ДОСТОЙНЫЙ ПЛОД ПОКАЯНИЯ
| |
светлячок | Дата: Среда, 18.12.2013, 13:31 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| СОТВОРИМ ДОСТОЙНЫЙ ПЛОД ПОКАЯНИЯ
В Священном Писании сказано: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»(1Иоан.1:8-9). «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20), а поэтому каждый человек нуждается в покаянии для прощения своих грехов.
Но при каких условиях Господь может простить нам наши грехи? Этот вопрос затрагивает самую сущность нашей духовной жизни, и от правильного решения его зависит очень и очень многое.
Проходя по всей стране Иорданской, Иоанн проповедовал крещение покаяния для прощения грехов. Он призывал всех людей сотворить «достойные плоды покаяния» (Лук.3:3.8).
Покаяния могут быть разные. Человек может каяться только для видимости, по форме, может каяться и от сердца, от глубины души.
Достойный плод покаяния – это надлежащий, должный, сообразный с требованиями божественной правды плод. И он заключается не только в искренности признания грехов, но и в делах, следующих за этим признанием.
Условия прощения со стороны Бога очень ясно были изложены народу Израильскому ещё во дни Моисея. «И сказал Господь Моисею, говоря: если кто согрешит, и сделает преступление пред Господом, и запрётся пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдёт потерянное, и запрётся в том, и поклянётся ложно в чём-нибудь, что люди делают и тем грешат,– то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашёл; или если он в чём поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю, и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности. И за вину свою пусть принесёт Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, всё, в чём он сделался виновным» (Лев.6:1-7).
В Числ.5:5-7 мы видим то же самое, только здесь говорится о согрешениях в общем: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и через это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своём, который они сделали, и возвратят сполна то, в чём виновны, и прибавят к тому пятую часть, и отдадут тому, против кого согрешили».
Из этого мы видим, что мало было принести только одну жертву повинности, то есть мало было только сознать свою вину, – одновременно кающийся должен был отдать сполна то, в чём виноват. И не только отдать сполна, но и дать больше того, чем был причинён ущерб. Это являлось требованием справедливости, и этим доказывалась искренность обращения. И только после этого Господь мог простить виновного.
Добавление к возвращаемому не всегда было в виде пятой части. В Исх.22:1.4. написано: «Если кто украдёт вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу... Если украденное найдётся у него в руках живым, вол ли то, или осёл, или овца, пусть заплатит вдвое». Как видим, количество добавляемого к возвращаемому зависело от величины преступления. Чем оно было больше, тем больше и была добавляемая часть.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 18.12.2013, 13:51 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Самое главное поучение, которое мы извлекаем из этого, заключается в том, что в каждом случае при сознании своей вины люди должны были делом доказать это сознание, восполнив тот ущерб, который был нанесён обиженным, и не только восполнив, но и дав ему больше, чем сам ущерб. Но, может быть, подобное покаяние требовалось только во дни Моисея? Нет, такое же требование плодов покаяния мы видим и во дни Давида. После рассказа пророка Нафана о богатом человеке, отобравшем единственную овечку у бедного, Давид воскликнул: «И за овечку он (богатый) должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания»(2Цар.12:6). Такие же плоды покаяния мы видим и во дни Христа. Уверовавший Закхей сказал Христу: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8). К подобному же покаянию, к покаянию, связанному с достойными плодами, призывали и первые апостолы христианской церкви. Ап.Пётр обращаясь к иудеям, говорил: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19). Ап.Павел[/b] «всей земле Иудейской и язычникам проповедовал, чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния»(Деян.26:20). Слово «обратиться»означает повернуть в обратную сторону. Обратиться – это значит вместо плохого делать хорошее, вместо греховного, злого делать нравственное, доброе,«творить суд и правду» (Иез.33:14). «Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся», – писал ап.Павел, имея в виду истинное обращение (Еф.4:28).
Из всего этого мы видим, что условия прощения со стороны Господа всегда одни и те же. Кроме сознания своей вины, каждый грешник должен обиженному им сделать добро, и сделать в ещё большей мере, чем зло, причинённое до покаяния.
Таким образом, истинное покаяние состоит как бы из двух ступеней: 1) признание вины и 2) обращение, то есть совершение добрых дел вместо злых. Гонитель Савл, уверовав в Христа, посвятил всю свою жизнь Господу, стремясь творить как можно больше доброго вместо того злого, что было совершено им до уверования. Таковы плоды истинного покаяния.
Дорогие братья и сёстры! А какие плоды мы с вами проявляем при нашем покаянии? Признаём ли мы свою вину пред нашими ближними и пред Богом за наши ошибки и согрешения? Если признаём, то какими делами мы доказываем искренность нашего покаяния?
Мы можем провиниться перед ближними в материальном отношении. Причинив кому-либо материальный ущерб, спешим ли мы одновременно с признанием нашей вины возместить его? Заняв у ближнего деньги или вещи, отдали ли мы их ему? Проявив нечестность в расчёте с кем-либо за сделанную работу, исправили ли мы свой проступок? Если мы недостаточно заботились о престарелых и больных родителях, то, осознав свою вину, обеспечили ли мы их материально, создали ли уют для них, окружили ли их вниманием и сердечной заботой? Материальный ущерб, причинённый нами кому-либо, должен быть возмещен сполна, ибо Господь сказал, что простит беззаконника только тогда, когда он при обращении «возвратит залог, за похищенное заплатит»(Иез.33:15).
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 18.12.2013, 13:53 | Сообщение # 3 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Дух Пророчества говорит: «Если мы нанесли ущерб ближнему посредством нечестных коммерческих сделок, если в торговле взимали несправедливые цены, если обокрали кого-либо или сделали что-нибудь нечестное, которое так и осталось тайным, всё равно должно исповедовать свою несправедливость и возвратить обратно столько, сколько мы в силах это сделать. По правде мы должны возвратить не только то, что взяли, но и тот справедливый доход, который мог быть получен от этого за то время, пока это находилось в нашем владении» (Желание веков, гл.61).
Некоторые, может быть, скажут: «Мы ничего не похитили и не отняли у ближнего нашего, ничем не обидели его, а поэтому мы чисты». Возможно, что материального ущерба такие люди и не сделали ближним своим. Но есть другой вид ущерба, более тяжёлый и серьёзный, который делают некоторые верующие своим ближним, ущерб морального характера.
Мы можем несправедливо очернить наших ближних клеветой, поношением, распространением худых слухов. Мы можем согрешить перед ближними, рассказывая о них другим, что знаем: об их слабостях и недостатках характера, согрешениях, вне порядка, установленного Христом (Матф.18:15-17).
Мы можем причинить ближним сердечные раны и боль, слёзы, скорби и переживания своим обращением с ними, своей грубостью, чёрствостью, своей скупостью и эгоизмом, своими резкими, колкими словами и многим, многим другим. После сознания своей вины мы можем прийти к обиженному и сказать ему: «Прости меня». Мы можем даже обнять и поцеловать его. Но если мы на этом и закончим наше «покаяние» (как часто и бывает в жизни многих), то подобное покаяние будет несовершенным, частичным, неполным, покаянием без обращения, без плодов.
|
|
| |
светлячок | Дата: Среда, 18.12.2013, 13:58 | Сообщение # 4 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Плодом же покаяния являются наши добрые дела, которые мы должны совершать людям после злых дел, наши хорошие слова о том, кого мы до этого несправедливо чернили, о ком говорили худое; наша нежность, сострадание, сочувствие к тем, кто был нами обижен; мы должны осушить слёзы, нами вызванные; залечить бальзамом любви раны, нами нанесённые; после нашей чёрствости и грубости мы должны дать людям почувствовать теплоту наших обращённых сердец. И всё это хорошее должно совершаться в большей мере, чем плохое, совершённое до покаяния. И только после того, как наше покаяние проявилось в плодах, мы можем надеяться, что Господь простит нас, и не столько по нашим делам, сколько по Своей великой любви и милости.
О, если бы мы это усвоили как непреложное правило нашей жизни! Насколько меньше было бы тогда зла и в общине, и в этом мире! Конечно, может быть такое зло пред ближним, которое в силу давности времени или по иным причинам мы не можем исправить и возместить добром, но то, что мы можем сделать, мы должны, мы обязаны сделать, если желаем быть христианами, не только по имени, но и на деле.
Часто люди бывают склонны скрывать свои ошибки и преступления. И иногда действительно удаётся скрыть преступления перед людьми, н о то, что возможно скрыть перед людьми, невозможно скрыть перед Богом, ибо «на всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых» (Притч.15:3). «Он знает тайны сердца»(Псал.43:22). Поэтому «скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован»(Притч.28:13). Не будем же уклоняться к словам лукавым для извинения дел греховных! (Псал.140:4).
Не будем терять надежду и на прощающую любовь Господню при покаянии. «Он (сатана) хочет привести нас к тому, чтобы мы верили, что наши ошибки и преступления до того ужасны, что Бог не желает внять нашим молитвам и благословить и спасти нас.
В самих себе мы не видим ничего, кроме слабостей, ничего, благодаря чему имели бы право на Божью благодать, и сатана говорит нам, что наши усилия бесполезны и что мы всё равно не сможем исправить недостатки своего характера. Если мы желаем приблизиться к Богу, то враг шепчет нам: «К чему тебе молиться? Разве ты не сделал то или иное зло? Не согрешил ли ты против Бога и не поступил ли наперекор своей совести?»
Но мы можем ответить врагу: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7). Как раз тогда, когда мы чувствуем, что согрешили и не можем молиться, самое подходящее время для молитвы. Мы можем стыдиться и глубоко сокрушаться; но мы должны молиться и верить. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15)» («Нагорная проповедь», «Отче наш»).
Припадём же к ногам Христа, освободимся у Его Голгофского креста от давящей нас тяжести грехов и преступлений и, проявив достойный плод покаяния, будем продолжать наш путь с благословением Божьим, радостно и свободно.
В.А Шелков.
|
|
| |
|