Хричтос - наш пример
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 09:37 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| ХРИСТОС – НАШ ПРИМЕР
Дорогие братья и сестры! Конечная цель Великого Плана Спасения – помочь павшему, грешному человеку подняться из низин безнравственности, морального падения и разложения к высотам нравственной жизни, святости и праведности в соблюдении великого нравственного Закона Божья в свете вести вечного Евангелия и вести настоящего времени (Ис.8:20. Римл.8:4. Откр.22:14). Это есть восстановление образа Божия в человеке, утраченного грехопадением (Быт.1:26-27. 3:1-7). «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими» (1Иоан.3:1). Не только называться – этого мало! – но и по существу, делом и истиною быть детьми Божьими.
Этой высшей цели служит всё, и сам Великий План Спасения, и Царство благодати в его непрерывной родословной нити, и проявление Христа-Логоса в лице каждой вести своего времени, и Дух Святой в Его раздаянии даров и плодов, и всякое служение в церкви, и эта молитвенная неделя в конце года. Для этой единой цели человеку дана и жизнь, как об этом сказано в молитве Моисея: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» (Псал.89:12).
«Выслушаем сущность всего, – говорит Екклесиаст, – бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:13-14). Этот Божий следственный суд так же реален, как и то, что мы сегодня собрались на это молитвенное чтение. И каждый человек предстанет на этот суд. И как хорошо будет в тот день и в тот час тому, у кого всё тайное и всё явное будет доброе, чистое, вечное! Но что скажет и чем оправдается в тот день тот, кто, зная добро, делал злое тайно и явно?! Уста всех тогда будут закрыты, и никто не приведёт в защиту своих грехов и своего нечестия те жалкие оправдания, которые приводим себе и другим сегодня, чтобы успокоить свою проснувшуюся совесть. Подумаем, дорогие собратья, об этом сегодня, сейчас.
Ценность человеческой жизни определяется тем добром, той пользой, которую человек приносит себе и ближним во имя Господа, т. е. в интересах Великого Плана Спасения. Всякая иная жизнь – во имя своё или во имя ложных богов – идолов, прихотей, похотей – есть лишь пустая трата времени и сил и в конце концов приносит скорби и разочарование самому человеку.
В этот молитвенный час в конце года предстанем же пред лицо Господа Бога и Его возлюбленного Сына, нашего Первосвященника
и Ходатая, чтобы каждому по нужде получить милость и обрести благодать как пишу вовремя для помощи в сегодняшней борьбе с самими собой – с внутренними искушениями и с искушениями внешними, исходящими от тех или иных орудий тьмы. Аот исхода нашей личной борьбы зависит наша вечная участь – к вечной жизни или вечной погибели. Имея искреннее желание познать и исполнить волю Божию, обратим внимание, дорогие собратья, в этот молитвенный час на земную жизнь нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, как, какими средствамиОн достигал целей Великого Плана Спасения в своё время. Он – наш совершеннейший пример и образец, в Нём обитала вся полнота божества телесно, и мы, сказано,имеем полноту в Нём, получая через Него и во имя Его и благодать на благодать в нашем усовершении и спасении (Кол.1:19. 2:9-10. Иоан.1:16).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 10:13 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Детство Иисуса Христа
Как мало в Библии сказано о детстве Самого Иисуса! Пожалуй, больше сказано о родителях Иисуса. И это не напрасно. Воспитание, а следовательно, и духовное возрастание ребёнка в детстве полностью зависит от родителей, от их духовности и инициативы, от их усилий и примера, от понимания детской натуры и удовлетворения здоровых потребностей ребёнка. Об Иосифе, отце Иисуса, написано, что он был праведен (Матф.1:19); исполнителен (Матф.1:24. 2:13-14. 19-21); будучи призванным, охотно принял на себя великое бремя быть земным отцом Сына Божьего (Матф.1:20-21. 24); был осторожен, чувствуя на себе великую ответственность за жизнь и воспитание будущего Спасителя мира (Матф.2:22-23). Мария, земная мать Иисуса, была скромной, смиренной, благочестивой, нежной, податливой влиянию Духа Святого (Лук.1:29. 46-55). «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему» (Лук.1.38) – в этих словах вся Мария, с её нежной, скромной, смиренной, глубоко благочестивой женской натурой. «Раба Господня», «да будет мне по слову твоему» – это и доверие, и самоотречение, и жертвенность, и решимость безропотно нести любое бремя во имя Господа. Во всей Библии, наверное, не найти более глубокой, проникновенной характеристики истинной христианской матери. О Самом же Иисусе в детские годы сказано коротко: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нём» (Лук.2:40). В том, что младенец Иисус «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости», была заслуга в первую очередь родителей, особенно матери. Родители в своих руках держат судьбу ребёнка. Дети – это глина в руках родителей, это тесто, из которого родители лепят ту или иную форму, фигуру, образ. О, если бы все родители прониклись сознанием своей личной ответственности за их возлюбленных детей! Иисус-младенец укреплялся духом, при этом исполняясь премудрости. Премудрость – это нравственные знания, связанные со страхом Божьим. Расширяя сферу познания вообще, т. е. всё глубже и глубже понимаясуть всего сущего, Иисус при этом исполнялся и премудрости – нравственного познания и страха Божьего. Это есть как раз то, что так необходимо и нашим детям, – познание сущности великой борьбы между добром и злом, светом и тьмою, Христом и сатаною (Быт.3:15) и страх Божий – сознание всевидящего ока Божьего и личной ответственности пред Богом – Его любовью и правосудием, выраженными в Законе и Евангелии (Еккл.12:13-14). Господь всё видит. Господь всё знает, никто и ничто не может укрыться от Него. Если и бывает что либо тайное, скрытое от взоров людских, Господь всё это тайное в своё время делает явным, известным, открытым (Иер.23:23-24 Быт.16:13. Иов.12:22). Иисус, как мы знаем, не учился ни в каких общественных школах того времени (Иоан.7:15), хотя, при желании, такую возможность Он мог вполне иметь. Оставив в стороне мудрость человеческую, высшее общественное образование того времени, Он обильно черпал уроки для ума и сердца из уст отца и матери, из Священного Писания, из природы и опытов жизни. Такое воспитание и образование Иисуса показывает, как ничтожно значение мирского воспитания и образования в познании сущности жизни – сущности Великого Плана Спасения и вести своего времени и формировании духовного характера. Весьма часто мирские знания – знания вне Бога и истины – даже совершенно отвлекают детей и юношей от интересов вечности и спасения души, от участия в деле Великого Плана Спасения и вести своего времени.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 10:21 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Есть в Библии, безусловно, и противоположные примеры. Моисей научен был всей мудрости египетской(Деян.7:21-22). Ап.Павел в своё время получил высшее образование (Деян.22:3). Это так. Но ради вышних интересов, ради Христа и Его народа – церкви ониоставили всё это в стороне, сочли второстепенным, ничтожным, почитали всё это за сор, а лучше захотели трудиться, страдать и умереть во имя Великого Плана Спасения и вести своего времени.
Однако Иисус Христос, Сын Божий, не посчитал нужным учиться ни в низких, ни в высших школах того времени. В этом тоже естьурок для всех детей и юношей, так называемое высшее образование мира сего не является высшим в глазах Божьих. Если же оно ещё сопряжено и с программным навязыванием атеизма, безбожия или других глубоких языческих или лжехристианских заблуждений, – то да минет оно всякого искреннего христианина! «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак.3:15).
О Христе сказано: «Благодать Божия была на Нём». Это не было произвольное действие Божие. Иисус не пользовался какими-то особыми, недоступными другим детям источниками благодати Божией. Благодать Божия в проявлениях даров и плодов Святого Духа может быть на каждом, кто только этого желает, стремится и готов реализовать её во имя Отца и Сына в свете вести своего времени.
Если сегодня в жизни некоторых детей и юношей наблюдается недостаток благодати Божьей, причина в них самих, и в первую очередь в их родителях. «Ибо не мерою даёт Бог Духа», но столько, сколько человек желает и способен воспринять и реализовать (Иоан.3:34). Поэтому всем нам сказано: «Очистите себя, носящие сосуды Господни» (Ис.52:11), чтобы нам самим быть сосудами в чести, освящёнными и благопотребными Владыке, годными на всякое доброе дело (2Тим.2:21). Будем, дорогие собратья, молиться об этом и постоянно достигать этого в своей личной жизни, прилагая к этому всё старание, ибо «Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (2Петр.1:5. Матф.11:12).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 10:29 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Детство и отрочество Иисуса
Евангелист Лука в своём повествовании, в кратких словах описав нам детство Иисуса, далее переносит нас в то время, когда Иисусу исполнилось двенадцать лет. Двенадцать лет... Много ли это? Мало ли? Ответ, конечно, будет разный, в зависимости от того, кто и как понимает этот возраст. А как сами дети и отроки судят об этом возрасте? Есть среди нас сегодня и те дети, кому в этом году исполнилось двенадцать лет. Об Иисусе Христе в двенадцать лет читаем: «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник; когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идёт с другими; прошедши же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми; и не нашедши Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И увидевши Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что ты сделал с нами? вот, отец Твой и я с великою скорбью искали Тебя. Ом сказал им: Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных им слов» (Лук.2:41-50).
Итак, Иисус остался в Иерусалиме. Уже в двенадцать лет Его сердце было там, с Его народом, к которому Он был послан как вестник мира, как слуга, как Мессия и Искупитель. В двенадцать лет Иисус уже познал сущность Своей божественной миссии, сущность и назначение Его первого пришествия в этот мир: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?».
Дух Пророчества говорит: «Первый раз Христос пришёл в храм. Он увидел священников, облечённых в белые одеяния, совершающих торжественное служение. Он видел на алтаре жертву, истекающую кровью. Вместе с остальными верующими Он также склонился в молитве в то время, когда благоухающее облако возносилось к Богу. Впервые Он был свидетелем пасхального служения. Каждый день Он всё больше проникался важностью служения. Ему казалось, что каждый акт служения почему то относится к нему. Новые, неизведанные чувства охватили Его. Молчаливый и погружённый в размышления, Он, казалось, обдумывал какую то сложную проблему. Это был именно тот момент, когда Ему открылась тайна Его призвания» («Желание веков», гл. 8, «Первое посещение Иерусалима»).
«Когда отрок Иисус глядел на эту невинную жертву, Дух Святой внушил Ему понимание её значения. Он постиг, что Он сам, как Агнец Божий, должен умереть за грехи мира» («Христос наш Спаситель», «Детство»).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 10:40 | Сообщение # 5 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Понимают ли наши отроки в двенадцать лет истарше сущность жизни и цель своего существования настолько, чтобы в будущем противостать всем отрицательным влияниям, пытающимся уклонить от сущности всего – соблюдения всей воли Божьей в страхе Божьем?
Дорогие дети, отроки и юноши, подумайте об этом в этот торжественный молитвенный час! Нам жизнь дана Господом Богом не для пустых развлечений, не для греховных, честолюбивых стремлений и удовлетворений, которыми полон этот мир и которые пытаются проникнуть и в церковь, но для достижения высших целей Великого Плана Спасения, реализуемого ныне вестью Свидетеля Верного в работе могучего Иного ангела (Откр.3:14-22. 19:11. 18:1-4).
Возвратившись, родители искали Иисуса. И где же они нашли Его? К чему влекло Иисуса Его детское сердце? «Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лук.2:46-47).
Иисуса не влекло общество сверстников или какая-нибудь шумная, разнузданная компания. Его не влекла улица с её мнимыми «прелестями». Он не был увлечён абстрактной мишурой, бесцельным, пустым времяпровождением с аморальными, разгульными сверстниками. Родители нашли Его «посреди учителей», убеленных сединою старцев, там, где Слово Божие, где истина, где духовные рассуждения и размышления, где реализовался Великий План Спасения в служении тени ветхозаветнего времени. А Слово Божие говорит: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф.6:21).
Жизнь Иисуса в этом отношении, а также жизнь Самуила-ребёнка, Иоанна Крестителя и многих других является строгим обличением всем детям и отрокам, всем юношам, всем родителям, которые думают, что верующие дети, отроки и юноши обязательно нуждаются в обществе себе подобных, в обществе сверстников и что в противном случае нельзя детей воспитать и удержать в истине, они, к тому же, должны быть свободны, как агнцы в поле и т. д.
Наилучшим обществом для детей и юношей, как это мы видим из примера Иисуса Христа и других, является общество благочестивых родителей и мудрых наставников, общение со Словом Божьим и с небом по каналу живой веры. И никаким обществом сверстников и прочими средствами, пусть даже кажущимися самыми эффективными, не исправить упущений родительского воспитания, родительской небрежности, превратных понятий и особенностей своеобразного характера.
Писание говорит: «Наставь юношу при начале пути его, он не уклонится от него, когда и состареет». « Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его» (Притч.22:6. 20:11).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 10:50 | Сообщение # 6 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Обратите, дорогие, внимание на глубочайшую духовность Иисуса, Его обширнейшие познания в двенадцать лет. Сказано: «Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его».
Много ли сейчас среди нас таких детей и юношей, разуму и ответам которых и мы дивились бы? Много ли, мало ли, но они есть. Пусть такие дети и юноши не успокаиваются на достигнутом, но ставят всё более и более высокие духовные цели. А они – бесконечны. Никогда не ограничивайтесь достигнутым. Ведь то, что мы имеем в познании и жизни, это лишь малая долька того, что нужно и можно иметь во имя Христа в этой юбилейной, заключительной Четырёхангельской вести, от славы которой осветится вся земля (Откр.14:6-12. 18:1-4. 19:11-16. 3:14-22).
Найдя Иисуса в храме, родители сказали: «Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и я с великою скорбью искали Тебя» (Лук.2:48). В ответ Иисус мог бы сказать: «А что Я сделал? В чём Моя вина?» В том, что Иисуса не было с родителями, была в первую очередь вина родителей, а не ребёнка. Но сознавали ли это родители Иисуса? Очевидно, нет! В их глазах виновником всех их волнений был Иисус.
Как часто в прошлом и сегодня мы слышим этот вопрос, обращенный родителями к детям, отрокам, юношам: «Чадо! что ты сделал с нами?», особенно тогда, когда дети причинили беспокойство родителям своими неблаговидными, безнравственными поступками.
И лишь редко, очень редко такие родители сознают, что в неблаговидных, греховных поступках своих детей они жнут то, чему разрешили расти и развиваться в детях с малых лет, когда из сознания и сердца детей не искореняли плевелы и дикие, ядовитые растения греха и пороков. Каждому отцу и каждой матери Господь Бог предъявляет строгий счёт: «Где стадо, которое дано было тебе, прекрасное стадо твоё? Что скажешь, дочь Сиона, когда Он посетит тебя?» (Иер.13:20-21).
Упущений прошлого в воспитании детей уже, конечно, не вернёшь. Но сознать греховное прошлое, раскаяться в нём, попросить у Господа прощения за прошлое, с Божьей помощью попытаться исправить прошлое, – это можно и нужно сделать. И кто знает, не смилостивится ли Господь Бог и не изольёт ли благословения до избытка и для нас, и для детей наших? (Мал.3:10-12. Агг.2:18-19. Псал.113:22).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 10:59 | Сообщение # 7 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Последующие годы
Далее евангелист Лука пишет: «И Он пошёл сними и пришёл в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце своём. Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:51-52).
О Христе после двенадцати лет сказано: «был в повиновении у них (родителей)». До какого времени? – Всё время до тридцатилет, пока не начал открытого служения и не оставил отчий дом. Какой пример для христианской молодёжи!
Если дети, отроки и юноши, проявляя греховную независимость и самостоятельность, не повинуются своим родителям на добро, а, исполняя свою волю, избирают свои собственные независимые пути, тоони в своей жизни весьма далеки от примера Иисуса и, как нарушители пятой заповеди великого нравственного Закона Божия, не могут рассчитывать на благословения Божии. Ап.Павел говорит: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать», это – пятая заповедь с обетованием: «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:1-3).
Об Иисусе сказано, что Он «преуспевал в премудрости». Не просто успевал, усваивая те или иные сведения и практические навыки, но преуспевал, и в первую очередь преуспевал в премудрости – нравственном познании в страхе Божьем.
Без страха Божия человек может преуспевать лишь в тех или иных знаниях, обогащаясь капиталом знаний, не реализованных, не проявленных в жизни, не растворённых верою взирания. И что пользы от таких бессильных, холодных знаний?!
В жизни Иисуса не было этого разрыва между нравственными знаниями и практической жизнью, – Он «преуспевал в премудрости». Иисус преуспевал «в возрасте». Это гармония физического, буквального и духовно-нравственного роста, при которой не может быть великовозрастных детей, т. е. по годам уже взрослых, а по уму и жизни далеко отставших.
Ап.Павел о подобной ненормальности в отношении духовных детей – членов Царства благодати – говорит: «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища» (Евр.5:12). «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возрастали в Того, Который есть глава Христос» (Еф.4:14-15. 15. 1Кор.14:20).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 11:10 | Сообщение # 8 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Наша двойная ответственность
Об Иисусе сказано, что Он преуспевал «влюбви у Бога и человеков». Любовь Божия к нам зависит от нашей любви к Богу, Его Слову, Его Закону, Его истине, Его Великому Плану Спасения, точно так же и любовь людей к нам, есть ответ на нашу любовь к ним, проявленную в практическом служении их физическим и духовным нуждам. Следовательно, всё зависит в первую очередь от самого человека. Иисус в этом преуспевал, Его любовь к Богу и людям постоянно увеличивалась и, как ответная реакция на это, Он преуспевал в любви у Бога и человеков.
Есть много людей в среде верующих, которые не понимают сущности своей двойной ответственности – пред Богом и пред людьми и, соответственно, двойной жизни человека – пред Богом и пред людьми.
Одни говорят: «Лишь бы Бог принял... Бог знает моё сердце... Бог видит... Что мне человек?.. Человеку не угодишь» и т. д. Христос предостерёг от подобной тьмы отрицания своей ответственности пред людьми: «Что вы зовёте Меня, «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю»? (Лук.6:46). «Не всякий, говорящий Мне, «Господи! Господи! войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21). «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).
Это легче всего – ссылаться на невидимого Бога, оправдывая свои согрешения или упущения, и на то, что Он всё видит (а что именно видит – в сущности неизвестно или, напротив, известно, что видит недоброе). Другая крайность – не имея страха Божия, пренебрегая ответственностью пред Богом, угождать людям, казаться праведными пред людьми – родными, близкими, братьями и сёстрами во Христе, служителями.
Эта тьма наружного, показного благочестия – вид благочестия, вид смиренномудрия, вид праведности и святости, гробы окрашенные, человекоугодничество, без страха Божия – в Библии называется лицемерием, а проявляющие её – лицемерами (Иов.8:13. 17:8. 20:5. Лук.12:1. Матф.23:13-15. 24:51).
Жизнь лицемеров – жалкая жизнь. Ведь главное – внутреннее благочестие, а внешняя нравственная жизнь будет лишь отражением внутренней чистоты и святости. В Писании сказано: «Надежда лицемера погибнет». «Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмёт, когда исторгнет Бог душу его?» (Иов.8:13. 27:8). «Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие» (Иов.34:21-22). Наружно праведная, показная жизнь лицемеров разоблачается пред всеми и их вид благочестия лопается, как мыльный пузырь. Да сохранит Господь Бог каждого из нас от этой коварной тьмы лицемерия!
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 11:20 | Сообщение # 9 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Да сохранит Господь Бог каждого из нас от этой коварной тьмы лицемерия!
Будем молиться Господу Богу и просить прощения у Него за это в этот молитвенный час. Ибо некоторые из нас повинны в этой тьме злостного, коварного лицемерия.
Где же гармония, золотая середина в вопросе ответственности пред Богом и пред людьми? Ответственность пред Богом – внутренний страх Божий – выступает как проявление чистой совести, контролирующей, направляющей всю внешнюю жизнь, протекающую пред людьми, для их блага, во имя Великого Плана Спасения, реализуемого вестью своего времени. Поэтому если кто-либо возрастает в любви у Бога, он не может не возрастать в любви у людей. И наоборот, если кто-либо возрастает в любви у людей, это ещё не значит, что он автоматически возрастает и в любви у Бога (1Кор.13:1-3).
«Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20-21. Матф.25:40.45).
Как вы думаете, что легче – возрастать в любви у Бога или у человеков? Конечно, у человеков. Бог никогда не оправдает нечистые мысли, греховные чувства, тайные пороки и лицемерие, что может быть подчас скрыто от внешних, даже близких родственников, как об этом пишет и Е.Вайт в ст. «Судебное следствие» из кн. «Великая борьба».
Будем же помнить, дорогие братья и сестры, что если мы не пользуемся любовью наших высоконравственных, духовных собратьев, если мы не возрастаем в любви у человеков – наших ближних и служителей вести, – значит, в нашей жизни есть какая-то ненормальность, значит, наша жизнь не подобна жизни Иисуса Христа, Который преуспевал «в любви у Бога и человеков»; значит, не всё в порядке и в наших отношениях к Богу, истине, церкви, нашему прямому христианскому долгу и обязанностям. Серьёзно задумаемся над этим в эту судную, молитвенную неделю и приложим решительные усилия, чтобы исправить упущения прошлого.
Конечно, Господь Бог и небесный суд в своё время проверят, проконтролируют нашу жизнь, в этом нет сомнения. Но для нас практически важнее тот контроль нашей жизни, который Господь Бог осуществляет ныне, сегодня, каждый день и каждый час здесь, на земле через нашу совесть, если она чуткая и чистая, а также через церковь Свою – через Сион, через наших братьев и сестёр, т. е. через человеков, в любви у которых мы должны постоянно возрастать.
Как легко, дорогие братья и сестры, искреннему человеку, находящемуся в членстве церкви Божией, достигать спасения! Ему содействует и Господь Бог благодатью Своею и Своими добрыми ангелами, и Церковь Его, которая есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всём (Еф.1:22-23), и все обстоятельства жизни, направляемые всевидящим и всеблагим Господом во благо человека (Иер.29:11). Будем благодарить Господа Бога за это в этот благословенный молитвенный час!
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 11:35 | Сообщение # 10 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Заметим для себя
Господь Бог через Слово Своё призывает всех нас учиться у Христа и следовать за Ним – и как Сыном Человеческим в Его земном воплощении, и как Логосом в Его воплощении в вести Свидетеля Верного и Истинного. «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?.. «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!.. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления, и будьте мудры, и не отступайте от него» (Притч.8:1. 4. 32-33).
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5). «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (Откр.14:4). «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан.1:14. 16).
Пример личной земной жизни Сына Божия Иисуса Христа является для нас немеркнущим факелом, сияющим в тёмном месте – этом гордом, пустом и безнравственном мире, заземлённом, лишённом подлинного возвышенного идеала (Фил.3:19).
Христос для нас пример и образец для подражания не только в личной земной жизни, но и как Он явил Себя в жизни всех праведных мужей и жён прошлого и настоящего времени, в которых Христос, овеществляясь как вечный Логос, проявлял благороднейшие качества Своего богоподобного характера, характера высшей божественной нравственности, образ Божий, божество, божеское естество, небесную мораль.
Дух Пророчества говорит: «Через Христа пришёл каждый луч божественного света, который во все века достигал нашего падшего мира. Это был Он, Который во все века говорил через каждого, кто возвещал Слово Божье людям. Всё то доброе и благородное, что на этой земле проявилось в величайших и благороднейших душах нашего мира, было отражением от Него. Чистота и благотворительность Иосифа, вера и терпение Моисея; постоянство Елисея, благородная чистота и твёрдость Даниила, ревность и самопожертвование Павла, умственные и духовные способности, которые проявились в упомянутых мужах и во всех других, когда-либо живших на этой земле, были только отражением Его мерцающей славы. В Нём мы находим совершенный идеал.
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 11:45 | Сообщение # 11 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Христос пришёл в мир, чтобы показать этот идеал как единственную настоящую цель, которую нужно преследовать, чтобыпоказать, чем может стать каждое человеческое существо и чем могут стать все, кто приняли Его через обитание божественного в человеке. Он пришёл, чтобы показать, как должны быть воспитываемы люди, чтобы они были достойными детьми Божьими, как на земле они должны исполнять небесные принципы и жить небесной жизнью» («Воспитание», «Посланный Богом Учитель»).
Будем, дорогие, учиться у Иисуса, во всём подражая Ему. Будем учиться и у Иосифа, который в Египте, будучи искушаем ко греху негодной женщиной, сохранил себя чистым в страхе Божьем. «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» – был его ответ на все сатанинские прельщения (Быт.39:9).
Будем и мы исполняться премудрости – нравственных познаний в страхе Божьем, как это делали Христос, Иосиф и другие. Будем заботиться о том, чтобы наша любовь к Богу и ближним постоянно возрастала в делах любви и чтобы таким образом взаимно возрастала любовь Божия и людей к нам.
Мы живём ныне в этом развратном, нравственно-испорченном мире, заражённом безбожием и аморалью, особенно по седьмой заповеди (Откр.11:7-8). Нарушение седьмой заповеди, как правило, начинается с недозволенных, греховных мыслей, чувств, тех или иных знаков внимания, интимных встреч, общений, переписок. И в жертву этому идолу похоти приносится всё, и честность, и доброе имя, и истина, и страх Божий, и даже интересы вечности, интересы спасения. Как велика обольщающая сила греха над теми, кто осмелился вступить на запрещённую территорию сатаны!
Будем, дорогие, помнить, что только чистота, святость и победа наследуют вечность, как это исполнилось и в жизни Еноха, живым взятого на небо (Быт.5:24). «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8). «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его... Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему» (Псал.118:1-3.9). «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:14-15).
|
|
| |
светлячок | Дата: Четверг, 20.03.2014, 11:53 | Сообщение # 12 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Дорогие братья и сёстры! Как кратка наша жизнь! Как быстро она проходит со всеми её радостями и печалями! Краткость жизни человеческой сознают даже мыслящие люди мира сего. Один из тех, кто побывал в космосе и видел своими глазами красоту и величие Вселенной, возвратившись на Землю, сказал, делясь своими впечатлениями: «Ощущаешь бесконечную глубину пространства, понимаешь, какая крошечная наша планета в этом громадном мире. Чётко осознаёшь мизерность мгновения, отпущенного нам природой для жизни. Подумываешь, что Солнце светило так же ярко, когда на земле не было ещё ни одного человека. Точно так же будет светить, когда нас не будет. Наша жизнь в масштабах Вселенной – одно мигание светлячка в ночном лесу».
Да, наша жизнь очень и очень кратка. А так много нужно сделать. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).
Слово Божие предостерегает нас: «Посему будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим... Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр.4:1. 11).
Причиной опоздания является, по словам ап.Павла, непокорность. Время нашей жизни так рассчитано Господом Богом, чтобы к концу жизни мы полностью приготовились к Царству славы. Всякая же непокорность, непослушание, противление истине и орудиям вести уменьшает время нашего разумного служения Богу и приготовления к вечности. Объём работы, возложенной на нас, остаётся, а время всё уменьшается. Опасное состояние! Поэтому поспешим к совершенству в новом году нашего земного странствования (Евр.6:1).
В этот молитвенный час поставим, дорогие, перед собою твёрдую цель на будущее во всём учиться у Иисуса Христа, всегда и везде идти по Его стопам, куда бы Он ни пошёл, в страхе Божьем и благоговении пред Его невидимым лицом. «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся» (Псал.33:6). «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18). «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придёт к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос.6:3).
Только наши нравственные познания, связанные с жизнью благочестия в страхе Божьем, по примеру Иисуса Христа. Еноха, Ноя, Иосифа и многих других, подражавших Христу, корнем и потомком которых Он был (Откр.22:16), смогут сохранить нас чистыми и непорочными в Царстве Его – Царстве благодати здесь и для славного Его Царства будущей славы. Да поможет всем нам в этом Господь Бог! Аминь. Будем молиться.
|
|
| |
|