Пятница
03.05.2024
12:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
1-ое послание ап.Петра, глава 1 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, глава 1 (Церковь Верных Адвентистов Седьмого Дня)
1-ое послание ап.Петра, глава 1
светлячокДата: Понедельник, 31.03.2014, 21:19 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
1-ое послание апостола Петра

«Бог же всякой благодати,призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном
страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми»
(1Петр.5:10).

Вступление к библейским беседам «1-оепослание апостола Петра»

Послание ап.Петра является соборным посланием, то есть оно предназначено не для одной какой-либо общины, а для многих,
то есть для всей христианской церкви. А поэтому и наставления его носят общий характер, характер наставлений для всех христиан,
и по своему значению они были приемлемы и ценны как в то время, когда они писались ап.Петром, так и во все последующие века
истории христианства.

Прошло уже около двух тысяч лет с тех пор, как впервые эти послания стали читаться в церквах, но их живительный смысл,
побуждающий к чистой христианской жизни, совершенно не пострадал от времени. И сегодня, как и раньше, каждое слово этих посланий, освященное Святым Духом, вселяет в нас новые святые чувства и расширяет круг наших духовных знаний. И чем больше изучаются слова Священного Писания, равно как и этого послания, тем больше открывается лучей света, тем больше мы преклоняемся пред божественной мудростью и еще яснее сознаем, что по сравнению с бесконечной мудростью Божьей наши познания то же, что сверкание искры пред
блеском солнца.

В Своем Слове Господь открыл все, что необходимо для нашего спасения, и все открытое Им мы в состоянии усвоить, несмотря на
ограниченность нашего разума.

В своих посланиях ап.Петр коснулся всех сторон жизни христианина. В них особенно много наставлений нравственного характера,
характера благочестия, много наставлений о семейной жизни и жизни общин. С исключительной ясностью даются наставления об
отношении христианской церкви к государству, наставления о необходимости признавать государственную власть как божественное установление для поддержания порядка в стране, для наказания злых и поощрения добрых.
Во всех наставлениях ап.Петра красной нитью проходят наставления о поведении христиан в период несправедливых гонений за истину.
Излагая те или иные поучения, апостол снова и снова возвращается к теме страданий и готовности к ним. Идея креста (страданий)
является главной мыслью его 1-го послания.

Приступая к изучению 1-го послания ап.Петра, со всей серьезностью будем стремиться извлечь все те поучения, которые возможно
извлечь в настоящее время, и, что еще более важно, будем стремиться пребывать во свете этих поучений в нашей практической жизни.
Да поможет нам Господь в этом благородном деле!
 
светлячокДата: Понедельник, 31.03.2014, 21:27 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 1
Глава 1

Общая характеристика церкви Божьей в приветствии

1. Кому направлял ап.Петр свое послание? 1Петр.1:1.

2. Какие пришельцы здесь имеются в виду?
Ответ. Духовные, то есть пришельцы по убеждению, по настроению ума и сердца.
1Парал.29:15. Псал.38:13 ч.2. (Фил.3:20. Кол.3:1-2).

3. Как об этом же писал ап.Павел? Евр.11:13-16.

4. Где эти пришельцы были рассеяны во дни ап.Петра?
Ответ. В странах Малой Азии (на Ближнем Востоке). 1Петр.1:1.

5. Что собой представляли эти пришельцы рассеянные,то есть расселенные по разным странам?
Ответ.  Христианские общины церкви Божьей. Откр.1:11.

6. Какие три разновидности внешнего положения церкви Божьей мы видим в истории от самого начала ее существования?
Ответ. 1) Родовое положение церкви Божьей (от начала до создания Израильского государства) (Псал.104:12-13. Евр.11:9).
2) Государственное, территориально-национальное (от Моисея до Христа) (Числ.34:1-2. Иис.Н.11:23. 1Цар.24:21).
3) Церковь рассеяния, то есть состояние рассеяния в разных странах этого мира (от первого пришествия Христа до второго) (Иак.1:1).

7. Изменялись ли основные учения церкви Божьей при этих разновидностях ее положения?
Ответ. Нет, основы никогда не менялись. Евр.13:8.Псал.110:7-8. 118:89-91 (Псал.103:5. Матф.5:17-18).

8. Хотя основы и не менялись, в чем, однако, была разница при этих различных положениях церкви?
Ответ. Во временном допущении Господом в ветхозаветний период отдельных проявлений в среде народа Божьего, как-то:
многоженства – особенно при родовом положении, государственных тягот – при государственно-национальном, территориальном
положении и т.д. Но это было, по выражению ап.Павла в Гал.4:3, детство вести, детство царства благодати.
Это были немощные  и бедные вещественные начала (Гал.4:9).
Это были, однако, временные допущения. Они не заменяли собою основ учения Великого Плана Спасения, выраженного
в нравственном Законе и вечном Евангелии.
 
светлячокДата: Понедельник, 31.03.2014, 21:35 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. С какого времени существует церковь Божья?
Ответ. С самого начала, от дней Адама. Быт.4:26.Псал.144:13.

10. С кем эта церковь, по предсказанию Господа, должна была вести борьбу?
Ответ. Со змеем и семенем его – с сатаной, со злом, с грехом, со всякими заблуждениями. Быт.3:15.

11. Как должны были считать себя христианские общины, составляющие новозаветнюю церковь Божью – церковь рассеяния,
по словам ап.Петра?
Ответ. Избранными по предведению Бога-Отца. 1Петр.1:1-2ч.1.

12. Что такое предведение?
Ответ. Ведение наперед (Ис.46:10. Псал.138:16.Римл.9:11-13).

13. Предвидел ли Господь, что церковь Его, которая есть царство благодати, представляющая из себя собрание верующих,
сохранится в течение истории всех веков?
Ответ. Да, предвидел. Быт.3:15. Псал.144:13.

14. Что сказал об этом Христос? Матф.16:18.

15. Посредством какого освящения от Духа образовывались эти общины (1Петр.1:2 ч.2)?
Ответ. Посредством освящения истиной, освящения, дающего определение добра и зла, способствующего оставлению плохого,
греховного на пути приобретения хорошего, доброго, праведного. 1Петр.1:22. Иоан.17:17. 8:32.

16. Что требовалось от верующих?
Ответ. Послушание. 1Петр.1:2ч.3.

17. В чем заключалось для них окропление кровью Иисуса Христа? (1Петр.1:2 ч.3)?
Ответ. В познании света о Голгофском искупительном акте и примирении с Богом через исполнение Его святого Закона, влагаемого
Святым Духом в сердце. Римл.5:1. 2Кор.5:18-21 (Евр.8:10).

Главные мысли
1. Народ Божий – странники и пришельцы на этой земле.
2. Неизменяемость основ церкви во все века.
3. Врата ада бессильны одолеть церковь Божью.
4. Верующие призваны к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа.
 
светлячокДата: Понедельник, 31.03.2014, 21:48 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 2
Глава 1

«Благодать вам и мир да умножится»


1. Что пожелал ап.Петр христианским церквам в своем приветствии?
Ответ. Умножение благодати и мира. 1Петр.1:2 посл.ч.

2. Что здесь подразумевается под благодатью?
Ответ. Дары Святого Духа как световая помощь, ниспосылаемая свыше к познанию Великого Плана Спасения (Закона и Евангелия).
Лук.4:22. Римл.12:6-8 (Псал.44:3. 1Кор.12:1-11).
Примеч. В гармонии Библии благодать означает благие даяния Святого Духа в дарах и плодах Его – свет и жизнь (Тит.2:11-12).

3. Что подразумевается здесь под миром?
Ответ. Плоды Святого Духа, образующие в нас характер Божий. Гал.5:22-23 (Еф.5:9).
Примеч. Сначала совершается освещение человека светом Закона Божьего для познания греховного состояния. Затем происходит
примирение его с Богом посредством света Евангелия о Голгофской жертве, потом достигается исполнение требований нравственного
Закона Божьего, что есть приобретение Его характера, что и создает глубокий внутренний мир человека.
Римл.5:1-2. Ис.48:18 (Псал.118:165).

4. Какие существуют разновидности мира?
Ответ. 1) Мир внутренний в человеке, что есть мир с Богом внутри себя, составляющий сердечный, душевный покой.
Кол.3:15. Фил.4:7 (Ис.26:3).
2) Мир внешний – мир общинный, церковный, мир между людьми. 1Фес.5:13 ч.2. Евр.12:14 (Римл.12:18).

5. О каком мире возвещали ангелы при рождении Христа (Лук.2:14)?
Ответ. О мире с Богом и Его Законом. 2Кор.5:18-21.

6. Какой мир завещал Христос ученикам перед Своим отшествием (Иоан.14:27)?
Ответ. Мир с Богом в послушании Его святому Закону (декалогу). Ис.48:18. Псал.118:165.

7. Как Христос учил учеников приветствовать живущих в доме при входе в него?
Ответ. «Мир дому сему». Матф.10:12.

8. Какой мир здесь имеется в виду?
Ответ. Мир с Богом на основе исполнения Его Закона.Псал.118:165.

9. Должен ли внутренний, личный, духовный мир сочетаться с миром внутри общины?
Ответ. Да, должен. Марк.9:50 посл.ч.

10. С приобретения какого мира надо начинать?
Ответ. С внутреннего, с мира с Богом. 2Кор.5:20.Фил.4:7 (Псал.22:1-4).
 
светлячокДата: Понедельник, 31.03.2014, 21:54 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Может ли быть действительный мир в той общине,у членов которой нет мира внутреннего, мира с Богом?
Ответ. Нет, не может быть. Мир вокруг себя может распространять только тот, кто находится в мире с Богом через послушание
Его Закону. 1Иоан.5:1-2. Матф.12:34-35.
Примеч. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Римл.5:1). Кто решается
отказаться от греха и открыть свое сердце любви Христовой, тот становится соучастником этого небесного мира.
Кроме Христа, нет истинного основания мира. Принятая в сердце благодать Иисуса заглушает в нем голос вражды и распри и
наполняет душу любовью. Кто в мире с Богом и ближним, тот не может быть несчастлив. В его сердце нет чувства зависти, там
нет места злой подозрительности, нет и тени презрения и ненависти. Согласный с требованиями Божьими почувствует на себе
действие небесного мира и изольет его благословенное влияние и на других. На утомленные и усталые от светского вихря
сердце опускается, подобно росе, дух мира» («Нагорная проповедь», «Блаженства»).

12. Что объединяет эти две разновидности мира?
Ответ. 1) Единство духа в достижении единой цели, заключающейся в обожествлении, то есть приобретении божественного характера. 1Кор.1:10. Фил.2:2.
2) Единство тела, организации, то есть церкви. Еф.4:3-4.

13. А с чем нельзя мириться?
Ответ. Не должно быть мира как внутреннего, так и внешнего с проявлениями беззакония. 4Цар.9:22. Еф.5:11 (2Кор.6:14-18).

14. Враждуя с грехом, всегда ли мы можем сохранить внешний мир с окружающими людьми? 1Иоан.3:12-13. 2Тим.3:12.

15. Как об этом говорил Христос? Матф.10:34-36.

16. О сохранении какого мира Господь прежде всего заботится?
Ответ. Внутреннего и общинного, то есть мира с добром,которое измеряется нравственным Законом, мира, который приносит уверенность
в божественной помощи и дает счастье и радость во всех внешних жизненных бурях. Иоан.14:27. 16:33.
Примеч. «Незадолго до Своего распятия Христос оставил Своим ученикам завещание мира: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так,
как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается»
(Иоан.14:27).
Это не тот мир, который приходит посредством приспособления к миру. Христос ни разу не обретал мир путем соглашения со злом.
Мир, данный Христом Его ученикам, является больше внутренним, чем внешним, и он не должен был покидать Его свидетелей даже и
в борьбе и сражении»  («Деяния апостолов», гл.8, «Перед синедрионом»).

17. Итак, скажите, какое пожелание высказал ап.Петр в своем приветствии?
Ответ. Чтобы умножилась благодать и мир. 1Петр.1:2 посл.ч.

Главные мысли
1. Приветственное пожелание ап.Петра церкви.
2. Два вида святого мира.
3. Мир с Богом приносит мир с ближними.
4. Не должно быть мира с грехом.
 
светлячокДата: Среда, 02.04.2014, 13:49 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 3
Глава 1

Наследство, предлагаемое Господом


1. Кому принадлежит восхваление и прославление? 1Петр.1:3ч.1
Примеч. Слово «Бог»  характеризует Его как имеющего характер высшей нравственности. Отсюда вытекают слова:
«божество», «божеское естество» (Кол.2:9. 2Петр.1:4).
А слово «Отец» указывает на то, что Он является источником всего. 1Кор.8:6. Иак.1:17 (Римл.11:36. Псал.35:10).

2. За что Ему принадлежит хвала, по словам ап.Петра?
Ответ. За возрождение нас. 1Петр.1:3 ч.2.

3. О какой стороне характера Божьего упоминает ап.Петр и почему?
Ответ. О милости, потому что она связана с прощением. 1Петр.1:3ч.2.

4. В чем заключается возрождение (воскресение) к упованию живому (1Петр.1:3)?
Ответ. 1) В духовном возрождении (воскресении) от мертвых дел к живой духовной жизни,
связанной с твердой надеждой на Бога. Еф.2:4-7. Римл.6:11.
2) В буквальном воскресении при втором пришествии Христа. 1Фесл.4:16. Иов.19:25-27.

5. Посредством чего совершается это возрождение(воскресение)?
Ответ. Посредством воскресения Иисуса Христа. 1Петр.1:3ч/2

6. Почему наше возрождение связано с воскресением Иисуса Христа?
Ответ. 1) Потому что воскресение Иисуса Христа входит в Великий План Спасения от начала как печать,
скрепляющая его. Иоан.3:16. Евр.9:11-14 (Откр.13:8. 1Петр.1:18-20).
2) Потому что оно дает надежду верующему на буквальное воскресение, ибо та же сила Духа Божьего,
которая воскресила Христа, воскресит верующего как духовно сейчас, так и буквально потом.
Римл.8:11. 1Фес.4:14 (1Кор.15:12-23).

7. Какое наследство от Бога приносит с собой возрождение?1Петр.1:4.
Ответ. 1) Духовное наследство в виде благ Божьего характера, то есть высшей нравственности,
выраженной в нравственном Законе. Матф.6:19-21. 1Тим.6:18-19 (Еф.1:18).
2) Буквальное наследство в царстве славы после воскресения при втором пришествии Христа, наследство как
на небе во время 1000-летнего царства (Откр.20:4-6), так затем и на обновленной земле (2Петр.3:13. Откр.21гл. 22:1-5).

8. Что необходимо для получения этого наследства?
Ответ. Упование живое, то есть твердая, глубокая, постоянная вера взирания.
1Петр.1:3 ч.2. 13. Евр.10:35. Псал.1:1-2 (Евр.12:1-3).

9. Для чего нужна сила Божья?
Ответ. Как помощь нам в достижении спасения. 1Петр.1:5ч/1. 2Петр.1:2 (2Фес.1:11).

10. Когда сокровища спасения будут открыты и предоставлены для всех искупленных?
Ответ. В последнее время, по окончании царства благодати, в царстве славы.
1Петр.1:5. Иоан.14:3. 1Фес.4:16-17. Дан.7:18. 26-27 (1Кор.2:9. Откр.21:24- 27).

11. Что приносит с собой приобретенное здесь наследство Божьих качеств возрожденного характера и
то наследство, которое уготовано на небесах?
Ответ. Радость духовную (плод Духа). 1Петр.1:6 ч.1. Матф.5:12.Евр.11:13 (Гал.5:22).

12. Но в земной жизни нашей, с чем эта радость бывает связана?
Ответ. Со скорбью от различных искушений. 1Петр.1:6ч.2.

Главные мысли
1. Воскресение Иисуса Христа – залог нашего возрождения и спасения.
2. Наследство, приносимое возрождением.
3. Радость искупленных здесь и в вечности.
 
светлячокДата: Среда, 02.04.2014, 14:12 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 4
Глава 1

Скорби нужные и ненужные


1. От чего возникают скорби?
Ответ. От различных искушений. 1Петр.1:6.

2. Для чего Господь допускает эти искушения?
Ответ. Для испытания нашей веры. 1Петр.1:7.

3. Чем особенно испытывалась вера первых христиан?
Ответ. Огненными искушениями в гонениях за истину.1Петр.4:12-13. Евр.10:32-34.
Примеч. Эти гонения были сопряжены с потерей семьи, имущества, а также и жизни. Отказ же от истины при гонениях
сохранял все внешние блага, что являлось большим искушением для христиан.

4. Подобные искушения были вызываемы искусственно самими верующими или же они возникали естественно,
в силу борьбы за сохранение истины?
Ответ. Они возникали в борьбе за истину. Матф.5:10-12. Деян.5:40-41. Откр.1:9.

5. Нужны ли были эти скорби христианам?
Ответ. Да, они укрепляли их веру. 1Петр.1:7. Иак.1:2-4.12 (Откр.2:13. 3:18).
Примеч. Ап.Петр напоминал о них как о скорбях нужных. Господь желает для людей всяких благ, радости и счастья,
и если Он допускает скорби, то лишь для того, чтобы вера христиан окрепла в этой жизненной духовной борьбе
(Иов.5:7. Иер.29:11. Евр.12:10. Дан.11:35. 12:10).

6. А какие скорби от искушений были ненужными?
Ответ. Те, которые возникали не от борьбы за истинное христианское учение, а от борьбы, вызванной различными
крайностями, завышениями в учении и жизни и другими заблуждениями. 1Тим.6:9-10.

7. Приведите примеры подобных ненужных скорбей, которые имели место во дни первых христиан?
Ответ. 1) Страдания и гибель фанатичных евреев,последовавших за Февдой и Иудой. Деян.5:36-37.
2) Гибель галилеян от Пилата. Лук.13:1.
3) 40 человек заклялись не есть, пока не убьют Павла. Деян.23:14.
4) Некоторые из колоссян подвергли себя изнурению по причине небрежения о насыщении плоти. Кол.2:20-23.
 
светлячокДата: Среда, 02.04.2014, 14:21 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Какие искусственно созданные скорби имели место в средние века?
Ответ. Самобичевание и ношение вериг, дальние путешествия пешком по, так называемым, «святым»  местам и т.д.

9. К чему приводили искусственно созданные скорби и связанные с ними искушения?
Ответ. К созданию собственной праведности, вне праведности Христа и нравственного Закона.
Римл.10:3. Кол.2:18. 23 (Фил.3:9. Матф.5:20).

10. А к чему приводят скорби, вытекающие из противления злу в страхе Божьем?
Ответ. Они укрепляют веру святых, делают ее драгоценнее золота и через такую очищенную веру приводят их к похвале,
чести и славе Божьей. 1Петр.1:6-7. Римл.5:3-5.

11. Когда будет полная похвала, честь и слава за веру, проявленную в нужных испытаниях?
Ответ. В явлении Иисуса Христа. 1Петр.1:7 посл.ч.

12. Что достигается уже сейчас посредством такой веры?
Ответ. Любовь и радость неизреченная и преславная в общении с Иисусом Христом. 1Петр.1:8.

13. Что собой представляет неизреченная и преславная радость?
Ответ. Ее нельзя полностью выразить словами (2Кор.12:4). Она в высшей степени, очень, весьма славная.

14. Что, в конце концов, достигается посредством веры?
Ответ. Спасение души. 1Петр.1:9.

Главные мысли
1. Какую пользу приносят нужные скорби, скорби за истину.
2. Заблуждения людей приводят к ненужным скорбям.
3. Искусственно создаваемые скорби приводят к собственной праведности (ложной).
4. Награда за веру, проявленную в страданиях.
 
светлячокДата: Среда, 02.04.2014, 14:30 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 5
Глава 1

Единство Духа Божьего, проявляющегося в Ветхом и Новом завете
(Единый Дух Христов в пророках)


1. Что являлось основным предметом изысканий и исследований пророков в Ветхом завете?
Ответ. Спасение посредством веры во Христа, в грядущего Мессию,
и полное спасение при втором пришествии Его. 1Петр.1:10 ч/1.

2. О чем предсказывали эти пророки?
Ответ. О назначенной христианам благодати и что Великий План Спасения должен совершить свою спасительную
работу в целях приготовления к царству Божьему (царству славы). 1Петр.1:10 ч.2 (Еф.3:8-12).

3. Какое событие особенно интересовало пророков?
Ответ. Буквальное пришествие Христа для искупления, то есть Его страдания и последующая за ними слава как после
вознесения Христа, так и при втором пришествии Его. 1Петр.1:11. Матф.2:4-6. 25:31. Евр.2:9 (Псал.23:7-10).

4. Которое и какое время интересовало пророков? 1Петр.1:11.
Примеч. Слово «которое»  указывает на порядок во времени, слово «какое» – на качество, свойство события.
Таким образом, пророки изыскивали время пришествия Христа: первого – искупительного и второго – во славе,
и те особые проявления, которые с ними будут связаны.

5. В чем был интерес ангелов?
Ответ. В том же, что и пророков. 1Петр.1:12 посл.ч.
Примеч. «Наша маленькая планета является книгой, из которой учится вся вселенная. Чудесный план божественной благодати
и спасительная любовь Божья составляют тему, в которую желают проникнуть ангелы.
И она будет предметом вечного изучения на протяжении бесконечных веков. Как искупленные, так и никогда не павшие святые
существа будут черпать, как из источника, в страданиях Спасителя знание и слова для песней своих. Они будут видеть в славе,
исходящей от лица Иисуса, славу жертвенной любви. В свете, исходящем из Голгофы, они увидят, что закон любви и
самопожертвования является законом жизни неба и земли; они убедятся, что любовь, которая «не ищет своего», исходит из сердца
Божьего и Того, Который смирил Себя и явил миру характер Бога, обитающего в непреступном свете»
 («Желание веков», гл.1, «С нами Бог»).
 
светлячокДата: Среда, 02.04.2014, 14:40 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. На какое время было определено исполнение этих событий?
Ответ. Первое пришествие Христа исполнилось в дни апостолов, а второе пришествие ожидается в предстоящее время.
1Петр.1:12. Гал.4:4-5. Евр.9:28.

7. Какой Дух водил пророков в Ветхом Завете, кто руководил ими и указывал им в их исследованиях?
Ответ. Дух Христов. 1Петр.1:11.

8. Что собою представляет Дух Христов?
Ответ. Это тот же единый и неизменный Святой Дух, ниспосылаемый Богом-Отцом через Христа во имя Христа,
во имя Его вести (вести своего времени). Иоан.16:13-15. 2Петр.1:21 (Деян.4:25. 28:25. Ис.63:11).
Примеч. Поскольку Великим Планом Спасения пронизан весь Ветхий Завет, вся Библия, поскольку каждая ее страница
указывает в той или иной мере на великую Голгофскую жертву и славу Христа, мы с полной уверенностью можем сказать,
что действительным составителем книг Ветхого Завета (не говоря уже о книгах Нового Завета) был Дух Христов, Святой Дух,
ниспосланный Богом-Отцом через Христа. Поэтому Писание и говорит о Нем, как о Духе Христовом в пророках.
Книги Ветхого Завета обильно насыщены Святым Духом, Духом Христовым. И само Слово есть Христос (Бог-Слово) в Библии
от Альфы до Омеги, от книги Бытие до книги Откровение (Откр.22:13. Иоан.5:39. Лук.24:27).

9. Что говорит Писание о проявлении Христа как Бога-Слова в Библии? 1Иоан.1:1. Откр.19:13. Иоан.1:1-3. 14 (Иоан.6:48-58. 63).

10. Расставаясь телесно со Своими учениками, кого Христос обещал оставить вместо Себя?
Ответ. Духа Святого. Иоан.14:16-19. 26. 15:26. 16:7.

11. Что совершает Святой Дух, Дух Христов в новозаветнее время?
Ответ. Исполнение того же Великого Плана Спасения, который являлся центральной темой и всего Ветхого Завета.
И в Новом Завете, по словам ап.Петра, христиане благовествовали тем же Духом Святым, посланным с небес, как и
пророки в ветхозаветнее время. 1Петр.1:12.

12. Итак, чем доказывается единство Духа Божьего как в Ветхом, так и в Новом Завете?
Ответ. Единством и неизменностью Бога и Его характера, выраженного в нравственном Законе
(Римл.11:36. 1Кор.8:6. Иак.1:17. Мал.3:6).
Единством цели плана спасения.
Единством проявления духовного света и духовной жизни (нравственной) как в Ветхом, так и в Новом Завете для
приобретения духовных качеств характера.
Примеч. Таким образом, для действия Святого Духа не существует Ветхого и Нового Завета, а существует единое
царство благодати всех веков. Псал.144:13.

13. А поэтому правильны ли понятия некоторых христиан, что Святой Дух начал проявляться только в Новом Завете
со времени Пятидесятницы, а в Ветхом Завете Его не было?
Ответ. Нет, эти понятия неправильны.

Главные мысли
1. Спасение – основная тема Ветхого и Нового Завета, во что желают проникнуть и ангелы.
2. Дух Христов – это тот же Святой Дух в пророках.
3. Ветхий Завет Библии написан тем же Святым Духом, что и Новый.
4. Единство проявления Святого Духа, как в Ветхом,так и в Новом Завете.
 
светлячокДата: Суббота, 05.04.2014, 17:28 | Сообщение # 11
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 6
Глава 1

Требования, предъявляемые христианам


1. Хотя христианин и имеет помощника в лицеСвятого Духа, что, однако, требуется, по словам ап.Петра,
от самого христианина? 1Петр.1:13.

2. Что означает препоясание чресл ума?
Ответ. Это заполнение своего сознания истиной. Еф.6:14ч.1.
Примеч. Истина символически изображается поясом, в который входят следующие истины:
- о Боге-Отце (Иер.10:10),
- о Сыне Божьем (Иоан.14:6),
- о Святом Духе (Иоан.14:17. 1Иоан.5:6),
- о Слове Божьем (Иоан.17:17),
- о заповедях нравственного Закона (Псал.118:142. 151).

3. Препоясав чресла ума истиной, что нужно в тоже время делать?
Ответ. Бодрствовать, то есть быть на страже своего ума, чтобы не проникла в сознание греховная,
ложная, опасная мысль. 1Петр.1:13 ч.1. Втор.15:9 ч.1. 1Петр.5:8. Притч.8:34.

4. Что представляет собой совершенное упование, о котором говорит ап.Петр в 1Петр.1:13?
Ответ. 1) Это полная, твердая надежда, или глубокая уверенность. Псал.39:2. Ос.12:6. Ис.26:3.
2) Это неотступное взирание в вере. Псал.15:8-9. 16:15. 2Кор.3:18 (Евр.12:1-3).

5. На что христиане должны постоянно уповать?
Ответ. На подаваемую им благодать. 1Петр.1:13 ч.2.

6. Какую благодать в данном случае имеет в виду ап.Петр?
Ответ. Благодать, подаваемую в явлении Иисуса Христа в виде великой вести о спасении человеческого
рода,  то есть в вести о Великом Плане Спасения. Тит.2:11-12. Евр.4:16.

7. Помимо совершенного упования, что еще требуется от христиан?
Ответ. Послушание истине, чтобы не сообразовываться с прежними похотями, бывшими в неведении их.
1Петр.1:14. 22.
 
светлячокДата: Суббота, 05.04.2014, 17:32 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Чтобы не сообразовываться с прежними похотями,что надо делать?
Ответ. Бороться с ними. Матф.5:29-30. Кол.3:5. 8-9.

9. Что из себя представляет эта борьба с похотями?
Ответ. Отстранение и изжитие их с помощью Святого Духа. Нужно очистить себя от всех скверн мира, начиная
с области ума (сознания) и кончая практической жизнью (делами) (2Кор.7:1). Это и есть процесс освящения
(1Фес.4:3. 5:23).
Вот почему слово «святость» связывается иногда с понятием чистоты, освобождения от греховного, плохого (Римл.6:22).

10. По примеру кого мы должны стремиться быть святыми? 1Петр.1:15-16.

11. В чем мы должны достигать святости?
Ответ. Во всех поступках. 1Петр.1:15.
Святость должна наблюдаться во всех областях нашей жизни, во всех поступках, как больших, так и малых.
1Фес.5:23 (Еф.5:26-27).

12. Очищая себя от плохих, греховных мыслей, чувств, слов и дел, чем мы должны в то же время заполнять свою жизнь?
Ответ. Хорошими, добрыми, вечными, угодными Богу делами, делами Его великого нравственного Закона, что есть праведность.
Жизнь христианина должна быть святой и праведной, то есть она должна быть очищенной (чистой) от всех плохих и греховных
мыслей и дел, и должна быть заполнена хорошими мыслями и делами. Еф.4:20-32. Кол.3:12-17.

13. Какой характер проявляет Бог-Отец по отношению к тем, которые не борются со своими похотями?
Ответ. Характер правосудия. 1Петр.1:17 ч.1.

14. Поэтому как мы должны проводить время странствования нашего?
Ответ. Со страхом ответственности за все плохое, скверное, что мы еще сознательно допускаем в нашей жизни.
1Петр.1:17 ч.2. Евр.10:26-31.

15. Помимо правосудия, какую еще Бог имеет сторону характера Своего?
Ответ. Любовь. Иоан.3:16. 1Иоан.4:8.

Главные мысли
1. Препоясав чресла ума, необходимо еще и бодрствовать.
2. Необходимо бороться с греховными похотями с помощью Святого Духа.
3. Святость и праведность должны быть во всех поступках.
4. «Страшно впасть в руки Бога живого».
 
светлячокДата: Суббота, 05.04.2014, 17:38 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 7
Глава 1

Две стороны характера Божьего


1. Какие две стороны характера имеет Бог-Отец?
Ответ. 1) Любовь (милость).
2) Правосудие (справедливость). Исх. 34:6-7. Иер.9:24 (Псал.91:2-3. 84:11. Матф.23:23).

2. На какую сторону характера Божьего указывает ап.Петр в этом послании? 1Петр.1:17.
Ответ. На сторону правосудия.

3. Вспомните несколько стихов из Нового Завета,где мы встречаем описание другой стороны характера
Бога-Отца – стороны любви и милости. Иоан.3:16. 1Иоан.3:1. 4:8-10. 16.

4. Имеет ли Христос тот же характер?
Ответ. Да, имеет. Евр.1:3 (Иоан.1:18. 10:30. 14:8-9. Кол.1:15).

5. Где мы видим проявление Христом правосудия? Иоан.2:13-16. Откр.6:12-17 (Матф.23 гл.).

6. А в чем проявились Его любовь и милосердие? Матф.20:28. 4:23 (Иоан.10:10-11. 17-18. 13:1. Ис.53:4-7. 11-12).

7. Таким образом, в чем, прежде всего, едины Отец и Сын?
Ответ. В проявлении единого божественного характера высшей нравственности, божества, божеского естества.
Кол.1:15. 19. 2:9. Евр.1:3.
Примеч. Мы видим из Священного Писания, что и Бог-Отец,и Сын Божий проявляли как правосудие, так и любовь,
то есть одни и те же стороны единого характера.
 
светлячокДата: Суббота, 05.04.2014, 17:55 | Сообщение # 14
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
8. Правильно ли мнение некоторых из христиан, что Бог-Отец буквально воплотился в Сыне?
Ответ. Нет, это мнение ложно.
Примеч. В настоящее время подобное понятие наблюдается у так называемых «единственников» (одна из  разновидностей
пятидесятников), которые учат, что Бог-Отец буквально воплотился в Сыне. Неверность этого  учения видна из обращения
Христа к Отцу в молитве при крещении, преображении, в Гефсимании,на Голгофе и в других случаях
(Лук.3:21-22. Иоан.11:41-42. Матф.26:39.42.27:46).

9. Какое неправильное учение создалось в некоторых христианских течениях о характере Бога-Отца и Сына?
Ответ. Баптизм, например, и некоторые другие течения,понимают, что в Новом Завете царствует Сын, любящий и милующий,
а в Ветхом Завете проявлял Себя Бог-Отец, строгий и карающий.

10. Когда это ложное учение, по истории, впервые появилось в христианстве?
Ответ. Это учение не ново. Оно возникло от епископа Маркиона в начале третьего века. Он стал учить, что Новый Завет –
- откровение доброго Бога, Бога любви (Иисуса Христа), а Ветхий Завет – откровение справедливого и сурового Бога,
Бога гнева (Бога-Отца).

11. Какие основы нарушались подобным ложным учением?
Ответ. Основы учения о единстве Богов, о единстве Отца и Сына, о единстве и неизменяемости Его характера.
Иоан.10:30. Евр.13:8(Числ.23:19. Иак.1:17. Мал.3:6).
Примеч. Еще при жизни этого лжеучителя Маркиона многие искренние души, состоящие в той же церкви Христовой, но уже
затронутой тайной беззакония, не согласились с таким учением. Они настаивали на том, что справедливость и благость Божьи
не только совместимы, но и по необходимости должны совмещаться в божественной природе.
Подобное решение этого вопроса встречается у одного епископа, который утверждал, что в тот момент, когда отсутствует одна
из сторон характера Божьего, Бог перестает быть Богом. Он писал так: «Ибо если справедливый вместе с тем не настолько добр,
чтобы прощать, кого нужно простить, и наказывать, кого нужно наказать, то он не может быть назван ни справедливым, ни добрым
судьею; с другой стороны, добрый, который обладает одной добротой и не соображает, кому он оказывает ее, не имеет в сущности
ни доброты, ни справедливости; его доброта покажется слабостью и не спасет всех, если она не связана со справедливыми
суждениями, а поэтому, писал он, Маркион, который разрывает Бога надвое, называя одного добрым, а другого справедливым,
лишает Его божественной природы».
Такое же высказывание есть у другого автора: «Ничто не благо, что не справедливо, но все благо, что справедливо. Добро там,
где справедливость. Следовательно, Творец с самого начала был столько же добр, сколько справедлив. То и другое проявилось
одновременно...»  А другие говорили так:«Для спасения недостаточно знать, что Бог добр, мы должны также знать, что Он справедлив».
Таким образом, мы видим, что Бог не мог быть в Ветхом Завете только судящим, строгим, без проявления любви и милосердия,
а в Новом Завете только милосердным, Богом любви, без правосудия и строгости. Как в Ветхом Завете, так и в Новом проявляется
один и тот же Бог с одним и тем же неизменным характером,выраженным с такой ясностью в Его неизменном нравственном Законе.

12. Какие причины способствовали появлению такого ложного учения?
Ответ. 1) Ослабление духовного познания и духовной жизни вследствие тайны беззакония.
2) Стремление отойти от основ Библии, ссылаясь на то, что Ветхий Завет дан только для евреев.
3) Намерение как-то оправдать все новшества, вводимые как в учение, так и в практическую жизнь тайной беззакония.

Главные мысли
1. Любовь и правосудие – две стороны характера Бога-Отца.
2. Единство характера Отца и Сына как в Ветхом,так и в Новом Завете.
3. Односторонние понятия характера Бога-Отца и Христа.
 
светлячокДата: Суббота, 05.04.2014, 18:03 | Сообщение # 15
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Беседа 8
Глава 1

От упования на Бога к постоянному братолюбию


1. Чем мы искуплены от суетной жизни? 1Петр.1:18-19.

2. А можно ли искупиться своим богатством или своими собственными заслугами и своими усилиями без искупительной жертвы?
Ответ. Нет, нельзя. 1Петр.1:18-19. Иов.36:18-19(Псал.48:7-10. Соф.1:18 ч.1).

3. Почему Христос сравнивается с непорочным и чистым агнцем?
Ответ. Агнец, приносимый в жертву, как прообраз Христа, должен был быть без порока. Жизнь Христа, как истинного Агнца
Божьего, была непорочной и чистой, нравственной, а поэтому и могла быть вполне принесена для удовлетворения иска божественного правосудия. Вот почему Христос и сравнивается с непорочным и чистым агнцем. 1Петр.1:19. Исх.12:5. 1Петр.2:22 (Евр.7:26-27. 9:14).

4. Как искупительная жертва Христа могла быть предназначена еще прежде создания мира? 1Петр.1:20 ч.1.
Ответ. В силу Божьего предведения.
Примеч. «План спасения человека не был выработан после грехопадения его. Он был откровением «тайны, о которой от вечных времен
было умолчано» (Римл.14:24). Он был выражением принципов, которые от начала веков являлись основанием престола Божьего. Бог и
Христос от начала знали отступника-сатану и предвозвещали грехопадение человека. Бог не предопределял возникновения зла, но Он предвидел его возникновение и заранее предпринял все необходимые меры для того, чтобы предотвратить это ужасное несчастье. Так
велика была Его любовь к миру, «что Он отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь
вечную»  (Иоан.3:16)  («Желание веков», гл.1, «С нами Бог»).

5. В какие последние времена явилась эта жертва и для кого? 1Петр.1:20 ч.2.
Ответ. В последние времена существования Израильского народа как избранной нации в царстве благодати ветхозаветнего времени.
Эта жертва явилась для всех, но в основном для тех, кто ее принял. Гал.4:4-5. Иоан.1:11-12 (2Кор.5:15).

6. Посредством верования во Христа кого смогли познать христиане?
Ответ. Бога-Отца. 1Петр.1:21 ч.1. Римл.11:36. Иоан.14:6 (Иоан.17:26).

7. В чем заключается вера и упование на Бога? 1Петр.1:21посл.ч.
Ответ. Вера в Бога – это глубокая постоянная уверенность в Нем, в Его помощи и содействии. Псал.39:2 (Дан.3:28).
Упование заключается в постоянном взирании на Него, на Его нравственный характер с целью воспринять его, то есть достигнуть
обожествления. 2Кор.3:18 (Псал.16:15).

8. Кто помогает нам иметь послушание истине и очищаться соответственно ей?
Ответ. Дух Святой. 1Петр.1:22.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Единственная голубица-церковь Христа » Уроки субботней школы » 1-ое послание ап.Петра, глава 1 (Церковь Верных Адвентистов Седьмого Дня)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: