницы иудеи и слышавшие обличительную речь ап.Петра, «умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать, мужи братья?» (Деян.2:37). Савл, гонитель христиан, первый из грешников – при обличении Господнем в трепете и ужасе сказал: «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян.8:1-3. 9:1-6. 13-14. 1Тим.1:12-16).
Обратим внимание, дорогие, что ни Савл, ни кто другой, пред кем встал вопрос «что делать», не были людьми, отрицающими учение Моисея (его пятикнижие) и свидетельства пророков, не были далекими от истинной религии. Все они были членами церкви Божьей своего времени и считали себя детьми Авраама, учениками Моисея, сынами пророков, народом Божьим и т.д., но в то же время, по причине внедрения тьмы в церковь, были сынами тьмы, ночи, ибо не находились во свете настоящей истины. Но как только истина своего времени касалась их ума и сердца, разоблачая то заблуждение, в котором они находились, они понимали, что дальнейшее пребывание их в отступившем обществе невозможно, что необходимо сделать новый шаг в своей религиозной жизни. Но какой и как? Во свете Библии мы видим, что и иудеи на этот вопрос получили исчерпывающе ясный ответ из уст ап.Петра (Деян.2:37-42), и Савл из уст Анании и учеников (Деян.9:6-20), и народ в Капернауме у моря Галилейского из уст Христа (Иоан.6 гл.).
Вспомним к этому Мартына Лютера и других реформаторов, сколько трудных и не безболезненных вопросов вставало пред ними, когда они познавали, что находились в церкви вне истины, и как они сами себе задавали вопрос «что делать?» Так, Дух Пророчества о внутренней борьбе Лютера по этому поводу пишет: «Однако не без ужасной внутренней борьбы Лютер пришел к окончательному отделению от церкви. В то время он писал: «С каждым днем я чувствую, как трудно отбросить от себя сомнения, привитые нам с детства. Хотя Священное Писание и поддерживает меня, но, сколько страданий я перенес, прежде чем я убедился и решился выступить к окончательному отделению от церкви... Какие тревоги охватывали меня! Как много раз я с горечью задавал себе один и тот же вопрос, который часто и паписты ставили предо мной: «Разве только ты один такой мудрый, а все остальные ошибаются? А что будет в конце всего, если окажется, что ты сам заблуждался и увлек за собой так много душ, которые навеки погибнут? Я боролся сам с собою, с сатаной, пока, наконец, Христос через Свое непогрешимое Слово не укрепил мое сердце против всех этих сомнений» («Великая борьба», ст. «Отделение Лютера от Рима»).
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 20.06.2015, 18:03 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Но примечательно то, что на этот серьезный вопрос жизни все реформаторы всегда находили ответ в Библии, через нее познавали что делать, и делали должное.
Вспомним Вильяма Миллера и основоположников Адвентизма. На все возникавшие вопросы веры они всегда находили ответ также в Библии. И так до наших дней. Мы, будучи адвентистами седьмого дня, хорошо понимаем необходимость личного возрастания в Боге, и служении ближним, о чем и выше было сказано достаточно.
В основе нашей веры – Трехангельская весть и весть Иного Ангела. И нам, как народу Божьему последнего времени, крайне необходимо знать еще и библейско-пророческий прогноз настоящего и будущего, чтобы всегда быть сильными верой в борьбе и испытаниях церкви конца, особенно со стороны образа зверя (Откр.13:15-17).
В Писании сказано: «Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет и как это будет – кто скажет ему?» (Еккл.8:5-7).
При воцарении Давида к нему пришли из колена Иссахарова «люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю» (1Пар.12:32). А как у нас? Знаем ли мы и время, и устав, и что, и когда, особенно сегодня, надлежит делать каждому из нас?
Ап.Иоанн наставляет: «Возлюбленные пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала: заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что истинно и в Нем, и в вас: потому что тьма проходит, и истинный свет уже светит» (1Иоан.2:7-8).
