Воскресенье
19.05.2024
06:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Лютеране - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Межконфессиональный диалог » Общение между разными конфессиями » Лютеране
Лютеране
светлячокДата: Среда, 22.07.2015, 20:54 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Мартин Лютер – реформатор, изменивший мир. К 530-летию со дня рождения



10 ноября 1483 года в городе Эйслебене в Тюрингии (Германия) у Ганса и Маргариты Лютер
родился сын, которого они назвали Мартин. Отец Мартина был владелец меднорудных
разработок и плавилен, выбившийся «в люди» из рудокопов.


Некоторые воспоминания Лютера о детстве отражают суровую набожность и строгую дисциплину,
которые были обычны для того века. Его школьные годы кажутся ничем не примечательными:
латинская школа в Мансфельде, год школы в Магдебурге и в Эйзенахе. Весной 1501 г. он поступил
учиться в Эрфуртский университет — один из старейших и лучших университетов, существовавших
тогда в Германии.

Там он прославился умением говорить долго и серьезно (за что получил прозвище “Философ”) и игрой
на лютне. Он прошел обычный курс обучения и окончил университет в 1502 г. со степенью бакалавра.
Степень магистра он получил в 1505 г., заняв второе место из числа 17 кандидатов. В том возрасте,
когда это удается лишь немногим студентам, он уже успел оправдать надежды отца и матери.

Подобно многим другим родителям в то время, Ганс Лютер мечтал о том, что его сын станет юристом, и с
радостью платил немалые деньги за дорогие учебники, когда Мартин по его желанию начал изучать юриспруденцию. Но он был очень огорчен, узнав, что его сын, не посоветовавшись с родителями, решил
стать монахом и нашел себе приют в августинском монастыре в Эрфурте.

Имеющиеся данные о причинах решения Лютера уйти в монастырь немногочисленны. Одно из событий
его жизни, о котором нет достаточно надежных подтверждений, относится ко 2 июля 1505 г. (согласно
“Застольным беседам”). Лютер возвращался от своих родителей в Эрфурт после летних каникул и был
застигнут сильной грозой возле деревни Штоттернхайм. Тогда он воскликнул в ужасе: “Помоги, Святая
Анна, и я стану монахом!”

В своем труде “Относительно монашеских обетов” Лютер говорит: “Не по свободной воле или из желания
я стал монахом, но укрепленный пережитым мной ужасом и агонией внезапной смерти. Я дал тогда
вынужденный, но и необходимый обет”. Он продал большую часть своих книг, оставив себе только
Вергилия и Плавта, и 17 июля 1505 г. ушел в монастырь в Эрфурте.
Позже Лютер пожалел о данной клятве, но чувствовал себя связанным. Он вступил в орден монахов
и начал вести очень аскетическую жизнь, чтобы быть угодным Богу.
 
светлячокДата: Среда, 22.07.2015, 21:02 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
В 1507 году Лютера посвятили в священники, и он начал работу учителем богословия, повышая
свое положение как ученого. В 1508 году он стал учителем в университете города Виттенберга.
Чтобы стать доктором теологии, он параллельно учился. Отправленный в Рим по поручению ордена,
Мартин был сильно впечатлен развращенностью римско-католического клира.
В 1512 г. Лютер становится доктором богословия и профессором.
Преподавательская деятельность сочеталась с чтением проповедей и выполнением роли смотрителя
11 монастырей.

Лютер чувствовал настоятельную внутреннюю потребность в истинной праведности, - в том, чего он
не мог добиться епитимьями, монашеством или жертвоприношениями. Размышляя над одним местом
из Послания к Римлянам, он открыл то, что он начал рассматривать как истинное значение Евангелия.
Это проникло во все его учения, и он все более критически стал относиться к католической теологии, базирующейся на аристотелевских принципах. В 1515 году Лютер стал священником городской церкви
Виттенберга.

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в
целях «Оказания содействия построению храма св.Петра и спасения душ христианского мира».

После долгих молитв он прикрепил к двери церкви Шлосскирхе (церковь при замке) в Виттенберге
девяносто пять академических тезисов "О силе индульгенций". Тезисы были также отправлены
епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому.

Вряд ли тогда у Лютера возникала даже мысль о том, что они станут тем огнем, от которого вспыхнет
весь мир западного христианства. Слух о тезисах распространяется молниеносно, разгорелся спор, и
Рим обвинил Лютера в ереси. Его основным оппонентом стал Иоанн Эн, который обвинил Лютера в
еретической враждебности к папе.

На общем собрании августинцев Саксонии, проведенном 26 апреля 1518 года в Гейдельберге, Лютер
защищался блестяще. Благодаря влиянию архигерцога Фредерика и Виттенбергского университета
дело Лютера было представлено не в Риме, а перед кардиналом Каетаном в Аугсбурге. Каетан,
разъяренный тем, что Лютер не желал отрекаться от своего мнения, жаждал арестовать его как еретика.

Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=2075#ixzz3ge1PnvFt
 
светлячокДата: Среда, 22.07.2015, 21:10 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на Лейпцигский диспут, куда он является,
несмотря на судьбу Яна Гуса, и в диспуте выражает сомнение в праведности и непогрешимости
католического папства.
Также, в ходе диспута с представителями католицизма открыто озвучил согласие со многими
тезисами Яна Гуса, чешского реформатора Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме.

В 1520 году Лютер опубликовал ряд объясняющих его позиции работ, которые и принесли ему
известность среди богословов, духовенства, гуманистов и простых людей.
Три из этих работ: "Открытое письмо к христианскому дворянству немецкой нации о реформе
христианского сословия", "О вавилонском пленении церкви" и "О Христианской свободе".

10 декабря 1520 года Лютер красноречиво отказался подчиняться папе, привселюдно сжегши
экземпляр папского послания. Лютера вызвали к ответу перед Немецким конгрессом в Вормсе,
где он должен был отвечать на обвинение в ереси. И со скамьи ответчика, как с кафедры,
Лютер произнес свою известную защитную речь.

Поддержку Папе Римскому оказывает император Карл, и на протяжении 1520-1521 гг. Лютер
укрывается в принадлежащем курфюрсту Фридриху Саксонскому замке Вартбург. В это время
он начинает переводить на родной язык Библию. В 1525 г. Лютер устраивает личную жизнь,
взяв в жены бывшую монахиню, которая родила ему шестерых детей.

Лютер составил в 1529 году "Большой катехизис" и "Малый катехизис". В них отражено его
понимание христианского Евангелия, и основные принципы его веры оставлены для многих
поколений лютеран. Его комментарии к книгам Бытие и Галатам стали широко известны. Его
основная работа состояла в дальнейшем укреплении Реформации, и двадцать лет он посвятил
переводу Нового Завета на немецкий язык.

В последние годы жизни Лютер страдал от болезни, связанной с пищеварением. Мозг Лютера
был чрезвычайно плодотворным. Он твердо установил в Европе три величайшие истины Нового
Завета, которые веками были погребены под ритуалами и мертвым формализмом. Это:

1) учение об оправдании человека с помощью веры;

2) учение о непогрешимости Писания как единственного источника истины;

3) учение о свободе самостоятельного толкования Священного Писания.

В то же время история немецкой общественной мысли запечатлела Лютера как человека, внесшего
большой вклад в развитие народной культуры, реформатора литературного языка, музыки, системы образования. Скончался Мартин Лютер в родном городе 18 февраля 1546 г.

Вадим Ефименко
Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=2075#ixzz3ge3NeanM
 
светлячокДата: Среда, 22.07.2015, 21:21 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Мартин Лютер отрицал бессмертие души и вечные муки в аду



Теории о бессмертии души и вечных муках в аду принадлежат к одним из тех лжеучений,
какие Римско-Католическая Церковь, переняв от язычников, внедрила в христианскую религию.
Великий европейский реформатор Мартин Лютер относил эти псевдоучения к "нелепым басням,
образующим навозную кучу римских постановлений".


Первые люди Адам и Ева были сотворены Богом для вечной и счастливой жизни. Но произошла
трагедия, и непослушание Божьим постановлениям повлекло за собой естественное последствие.
Люди стали смертными вопреки словам дьявола: "Нет, не умрете" (Бытие 3:4).

После грехопадения дьявол велел своим ангелам предпринять все усилия с целью утвердить
людей в вере в то, что они бессмертны от природы, а затем убедить их, что они обречены на
вечные муки ада. В результате великий лжец сумел представить Бога мстительным тираном,
которому доставляют удовольствие невырази­мые страдания грешников.

Невозможно представить себе всю глубину зла, которое принесла с собой еретическая доктрина
о вечных муках.
Вероучение Библии, исполненное любви, доброты, преизобилующее состраданием,
омрачено предрассудками и окрашено ужасом. А если учесть, в каком ложном свете сатана изображает
Господа, то стоит ли удивляться тому, что нашего милосердного Творца боятся и даже ненавидят?
Подобные внушающие ужас представления о Боге, которые посредством церковных проповедей распространяются по всему миру, породили тысячи и даже миллионы скептиков и безбожников.
 
светлячокДата: Среда, 22.07.2015, 21:27 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
В Священном Писании нет ни единого упоминания о бессмертной душе и вечных муках в аду.
Что касается распространенных аргументов вечных мук на основании слов "будут мучиться день
и ночь во веки веков" и подобных, то следует знать, что это не более чем еврейское
идиоматическое выражение, означающее "бесповоротно, окончательно, навсегда".

К примеру, пророчество Исаи об Едоме: "И превратятся реки его в смолу, и прах его - в серу, и
будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить
дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней и
завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения
и отвес уничтожения
" (Исаия 34:9-11).

Потеряв доступ к дереву жизни, Адам и Ева утратили бессмертие. С того времени люди действительно
умирают. Но так будет не всегда. Библия повествует о том, что праведные умершие воскреснут при
Втором пришествии Иисуса Христа, и вместе с живыми праведными получат от Бога бессмертие
(1 Фес. 4:16-18).

Грешники, отказавшиеся от предложенного Богом спасения в Иисусе Христе, будут брошены в озеро
огненное, но гореть вечно не будут, так как это поставило бы под сомнение Божью справедливость.
Они сгорят раз и навсегда, и станут, как бы их и не было (Авд. 1:16).

Подробнее http://biblepravda.com/page.php?id=1688#ixzz3ge7qHnHz
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Межконфессиональный диалог » Общение между разными конфессиями » Лютеране
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: