Пятница
03.05.2024
16:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
1-ое послание ап.Петра, - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 4.)
1-ое послание ап.Петра,
светлячокДата: Понедельник, 02.06.2014, 22:26 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 29
Глава 4

ГОТОВНОСТЬ К СТРАДАНИЮ

1. Какою мыслью предлагает ап.Петр вооружиться христианину?
Oтвeт. Мыслью о страданиях. 1Петр.4:1ч/1.

2. Кого апостол ставит как пример для христиан в страданиях?
Ответ. Христа. 1Петр.4:l ч/1.

3. Страдал ли Христос плотью? 1Петр.4:1.Фил.2:7-8. Ис.53:3-5.7.Евр.5:8 (Евр.2:14.17-18. Матф.4:2. 21:18).
Примеч.Христос испытывал голод и холод. Он испытал побои и, наконец, мученическую смерть на кресте.
Таким образом, Он страдал не только душевно, но и плотью. Поэтому для Своих последователей Он оставил
всеобъемлющий пример (Кол.2:9-10).
Е.Вайт пишет: «Собственными страданиями Иисус стал способен к утешению; все человеческие переживания,
скорби, страх и боли были и Им пережиты, «ибо, как Сам Он претерпел,быв искушен, то может и искушаемым
помочь» (Ис.63:9. Евр.2: 18) (НП, «Блаженства»).

4. А приходится ли страдать плотью и христианам?
Ответ. Да, приходится. 1Петр.4:1.2Кор.11:23-25.27. Евр.11:36-38.Матф.24:9.
Примеч.Многим из них также пришлось страдать от холода и зноя,голода и других лишений. Некоторые из них
были распинаемы на крестах, мучимы пытками, сжигаемы на кострах, бросаемы на растерзание зверям.

5. Почему христиане выдерживали подобные страдания?
Oтвeт. Потому что прежде страданий, они вооружились мыслью о страдании, так же как и Христос был вооружен
подобной же мыслью. (1Петр.4:1. Лук.12:49-50.Деян.21:13). Подготовленные мысленно к страданиям, беря пример
с Христа и получая от Него помощь через взирание по каналу веры и постоянного упования (это помощь «по духу
святыни»– Римл.1:4), они таким образом могли переносить нечеловеческие пытки и страдания за столь светлую и
дорогую для них истину. Евр.12:1-3.

6. Почему страдающий плотью перестает грешить? 1Петр.4:1 ч/2.
Oтвeт. Потому что страдания плотью способствуют отстранению соблазнов плоти. Евр.12:11. Псал.118:67
(Иов. 33: 19-24. Евр.5:8).
Примеч.«Гонимая церковь почти всегда сохраняет свою чистоту, и люди, которые в течение долгих и мрачных
веков были  вынуждены тайно и под вечным страхом костра распространять истинно-евангельское, по их мнению,
учение, не могли запятнать свою высокую и святую миссию низкими пороками, в которых обвиняли их некоторые
фанатики».
Е.Вайт пишет: «Тяжелые переживания жизни – это божественные сотрудники, удаляющие из нашего характера
все нечистоты и шероховатости. Их тесание и ваяние, шлифовка и полирование всегда больно; тяжело быть
шлифованным, как камень; но камень после этого готов для заполнения предназначенного ему места в небесном
храме» (НП, «Блаженства»).
Таким образом, гонения и страдания способствуют сохранению и развитию высокой нравственности как отдельных
членов, так и церкви в целом.
 
светлячокДата: Понедельник, 02.06.2014, 22:36 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Добившись в страданиях победы над своими похотями, как должен бы дальше продолжать свою
жизнь христианин? 1Петр.4:2.
Примеч.Подобная жизнь и дальше продолжается во плоти, но уже не по человеческим похотям, а по воле Божьей.
Таким образом, здесь еще раз ясно видно то, что не плоть (тело) виновата во греxe, а человеческие похоти, с
которыми и нужно бороться. А все начинается с сознания. «Если око твое будет чисто, то все тело твоебудет светло»
(Матф.6:22). А поэтому надо вооружаться хорошими мыслями и бороться против плохих.
(Псал.18:15. 100 – весь. Фил.4:8. Кол.3:1-2).

8. В чем заключается жизнь по воле Божьей (1Петр.4:2)?
Ответ. В исполнении Его нравственного Закона. Псал.39:9. 1 Фес.4:3 ч/l.
Примеч.Нравственный Закон Божий является правилом, глубоко коренящимся в природе человека. Он предписывает
людям, что они обязаны делать, и запрещает им то, чего они должны избегать. Таким образом, он является нормой
человеческой жизни.
Основные положения нравственного Закона существуют вечно, поскольку они являются отражением Божьего характера
(Псал.118:142). Заповеди этого Закона (десятисловие) на нашей земле были известны еще со дней Адама. Исполнению
этих заповедей учили ветхозаветние пророки. (Втор.4:1-2. 11:26-28. Ис.48:18. Мал.4:4). Христос вСвоем учении объяснял
нам этот Закон десяти заповедей, углубляя его духовное, внутреннее значение. Он учил, что нарушением нравственного
Закона являются не только гpeховные деяния, но и греховные мысли и чувства (Матф.5:21-22.27-28). Христос Своею
жизнью осуществлял общий Идеал для человека. Он совершал общее одушевление добром, любовью к ближнему,
взаимопомощью, воздержанием от всего, что может пробудить пaгyбные страсти человеческой природы (Матф.5:17).
Христос ясно сказал, что обетование вечной жизни находится в связи с нравственным Законом десяти заповедей
(Матф.19:16-19), и Своею смертью Он запечатлел пример совершенной нравственной жизни.
Всякий христианин, если хочет быть угодным Богу, должен не делать ничего из того, что Ему не нравится.

9. В чем заключается воля языческая, по словам ап.Петра? 1Петр.4:3.

10. К чему призывает ап.Петр христиан?
Oтвeт. Не возвращаться к прошлому, к языческому. 1Петр.4:3.

11. В противоположность невоздержанности язычников, чем должна характеризоваться жизнь человека верующего?
Ответ. Воздержанием.Ст.3-4. 1Кор.9:25.27 (Гал.5:22-23. 2Петр.1:5-6).
Примеч. Не допускать излишеств во всех областях жизни, быть готовым к различным трудностям – долг христианина.

12. Какой пример воздержания и стойкости мы видим в Ветхом Завете? Быт.28:11 (Быт.31:40).

13. Вспомните сами другие библейские примеры воздержания.

14. Чем является для окружающих нравственная христианская жизнь?
Ответ. Образцом для подражания, дающим наглядное представление о воле Божьей по отношению к людям.
1Петр.2:12. Матф.5:13-16. Фил.2:15 (lПетр.2:9. 3:1-2. Иоан.13:35).

15. Что еще служит средством распространения истины?
Ответ. Проповедь Слова.Матф.24:14. 28:19-20 (Марк.16:15.Кол.1:25-28).

Главные мысли

1. Необходимо вооружиться мыслью о страдании.
2. Почему страдающий плотью перестает грешить.
3. Воля Божья и воля языческая.
4. Христианин должен отличаться воздержанием во всем.
5. Своею нравственною жизнью верующий должен быть образцом для окружающих .
 
светлячокДата: Понедельник, 02.06.2014, 22:46 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 30
Глава 4

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ГОНЕНИЙ


1. Что вызывает у язычников нравственная христианская жизнь?
Ответ. Удивление. 1Петр.4:4 ч/l.

2. Как характеризует ап.Петр состояние язычников?
Ответ. Он называет их духовно мертвыми.1Петр.4:6.

3. Как о подобно мертвых говорил Христос? Лук.9:60.24.

4. Что Христово блaгoвествование осуждает в жизни таковых?
Oтвeт. Человеческие плотские похоти. 1Петр.4:6.2. Тит.2:11-12 (Кол.3:5-7).

5. Как должны жить обратившиеся?
Oтвeт. По Богy духом, то есть духовной нравственной жизнью в свете Закона Божьего. 1Петр.4:6.Римл.8:1.

6. Вместо обрашения от безнравственной жизни, как поступали некоторые?
Ответ. Несправедливо злословили христиан. 1Петр.4:4посл.ч. (1Петр.2:12).

7. Таким образом, чтобыло действительной причиной этих несправедливых злословий и гонений?
Oтвeт. То, что в нравственном отношении христиане стояли выше язычников. Это и вызывало у
последних, по словам ап.Петра, ярость, выражающуюся в злословии и поношении
христиан (1Петр.4:4.Иоан.3:19- 20. 15:19).

8. По какой причине Каин убил Авеля?
Oтвeт. По зависти к его праведной жизни. 1Иоан.3:12. Евр.11:4.
Примеч. Каин и Авель служат прообразом двух категорий, на которые делятся все люди. Одни, подобно Авелю,
принимают верою блaгyю весть о Великом Плане Спасения и по каналу постоянного упования, взирания по духу
святыни, получают благодать, усовершающую их; а другие, подобно Каину и Исаву, не хотят этого, но духовным
преимуществам первых завидуют, злословят и гонят их.
Е.Вайт пишет: «Зависть – это плод гордости, который, вынашиваясь в сердце человека, приводит к ненависти,
затем  постепенно к мести и убийству» (ПП, гл.64, Давид – изгнанник).
В категорию Каина входят не только язычники и безбожники, но и ложные христиане, ибо подвизающийся
в ложной религии не увенчивается успехом, потому что незаконно подвизается (2Тим.2:5), и это у них вызывает
зависть против истинных христиан с последующей враждой.
 
светлячокДата: Понедельник, 02.06.2014, 22:52 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Вспомните из истории примеры несправедливых гонений.
Oтвeт. 1) Священники и лжепророки Израилевы гнали истинных служителей
(2Парал.36:16. Матф.23:35-37. Деян.7:52).
2) Отступившая иудейская церковь гнала Христа и апостолов (Иоан.15:20. Деян.8:1.3).
3. Язычники гнали христиан (в Смирне) (Откр.2:9-10).
4) Ложные христиане гналиистинных христиан (вальденцев) (Откр.2:13).
5) Ложные протестанты гналиистинных.
6) Ложные АСД гнали и гонят верных.

10. Какие пророчества Библии освещают последнее гонение на народ Божий? Откр.12:17. 13:11-17.
17:12-14  (Ис.13:4. 41:5-7.11-12. Зах.12:2-3. Псал.82:2-9.Откр.19:13.19. Мих.4:9-11. Матф:24:9).

11. Пред кем такие несправедливые гонители дaдyт ответ?
Ответ. За всю свою несправедливость они дaдyт отчет пред великим Судьею, то есть Богом. 1Петр.4:5.
Примеч.Господь совершает периодически суды над теми, кто проявляет несправедливость, как над отдельными
личностями, так и над целыми народами. Так это было в прошлом и с Вавилоном, и с Египтом, и с самим Израилем.
Но, помимо этих судов, в истории изображенных символически семью трубами (Откр.8-11 главы), еще будут
великие суды в семи чашах гнева перед пришествием Христа (Откр.l6 гл.) и затем великий суд в конце 1000 лет
(Откр.20:7-15).

12. О приближении какого конца предупреждает ап.Петр?
Oтвeт. О приближении конца всему, то есть этому гpeховному миру. 1Петр.4:7 ч/l.
Примеч. И в 5-м стихе, и в 7 -м упоминается о суде и близости всеобщего конца. Как ветхозаветние книги, так и
новозаветние (в частности, послания ап.Петра) были написаны посредством Святого Духа, и написаны не на какой-то
небольшой промежуток времени, а на весь период времени, вплоть до пришествия Христа.
Таким образом, все поучения Слова распространяют свою силу на весь этот большой промежуток времени существования
Христовой церкви. Некоторые места из Евангелия по своему значению относятся не столько к тому времени, когда они
писались, сколько к последующему, а особенно к последнему времени. Вот поэтому поучения ап.Петра имеют особую
ценность для нас, достигших последних времен.

13. Должны ли мы унывать при несправедливых гонениях?
Ответ. Нет, не должны, но должны радоваться, что удостоились страдать по примеру Христа. 1Петр.4:13.16. Матф.5:10-12.

14. А как можно достигнуть такого духовного состояния?
Ответ. Только с помощью Божьей в постоянном взирании на пример Христа и других подвижников. Необходимо
при этом также прилагать и личные усилия, наклоняя к этому свою волю и разум. Матф.11:29.12. 2Кор.3:18. Евр.12:1-3. 13:7.

Главные мысли

1. Евангелие Христа осуждает плотские похоти и ведет к обращению от мертвых дел.
2. Истинно верующих злословят и гонят за их нравственную жизнь.
3. Все наставления Библии в особенном смысле относятся к последнему времени.
4. Радость в страданиях за имя Христа.
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 18:22 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 31
Глава 4

«ИМЕЙТЕ УСЕРДНУЮ ЛЮБОВЬ ДРУГ КО ДРУГУ»


1. К чему призывал ап.Петр христиан? 1Петр.4:7 ч/2.

2. В чем заключается благоразумие?
Ответ. В добром, хорошем, полезном, благом разуме. Это нравственное разумение, рассудительность в словах
и поступках. Притч.13:16 ч/1. 16:21. 17:27. 19:11 (Матф.7:24-25. 24:45.Псал.110:10).
Примеч.Все и хорошее, и плохое начинается с умственной сферы человека, с его познания. Чистый, добрый,
нравственный разум содействует развитию подобных же чувств, а чувства затем проявляются уже в хороших делах.
И наоборот, плохие мысли порождают плохие чувства, а они уже обнаруживаются в плохих делах.
(Матф.6:22-23. Притч.4:23. 16:23. 23:7).
Вспомните Ахана. Он увидел вещи, это ему полюбилось, и он взял запрещенное. Иис.Н.7:21.
А поэтому начинать борьбу с плохим надо не столько с дел, сколько с начальной, то есть умственной сферы,
не допуская укореняться в нашем сознании плохим мыслям.
Если это достигнуто, тогда плохие дела никогда не проявятся в жизни человека. Борьба же только с одними
плохими делами без борьбы с такими же мыслями и чувствами подобна скашиванию травы, у которой корень при
этом остается в земле. Чтобы не было ничего плохого в жизни христианина, Писание советует заполнять свое
сознание благими, то есть хорошими, добрыми мыслями, а благоразумие должно уже проявляться в соответствующих
благих словах и делах (Притч.2:10-11).

3. Как можно бодрствовать в молитвах (1Петр.4:7)?
Oтвет. Быть живым в молитвах, быть бдительным, в молитвах находиться как бы на страже.
Лук.18:1. Кол.4:2. Еф.6:18 (Фил.4:6. 1Фес.5:17).
Примеч.Наши молитвы должны соответствовать нашим нуждам. Они должны быть живым откликом наших душевных
и физических переживаний. Мы должны просить у Бога то, что нам действительно нужно, и не забывать благодарить
Его за все благие даяния, которые от Него получаем (Псал.61:9. 101:1. 102:1-2).

4. Что нужно иметь более всего?
Oтвeт. Усердную любовь. 1Петр.4:8 ч/1. Кол.3:14.

5. Что есть усердная любовь (1Петр.4:8)?
Oтвeт.Это любовь старательная, действенная,ищущая проявиться в жизни. Иоан.3:16. 15:13. 1Иоан.3:16-18 (Песн.п.8:6-7).
Примеч.Таким образом, благоразумие и бодрствование в молитвах должны содействовать достижению основного и наибольшего,
то есть любви, ибо без нее ничто не ценно. 1Kop.13:1-3.
«Одному только исповеданию Христа не придается никакого значения; только любовь, проявляющаяся в делах, будет иметь
какую-либо ценность. И опять же, только любовь одна придает ценность работе в очах неба. Все, что было совершено в любви,
каким бы незначительным оно ни было в глазах людей, будет признано и вознаграждено Богом» (ВБ, «Суд. следств.»).
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 18:42 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что покрывает любовь?
Oтвeт.Множество грехов. 1Петр.4:8 ч/2. 1Кор.13:7. Иак.5:20.
Примеч.Покрывает – это значит, закрывает, скрывает. (Псал.31:1.84:3. Притч.17:9. Еккл.10:4).
 
7. Чьи грехи любовь покрывает – свои или другого человека?
Ответ. Другого человека.Притч.10:12.
 
8. Пред кем и при каких условиях грехи скрываются и при каких – не скрываются?
Ответ. Они скрываются перед другими, но не перед самим согрешившим; ему надо открыть его грех, чтобы он мог
осознать свое преступление и оставить его. Если же он не кается, то его преступление становится известно и другим;
а если он покается, то другие об этом не должны знать. Матф.18:15-17.
Примеч.Любовь покрывет грехи покаявшегося и исправившегося человека. Если мы кого простили, то никогда уже
не должны укорять его за преступления, в которых он исправился. Мы не должны и другим говорить о его прошлых
грехах. Это значит простить брата своего от сердца (Матф.18:35). Если же мы разглашаем грехи, в которых человек
покаялся, то этим показываем, что не имеем в себе настоящей любви. Лев.9:16-17.
 
9. Что об этом пишет Е.Вайт?
Ответ. «В кротости, наблюдая каждый за собой, чтобы не быть искушенным» (Гал.6:1), пойди к согрешившему и «обличи
его между тобою и им одним». Не причиняй ему стыда, выставляя ошибку его или грех на вид пред другими и, нанося,
таким образом, оскорбление Христу, делая известным всем грех того, кто носит имя Его. Часто истина должна быть ясным
образом изложена пред согрешившим, чтобы он мог увидеть свою ошибку и исправиться.
Но не нужно судить и порицать его. Насильно не пытайся исправить его, но приложи со своей стороны все старание к его
исправлению. Для того, чтобы излечив, рану души, нужно очень нежное,осторожное прикосновение. Только любовь,
исходящая от Пострадавшего на Голгофе, может помочь и содействовать успеху в таких случаях. С нежностью, дышащей
любовью, исполненной милостью, брат встречается с братом, зная то, что в случае успеха «спасет душу от смерти и покроет
множество грехов» (Иак.5:20).
Но случается, что при таких обстоятельствах дело не увенчивается успехом. Тогда, сказал Иисус, «возьми с собою еще
одного или двух». Возможно, что влияние нескольких окажется сильнее и принесет желаемый успех там, где один не мог
добиться успеха, потому что, будучи лично не замешанными в этом деле, они смoгyт беспристрастно отнестись к одному и
к другому, и их совет будет иметь хорошее влияние на согрешивших.
Если же и их не послушает, тогда их дело должно немедленно быть представлено на рассмотрение всей общины. Члены
общины, как представители Христа, должны все объединиться в молитве и сердечном желании, чтобы согрешивший исправился.
Святой Дух будет работать через служителей Своих, стараясь возвратить согрешившего к Богу.
Апостол Павел, движимый Духом Святым, писал: «И как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь
с Богом» (2Кор.5:20). Но тот, кто отвергает это приглашение и таким образом обрывает все нити, соединяющие его со Христом,
порывает также всякую связь с церковью. И впредь, говорит Христос, «да будет он тебе, как язычник и мытарь». Но и в таком
случае на него не следует смотреть как на совершенно лишенного милости Божьей. Братья не должны питать к нему ненависти
и презрения, но должны относиться к нему с предупредительностью, нежностью, сочувствием, как к заблудшей овце, которую
Христос ищет спасти и привести в Свое стадо.
Наставления, данные Христом относительно обращения с согрешающим, повторяются в специальных наставлениях, данных
некогда Израилю чрез Моисея: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха»
(Лев.19:17). Следовательно, если кто-либо пренебрегает обязанностью, указанной Христом относительно исправления согрешившего,
тот становится участником того же греха. Если же в наших силах возможным было предотвратить зло, и мы не сделали этого, тогда
мы становимся ответственными за это, как будто мы сами сделали этот грех.
Виновнику должен быть представлен сделанный им грех. Но сделанный грех не должен становиться предметом споров и критики
среди нас; даже если он и был представлен на рассмотрение общины, мы и тогда не свободны рассказывать об этом дpyгим»
(ЖВ, гл.48, «Кто больший»).
 
Главные мысли
 
1. Чистые мысли –основа чистого поведения.
2. Что значит бодрствовать в молитвах.
3. Любовь должна быть усердной.
4. Любовь покрывает множество грехов.
5. Наша обязанность обличить согрешившего.
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 18:44 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 32
Глава 4

СТРАННОЛЮБИЕ И СЛУЖЕНИЕ ДРУГ ДРУГУ


1. Какими должны быть христиане?
Oтвeт. Страннолюбивыми. 1Петр.4:9. Римл.12:13.Евр.13:2.

2. Какое страннолюбие мы должны проявлять?
Oтвeт. Без ропота. 1Петр.4:9. Фил.2:14.
Примеч.Мы должны охотно принимать пришельцев и странников, оказывать гостеприимство без ропота.

3. К кому мы должны проявлять подобное страннолюбие?
Oтвeт. Друг ко дpyгy. 1Петр.4:9.
Примеч.Ап.Петр здесь касается в основном отношений между христианами. В первом веке было много скитающихся,
странствующих христиан. Этому способствовали, с одной стороны, гонения, с другой – желание благовествовать. К подобным
людям надо проявлять страннолюбие. Первые христиане так и относились к ним. В одном из древних христианских поучений
было написано так: «Не отворачивайся от нуждающегося, но дели все с твоим братом и не говори, что это только твое имущество».

4. Но что нужно проявлять в страннолюбии, как одном из проявлений добродетели?
Oтвeт. Рассудительность. 2Петр.1:5.

5. Какие наставления в этом вопросе дает ап.Павел? 2Фес.3:10-12 (2Фес.3:1-15).
Примеч. Одновременно интересно будет познакомиться с одним поучением о странноприимстве, которое имелось у христиан
первых веков. Оно гласило о странствующих братьях так: «Всякий приходящий во имя Господа должен быть принят, но потом,
испытавши его,  вы поймете (если вникнете в дело), что находится направо и что – налево. Если он хочет остаться у вас и знает
ремесло, то пусть  работает и зарабатывает свой хлеб. Если же он не знает ремесла, то позаботьтесь, по своему разумению,
чтобы он, как христианин,  не жил у вас праздно. Если же он не хочет подчиняться такому условию и работать, то он есть
христопродавец, то есть из своего  видимого показного благочестия делает ремесло (торгует). Отстраняйтесь от таких людей».

А о странствующих учителях написано было так: «Всякого, кто приходит к вам и учит вас всему тому, о чем раньше сказано,
принимайте. Если же учитель изменяет учение и предлагает другое, разрушая прежнее, то не слушайте его. Если же он вас учит,
что справедливость и познание Господа pаcтyт, то принимайте его, как Господа».

6. Чем мы должны служить друг дpyгy? 1Петр.4:10.
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 18:53 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. В чем заключаются эти дары?
Oтвeт. Это дары,полученные от Бога. Полученные как по природе, так и через Святого Духа в процессе нашей духовной
жизни. Это все наши таланты и способности. Римл.12:6-8 (1Kop.12:1-11. Матф.25:14-15).

8. Для чего предназначено подобное служение?
Ответ. Для домостроительства многоразличной благодати Божьей.1Петр.4:10 ч/2.
Примеч.Это служение будет добрым, если оно будет направлено к созданию нравственной, возвышенной жизни, жизни в
плодах Святого Духа, как отдельного христианина, так и всего общества (то есть церкви Божьей). Проявления же этой
нравственной жизни и те средства, которые даются ей для развития, весьма многоразличны.

9. С чем должны быть согласны поучения христианина?
Oтвeт. Со Словом Божьим. 1Петр.4:11 ч/l. Тит.l:9.2Kop.2:17. Ис.8:20. (Иер.23:28. Иов.33:3. Тит.2:7-8).

10. Как христианин должен служить?
Ответ. По силе, какую Бог дает, то есть по тому дару, какой он имеет. 1Петр.4:11 ч/2. Еккл.9:10. Гал.6:5.
Примеч. Мы не должны делать то, что мы не можем делать, то, что мы не в силах делать. Всякое завышение наших
возможностей так же может быть нeyгoдным Богy, как неугодно было Ему несение не своей ноши левитами (Числ.4:18-20).
Все же то, что мы можем делать и в силах делать, мы должны делать, а если не делаем, то будем ответственны пред Богом.
Иак.4:17.
Е.Вайт пишет: «Наш Небесный Отец требует от нас не больше и не меньше того, на совершение чего он дал нам способность.
Он не возлагает на слуг Своих никакого бремени, которое они не были бы в состоянии понести.«Он знает состав наш, помнит,
что мы – персть» (Псал.102:14). Все, чего он требует от нас, мы, через представленную нам благодать, можем отдать.
«Кому много дано, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук. 12:48). Мы лично будем
ответственны за совершение одною йотою меньше того, что мы имеем способность сделать. Господь измеряет с точностью
каждую возможность для служения. Неиспользованные способности при отчете так же будут приняты во внимание, как и те,
которые были применены.
Бог держит нас ответственными за все, чем мы могли бы сделаться и что мы могли бы сделать посредством правильного
употребления  наших талантов. Мы будем судимы соответственно тому, что мы должны были сделать, но не сделали, потому
что  не употребили наших сил для прославления Бога» (ПХ, «Таланты», «Возвращение талантов»).

11. Кто должен прославляться посредством всего нашего служения и всей нашей жизни?
Oтвeт. Бог-Отец. 1Петр.4:11 ч/3.Римл.11:36.

12. Что значит слово «аминь» и в каком смысле здесь употребляет его апостол (1Петр.4:11)?
Oтвeт. «Истинно так».(Ис.25:1 ч/2. Иер.11:5.2Кор.1:20).
Этим словом ап.Петр торжественно подтверждает право Отца на эту славу.

Главные мысли
1. «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота».
2. Не должно поощрять леность.
3. Мы призваны служить ближним своими дарами и способностями.
4. Ответственность за неиспользование дарований.
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 19:05 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 33
Глава 4

ЕДИНЫЙ ПОСРЕДНИК


1. Через кого прославляется Бог-Отец, по словам ап.Петра?
Oтвeт. Через Иисуса Христа. 1Петр.4:11ч/3.

2. Почему Бог прославляется через Иисуса Христа?
Oтвeт. Потому что только через Христа от Бога-Отца истекают все блага, даваемые для людей, как в виде
Великого Плана Спасения и всех периодических вестей, так и в виде всех других средств, которыми люди пользуются.
1Кор.8:6. 2Кор.5:18 (Кол.l:16-17. Откр.1:1).
И все молитвы, прошения и благодарения, воссылаемые к Богу, также проходят через ИисусаХриста. Еф.2:18. Римл.8:34.

3. Но присваивал ли Христос Себе славу, которая принадлежит Отцу?
Oтвeт. Нет, не присваивал. Иоан.7:18. 8:50. 17:4. (Матф.19:16- 17. Фил.2:11.Иоан.14:13).

4. Как ап.Павел называет Христа?
Oтвeт. Единым посредником между Богом и людьми. 1Тим.2:5.

5. Почему Он является единым посредником?
Oтвeт. 1) Потому, что только Он один, Единородный Сын Божий, является искупительной жертвой и только через Него
человек может оправдаться пред Богом-Отцом в Его правосудии. Иоан.3:16. Деян.4:12.
2) Потому, что только Он один из небесных существ принял человеческое естество, и, как Сын Человеческий, познал жизнь
человека в его естестве, в его испытаниях, искушениях и болезнях, и сохранил чистоту и праведность, которую приобрел по
духу святыни (Ис.53:3-4. Евр.2:10-11.14.17-18. 4:15. 5:7-9. Римл.1:3-4).

6. Может ли кто-либо другой занять место Христа, как посредника?
Oтвeт. Нет, никто не может, ибо никто не совершил тех деяний, которые дали право Христу быть посредником
(1Тим.2:5. 1Иоан.2:1. Евр.9:14-15).
Примеч. Как ангeлы, так и люди могyт быть только участниками в работе Великого Плана Спасения, но никто не может
стать на место Христа. Евр.1:13-14. 1Кор.1:13. 3:5.

7. Каким благословением для церкви является служение Христа в небесном святилище?
Oтвет. Только благодаря посредничеству Христа пред Отцом мы получаем прощение грехов, получаем Дух Святой в Его
дарах и плодах как благовременную помощь в нашем усовершенствовании и духовной борьбе. Совершенствование церкви,
ее духовные победы, непрерывность ее существования тесно связаны со служением Христа в небесном святилище.
1Иоан.2:1-2. Евр.4:16. Иоан.14:16-18. Матф.28:20 ч/2 (Откр.1:12-13.16).
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 19:28 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline

8. Есть ли такой грешник, которому Господь отказал бы в прощении и благодати при искреннем раскаянии его?
Иоан.6:37. Матф.11:28. Ис.1:18. 27:5.
Примеч.«Никто не пал столь глубоко и настолько не испорчен, чтобы в Иисусе, умершем за него, не нашел силы, чистоты
и праведности» (ХВ, «Нравств. чистота»).
«Этот путь достаточно широк, чтобы принять самого великого грешника, раскаявшегося в своих беззакониях" (Изб.свид., т.1).
 
9. Поскольку служение Христа в небесном святилище является частью Великого Плана Спасения, какой интерес мы должны
проявлять к посреднической миссии нашего Спасителя?
Oтвeт. Как жизнь и служение Христа здесь, на земле, события крестной смерти Его приковывают наше внимание, так не
меньший  интерес мы должны проявлять к служению Его в небесном святилище, где Он завершает дело спасения человечества,
во что желают проникнуть и ангелы (1Петр.1:12). Евр.5:11 ч/1.
Примеч.«Небесное святилище является самым центром служения Христа ради человека, которое касается каждой дyши,
живущей на земле. Оно открывет взору весь план искупления, приводя нас к самому концу времени и показывая победоносный
исход борьбы между праведностью и грехом. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы все тщательно исследовали эти вопросы
и были в состоянии дать ответ каждому, требующему у них отчета в их уповании.
Ходатайство Христа за человека в небесном святилище является такой же неотъемлемой частью плана спасения, какой была и
Его смерть на кресте. Своей смертью Он начал ту работу, для завершения которой Он после Своего воскресения вознесся на небо.
Мы должны верою войти внутрь за завесу, «куда предтечею за нас вошел Иисус» (Евр.6:20). Там отражается свет, сияющий с
Голгофского креста. Там мы можем получить более ясное понимание тайн искупления. Небо внесло безгpаничную цену за спасение
человека; принесенная жертва отвечает абсолютно всем требованиям нарушенного закона Божия. Иисус открыл путь к престолу
Отца, и через Его посредническое служение чистосердечные просьбы всех, верою приходящих к Нему, могyт быть представлены
пред Богом» (ВБ, «Суд.следств.»).
 
10. Что пишет Е.Вайт об особой милости Божьей, проявленной к Лаодикии, благодаря ходатайству Христа пред Отцом?
Ответ. «Я видела четырех ангелов, которые должны были совершить на земле одно дело и уже готовились приняться за его
исполнение. Иисус был одет в первосвященнические одежды. Он с состраданием посмотрел на остаток, поднял затем Свою руку и
воскликнул голосом глубокого сожаления: «Моя кровь, Отец! Моя кровь! Моя кровь!» Тогда я видела, как от Бога, Который сидел
на большом белом престоле, изошел яркий свет и был излит на Иисуса. После этого я видела одного ангела, который летел с
поручением от Иисуса к четырем ангелам, которые должны были совершить одно дело на земле. Он махал чем-то в руке вверх
и вниз и взывал гpомким голосом: «держите, держите, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».

Я спросила сопровождавшего меня ангела о значении слышанного и что должны были сделать эти четыре ангела. Он сказал мне,
что Бог удерживает власти и что Он дал ангелам поручение относительно земных вещей, что четере ангела получили поручение
и власть от Бога еще держать четыре ветра земли, которые они уже хотели отпустить. Но в то время, когда они уже намеревались
освободить свои руки и дать полную власть ветрам, посмотрел Иисус милостивым оком на остаток, который еще не имел печати,
простер Свои руки к Отцу, жалуясь, что Он за них пролил Свою кровь. Тогда было дано повеление другому ангелу быстро
полететь к четырем ангелам и приказать держать ветры, доколе не будет положена печать на челах рабов Бога живого»
(ВБ, «Запечатление»).
 
11. Всегда ли будет открыт доступ к благодати и всегда ли Христос будет ходатайствовать за гpeшника?
Откр.15:8. 22: 11. Матф.25: 10-12. (Лук. 13:25-27. Иер.8:20. Ам.8:11-12).
 
12. Поэтому, как сейчас надо дорожить временем благодати? Евр.10:19-25. 2Кор.6:1-2.
 
Главные мысли
 
1.  В Великом Плане Спасения через Христа прославляется Бог.
2. Христос – единый посредник между Богом и людьми.
3. Служение Христа в небесном святилище должно быть тщательно изучено.
4. Нет такого гpешника, который не мог бы получить прощение во Христе.
5. Необходимо дорожить временем благодати .
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 19:31 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 34
Глава 4

ЕДИНЫЙ ПОСРЕДНИК
(Окончание)


1. Кто является единым посредником между Богом и людьми? 1Тим.2:5.

2. А кого люди сами поставили посредниками между собой и Богом вместо Христа?
Ответ. Ангелов и различных так называемых «святых»,«угодников» и других.

3. Koгдa это произошло и почему?
Ответ. Это произошло в 3-5 веках по причине отступления от чистоты христианского учения, когда мнoгиe языческие
понятия перешли в христианство, но только в несколько измененном виде (2Фес.2:3-7).
Примеч. Подобно тому, как языческие храмы были освящены в христианские, так старое язычество было сохранено в
почитании ангелов, святых, мощей и т.д. Религия, силу которой когда-то составляло отвращене к идолам, в конце концов
поддалась идолопоклонству, и из-за этого притупились нравственные понятия.

4.В чем заключается «культ ангелов»?
Ответ. В поклонениии служении ангелам. Ангелы были поставлены вместо Христа как ходатаи за людей.
Примеч.Слово «культ» означает «поклонение», «служение». Культ ангелов стал распространяться уже в 4-ом веке.
Несмотря на то, что Лаодикийский собор в 360 г. объявил культ ангелов идолопоклонством, почитание их укреплялось
все сильнее, и на седьмом вселенском соборе в 787 г. было утверждено церковью поклонение им.

5.В чем заключается «культ святых»?
Ответ.В поклонении святым и почитании их, в обращении к ним как к заступникам и посредникам между Богом и людьми.
Примеч.Культ святых начал внедряться в христианскую церковь одновременно с общим отступлением, то есть в 3-ем и
4-ом веках. Первоначально против подобного культа выступали многиe служители церкви, но постепенно в процессе
отступления культ святых укреплялся и укоренился как в католической, так и в православной церквах.
В настоящее время, по учению православной и католической церквей, лица, которые отличились вследствие своей праведной
жизни, подвигов или мученичества во славу Божью, после своей смерти соделались заступниками и представителями людей
перед Богом, то есть стали посредниками между Богом и верующими людьми.
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 20:02 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что возникло одновременно с культом святых?
Ответ. Иконопочитание.
Примеч. Против иконопочитания выступали не только отдельные священники,но и целые соборы. Например, сильное
доказательство против икон находится в определениях Эльвирского собора (состоялся в Испании в 308 г.). Отцы этого
собора в своем 36-м каноне запретили применение изображений в церквах: «Собору угодно, чтобы живописей в церквах
не было; пусть не изображается на стенах то, что составляет предмет почитания». И в середине века наблюдалось даже
в православной церкви движение иконоборства. Но, невзирая на это, иконопочитание основательно укоренилось в падшей
части христианской церкви.
В основном иконопочитание вскормило монашество и в дальнейшем монашество использовало его в своих интересах.

7. Кому было отведено главное место в культе святых?
Ответ. Марии, матери Иисуса.
Примеч. На основании Библии, Марию должно почитать только как мать Иисуса при воплощении Его в земное естество.
Но на деле получилось не так. Отступившая часть христианской церкви стала поклоняться Марии. Ее превратили в богиню,
причем делалось это постепенно. В 4-ем веке появилось учение о непорочном зачатии. Как догмат*, подобное понятие в
католической церкви было установлено папой Пием IX в 1854 г.
«Имя Богородицы содержит в себе всю тайну воплощения», говорил в начале VIII века Иоанн Дамасский,знаменитый богослов
восточной церкви.
О Марии стали учить, что она вознесена так же, как и Христос, и сейчас совершает работу как заступница, как посредница пред
Богом за людей у престола Его.

*Догмат - это основное изложение какого-либо учения, применяемое как непреложное. Догмат - это один из пунктов вероучения,
строго и неизменно установленных церковью. Отступление от догматов считается ересью и влечет за собою отлучение от церкви.


8. Какие причины способствовали возникновению и распространению культа Марии?
Oтвeт. 1) Влияние языческих убеждений.
2) Неправильное понимание и истолкование некоторых мест Священного Писания.
3) Искаженное представление о Боге-Отце и Христе.
Примеч.1) В языческих религиозных системах было особо развито почитание «богини неба». В отступившем христианстве все
языческие боги были заменены святыми. Вместо же богини неба стали почитать Марию.
2) Этому способствовало и неправильное толкование нeкoтopых текстов Священного Писания, например, слов Марии, сказанных
ею при встрече с Елисаветой, что ее будут ублажать все роды, то есть чтить, считать блаженной (Лук. 1:48). Эти слова были
использованы для возведения ее в степень божества, в степень ходатая, заступницы за все человечество. (Слово «ублажать»
встречается в Священном Писании применительно и к дpyгим людям, но почему то их от этого не ставят так, как поставили Марию).
Текст Быт.3:15 также был отнесен к Марии, в то время как он относится к жене-церкви, как и многие подобные же места о жене и т.д. (Откр.12:1).
3) При искаженном понятии о Боге-Отце и Христе, создавшемся в отступническом христианстве, широкое распространение культа
Марии было неизбежно. В понятиях людей Бог-Отец был очень страшен, чтобы обрашаться к Нему; Иисус же, несмотря на Свою
безгpаничную любовь и Свою добровольную жертву, несправедливо и чересчур часто призывался как Судья, как преследователь,
чтобы можно было в Нем найти совершенное сострадание; святая же Дева, то есть Мария, наоборот, была олицетворением чистой
материнской любви, сострадания; а те страдания, которые она перенесла за своего божественного Сына, сделали ее еще более
милосердной и воспламенили ее желание спасти людей, за которых умер Иисус.
Поэтому для людей, увлекшихся поклонением ей, она сделалась одновременно и богом, и человеком. В своей человеческой природе
она разделяла чувства ей подобных, а ее божественность делала ее еще более услужливой, не отвращая в то же время ее симпатии
от людей. «Мы были грешниками, – говорил Петр Блауский (католический учитель), – и боялись обратиться к Богy-Отцу, ибо Он страшен,
но мы имеем святую деву, в которой нет ничего страшного, ибо она полна любви и чистоты».
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 20:16 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Кто еще незаконно поставил себя в посредники между Богом и людьми и какими действиями?
Ответ. Папы римские вместе с католическими, а также и православными священниками. Они, исповедуя верующих, прощают
им грехи. Этим они замещают в работе Христа как единого Посредника и Ходатая пред Богом-Отцом.


10. Как в пророчествах Даниила было предсказано об этом ущемлении прав Христа как единого Посредника?
Дан.8:11-12. 11:31. 12:11.
Примеч. Посредством культа ангелов, святых и Марии и несправедливых посяганий пап и свяшенников у Христа была отнята
ежедневная жертва – посвящение людьми себя Богy, их молитвы, к которым Он (Христос) присоединял Свою заслугy искупления
собственною великою жертвою и которые Он затем передавал от людей Богy-Отцу.
Наши молитвы мы должны всегда обрашать к Богy-Отцу, но не к различным ангелам или так называемым «святым» и т.д.
Единый же Посредник между Отцом и нами есть Христос. (Матф.6:9. Иоан.16:2З. 1Тим.2:5).

11. Какие места Библии запрещают нам поклоняться ангелам или святым? Откр.19:10. 22:8-9 (Деян.10:25-26).

12. Какие заповеди Закона Божьего нарушаются подобным поклонением?
Oтвeт. Культ ангелов и святыx есть нарушение 1-ой заповеди. Исх.20:2-3.
Иконопочитание есть нарушение 2-й заповеди. Исх.20:4-6.

Главные мысли
1. Только Христос имеет право быть Ходатаем и Посредником между Богом и человеком.
2. Культ ангелов, святых и Марии, посредничество пап и священников - это нарушение l-й заповеди Закона Божьего.
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 20:27 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 35
Глава 4


РАДОСТЬ В ИСПЫТАНИЯХ

1. Чего христиане не должны чуждаться. 1Петр.4:12.

2.   Что такое огненное искушение (1Петр.4:12)?
Oтвeт. Это сильные гонения, связанные с большими страданиями и искушениями.
1Кор.3:13. Псал.65:10-12. Деян.8:1. (Ис.48:10. Марк.9:49. Евр.10:32-34).
Примеч.Кроме гонений, могут быть и другие причины таких больших страданий (пример Иова).

3. Как в Писании еще называется подобное испытание?
Ответ. Огненным крещением. Матф.3:11. Марк.10:38-39. Лук. 12:49-50.

4. В каком смысле ненужно чуждаться испытаний?
Ответ. Как странного, неожиданного приключения. 1Петр.4:12. Иоан.16:1-4.
Примеч. Мы уже касались действительных причин большинства гонений на христиан. Нравственная жизнь отличает
христианина от людей мира; она, с одной стороны, приносит радость, но, с другой стороны, вызывает несправедливые
гонения. Поэтому, нужно быть всегда готовыми к подобным явлениям в нашей жизни. (2Тим.3:12. Деян.14:22).

5. В каких страданиях участвует христианин, несправедливо гонимый?
Ответ. Во Христовых. 1Петр.4:13ч/l.

6. Поэтому, какое чувство христиане должны иметь при всех этих гонениях?
Oтвeт. Радость. 1Петр.4:13ч/1. Матф.5:10-12. 1Петр.1:6. Деян.5:40-41.
 
светлячокДата: Суббота, 07.06.2014, 20:33 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. А когда радость и торжество христианина бyдyт полными?
Ответ. В явлении славы Его, то есть в пришествии Христа. 1Петр.4:13 ч/2. Откр.19:6-7. Ис.35:10.

8. Как называет ап.Петр тех, кого злословят за имя Христово?
Ответ. Блаженными, Он ублажает их. 1Петр.4:14 ч/1.

9. Как могyт злословить за имя Христово?
Ответ. Это злословие за весть, за истину, которую Он принес и которая озарила человечеству путь к спасению.
Матф.5:11. Лук.6:22. Ис.66:5.
Примеч.Христос – это не только имя. В Его имени заключается и Его миссия, Его весть, весть спасения, с которой Он пришел
на эту землю. То же самое и с именем «Христианин». Хотя во дни языческих гонений даже одного имени «христианин» было
достаточно, чтобы навлечь на себя преследование, практически же не само имя ненавидели язычники, а то, с чем оно было
связано, а оно было неразрывно связано с учением Христа и царством Божьим через Великий План Спасения, и с практической
нравственной жизнью в свете десятисловия (декалога). Имя Христа проявляется не только в вести вечного Евангелия, что есть
весть всех веков, но и во всех периодических вестях царства благодати (даваемых по периодам), и принятие этих вестей также
вызывает гонения. (Матф.24:9. Иоан.15:21).

10. Чей дух почивает на верующих при этих несправедливых гонениях?
Ответ. Дух славы, Дух Божий. 1Петр.4:14 ч/2.

11. Что такое слава?
Ответ. Это характер Божий высшей нравственности. Исх.33:18-19. 34:5-7. 2Кор.3:18.
Примеч.Так просто и в то же время так славно проявляется Дух Божий в Eгo последователях. Обладание Святым Духом и
заключается в обладании божественным характером. Мы прославляем Дух Божий (1Петр.4:14 посл.ч.), когда при всех трудностях
и гoнениях проявляем Eгo нравственный характер, радуясь при всех обстоятельствах жизни (Римл.8:9-14)
«Святой Дух – это веяние духовной жизни в душе. Присутствие Духа означает жизнь Христа в душе. Тот, кто принимает Святогo
Духа, принимает вместе с Ним и свойства Христа. Только те, которые научены Богом таким образом, те, которым на опыте известна
внутренняя работа Сятого Духа и в жизни которых открывается жизнь Христа, будут предстоятелями между людьми и Богoм, работая
во благo церкви» (ЖВ, гл.84, «Мир вам!»).

12. А как относятся злословящие к Духу Божьему, к проявлению нравственности среди христиан?
Ответ. Они хулят Дух Божий, то есть поносят, ругают. 1Петр.4:14ч/3 (Деян. 7:51-52. Марк. 3:28- 30).

Главные мысли
1. Что такое огненное искушение.
2. Надо быть готовым к гонениям и не смущаться, когда они приходят.
3. Злословие за имя Христа.
4. Дух славы, Дух Божий в нас – это характер Божий в нас.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 4.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: