Воскресенье
12.05.2024
18:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Прообразное значение Библии - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Дух Пророчества » Проповеди В. Шелкова и труды Е.Вайт » Прообразное значение Библии (Проповедь В.Шелкова)
Прообразное значение Библии
светлячокДата: Четверг, 07.11.2013, 19:43 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ПРООБРАЗНОЕ  ЗНАЧЕНИЕ БИБЛИИ
Дорогие братья и сестры!
Радость и мир вам да умножатся в познании и во всяком чувстве благом.
Продолжая нашу тему о Библии мы коснемся прообразной части ее, прообразности как библейских законов
тени, так и библейских исторических событий.
 
Ап.Павлу было открыто Св.Духом, что библейская история прообразна и служит уроком и наставлением для всех последующих времен.
Он писал: «Все это происходило сними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». И «все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (1Кор.10:11. Римл.15:4).

Из буквальных опытов истории прошлого истекают лучи духовного света для духовных опытов, которые могут быть и должны быть
использованы всяким изучающим их.
Сначала душевное, азатем духовное, ибо «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть телодушевное, есть тело и духовное...
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное»
(1Кор.15:44-46).

Четыре тысячи лет ветхозаветнего времени были временем тени, временем прообразов, то было время детства вести Великого плана спасения, время бедных, немощных вещественных начал (Гал.4:3.9).
Это было время родового, а затем национального государственно-территориального положения царства благодати, связанного с процессом ведения внешних войн, как войн Господних, и исполнения внутренних приговоров суда, как суда Божьего, в разрезе всех 10 заповедей нравственного закона.
Это было время допущения, т.е. терпимого отношения в интересах вести, установившейся тогда в мире системы
многоженства и рабовладельчества.

Это был период временного разрешения развода в семье, по причине жестокосердия (Матф.19:8).
Это было время земной скинии, земного храма, время церемониального богослужения, время системы обрядовых законов с их жертвоприношениями, годовыми празднествами и многоженством различных ритуалов.
Это было время буквального, территориального положения царства благодати, которое временами сменялось буквальным пленением народа Божьего буквальными язычниками, окружавшими его, во исполнение наказания Божьего в целях их морального исправления.
Это было время
буквального возвращения из буквального плена, из буквальных земель и народов в
свою буквальную землю на буквальные горы Израилевы.
Во всем этом буквальном
положении народа Божьего в его буквальной истории проявлялся характер божественного света, который «просвещает всякого человека, приходящего в мир»,в противоположность тьме, ибо «свет во тьме светит, и тьма не объяла его»(Иоан.1:9.5).
В этой буквальной
библейской истории сифитов, симитов, Израиля проявлял свой характерХристос – Бог-Слово в вести вечного Евангелия и в вестях своего времени в борьбе с сатаной. Проявлялись элементы великого нравственного закона в борьбе с тьмой беззакония.

И все это, как образы, служило в наставление народуБожьему последующих поколений, в том числе и нам, достигшим последних веков.
Все это, как тень,осталось позади, когда кончилось время детства вести Великого плана спасения, кончилось царство тени прообразов
и наступила полнота времени (Гал.4:4), наступило царство тела во Христе, т.е. вестевого тела Христа (Кол.2:17), ибо закон обряда, закон
тени с пророками того времени прорекли до Иоанна, а с того времени царства благодати в его сущности Великого плана спасения
благовествуется, и всякий, проявляющий усилия веры и воли, восхищает его и входит в него (Лук.16:16).

На рубеже этих двух времен детства и полноты Христос сказал: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме, будете поклоняться Отцу», но в «духе и истине», ибо «на всяком месте очи Господни» (Иоан.4:21.23-24. Притч.15:3), и церковь Божья перешла
в состояние «рассеяния», она стала церковью 12 колен духовного Израиля, находящихся в рассеянии по всем странам и государствам
всей земли.
 
светлячокДата: Четверг, 07.11.2013, 20:10 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Церковь Божья в новозаветнее время соделалась обществом наднациональным, межгосударственным.
Живя в своей стране и являясь гражданами своей страны, признавая государственные власти своей страны и подчиняясь законам своей страны
в рамках закона Божьего, члены церкви Божьей, рассеянные повсюду, в то же время являются духовными гражданами царства благодти, которое есть духовное царство Христа, царство всех веков во времени и всемирное, вселенское в географическом положении, подчиненное
Богу – Управителю вселенной и Его нравственному закону как божественной Конституции, которой подчинены все ангелы и мирожители всех
миров вселенной. Мы теперь «сограждане святым и свои Богу», – писал ап.Павел в послании к Ефесянам (Еф.2:19).

Теперь уже церковь Божья как церковь «рассеянных», будучи наднациональной, вселенской, всемирной, а притом духовной, совершает свои духовные церковные суды в церковном отношении, обличая, ставя на замечание и исключая в разрезе всех 10 заповедей
нравственного закона, а что касается уголовно-наказуемых преступлений, определяемых шестью заповедями второй скрижали закона Божьего, то это дело государственного суда, и наказание таких поручено земным властям своей страны.
«Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые», – так писали ап.Петр и Павел (1Петр.2:13-17. Римл.13:1-8).

Церковь Божья в своей вековечной сущности, от самого Адама, как духовная церковь Христа, всегда представляла собою 12 духовных колен духовного Израиля,даже и тогда, когда как бы господствовала форма, господствовала Агарь – завет от горы Синай(Гал.4:24-25).

Идеальные имена 12 древних имен Израиля, т.е. победных характеров, написаны на 12 основаниях стены нового Иерусалима
небесного происхождения.
Теперь уже, в царстве благодати, нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, ни варвара, ни Скифа, ни мужского пола, ни женского,
но все и во всем великий образец характера Христа в Его вестевом и нравственном проявлении, в славу Бога-Отца, во славу высшей нравственности, что есть характер Отца, выраженный в десятисловии нравственного закона (Кол.3:11. Гал.3:28).

Теперь уже, когда «пришла полнота времени», духовные очи народа Божьего обращены не к земному святилищу земного храма, не к земному Иерусалиму, не к земным буквальным жертвоприношениям, а к небесному святилищу небесного храма, в котором ныне служит небесный первосвященник и предстоит пред престолом Отца и правосудием Его закона, и приносит Свою искупительную жертву в оплату иска правосудия, – туда теперь возносится вера духовного Израиля, «во внутреннейшее за завесу» «путем новым и живым» (Евр.6:19-20. 10:19).

Ап.Павел писал об этом так: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к
торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:22-24).

Теперь, в новозаветнее время, все искренние и разумные души, находящиеся в греховном плену этого мира у разных религий, идей,
обычаев и обрядов или вообще в порабощении у всяких пороков всякой безнравственности, – ныне возвращаются из духовного плена
на духовный Сион, в духовный Иерусалим, в свою духовную обетованную землю истины, в свою духовную родину царства благодати – в церковь Божью, возвращаются к народу, живущему на духовной вершине земли, хотя и рассеянному буквально
во всей земле (
Иез.36:24-29. 38:12).
Теперь все искренние души, духовно возвращающиеся из плена этого мира, из царства греха, царства тьмы, изображены в библейских
пророчествах как возвращающиеся из египетского рабства, возвращающиеся из вавилонского плена, возвращающиеся из «разных народов»,
из рассеяния «по всем горам и холмам», где они соделались пищей всякого зверя полевого (Иез.34:5-6), т.е. всяких пороков и всевозможных лжеучителей и лжеучений.
 
светлячокДата: Четверг, 07.11.2013, 20:23 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Хочу познакомить вас с некоторыми библейскими световыми ключами. Это такие ключевые тексты, которые раскрывают нам
духовный смысл серии текстов Библии.

Сейчас мы коснемся двух таких ключей разумения:
1)      Ключ ап.Иакова из Деян.15:13-18.
2)   Ключ пр.Иеремии из Иер.18:7-10.
Ключ разумения, ключ духовного истолкования всех библейских ветхозаветних пророчеств, относящихся к Израилю, дал нам ап.Иаков
в Деян.15:13-18, объясняя пророчество Ам.9:11-12. Апостол Иаков под влиянием Святого Духа сказал, что слушая свидетельство ап.Петра,
о видении о полотне, разрешившем проповедь среди язычников, и слушая свидетельство ап.Павла и Варнавы о факте массового обращения язычников и покорения их вере (Римл.1:5. 14:25), он (ап.Иаков) видит в этом обращении язычников исполнение пророчества Ам.9:11-12
в том, что весть Евангелия покоряет вере все народы и овладевает их сознанием, пленяя всякое помышление в послушание Христу (2Кор.10:4-5).

Выражение пророка Амоса, что после восстановления скинии Давидовой Израиль овладеет остатком Едома и всеми народами, – ап.Иаков заменил под наитием (влиянием) Святого Духа такими словами: «Чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое». Словами «взыскали Господа» ап.Иаков заменил слово «овладеют». В этом заключается сущность светового ключа Иакова.

Два противоположных заблуждения существуют в отношении людей к Библии.
Первое заблуждение – это то, о чем выше было сказано, что Библия якобы устаревшая книга и ее ветхозаветние пророчества относились только к тем древним временам, тем древним народам и тем местностям.

На эту тьму уже было дано объяснение, что Библия универсальна, что божественные мысли в ней вечно новые и никогда не стареющие и
не ветшающие, что если какое пророчество и исполнилось тогда буквально, то оно, по принципу прообразности и повторности, не потеряло своего значения и теперь, и может повторно исполниться в духовном разрезе, согласно ключу разумения, данному через ап.Иакова в Деян. 15 гл.

А если какое пророчество, будучи условным, по ключу разумения, данному пр.Иеремией в Иер.18:7-10, не исполнилось тогда буквально на буквальном Израиле или каком другом народе, потому что не были исполнены послушанием Божьим условиям, на основе которых было дано
то обетование, то или иное пророчество, – то оно все же исполнится в новозаветнее время духовно, на духовном Израиле, на духовных
характерах, положительных или отрицательных, т.е. на проявлениях характера света или тьмы в любом народе, в любой личности (Иов.34:29 ч/2), ибо Господь сказал: «Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис.46:10), и Давид говорит Святым Духом:
«Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это» (Пс.61:12).
 
светлячокДата: Четверг, 07.11.2013, 20:38 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Второе заблуждение заключается в том, что все неисполнившиеся библейские пророчества о еврейском народе, о собирании его в
Палестину, в землю Израилеву, якобы должны непременно исполниться буквально теперь в последние дни на буквальном Израиле и
в буквальной земле, и что все евреи, якобы, обратятся в христианство, и Христос якобы будет царствовать над ними там, в Палестине,
и они тогда овладеют всеми народами, т.е. распространят свое царство по всей земле и что нам – язычникам – надо ехать буквально
тоже туда, на Сион.

На эту тьму Господь дает нам ясное объяснение через Духа Пророческого. Прочитаем его: «Затем мое внимание было обращено на тех, которые, заблуждаясь, верят, что они должны идти в старый Иерусалим, где они, прежде чем придет Господь, должны совершать работу. Этот взгляд направлен к тому, чтобы отвратить внимание и интересы от дела третьей ангельской вести, ибо мысли тех, которые думают, что они должны идти в Иерусалим, будут сосредоточены на этом предмете, и средства, предназначенные для современной истины, растратят на свою поездку туда и на отправку других. Я видела, что такая миссия ничего хорошего не даст и не достигнет, что много времени пройдет,
пока лишь несколько евреев уверуют в первое пришествие Христа, а тем более во второе пришествие. Я видела, что сатана многих этим смутил
и что они могли бы помочь окружающим их душам и научить их соблюдать заповеди Божьи, но они дали им погибнуть.

Я видела также, что старый Иерусалим никогда не будет снова восстановлен и что сатана приложит все старания, чтобы обратить внимание и интересы детей Божьих на эти вещи, дабы отвлечь их мысли от настоящей истины и удержать их от необходимого приготовления
ко дню Господню» (Оп., «Время собирания»).

Когда мы читаем в Библии многие великие и чудные пророчества с Божьими обетованиями полуедемских благ Израилю и сравниваем и
проверяем их с историей Израиля, то мы видим, что эти пророчества, эти обетования или совсем не исполнились, или же исполнились только частично. Нас это не должно смущать или усомнять в полноценности слов Библии или же толкать нас в ложную мечту лжесионистского учения
об обязательном буквальном исполнении этих пророчеств теперь, в  последние дни,на буквальном Израиле, буквальном Сионе.

Для поражения и разоблачения этой тьмы есть свет истины об условных и неусловных пророчествах.
Знание их входит в библейскую грамотность, а незнание их приносит ущерб духовной жизни.
«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения»(Ос.4:6).

Мы должны знать, что, согласно гармонии Библии, есть два рода пророчеств: условные и неусловные.
Об условных пророчествах и обетованиях мы читаем текст пророка Иеремии 18:7-10: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве,
что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержду его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его».

Вот, это текст, относящийся к условным пророчествам.
К этим условным пророчествам относятся такие:
Первый пример. Ниневии, через пр.Иону, была послана пророческая угроза о разрушении ее. Это пророчество было послано как условное,
если жители ее будет противиться Господу Богу. Читайте об этом Ион.3:1-10, и вы увидите, что Бог не исполнил это пророчество, потому что
ниневитяне покаялись.
Второй пример. Пророчества с великими обетованиями благословения были даны Израильскому народу и Иерусалиму и царям его на условии
их верности закону Божьему. Читайте об этом Втор.28:1-2.
 
светлячокДата: Четверг, 07.11.2013, 20:51 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Но нам известно из истории Израиля, что Бог полностью не исполнил эти благие полуедемские обетования, потому что израильтяне не были полностью послушны Ему. А поэтому Бог Саваоф исполнил на них другое пророчество – пророчество о наказании. Втор.28:15.

А что касается благих пророчеств, не исполненных плотскому Израилю, то они исполняются полностью на духовном Израиле в духовном
царстве Христа, и таким образом не остается не исполненным ни одно из слов Господних.

Неусловные же пророчества относятся к событиям в природе, таким как землетрясение, знамения в небесных светилах, затмение солнца
и луны и падение звезд, а также пророчества о 1 и 2-м пришествиях Христа, о суде, о воскресении мертвых и о кончине мира.
Читайте об этом Матф.24 гл., 1Фесл.4:15-17, а также прочтем сейчас Откр.6:12-17 и 1:7 как неусловные пророчества, т.е. такие пророчества, которые не зависят ни от каких условий и исполнятся обязательно: 
«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот,произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось,
свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые и тысяченачальники, и сильные,
и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
«Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь».


Вот эти-то пророчества, не зависящие от условий, никто и ничто не в состоянии отвратить и помешать их исполнению. Мы читаем об
этом в Ис.55:10-11: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и Слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его»

Будем же дорожить возможностью общения со словом Божьим. Будем помнить, с каким трудом и риском оно изучалось и переписывалось и
хранилось во дни вальденцев, церкви пустыни, в течение 1260 лет папского времени.

Будем использовать пищу вовремя, уделяя изучению ее достойное внимание, помня, с каким трудом она добывается и доставляется.
Будем изучать пророчества Библии, указывающие нам знамения времени.
Будем изучать прообразы Библии, помня, что настало время, когда свет луны, которая под ногами жены – церкви, будет сиять, как свет
солнца, а свет солнца от этого будет светлее всемеро (Ис.30:26).

В Библии ничто не остается неисполненным. Если оно не исполнилось буквально на буквальном Израиле, оно исполнится на духовном
Израиле в духовном отношении.
На этом мы заканчиваем тему о прообразности Библии.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь
Бога-Отца, и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами.
Аминь.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Дух Пророчества » Проповеди В. Шелкова и труды Е.Вайт » Прообразное значение Библии (Проповедь В.Шелкова)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: