Воскресенье
19.05.2024
20:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Как христианин должен относиться к похоронам? - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Вопросы новичков- для начинающих » Для того, кто желает изучить Слово Божие » Как христианин должен относиться к похоронам?
Как христианин должен относиться к похоронам?
белочка8477Дата: Среда, 22.07.2015, 20:48 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня накопилось много вопросов, один из них:
- Как христианин должен относиться к похоронам?
 
светлячокДата: Четверг, 23.07.2015, 06:29 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата белочка8477 ()
- Как христианин должен относиться к похоронам?

Вот для вас, белочка, я нашла ответ в интернете.

Поминки на похоронах — не для христиан



Сегодня многих христиан волнует вопрос — правильно ли будет с точки зрения Библии
устраивать поминки с застольем? И как поступить, когда приглашают на поминальный обед
или предлагают полотенце или калач? Зачем закрывают зеркала в доме? Откуда все эти
традиционные правила?


Библия неоднократно повествует о застольях на брачном торжестве, в то время как в
традиции языческих народов
 устраивались громкие веселья на похоронах в связи с
распространенным спиритическим суеверием о загробной жизни, что никак не согласуется
с библейским учением о состоянии человека после смерти: "И сказал Господь Бог: вот,
Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей,
и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь
Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и
поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы
охранять путь к дереву жизни"
(Бытие 3:22-24).

Поведение человека на похоронах убедительно свидетельствует о том, кто он — доверяющий
Библии христианин или растворившийся в безликой серой массе язычник. Ведь согласно
библейскому учению искупление человека произошло на Голгофе, где Иисус Христос понес
наказание за грехи всего мира. В свою очередь языческое мировоззрение предусматривает
совершать искупление во время похоронной процессии. Калачи, полотенца, свечи, пакеты со
сладостями — вот языческая цена искупления. Поэтому христиане, доверяющие Библии, не
практикуют поминальных обедов и прочих похоронных подарков, веря, что только кровь Иисуса
Христа очищает человека от грехов.

Для начала рассмотрим, что символизируют собой традиционные похоронные атрибуты.
Полотенце предназначалось для души умершего, которая, по поверьям, сорок дней ходит по своим
местам и, прилетая к дому, утирает полотенцем свое лицо. Не забудьте об этом, когда к вам подойдут
с предложением завязать полотенце на руку.

Язычники поклонялись огню, солнцу, и неотъемлемой частью этого идолопоклонства были свечи.
Предложите близким умершего включить свет вместо свечи, и вы поймете, как глубоко пустили корни
языческие традиции в христианском мире.
 
светлячокДата: Четверг, 23.07.2015, 06:42 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Откуда обычай закрывать в доме, где лежит покойник, все зеркала плотным, желательно черным
полотном? В языческой традиции зеркала закрывали, чтобы покойный "не увидел" никого в нем и
не увел бы вслед за собой, и чтобы живые не видели в нем отражение гроба с покойным. Это
спиритизм, потому что умерший человек пребывает в бессознательном состоянии до времени
Второго пришествия Христа, когда и наступит воскресение мертвых.

Обратите внимание на элемент языческой предохранительной магии — опасность мертвеца для
живых состояла в том, что он якобы может вернуться в дом и «увести» кого-либо из близких за собой.
К мерам, оберегающим живых, относится обычай выносить тело из дома ногами вперед, стараясь не
задеть за порог и косяки двери, чтобы предотвратить возвращение покойника по своему следу.
Напомните на ближайших похоронах об этом людям, выносящим покойника из дома.

Часто, для того чтобы покойник не нашел дороги домой, похоронная процессия останавливалась у
первого перекрестка, и при этом гроб каждый раз оборачивали по солнышку три раза. Называлось это
"путать следы". Вам это что-то напоминает?

Гроб не везли, а несли на руках, обыкновенно шесть человек. Нести гроб на руках было знаком
уважения к умершему. Библия же предлагает уважать человека при жизни, а в современных
условиях намного удобнее воспользоваться достижениями цивилизации.

В древности существовал обычай хоронить покойников под порогом жилища. Так возникло поверье:
через порог нельзя ни прощаться, ни здороваться: можно разгневать духов умерших. Кстати, это
правило дожило и до наших дней.

Как реагировать христианину на всю эту языческую мерзость? Во-первых, когда случится горе с
близким человеком, то принципиально совершать похоронное служение по библейскому обычаю,
помня о том, что искупление произошло на Голгофе, и после смерти человека мы не можем изменить
его решение, принятое при жизни. Во-вторых, посещая похороны отстаивать свои религиозные
убеждения, и не принимать языческие атрибуты искупления души — калачи, полотенца, пакеты и т. п.
Даже если вам хотят сунуть пакет в руки путем обмана, заменив предложение "за умершую душу" на
"во имя Иисуса Христа" — сохраняйте непоколебимую стойкость. Предложите людям, которые вас
упрашивают принять участие в языческом искуплении, подарить вам все это как-нибудь в другой раз,
и вы еще раз убедитесь, насколько сильно язычество завладело умами многих христиан.

Поминальный обед стараются объяснить тем обстоятельством, что присутствующие на похоронах
проголодались. А стоит ли оправдывать еще один языческий способ искупить умершего, и тем
более, присутствовать на этой, не имеющей ничего общего с христианством, трапезе?

По материалам: biblepravda.com

Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=843#ixzz3ggNWezwq
 
светлячокДата: Среда, 30.09.2015, 08:40 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот еще нашла полезную информацию.

БИБЛЕЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПОГРЕБЕНИЯ

Наиболее раннее библейское упоминание о погребении имеет отношение к Аврааму и членам
его семьи. Авраам получил от Бога обетования благословения и наследия, которые должны
были исполниться благодаря приходу (в далеком будущем) Искупителя.

Вообще Писание показывает, что все отношения Бога с Авраамом в той или иной степени
содержали элемент искупления. Бог пообещал ему землю, однако (вопреки распространенному
мнению) речь шла не просто о Ханаане, поскольку он так никогда и не унаследовал его.
Аврааму были обещаны в действительности Новое небо и Новая земля – т.е. все благословения
во Христе. Авраам и все его духовные потомки посредством праведности от веры унаследуют
новую землю (Рим. 4:13).
Повествование книги Бытие показывает нам, что Авраам от Ханаанской земли получил лишь
крохотный кусочек – место для погребения. Там был похоронен он сам, его жена Сарра, а также
Ревекка, Иаков и Лия (Быт. 23, 49:31). Таким образом, приобретение этого “семейного склепа”
было на самом деле актом веры. Авраам надеялся на обещанное Богом телесное воскресение.
 
светлячокДата: Среда, 30.09.2015, 08:42 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
“Следует отметить, что в главе 23 Авраам сразу же говорит “моя умершая”, а хеттеи – “твоя
умершая”
. Он продолжает считать ее “своей”, верой беря ту истину, что однажды она воскреснет.
Так и мы продолжаем считать “своими” тех дорогих нам людей, которые умерли во Христе.

Аврааму нравилась не просто душа Сарры, но и ее земная внешность. Он хотел, чтобы когда-то
она снова предстала перед ним в своем обычном виде. Вот почему он захотел похоронить ее
в населенном месте (на частном участке), а не где-то в дикой степи. Для верующих могила – это
не просто символ уничижения тела, его гибели, но и память о тех, кто жил с нами, и кто однажды
получит это же – но уже прославленное – тело. Таким образом, Авраам потому похоронил Сарру,
что верил в воскресение мертвых.

Для него могила жены была своего рода гарантией, что однажды “его семя” унаследует эту землю
и будет владеть ею вечно, что однажды Сарра и все ее дети получат там новые, прославленные
тела. Тропа, ведущая к вечному наследию, все еще лежит через смерть. Поэтому Авраам на своем
пути не пытался избегнуть смерти – этого момента, когда мы отдаем все, чтобы получить все.

Этим путем, которым шествуют все верующие (включая Авраама и Сарру), прошел когда-то и Сам
Христос. Он претерпел смерть, чтобы для нас получить вечное наследие”.
Надежда на телесное воскресенье также просматривается в завещании Иосифа перенести его кости
в Обетованную землю (Быт. 20:25; Евр. 11:22), когда сыны Израилевы вернутся из Египта (это
произошло через 400 лет). Какой был смысл “переносить” кости Иосифа из Египта в Обетованную
землю? Разве ему, мертвому, будет не все равно?
Но Иосиф учил своих братьев, что существует “более великая обетованная земля”, которую он
унаследует после воскресения души и тела, – Новая земля и Новое небо. То, что автор Послания
к евреям говорил об Аврааме, Исааке и Иакове, он относит и к Иосифу:
 
светлячокДата: Среда, 30.09.2015, 08:43 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
“Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие,
и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил
в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города,
имеющего основание, которого художник и строитель Бог.

Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени
возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого,
родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и
говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят,
показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого
вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному;
посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город” (Евр. 11:8-16).
 
светлячокДата: Среда, 30.09.2015, 08:45 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Погребение также представлено как акт веры в еврейской похоронной практике,
как это мы видим в евангелиях. ( Эта статья написана еврейским автором)

Возможно, наиболее поучительным примером (не считая погребения нашего Господа) является
история смерти и воскресения Лазаря.
Когда Иисус пришел в селение Марии и Марфы, похоронивших своего брата, то сказал Марфе:
“Воскреснет брат твой”. На что убитая горем женщина возразила: “Знаю, что воскреснет в
воскресение, в последний день”
. Тогда Иисус, исправляя ее неправильное о Нем представление,
заявил: “Я есмь воскресение и жизнь”. Суть же в том, что Мария и Марфа погребли своего брата
надлежащим образом (набальзамировали и положили в пещеру) в надежде на воскресение
“в последний день”.

Наиболее значительным из всех погребений, записанных в Библии, является погребение Самого
нашего Господа. Дух Христов предрек через псалмопевца, что Его тело “не увидит тления”
(Пс. 15:10-11; Деян. 2:22-39).
Это было результатом Его уникальности – Он был Святым Богом. Когда Иоанн пишет, что Никодим
принес “около ста литров специй”, то намекает этим, что Бог таким образом сохранял тело нашего
Господа для воскресения. Также и пророк Исаия предрек, что наш Господь будет“погребен у богатого,
потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его”
(Ис. 53:9). В ином случае тело Христа было
бы брошено на свалку с трупами двух других распятых разбойников и, скорее всего, было бы
сожжено. Сожжение тела было знаком позора и суда. В Ветхом Завете Бог часто являл Свой
карающий суд над нечестивыми посредством поядающего огня (Лев. 10:1-2; Чис. 11:1; 16:35;
Втор 32:21-24 и т.д.).
Иисус был святым, поэтому Его телу было предоставлено достойное погребение.
 
светлячокДата: Среда, 30.09.2015, 08:47 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Погребение Иисуса также указывает на то, что наши грехи удалены от Божьего присутствия.
Мы, подобно Иисусу, умерли, были погребены и духовно воскресли. Погребение Иисуса
является одним из самых недооцениваемых историко-искупительных аспектов нашего спасения.
Ведь оно символизирует удаление всех наших грехов от лица святого Бога, а также является
основой нашей надежды на телесное воскресение в последний день.

Таким образом, выбирая погребение, а не кремацию,  мы тем самым выказываем единство
с нашим Господом. Не следует забывать об этом.
Уместно также отметить, что первому новозаветному мученику за Христа также было предоставлено
почетное погребение. Написано:“Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий
плач по нем
(Деян. 8:2). Это означает, что погребение является не только ветхозаветным
историко-искупительным актом, но и практикой новозаветных святых.

Характерна также новозаветная терминология, описывающая смерть святых как буквально
“спящих во Христе”. Речь не идет о том, что они в действительности “не умерли”, и не следует
примешивать сюда ложную концепцию “сна души”.
Скорее, это следует понимать следующим образом: в глазах Бога почившие братья и сестры –
словно спящие, и однажды они пробудятся, т.е. воскреснут.
Таким образом, погребение символизирует надежду на вечную жизнь. И, практикуя его, мы в
какой-то мере свидетельствуем об этой надежде.

Кости  верующих покоятся в земле, словно в ожидании “пробуждения”.
Хотя в Писании нигде не утверждается, что кремация – это грех, Библия дает нам достаточно
оснований усматривать в погребении великий акт веры. А всякая демонстрация веры – это то,
чему мы должны следовать, и что мы должны любить.
Пусть же Бог благодатью Своею побуждает нас учиться у тех великих христиан, которые прошли
свой путь до нас.
Автор статьи: Ник Бацик
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Вопросы новичков- для начинающих » Для того, кто желает изучить Слово Божие » Как христианин должен относиться к похоронам?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: