Пятница
03.05.2024
13:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
1-ое послание ап.Петра, - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 3.)
1-ое послание ап.Петра,
светлячокДата: Суббота, 17.05.2014, 14:24 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 22
Глава 3

НАИЛУЧШИЕ УКРАШЕНИЯ


1. Какие вопросы рассматривал ап.Петр во 2-й главе своего первого послания?
Ответ. Отношение христиан к государственным властям. Отношение слуг к господам.
Вопрос о том, как вести себя при несправедливых страданиях.

2. К кому апостол обращается в начале 3-й главы?
Ответ. К женам. 1Петр.3:1.

3. Как он их учил относиться к мужьям? 1Петр.3:1.
Примеч.Ранее ап.Петр учил надлежащему порядку в государстве и в хозяйстве, а в данной
главе он учит порядку в семье, ибо поучение одинаково необходимо в вопросах порядка как
в большом обществе, так и в малом (семье) в свете нравственного Закона Божьего (Кол.3:18. 2Тим.3:16-17).

4. Кто является главой семьи и почему?
Ответ. Как Христос глава церкви, так и муж глава семье. Этому способствуют и его природные особенности:
мужчины от природы более сильны разумом и силой, а женщины – чувствами. Поэтому общепринято, что муж
является главой семьи. 1 Кор.11:3. Еф.5:22- 23.
Примеч. Но главенство мужа в семье не означает, что он должен быть грубым и своевольным диктатором,
а жена безвольной исполнительницей приказаний и прихотей своего мужа. Все должно протекать в духе
доброго нравственного порядка. (1Петр.3:7. Кол.3:19. Еф.5:25.28-29.33).
Е.Вайт пишет: «Сам Бог дал Адаму друга жизни. Он наделил его помощницей, соответственной ему»,–
помощью, подходящей для него, – кто как друг жизни соответствовал бы ему и мог бы быть с ним единым в любви
и сочувствии. Ева была сотворена из ребра, взятого у Адама. Это означало, что она не должна была как глава
господствовать над ним и как нижестоящая попираться ногами, но она, напротив, была предназначена как равная
помогать ему, чтобы быть любимой им и защищаемой. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она
была его вторым «я». Это говорило о том, какие нежные чувства и дружба должны сплачивать людей в браке.
«Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф.5:29). «Поэтому оставит человек
отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24)» (ПП, гл.2, Творение).
«Дорогой брат! Будь приветлив, терпелив и снисходителен. Помни о том, что твоя жена позволила тебе быть ее мужем
не для того, чтобы ты господствовал над нею, но для того, чтобы ты был ее помощником. Никогда не будь надменным
и властным. Не употребляй свою сильную волю, чтобы принудить свою жену подчиняться своей воле.
Помни, что и она имеет свою волю и имеет право на то, чтобы было по ее воле, как и ты хотел бы, чтобы было по твоей
воле. Еще не забудь, что ты имеешь преимущество большего опыта. Будь внимателен и вежлив» (Сб.свид. т.2, «Отв.супр.жизни»).
 
светлячокДата: Суббота, 17.05.2014, 14:49 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Как мужья, которые не покоряются Слову, могут быть приобретаемы для Господа верующей женой? 1Петр.3:1-2.

6. Что такое чистое и богобоязненное житие  (1петр.3:2)?
Oтвeт. «Чистое»– это нравственная чистота, определяемая Законом Божьим. Сюда же входит и внешняя чистота.
Откр.19:8. Матф.5:8.
«Богобоязненное» – это духовная жизнь в страхе Божьем, в сознании постоянного наблюдения всевидящего ока
Божьего. Это значит жить в святом страхе, не делать греха. Иов.28:28. Притч.8:13 ч/1. 16:6ч/2(Псал.138:1-12).

7. Зная присущее женщинам стремление к украшениям, какие украшения советует приобретать ап.Петр верным женам?
Oтвeт. Духовные. 1Петр.3:3-4.
Примеч.Стремление к украшению внешности есть и теперь, как было раньше, только меняется форма его по моде времени,
а плотская сущность остается та же, заключающаяся в том, что внимание ума и чувств сердца обращено на внешнее,
временное, преходящее; а ап.Петр советовал обращать внимание на внутреннее, духовное украшение в виде доброго
нравственного характера. 1Тим.2:9-10. Тит.2:3-5 (Еккл.7:1 ч/1.Притч.31:30).

8. Что такое сокровенный сердца человек (1Петр.3:4)?
Ответ. Это внутреннее возрожденное состояние верующего.
Ап.Павел это состояние называет «внутренним человеком», «новой тварью». Римл.7 :22. 2Кор.5: 17.

9. Что такое нетленная красота человека (1Петр.3:4)?
Ответ. Это красотанравственного характера, который не изменяется от времени, как меняется внешняя
красота. Эта духовная красота сопровождает человека как в этой жизни, так и в
будущей. Она не подвергается тлению вместе с телом, потому что такой
нравственный характер есть характер Бога-Отца. Он виден в свете нравственного
Закона десяти заповедей (декалога). 2Кор.4:16. Еф.3:16-19.

10. Что такое кроткий дух (1Петр.3:4)?
Oтвeт. Это непротивлениезлу злом. Это спокойное, терпеливое отношение к проявлениям несправедливого
гнева и насилия. Такое поведение жены утишает семейную бурю. "Кроткий
ответ отвращает гнев,а оскорбительное слово возбуждает ярость». Притч.15:1. 31:26. Числ.12:3.
Примеч. Вкротость входят: смирение, послушание, нежность, любовь и присущая женщинам
скромность.

11. Что такое молчаливый дух (1Петр.3:4)?
Oтвeт. Это дух, нелюбящий много говорить. Являясь скупой на слова, жена должна быть щедрая на
хорошие поступки. 1Тим.2:11-12. Еккл.5:1-2. Притч.10:19.

Главные мысли
1. Муж – глава семьи не должен проявлять грубого господства над женой.
2. Жена должна быть послушной мужу, но в то же время не должна быть безвольной
исполнительницей его прихотей.
3. Наилучшие украшения жен.
 
светлячокДата: Суббота, 17.05.2014, 14:56 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК
23
Глава3

НАИЛУЧШИЕ УКРАШЕНИЯ
(Окончание)


1. Какие украшения ап.Петр советует приобретать верным женам? 1Петр.3:3-4.

2. Кто из древних украшал себя этими духовными драгоценностями? 1Петр.3:5-6.
Примеч.Имеются в виду, кроме Сарры, Ревекка, Лия, Рахиль и дрyгие, достигшие святости
в приобретении этих духовных качеств характера.
Средства благодати Святого Духа едины во все века и для всех, как и само царство
благодати есть царство всех веков (Псал.l44:13. Еф.4:4-б).

3 . В каком родословном отношении мы можем быть детьми Сарры?
Ответ. В духовном, подражая ее духовному, нравственному характеру послушания, то есть мы ее дети
тогда, когда делаем добро, как и она. 1Петр.3:6ч/2.

4. Почему ап.Петр советует, делая добро, не смущаться ни от какого страха (1Петр.3:6ч/2)?
Oтвет. Потому, что делание добра, то есть исполнение Закона Божьего по духу святыни всегда
вызывает реакцию в виде ненависти, зла, борьбы со стороны духов злобы поднебесных, действующих
через земные человеческие орудия. Иоан.15:20.

5.  Что об этом сказал Христос? Матф.l0:34-36.
 
светлячокДата: Суббота, 17.05.2014, 15:00 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Как об этом писал ап.Павел? 2Тим.3:12.

7. Какое влияние может оказать нравственная жизнь жены на неверующего мужа? 1Петр.3:l.

8. Как об этом же писал ап.Павел? lКор.7:14.

9. Какой характерный пример добродетельной жены описан Соломоном? Притч.31:10-31.

10. Чем является для мужа такая добродетельная жена? Притч.12:4 ч/l.

11. Как Слово Божье обличает не добродетельных жен? Притч.12:4 ч/2. 19:13 ч/2. 21:9.19. 27:15-16.

12. Итак, какие украшения являются лучшими украшениями женщины?
Oтвeт. Любовь,послушание, кротость, смирение, женственность, скромность, сдержанность, внимательность,
приветливость, жизнерадостность. Имея это, жена обладает наилучшими украшениями.

13. Moгyт ли добродетельные жены послужить в деле Божьем? 3Цар.17:8-9. Лук.2:36-37. 8:2-3.

14. Вспомните сами и дрyгие примеры как из Библии, так и из истории жизни церкви Божьей, как
благочестивые жены служили Христу и Его делу.

Главные мысли

1. Мы дети Сарры,если поступаем по ее примеру.
2. Часто благочестивая жизнь вызывает гонения, что не должно смущать христиан.
3. Муж неверующий освящается примерной, добродетельной жизнью верующей жены.
4. Добродетельная жена – венец для мужа .
 
светлячокДата: Суббота, 17.05.2014, 15:04 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 24
Глава 3

ОБРАЩЕНИЕ МУЖЕЙ СО СВОИМИ ЖЕНАМИ


1. Кем является жена для мужа, по словам ап.Павла?
Oтвeт. Спутницею, то есть товарищем, другом в прохождении жизненного пути. 1Кор.9:5.

2. А как должны обращаться мужья со своими женами, по словам ап.Петра?
Oтвeт. Благоразумно. 1Петр.3:7.

3. В чем заключается благоразумие?
Oтвeт. В благом разуме,который проявляется в рассудительных, обдуманных словах и поступках. Притч.2:10-11.
16:21. 17:27. 19:11 (Матф.7:24-25).

4. Чему уподобляет ап.Петр обращение мужа с женой?
Отвeт. Обращению с немощнейшим сосудом. 1Петр.3:7.

5. Какое обращение бывает с немощнейшим сосудом и какое должно быть с женой?
Oтвeт. Аккуратное, нежное, внимательное. Еф.5:28-29.33 ч/l.
Примеч. В физическом отношении женщина слабее мужчины, и она часто может быть подвержена особым женским
заболеваниям, поэтому она особо нуждается со стороны мужа в ласковом, добром внимании и заботе. Как немощнейший
сосуд, жену нужно постоянно беречь и охранять от излишних забот и трудов, а поэтому муж должен ей во всем помогать.
Ап.Петр дает замечательный совет, и подобное обращение нужно как можно больше проявлять в нашей семейной жизни.

6. Кем является верующая жена для христианина?
Oтвeт. Сонаследницей благодатной жизни, то есть товарищем по наследству (соучастником) жизни в царстве благодати,
а при спасении и в царстве славы. 1Петр.3: 7.

7. Есть ли разница в правах на приобретение благодатной жизни между мужчиной и женщиной (мужем и женой)?
Oтвeт. Разницы нет. 1Петр.3:7. Кол.3:25.Гал.3:26-28.

8. Поэтому в чем муж должен оказывать честь своей жене?
Oтвет. В проявлении внутренних нравственных достоинств при обращении с нею. Он должен относиться к ней с благородством
души и чистой совестью. Он должен уважать ее достоинство. Во всем этом и будет проявляться его честь. Притч.31:28.31.

9. Может ли быть угодной Богу жизнь тех мужей, у которых подобное благоразумие отсутствует?
Ответ. Нет, не может.Отсутствие благоразумия указывает на наличие зла. 1Петр.3:12.

10. И почему такая неразумная жизнь является для мужей препятствием в молитвах? 1Петр.3:7 посл.ч.
Ответ. Потому, что Бог не желает слышать молитвы тех, которые нарушают Его волю.
1Петр.3:12. Иоан.9:31(Притч.15:8.29. 28:9. Псал.65:18. Мих.3:4. Ис.l:15).
 
светлячокДата: Суббота, 17.05.2014, 15:11 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ИСТИННЫЕ ЦEJIИ И НАЗНАЧЕНИЕ БРАКА

11. В чем цель и назначение брака?
Ответ. 1) Во взаимной помощи и поддержке как в физической, так и в духовной жизни. Быт.2:18. Еккл.4:9-10.12.
2) В рождении и воспитании детей. Быт.1:28. 1Тим.5:14. Еф.6:4.
3) В сохранении от блуда. 1Кор.7:2.

12. Как понять слова ап.Павла, в которых он дает совет оставаться безбрачным (1Kop.7:1.7-9. 25-40)?
Ответ. Он давал только совет, как исключение, с учетом, особенностей своего времени и особенностей отдельных
личностей (надо всегда отличать требуемое от рекомендуемого). Основной же закон брака оставался в силе, как
установленный в начале. (Матф.19:4-6. Быт.1:27-28. 2:18.21-24. 9:1).

13. Какое извращение допустила католическая церковь в брачном вопросе?
Ответ. Она учредила для всех своих священников обязательное безбрачие (целибат).
Примеч.Целибат был введен в католической церкви в XI веке. Но жестоко ошиблись те, кто, вводя цeлибат, рассчитывал
этим сделать духовенство более целомудренным.
Лишенные семейной обстановки, к которой инстинктивно стремится всякий человек, многие священники, вместо законной жены,
заводили себе наложниц или сразу нескольких любовниц. Так, например, когда в конце XV века в городе Риме сделали
перепись публичных женщин, то нашли, что их в городе было 6800. Когда же издали указ, повелевающий всем священникам
расстаться со своими наложницами, то папа Инокентий VIII велел взять обратно указ, заявив, что все священники и члены
курии (папский двор) имеют наложниц и в этом нет никакого греха. Отсюда легко понять то, что говорили тогда:
«Благочестивый  человек идет в Рим и возвращается оттуда развращенным».
Действительно, Рим был пучиной и источником порчи всего христианского мира. Недаром как раньше, так и теперь многие из
католиков считают, что единственным средством исправить духовенство является восстановление брака среди священников
с целью создать законную семью с ее священным облагораживающим влиянием.
Кроме всего этого, следствием обязательного безбрачия духовенства явилось ложное представление о нравственности, что  было
великим злом как для светского общества, так и для церкви, ибо стали считать, что безбрачие – это высшая нравственность.

14. Кто еще воспринял это извращенное понятие о нравственности, выразившееся в обязательном отказе от брака?
Ответ. Монашество,которое считает сам брак нечистым и гpeховным состоянием.
Примеч. В свое время Лютер был католическим монахом, но когда он осознал отступление католической церкви от чистого
христианского учения, то отверг безбрачие как вредное и неестественное состояние человека. В 1925 г. он вступил в брак,
женился на бывшей монахине Екатерине Фон-Бора, и получил возможность иметь радость домашней и супружеской жизни.
Таким образом, и с этой стороны он реформировал учение церкви, внося правду и естественность и в эту область жизненных
потребностей человека.

15. Кем был установлен брак?
Ответ. Богом.Быт.1:27-28. 2:18.21-24. 9:1.

16. Что сказал Господь после учреждения брака?
Ответ. «Хорошо весьма». Быт.1:31.

17. А поэтому, когда брачная жизнь людей будет соответствовать этому определению?
Ответ. Когда она будет протекать во свете нравственного Закона Божьего и характеризоваться всеми теми
добрыми отношениями между супругами, о которых учит ап.Петр в этой главе.

Главные мысли

1. Обращение мужа с женой должно быть подобно обращению с немощнейшим сосудом.
2. И муж и жена –равноправные сонаследники благодатной жизни.
3. Неблaгoразумное отношение к жене является препятствием в молитвах мужа.
4. Назначение брака.
5. Извращение брачногo вопроса в католичестве и последствия такового.
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 18:55 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 25
Глава 3

ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ ХРИСТИАНИНА


1. К чему призывает ап.Петр всех христиан? 1Петр.3:8.
Примеч. Этим стихом начинаются общие наставления, наставления для всех христиан, какое бы они положение
ни занимали в обществе, служащий ли он или рабочий, муж ли или жена, – ко всем им эти наставления относятся
в одинаковой степени. Ап.Петр подводит как бы итог всем вышеизложенным наставлениям, придавая им характер
общих наставлений.

2. Что значит быть единомысленными (1Петр.3:8)?
Oтвeт. Это значит, что христиане должны иметь одинаковый образ мыслей в своих религиозных убеждениях и
прежде вceгo в отношении основных истин Великогo Плана Спасения, как и вообще всех основ христианскогo
учения. 1Кор.1:10. Фил.2:2. Римл.15:5-6.

3. Что значит быть сострадательным (1Петр.3:8)?
Oтвeт. Это значит быть связанным с другими общими чувствами, иметь жалость к другим людям, сочувствовать
их гoрю и скорбям, переносить постигшие их муки сообща, то есть страдать вместе. Иов.6:14. 30:25. Псал.34:13-14
(Римл.12:15. 1Кор.12:25-27. Фил.2:26- 27. Матф.9:36. Лук. 10:33-37).

4. Вспомните сами библейские примеры тех, кто проявлял сострадание и кто не проявлял eгo.