Заповедь древняя сегодня для нас, верных христиан-адвентистов седьмого дня, – это узаконенная, несомненная истина Трехангельской вести, содержащая свет истины всех прошлых веков. А заповедь новая ныне, соблюдающий которую «не испытает никакого зла», – это свет вести Свидетеля Верного и Истинного в работе Иного Ангела, это Богом дарованная истина в новом развитии, имеющая основанием библейские пророчества, разоблачающие тьму нашего времени, а также дающие ясное пророческое понимание будущего в осуществлении Великого Плана Спасения.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 20.06.2015, 18:25 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Но чтобы понимать и соблюдать «новую заповедь», то нам прежде необходимо верно соблюсти заповедь древнюю и быть, таким образом, мудрыми. А мудрые, согласно Дан.12:10, уразумеют, то есть правильно поймут заповедь новую. Мудрые знают и время применения этой новой заповеди, а также, что особенно важно, знают, как применять новую заповедь согласно новым нуждам церкви в новых обстоятельствах, то есть они знают устав своего времени.
Что же является заповедью новой для нас, живущих в конце последнего новозаветнего периода? – В наши дни, когда в Адвентизме большое разномыслие и отсутствует единство в нравственном, идейном и организационном отношении, важнейшим условием является верность идеалам Адвентизма.
Нам необходимо твердо стоять на прочном фундаменте Трехангельской вести, и верности нравственным принципам Закона Божьего. Все мы хорошо знаем и верим, что должна быть совершена CОБИРАТЕЛЬНАЯ работа среди Адвентизма, дабы всё искренние души, рассеянные ныне по многим адвентистским церквам, были бы собраны в единое общество Господне. О том Слово Господне говорит пророчески: «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплюих воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими, и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь»(Мих.2:12-13).
«В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века» (Мих.4-6-7).
Вот эти вышеприведенные пророческие слова, дорогие, являются сегодня для нас новой заповедью, отвечающей на вопрос «что нам делать?» Почему или на каком основании мы так говорим? Во-первых, в 1-м стихе 4-й главы пророка Михея сказано: «И будет в последние дни»; Во-вторых, мы слышим многие голоса искренних душ, соболезнующих о бедствии в Адвентизме, ревнующих о чистоте учения, нравственности членов церкви и ее порядке.
|
|
| |
светлячок | Дата: Суббота, 20.06.2015, 18:26 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Поэтому, сегодня есть великая нужда в том, чтобы все искренние души находили друг друга, объединились между собой, взаимно помогая в деле становления и практической реализации этого пророчества. Господь сказал, что Он соберет хромлющее и разогнанное тьмой стадо Свое, и сделает его остатком и сильным народом. Так это и будет!
И в ответе на вопрос: «что нам делать?» имея в виду сегодняшнюю нужду остатка церкви и предстоящую собирательную работу, примем все посильное участие в этом Божьем деле. Библия свидетельствует: «Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный» (Иез.34:11-12).
Так, согласно этим пророческим словам Господь якобы Сам должен совершать эту собирательную работу. Да и аминь! Господь Своим Святым Духом оформляет мысли и сердца искренних душ, давая им соответствующую настройку во исполнение предсказанного. Но эта собирательная работа Божья не обходится без участия в ней земных человеческих орудий под Главою Христа и НЕ ОСВОБОЖДАЕТ от миссии верного остатка церкви АСД.
Вспомним к этому пример Божьей работы по Деян.8:26-40, где в просвещении и обращении евнуха Ефиоплянина наглядно показана работа и Духа Святого, и участие человеческого орудия в лице Филиппа. И пред нами шеститысячелетний опыт миссионерской работы церкви Божьей.
Поэтому, дорогие собратья, понимая заповедь Господню, время и устав нашего времени, видя великою нужду в орудиях Божиих для собирательной работы среди адвентистов всех течений и их обществ, а также многих душ адвентистов по убеждению, но не принадлежащих ни к какому адвент сообществу, будем молиться и просить у нашего милостивого Господа Иисуса Христа Духа Святого, чтобы Он помог каждому из нас в этом святом и благородном деле исполнить свою часть.
Будем молиться, чтобы Он послал к нам ищущих спасения на высотах настоящей истины, а нас, подобно Филиппу, навстречу им. Да будет в ободрение всем труженикам следующее драгоценное обетование Божье: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде, как звезды, во веки, навсегда» (Дан.12:3).
|
|
| |
|