КАКОЙ СЛЕД МЫ ОСТАВЛЯЕМ В СВОЕЙ ЖИЗНИ
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 09:05 | Сообщение # 1 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| КАКОЙ СЛЕД МЫ ОСТАВЛЯЕМ В СВОЕЙ ЖИЗНИ
Благословляя перед своей смертью сынов Израилевых, Моисей так сказал об Асире: «Благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунёт в елей ногу свою. Железо и медь – запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твоё» (Втор.33:24-25). Почему же он был благословен между сынами и любим братьями своими? Вся причина в том, что он окунул в елей ногу свою. Отсюда и крепость запоров его и умножение богатства. Как же понять эти слова – «окунёт в елей ногу свою»? Прежде всего коснёмся елея в его прямом значении. Елей – это масло из маслин (оливок) (Исх.27:20). Масло это применяется в пищу (Числ.11:8), применялось для светильников(Исх.25:6 ч/1), и наконец, для особых целей – для помазания. Это уже драгоценный елей, ибо он смешан с ароматами (Исх.25:6); применялся он священниками, применялся он и при помазании царей. Мы остановим своё внимание на последнем елее, елее священном, и разберём его качества: 1) Он был ароматным (Исх.25:6 ч/2). 2) Мягким (Притч.5:3). 3) Нежным (Псал.54:22). 4) Смягчал раны (Ис.1:6). 5) Был драгоценным (Псал.132:2).
Что же из себя представляет елей в духовном отношении? – Это Дух Святой в Его плодах и дарах. Это проявление Божьего характера в нас в силе любви, нежности,мягкости, сострадания к другим людям. Елей есть символ радости (Евр.1:9. Ис.61:3). Так как же понять слова: «окунёт в елей ногу свою?» Для ясности представим себе, что будет, если мы свою ногу окунём в масло? Вполне понятно, что когда мы будем ступать такой ногой, мы будем оставлять за собой масляные следы. Нога есть символ миссионерства, символ общения с людьми (Ис.52:7). Окунуть ногу в елей – это значит исполниться Духом Святым в Его дарах и плодах, чтобы в общении с людьми проявлять аромат двух сторон Божьего характера, – любовь, доброту, сердечность, сострадание, смягчение душевных ран окружающих и правосудие.
Радостное настроение, довольство, нежность, сочувствие и сострадание – всегда оставляют хорошие следы. И там, где в общении с людьми мы проявляем подобный характер, мы оставляем после себя ароматные следы, следы мира, радости и любви к нуждающимсяи правосудие к противящимся.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 09.12.2013, 09:27 | Сообщение # 2 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| Но в нашей жизни мы можем оставлять и совершенно другие следы – следы горечи и желчи. Это бывает тогда, когда мы вместо радости исполнены безмерной печалью, горестью. Состояние это описывается в «Плаче Иеремии» следующими словами: «Удалился мир от души моей; забыл я о благоденствии, и сказал я: погибла силамоя и надежда моя на Господа. Помысли о моём страдании и бедствии моём, о полыни и желчи» (Пл.Иер.3:17-19). К желчи относятся и такие проявления характера, как зависть, сварливость, ненависть, гневливость, раздражительность, корыстолюбие и т.д. Апостол Пётр сказал Симону, пытавшемуся купить за деньги дар Божий: «Вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды»(Деян.8:23). Желчь– горького вкуса. Окунув ноги свои в жёлчь, мы будем такие же следы оставлять ив своей жизни, следы горечи, раздоров и ненависти. В отличие от Асира, Симеон и Левий получили проклятие, потому что они оставили после себя следы жестокости, ярости, гнева и прихоти (Быт.49:5-7). Во что окунём мы свои ноги, тем они и пропитываются, то они и разносят, то и оставляют после себя. Окунём в елей – будем и оставлять следы елея, следы радости и любви; окунём в желчь – будем и оставлять следы желчи, следы горечи, ненависти и смерти. Чем мы наполнены? Что мы несём? Какие следы оставляем в своей жизни? Пусть над этими вопросами каждый из нас серьёзно задумается. Если нас не любят близкие наши, не любят братья и сёстры, то большею частью причина кроется не в них, а в нас самих. Асир был благословен между сынами и любим братьями своими потому, что ногу свою он окунал в елей и в своём общении с людьми проявлял доброту, сострадательность, нежность и любовь. «Благотворительная душа будет насыщена, кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Притч.11:25). Вот поэтому-то он и сам был любим. Если же мы не любимы, значит не елей радости мы несём, а горечь желчи. Для того, чтобы быть любимыми, надо прежде самим любить. И тогда будет хорошо и приятно жить братьям вместе (Псал.132:1-2). Но это не относится к миру нечестивому, который всегда ненавидит народ Божий. «Великое приобретение быть благочестивым и довольным» (1Тим.6:6). Радостное бодрое настроение, любовное, нежное, сочувствующее отношение к окружающим нас людям (другими словами – плоды Духа) создают силу духовной жизни, которая сохраняется при всех внешних испытаниях, переживаниях и трудностях. Зло не постигает того, кто всегда будет доволен (Притч.19:23). Довольство, радость и любовь, проявляемые в нашем характере, создают те крепкие железные и медные запоры, которые преграждают путь всему злому, нечистому, греховному. В этом секрет умножения наших духовных богатств (Втор.33:26. Притч.10:22). И наоборот, когда человек теряет бодрость, радость и мир и начинает проявлять недовольство, сварливость, ненависть, то он легко подпадает под власть тьмы и различных искушений (Притч.18:14). Дни нашей жизни кратки. Смерть ожидает каждого в своё время. Говорят, что имущество провожает покойного до дверей дома, родственники – до могилы, а дальше уже за ним следуют его дела, добрые или злые. И по этим-то делам человек и будет судим Господом (Еккл.12:14). Будем же заполнять свою жизнь Святым Духом, чтобы Он проявился в качествах нашего характера, – и тогда следы, оставленные нашей жизнью, будут благоухающими и приятными для Бога и Его дела. Наши добрые качества характера будут проявляться не только в нашем сердце, но они будут отражаться и на нашем лице (Псал.103:15. Притч.15:13.15). Они будут заметны и в нашем обращении с окружающими людьми. Тогда мы оставим добрые следы и в нашей семье, и в нашей общине, и среди наших соседей, и среди близких и дальних. И тогда мы не будем раздражать раны заблудших и греховных людей, – мы будем смазывать их, подобно милосердному самарянину, елеем сочувствия и сострадания. Тогда мы не будем черствы и эгоистичны, мы будем любить всех и сострадать всем. «Да будут во всякое время одежды твои светлы; и да не оскудевает елей на голове твоей» (Еккл.9:8. Псал.91:11 ч/2). Наш характер должен быть светлым и радостным во всякое время (при печальных одеждах елеем не мазались. 2Цар.14:2). Но чтобы всегда иметь радостное настроение, добрый характер, елей не должен оскудевать и на нашей голове, и на наших ногах. Источники елея – у Бога, и они всегда открыты для искренних и жаждущих душ. Мы должны как можно чаще окунать ноги свои в елей, чтобы оставлять везде добрые, благоухающие следы. И нет ничего лучшего, как радоваться, веселиться и «делать доброе в жизни своей» (Еккл.3:12 ч/2). «Ибо мы – Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для однихзапах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» (2Кор.2:15-16). Да поможет нам Господь в этом! Аминь.
|
|
| |
|