5. Что такое братолюбие (1Петр.3:8)?
Ответ. Это братская, общинная любовь. Иоан.13:34. 15: 17 (Деян.4:32. Римл.12:9-10).
Примеч. Христос Своим учением и любовью объединил людей с Богом и между собой. Господь объединяет людей
посредством истины вне классовых, расовых или национальных различий. Первые христиане верно поняли своего
великого Учителя. Они не только на словах, но и на деле с самого начала объединились братским союзом.
Называя себя братьями, они приняли на себя все обязательства, связанные с этим именем, и старались исполнять их
не в силу законных распоряжений, а добровольными услугами, каждый по мере сил и способностей.
Ап.Петр не напрасно перед братолюбием упоминает о двух качествах, надлежащих быть у христиан, – о единомыслии
и сострадании, ибо братство определялось двумя правилами: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» и
«носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (1Кор.12:26. Гал.6:2).
Единомыслие же – это тот прочный цемент, который скрепляет этот братский союз христиан.
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 19:04 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Что значит быть милосердным (1Петр.3:8)?
Oтвeт. Это значит иметь милостивое сердце. 1Петр.1:3. Лук.10:36- 37 (Матф.9:13. 20:34. Иак.2:13).
Примеч. Если мы хотим иметь такое качество или уже имеем, то мы должны быть вceгда готовы помочь дpyгим
или простить дpyгиx из сострадания и человеколюбия. Мы должны соболезновать дpyгим и проявлять свою любовь
на деле в творении добра.

7. Вспомните сами библейские примеры милосердного и немилосердного отношения к ближним.

8. А как мы можем быть дружелюбными (1Петр.3:8)?
Ответ. Проявлением дружеской любви. Притч.17:17. 18:24.
Примеч. Друг – это такой же, как и я, то есть равный мне. Христос сказал: «Возлюби ближнего
твоего, как самого себя» (Матф.22:39). Дружелюбие – это близкие отношения, основанные на взаимном
доверии, привязанности, общности интересов. Это есть расположение к сердечному миру, согласию и
взаимной любви и услугам. И недаром Христос сказал об учениках Своих: «Вы друзья Мои, если
исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан.15:14)

9. В чем заключается смиренномудрие (1Петр.3:8)?
Ответ. Это соединение мудрости со смирением. Притч.11:2. Иак.3:13.
Примеч. В отличие от высокомудрия, то есть гордой мудрости, при которой человек выставляет свое
собственное «я», зазнается и кичится, смиренномудрие – это та мудрость, которой человек не хвалится
и не гордится, это та мудрость, при которой вся слава воздается Господу, как тук (жир) жертвы в
израильском народе отделялся для всесожжения Богy. Псал.113:9.

10. Можно ли воздавать злом за зло и ругательством за ругательство?
Ответ. Нет, нельзя. 1Петр.3:9 ч.1. 1Фес.5:15.1Петр.2:23.
Примеч.Все дурное, вредное, противозаконное есть зло.
Всякое гpубое поношение, обзывание дурными, непристойными словами, бесчестие на словах есть ругательство.
И как бы ни относились к нам другие, мы, как христиане, не должны воздавать им злом за зло или ругательством
за ругательство. Зло побеждается только добром.
Koгдa человек бранит, оскорбляет тебя – не поддавайся ему, не становись на тот путь, на который он хочет завести
тебя, то есть не делай того, что он делает. Римл.12:17.21. Притч.20:22.

11. А как мы должны в подобных обстоятельствах поступать?
Ответ. Благословлять, то есть желать всех благ (доброго, хорошего). 1Петр.3:9 ч/2.1Кор.4:12 ч/2. Римл.12:14.20.
Примеч.«Быть любезным с неблагодарными и злыми, воздавать добром тем, от которых нечего ждать хорошего, –
- это признаки причастности к царственной небесной семье, это доказательства, обнаруживающие высокое
положение детей Всевышнего» (НП, «Дух закона»).

12. О каком призвании и последующем наследстве упоминает ап.Петр в 1Петр.3:9?
Ответ. О призвании проявлять любовь и добро ко всем людям, даже и к тем, которые нас гонят и злословят.
В результате проявления подобного характера и в подобных испытаниях христианин получает благословение
от Бога как в царстве благодати, так затем и в царстве славы. Матф.5:44-48. Откр.7: 13-17.

Главные мысли
1. Христиане призваны быть единомысленными, сострадательными, братолюбивыми, милосердными,
дружелюбными, смиренномудрыми.
2. «Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство» .
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 19:19 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 26
Глава 3

«УКЛОНЯЙСЯ ОТ ЗЛА И ДЕЛАЙ ДОБРО»


1. Что должны делать те, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни? 1Петр.3:10. Псал.33:13-14.

2. Какая жизнь здесь имеется в виду?
Ответ. Как физическая,так и духовная, как здесь, так и в вечности.

3. Какая разница между злыми словами и лукавыми (коварными) речами (1Петр.3:10)?
Ответ. Злые слова являются непосредственно, то есть прямо, злыми, плохими словами. В лукавой (коварной)
же речи зло скрывается, прячется за как будто хорошими, добрыми словами. В словах же христианина должно
отсутствовать как прямое зло, так и замаскированное, то есть лукавое (коварное).
Притч.26:18-19. 24- 25. Еф.4:29. Откр.14:5.
Примеч. Е.Вайт призывает: «Ни одно слово не должно говориться необдуманно. Никакая клевета, никакое
злословие, никакой легкомысленный разговор, никакое досадливое ворчание, никакой нечистый намек да
не слетает с уст тех, которые последовали за Христом» (НУ, «Таланты» Речь).

4. Откуда исходит всякое зло, в том числе и худые речи? Марк.7:21-22. Матф.12:34-35.

5. Что сказал Христос об ответственности человека за всякое злое слово, обращенное к ближнему?
Матф.5:22. 12:36-37.

6. Какие чувства должны мы питать к нашим ближним? Лев.19:17-18.
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 19:25 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7. Почему мы не имеем права относиться пренебрежительно, холодно к нашим ближним, а также говорить им
или о них всякие худые слова?
Oтвeт. Потому что всякая дyшa является собственностью Божьей и имеет великую цену в очах Его, как искупленная
кровью Христа. 1Kop.6:19-20 ч/1. 1Петр.1:18-19. Римл.14:4.10.
Примеч. Е.Вайт пишет: «Отдачей Своего Сына для нашего спасения Господь показал, как высоко Он ценит каждую
человеческую душу, и поэтому никому не предоставляет право говорить о ком бы то ни было пренебрежительно.
Мы, конечно, увидим ошибки и слабости своих ближних, но Господь считает каждую дyшy Своею собственностью –
- Своею благодаря творению и Своею же искуплением драгоценною кровью Христа. Все люди созданы по Его подобию,
и поэтому каждый, даже самый глубоко падший, должен быть встречен с должным вниманием и лаской. Господь привлечет
нас к ответственности за каждое пренебрежительное слово, сказанное дyшe, для спасения которой Христос отдал
Свою жизнь» (НП, «Дух закона»).

8. В наших отношениях с ближними о чем мы должны в первую очередь заботиться?
Римл.14:13. Матф.7:1-5.

9. Что должен делать христианин, по словам ап.Петра? 1Петр.3:11.
Примеч. В этом поучении ап.Петра мы видим требование проявлять и святость, и праведность. «Уклоняйся от зла»,
то есть отстраняйся, отделяйся от него, – это проявление святости; а «делай добро, ищи мира и стремись к нему», – это
уже  проявление праведности (Откр.22: 11).

10. С кем христианин должен искать мира прежде всего? Ст.11.
Ответ. Мира с Богом в свете Его истины, в свете Его нравственного Закона. На основе этого мира уже строится и мир
между людьми. Псал.118:165. Ис.48:18. 1Фес.5:13 ч/2 (Римл.14:19. Фил.4:7).

11. К кому обращены очи Господа и молитву кого Он слышит?
1Петр.3:12 ч/1. Псал.32:18. 33:16.Иоан.9:31.

12. Как Господь относится к тем, кто делает зло? 1Петр.3:12 ч/2. Псал.33:17. 5:5-7. 72:18-20.

13. Когда это истребление будет, и в каком виде (1Петр.3:12)?
Oтвeт. После суда в 1000-летнем царстве ­­– в огненном озере. Откр.20:4-15. Ис.24:22.
Примеч. Понятие о бесконечном мучении грешника не соответствует как этому стиху, так и
другим местам Библии. Мал.4:1.

Главные мысли

1. «Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста от лукавых речей».
2. Каждый должен заботиться о том, чтобы другим не давать повода к соблазну и преткновению.
3. Участь делающих злое .
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 19:54 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 27
Глава 3

«ИМЕЙТЕ ДОБРУЮ СОВЕСТЬ»


1. Moгyт ли, по справедливости, делать зло тем, кто является ревнителем добра?
Ответ. Нет, не могyт. 1Петр.3:13.

2. В каком случае делают зло тем, кто его не заслуживает?
Oтвeт.Когда несправедливо относятся к ним, когда отдельные лица, наделенные властью,
выходят из рамок законных функций государственной власти. Псал.37:21. 118:86 ч/2. Деян.23:3.
Примеч.Христос пострадал как злодей, в то время как Он делал только доброе. Подобным
же образом страдали и христиане, перенося несправедливые обвинения и гонения
(Лук.23:41. 1Петр.2:19).

3. Как ап.Петр называет христианское учение?
Ответ. Правдой. 1Петр.3:14 ч/l
Примеч. А отсюда и жизнь христианина по этому учению является праведной.

4. С какого времени существует это учение, называемое правдой? Псал.118:142.

5. Какими ап.Петр считает тех, кто страдает за христианское учение, то есть за правду?
Oтвeт. Блаженными, то есть счастливыми. 1Петр.3:14ч/l.

6. При этих страданиях какого страха они не должны бояться? 1Петр.3:14 ч/2.
Ответ. Страха, которым их хотят запугать несправедливые преследователи и которого гонители
сами боятся(человеческого страха в противоположность страху Божьему).
Ис.8:12-13. 51:12-13. Матф.10:28. (Ис.41:10-12. Откр.2:10).

7. Кроме страха, что христиане не должны также допускать при страданиях за истину?
Oтвeт. Смущения. 1Петр.3:14 ч/2.
Примеч.Некоторые считают, что верующего не могут постигнуть никакие бедствия и страдания,
и кoгдa Господь допускает страдания, то такие смущаются, то есть находятся в замешательстве,
в смятении, в недоумении, в стыде. Отдельные могут при этом даже возмущаться против власти
или против той или иной личности. Но всего этого не должно быть. Христианин должен мужественно
переносить страдания, зная, что они в конечном итоге принесут с собою испытанный, верный характер.
(Римл.5:3-5. Иак.l:2-4. Евр.12:11).
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 20:06 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Кого надо святить в сердце своем?
Oтвeт. Господа Бога. Для Него должно отделяться в сердце первое место. 1Петр.3:15 ч/1. (Матф.22:37-38).

9. К чему надо быть вceгдa готовым?
Oтвeт. Дать отчет в своем уповании. 1Петр.3:15 ч/2.
Примеч. Здесь имеется в виду только религиозное упование, убеждение, и то только свое,
а не других верующих.

10. Быть готовым надо всегдa, но всегдa ли уместно давать подобный отчет?
Ответ. Нет, не всегда. Псал.37:13-15. 38:2-3. Матф.7:6. Еккл.3:17 ч/2 (Псал.63:2-7. Кол.4:6).

11. А если христианин объясняет свое упование, то как он это должен делать?
Oтвeт. С кротостью и благоговением. 1Петр.3:15ч/2.
Примеч. Эта кротость и благоговение должны проявляться как по отношению к спрашивающему, так и по
отношению к истине, к Богу, о Котором он объясняет, ибо в благоговении заключается высшая ступень
почтительности. Таким должно быть свидетельство об истине со стороны тех, кто ее познал (Тит.3:2).

12. Для того, чтобы были постыжены несправедливые обвинители, какую совесть должны иметь христиане?
Ответ. Добрую, то есть нравственную, при которой человек чувствует ответственность за свое поведение
как пред Богом, так и пред людьми. 1Петр.3:16. Евр.12:28-29. 13:18. 2Кор.1:12 (Деян.23:1).
Примеч.Есть люди с потерянной совестью, то есть не признающие никакой нравственности в своем поведении
(1Тим.4:2). Есть люди с испорченной совестью, при которой неправильно понимается нравственность, то есть
такие люди имеют о ней искаженное понятие (Евр.l0:22). Христианин же должен иметь добрую совесть, то есть
совесть, которая разрешает ему делать только все положительное, хорошее, полезное, то, что согласуется с
великим вечным нравственным Законом.

13. Какие страдания христианина угодны Богу?
Ответ. Страдания за добрые дела. 1Петр.3:17. 2:19-20. 4:13-14.16. Матф.5: 10-12.

14. А что сказано в Библии о страданиях за злые дела?
Ответ. Они навлекаются самим нарушителем, и Бог этого не желает. 1Петр.4:15. Псал.106:17 (1Тим.6:10).

15. Итак, за какие дела лучше страдать? 1Петр.3:17. 4:15-16 (lПетр.2:20 ч/l).

16. Кого ап.Петр в страданиях поставил христианам в пример?
Oтвeт. Христа. 1Петр.3:18. 2:21-22.

Главные  мысли

1. Блаженны те, кто страдает за правду в несправедливых гонениях.
2. Не следует бояться страха человеческого.
3. Христианин должен быть всегда готов дать отчет в своем уповании, но не всегда уместно давать подобный отчет.
4. Добрая совесть христианина.
5. Лучше страдать за добрые дела, нежели за злые.
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 20:19 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
УРОК 28
Глава 3

ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА ВО ДНИ НОЯ


1.Для чего Христос пострадал? 1Петр.3:18.

2. Что значит, что Он пострадал «однажды»?
Oтвeт. Христос только один раз принес Себя в искупительную жертву по оплате правосудия
в Великом Плане Спасения. Евр.9:24-28.

3. Какая только жертва Сына Божьего могла искупить человека?
Oтвeт. Праведная. 1Петр.3:18. Евр.9:14. 1Петр.1:18-19 (Ис.53:11).
Примеч. В законах тени требовалась жертва без порока, что и указывало на праведность Христа
(Исх.12:5. Лев.22:21-22).

4. Что значит, что Христос ожил духом?
Ответ. Дух Божий Его оживил, воскресил. 1Петр.3:18.
5. А кто воскрешает верующих во Христа как духовно, так и буквально?
Oтвeт. Тот же Дух Божий. Римл.8:11.
Примеч. Е.Вайт пишет об этом: «Та же сила, которая воскресила Христа из мертвых, воскресит и Его
церковь и прославит ее вместе с Ним, превознося ее выше всякого господства, владычества, выше
всякого имени, какое только существует не только в этом мире, но и в будущем» (ЖВ, гл.81, «Господь воскрес»).

6. Что делал Христос этим же Духом в прошлое время? 1Петр.3:19.

7. В какой темнице Он проповедовал?
Ответ. В темнице греховного мира. Ис.42:6-7. 61:1. Лук.4:18.

8. Каким духом Он проповедовал в этой темнице?
Ответ. Духом Божьим. Во все века Христос посредством Духа Божьего в лице вести своего времени совершал
Свою проповедь через человеческие орудия. Так было при Мелхиседеке, Аврааме, Моисее, пророках и других.
В них был Дух Христов. 1Петр.1:11 (Неем.9:30).
 
светлячокДата: Суббота, 24.05.2014, 20:24 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Когда эта проповедь Христа совершалась, по словам ап.Петра?
Ответ. В допотопном мире. 1Петр.3:20 ч/1.
Примеч. Ной был орудием Христа в этой проповеди (2Петр.2:5).

10. Сколько людей спаслось от потопа? 1Петр.3:20 ч/2. 2Петр.2:5.

11. Чем послужила весть о потопе и сам потоп для спасенных тогда?
Ответ. Своего рода крещением. 1Петр.3:21.
Примеч. Весть о выходе из Египта, сам выход из него и переход моря тоже были своего рода
духовным крещением. 1Кор.10:1-2.

12. Чем является крещение сейчас?
Ответ. Это обещание служить Богу доброй совестью. Оно также, как символ, в сущности содержит в себе
весть о выходе из прежнего греховного состояния, указывает на смерть для греха и начало новой жизни
для Бога по доброй совести. 1Петр.3:21. Римл.6:4. 6. 11.

13. Чем крещение спасало раньше и чем спасает теперь?
Oтвeт. Воскресением Иисуса Христа. 1Петр.3:21посл.ч. 1Kop.l5:20-23.
Примеч. Христос воскрешает людей посредством Своей истины в духовном отношении, делая человека новой
тварью. Христос спасет и буквально при Своем 2-м пришествии, воскресив буквально мертвых тем же Духом Божьим,
каким и Сам был буквально воскрешен (2Кор.5:17. Римл.8:11).

14. Где Христос сейчас пребывает? 1Петр.3:22ч/1.
Примеч. Христос находится перед престолом Отца как Ходатай, как Посредник, как Первосвященник для духовного
усовершения (спасения) верующих в Него (Евр.8:1.6. 9:15.24. 1Иоан.2:1. 1Тим.2:5).

15. Кто Христу покорился на небе? 1Петр.3:22 ч/2.
Примеч. Это различные категории небесных служебных воинств.

Главные мысли

1. Христос –непорочная жертва.
2. В лице Духа Святого через земные орудия Христос совершал проповедь во все века.
3. Крещение означает выход из мира, смерть для гpexa и жизнь для Бога.
4. Мы спасаемся только воскресением Христа .
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, (Глава 3.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: