Пятница
31.01.2025
09:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
О страхе Господнем - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
О страхе Господнем
светлячокДата: Суббота, 11.04.2015, 14:45 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
О СТРАХЕ ГОСПОДНЕМ

«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» – так звучит Первая ангельская весть – весть,
которая должна подготовить людей к небесному суду и ко второму пришествию Христа.
Как убояться Бога? Что такое страх Божий, к которому призывает нас эта весть? Об этом мы и будем говорить в
сегодняшнем молитвенном чтении.

Ап.Иоанн писал: «что весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19). Различного рода преступления совершаются вокруг нас.
И те меры борьбы, которые применяются против них, часто не достигают своей цели. И все это потому, что в основном
борьба происходит с самими преступлениями, а не с истоками преступности.
Истоки же преступности – в худых мыслях и чувствах людей, в их злой, испорченной натуре. Люди не боятся самого
зла, даже любят его, они лишь боятся ответственности за преступления.
Если бы люди боялись допускать в себе злые мысли и чувства, если бы они чувствовали ответственность за это, то
не было бы и преступлений. Преступлений не было бы, если бы были  ликвидированы истоки преступности – то зло,
которое в человеке.
Что же может удержать человека от преступлений, от злых целей и чувств, которое ведут к преступлениям? Что может
облагородить, возвысить человека, что может помочь ему победить его испорченную, греховную натуру?

Это может сделать только религия. Ибо только религия способна привить человеку чувства ответственности не только
за дела, но и за мысли и чувства. Всякий верующий человек познает, что Бог Всевидящий и Всезнающий, что
«Он  знает тайны сердца» (Псал.43:22).
«Господь… знает все движения мыслей» (1Пар.28:9).
«Очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его» (Иов.34:21).
«На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых» (Притч.15:3).

Это чувство ответственности пред Богом не только за дела, но и за мысли и чувства, этот страх Господень и является
великим средством, предупреждающим всякие преступления.
«Люди могут скрыть свои поступки от человеческого глаза, но Бога они не могут обмануть. «Все обнажено и открыто
пред очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:13). (Пророки и цари, гл.20).
«Да видит Господь и да взыщет!»– говорит Захария, умирая от руки отступившего царя Иоаса (2Пар.24:22).

И не случайно с упадком религиозности увеличивается преступность (Псал.13:1). «Когда люди оставляют страх Божий,
им не трудно отбросить честь и верность» (Патриархи и пророки, гл.53).
И, наоборот, там, где люди проявляют живой религиозный интерес, преступность уменьшается.
Христос сказал о Своих последователях; «Вы – соль земли» (Матф.5:13).
Свойство же соли заключается в сохранении продуктов от разложения и загнивания. Так и христианство обладает силой
сохранять мир от окончательного морального падения, а в основе этого облагораживающего влияния христианства лежит,
опять-таки, страх Господень.
 
светлячокДата: Суббота, 11.04.2015, 14:56 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Когда Господь давал Своему народу нравственный закон на горе Синай, Он одновременно воспитывал
в народе и то чувство, которое должно было предостеречь от нарушения закона. «Весь народ видел громы
и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся... И сказал Моисей народу: «...Бог пришел,чтобы испытать вас
и чтобы страх Его был пред лицом вашим, дабы вы не грешили»
(Исх.20:18. 20).

Религиозная нравственность тем и сильна, что в основании ее лежит чувство постоянной ответственности
человека перед Богом и Его законом,как за внешние действия, так и за внутреннюю жизнь (мысли и чувства).
Исследуя Священное Писание, мы видим, что чувство ответственности пред незримым, но всевидящим
Свидетелем – Богом было положено в основу взаимоотношений людей как гарантия честности и верности.
Когда Иаков и Лаван, перед тем как разойтись в разные стороны, заключали между собой союз мира, Лаван
сказал: «Да надзирает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга... Хотя нет человека
между нами, но смотри, Бог свидетель между мною и тобою»
(Быт.31:49-50).

И мы читаем, что «Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» (Быт.31:53).
Под страхом же Исаака имелся в виду Господь, перед Которым чувствовал постоянную ответственность Исаак,
отец Иакова, и сам Иаков (Быт.31:42 ч.1). «Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он трепет
ваш!» – говорил пророк Исаия (Ис.8:13).

Заключая завет дружбы и мира с Давидом, Ионафан говорил ему: «А тому, что мы говорили, я и ты, свидетель
Господь между мною и тобою вовеки» (1Цар.20:23).
Давид в дальнейшем всегда, помнил о Незримом Свидетеле, Который присутствовал при заключении этого
завета, и честно выполнял свое обещание даже и после смерти Ионафана (2Цар.21:7).

Бот что дает чувство ответственности пред Богом за каждое слово, которое мы говорим нашим ближним!
И если бы  мы постоянно помнили о Том, Кто слышит каждое наше слово и каждое наше обещание, насколько
лучшими, болеечестными и правдивыми были бы наши взаимные отношения!

Нас часто удивляет, почему тот или иной человек, так много слышавший слов Божьих, так мало исправляется
в своей жизни. Причина же часто как раз и заключается в отсутствии чувства ответственности пред
Богом,  в отсутствии страха Господня.
 


О таких еще Давид писал: «Он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы
возненавидеть его. Слова уст его – неправда и лукавство: не хочет он вразумиться, чтобы делать добро», и
это потому, что «нет страха Божия пред глазами его» (Псал.35:2-4). Через пророка Иеремию Господь говорил
о таких: «Итак,познай и размысли, как худо  и горько то, что ты оставил Господа, Бога твоего, и страха Моего
нет в тебе,
говорит Господь Бог Саваоф...
Т ы говорил: «Не буду служить идолам», а между тем на всяком высоком холме и под всяким ветвистым
деревом ты  блудодействовал»
(Иер.2:19-20).
 
светлячокДата: Суббота, 11.04.2015, 15:10 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Только при наличии страха Божьего возможно действительное исправление человека, полное и
основательное его обращение. Только при наличии серьезного чувства ответственности пред
Богом человек перестает грешить, ибо только «страх Господень отводит от зла» и только он –
«источник жизни, удаляющий от сетей смерти» (Притч.16:6. 14:27). Посмотрите на жизнь Иосифа
в Египте. Что удерживало его от согрешения и в доме Потифара, и в дворце фараона, когда он
был вторым по царе? – Его удерживал только страх Господень.
«Как... согрешу пред Богом«? – была первая мысль Иосифа при искушениях (Быт.39:9). Когда
умер Иаков, братья Иосифа боялись, что Иосиф станет мстить им. Но Иосиф, успокаивая их, сказал:
«Не бойтесь; ибо я боюсь Бога» (Быт.50:19).
Страх Божий удерживает человека от всякого зла, в том числе и от мести.

«Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его»
(Притч.19:23).
В страхе Божьем нет мучения, нет сомнений, в нем есть сознание Божьего величия,
сознание постоянной зависимости от Бога, в нем – доверие к Богу, отдача Ему,
 
а,
поэтому, и постоянное довольство и радость, в нем истинное благочестие и боязнь греха.
Это благородный страх, ведущий к жизни.

Страх Господень является началом истинной мудрости, как и сказано: «Начало мудрости – страх
Господень»
(Притч.1:7).
«Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Псал.24:14).
Кто боится Бога и ходит пред Ним, удаляясь от зла, тот становится мудрым.
И настоящая праведность, чистота жизни, возможна, опять-таки, только при наличии в нас страха
Божьего. Посмотрите на жизнь Иова. О нем написано: «Был человек этот непорочен, справедлив
и богобоязнен, и удалялся от зла»
(Иов.1:1).
Как видите, где непорочность, несправедливость, где удаление от зла, там обязательно будет и
богобоязненность, ибо только она ведет человека к нравственной чистоте. И действительная
чистота не может быть без богобоязненности.
Судьям было сказано: «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо
нет  у Господа, Бога нашего, неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства... так действуйте в страхе
Господнем, с верностью и с чистым сердцем»
(2Пар.19:7. 9).
 
светлячокДата: Суббота, 11.04.2015, 15:11 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Действительный страх Господень – это не мимолетное чувство, проявляющееся лишь иногда,
это постоянное чувство ответственности пред Богом, заложенное в сердце человека.

«Страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня», – говорил Господь через
пророка Иеремию (Иер.32:40). И безопасность от искушений, изобилие спасения, мудрости
и ведения бывают только тогда, когда страх Господень становится сокровищем нашим (Ис.33:6).

Со страхом же Господним связано и наше духовное богатство, слава и жизнь вечная (Притч.22:4).
Ко всему этому следует добавить, что наше общение с людьми, направленное на их исправление
и вразумление, также может быть успешным только при наличии в нас страха Господня.
Ап.Павел писал: «Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей» (2Кор.5:11).

Мы видим теперь, насколько велика та сила, которая кроется в страхе Господнем. Давайте же
посмотрим на себя, подумаем и ответим сами себе, а есть ли в нас страх Господень? Если есть,
то в какой мере занимает он место в нашем сердце?

Проверим свою личную жизнь, чиста ли она пред очами Божьими? Чисты ли наши мысли и чувства?
Какие мы в обращении с нашими ближними: с отцом, с матерью, с женой, с мужем, с детьми, с
братьями и сестрами, с соседями и со всеми людьми мира сего?

Как многое было бы не сказано, как многое было бы не сделано, сколько худых мыслей было бы
устранено и недобрых чувств подавлено, если бы мы всегда чувствовали присутствие Бога!
Может быть, мы думаем, что ходим в страхе Божьем, тогда каковы наши дела?
Соответствуют ли они тому, что мы думаем о самих себе?
Если нет, то не будем заниматься самоуспокоением и самообманом, а поспешим лучше приобрести
это драгоценное и столь необходимое для каждого христианина чувство ответственности перед
Богом. Написано: «Не будь мудрецом в глазах твоих: бойсяГоспода, и удаляйся от зла» (Притч.3:7).
 
светлячокДата: Суббота, 11.04.2015, 15:12 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Дух Пророчества говорит: «Мы должны всегда воспитывать в себе чувство, что мы каждый стоим
перед Господом Воинств, так что ни одно слово, ни одно дело, ни одна мысль, могущие обидеть
око Всемогущего,– не должны иметь места... «Если бы мы чувствовали, что на каждом месте
являемся служителями Божьими, были бы мы осторожнее; вся наша жизнь обладала бы такой
святостью и значением, каких земная слава никогда не дает. Сердечные помышления, слова уст
и каждый поступок нашей жизни, при ощущении присутствия Бога, сделает наш характер достойнее,
Пусть наше сердце всегда говорит: «Смотри, Господь здесь!» Тогда будет жизнь чиста, характер
без пятна и душа будет устремлена к Богу»
(Свидетельство, данное в Калифорнии 30 июня 1882 г.)

Мы живем в последнее, торжественное и ответственное время, время следственного суда. Мы всегда
должны помнить не только то, что Бог знает о всех наших мыслях, чувствах и делах, но и то, что они
записываются ангелами в небесных книгах, чтобы послужить нам или в оправдание, или в осуждение.
«Против имени каждого в небесных книгах с величайшей точностью будет обозначено всякое дурное
слово, всякий эгоистичный поступок, каждая не исполненная обязанность, всяким тайный, грех,
вместе со всем искусным притворством, оставленные без внимания предостережения Божьи, зря
потраченные мгновения, случаи, которыми не воспользовались, влияние к добру или злу, с его далеко
распространившимися последствиями – всё отмечается ангелом, ведущим отчет...

...Грех свой можно отрицать, утаить от отца, матери, жены, детей или скрывать его от своих друзей.
Никто, кроме виновников преступления, быть может, не имеет ни малейшего подозрения о совершенном
зле, но оно ясно пред небесными существами. Тьма самой темной ночи и таинственность обманчивого
искусства не скроют от Вечного ни одной мысли. Богу хорошо известен каждый несправедливый
поступок, каждый неправильный счет, Его не может обмануть вид благочестия. Он правильно оценивает
характер всякого. Хитрые и с испорченным сердцем могут обмануть людей, но Бог проникает во всякое
притворство и познает внутреннюю жизнь...

...Наши поступки, наши слова, даже наши сокровенные побуждения – всё будет принято во внимание
при решении наших дел к жизни или смерти. Хотя и забытые нами, они будут свидетельствовать в наше
оправдание или осуждение» (Великая борьба, Судебное следствие).

В 1882 году, Дух Пророчества, обращаясь к Адвентистскому народу, говорил: «Самая великая и
поспешная необходимость нашего времени есть истинное пробуждение страха Божьего в нашем народе.
Первое наше дело – заботиться об этом пробуждении» (Ревью энд Геральд, 28 марта 1882 г.).
Пусть же эти торжественные слова Духа Пророческого дойдут и до нашего сознания и сердца!
Пусть страх Божий наполнит наше сердце и руководит нами. Пусть он станет нашим сокровищем и
постоянным спутником жизни. И пусть он всегда охраняет нас от всякого зла и ведет к небу, к Богу.
Аминь.
Будем молиться об этом!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: