Вторник
30.04.2024
07:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
ВЕРНЫЕ и СВОБОДНЫЕ АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Путь Адвентизма » Путь Адвентизма » ВЕРНЫЕ и СВОБОДНЫЕ АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ (ШЁЛКОВЦЫ)
ВЕРНЫЕ и СВОБОДНЫЕ АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 09:58 | Сообщение # 1
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
ВЕРНЫЕ И СВОБОДНЫЕ АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Церковь адвентистов седьмого дня возникла в 1844 г. в Соединенных Штатах. В России ее приверженцы появились уже в прошлом веке.
Само название этого вероучения указывает на его основную идею: ожидание скорого Второго пришествия и Страшного Суда.
План спасения адвентистов заключается в неукоснительном соблюдении Великого нравственного Закона, содержащегося в десяти заповедях
(декалоге). Адвентисты не разделяют эти заповеди на более важные и менее важные и считают недопустимым отступление
хотя бы от одной из них.

Внутрицерковные расхождения среди российских адвентистов начались в 1914 г. по поводу шестой заповеди («Не убий»), которую они соблюдают вплоть до неприятия животной пищи.

Вступление России в первую мировую войну и всеобщая мобилизация поставили адвентистов перед проблемой: соглашаться
на нарушение этой заповеди в связи с призывом в армию или отказываться от призыва.

После Октябрьской революции эти споры на несколько лет были сняты, так как 4 января 1919 г. по декрету, подписанному Лениным, освобождались от воинской повинности люди, которым религиозные убеждения не позволяли брать в руки оружие.
Однако позже этот декрет перестал действовать.
В 1924 г. на V съезде адвентистов эта проблема была решена так, что каждому члену церкви предлагалось самому решать — отказываться от службы в армии или соглашаться на нее: церковь снимала категорический запрет на ношение оружия.
Так же поступил V съезд с четвертой заповедью — «Помни день субботний», осложнявшей жизнь адвентистов необходимостью отказываться от прихода на работу в субботу, которая в Советском Союзе была рабочим днем.

В 1928 г. на VI съезде адвентистов церковное руководство под давлением властей провело резолюцию, фактически обязывающую членов церкви отказаться от выполнения четвертой и шестой заповедей; резолюция требовала под угрозой отлучения нести

«...государственную и военную службу во всех ее видах на общих для всех граждан основаниях».

Ортодоксально настроенная часть верующих отказалась признать эту резолюцию — произошел внутрицерковный раскол.
Адвентисты, оставшиеся при убеждении, что Великий нравственный Закон обязывает соблюдать все 10 заповедей без исключения
и в советских условиях, где это неизбежно приведет к конфликту с государственной властью и гонениям, назвали себя верными и свободными
адвентистами седьмого дня (ВСАСД) и создали отдельную церковь.
Всесоюзная церковь ВСАСД с момента возникновения и до наших дней не признается властями и подвергается гонениям.
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 10:10 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение

Первый руководитель этой церкви Г.А. Оствальд погиб в тюрьме в 1937 г.
Такая же судьба постигла сменившего его на посту председателя П.И. Манжуру — он погиб в лагере в 1949 г.
Его преемником стал Владимир Андреевич Шелков. Его арестовывали несколько раз.
В 1945 г. Шелков был приговорен к расстрелу и провел 55 дней в камере смертников, после чего расстрел
был заменен 10 годами лагеря.
В общей сложности Шелков провел в заключении и в ссылке 26 лет, а между арестами находился на нелегальном положении,
под всесоюзным розыском. [1] Он, как и его предшественники, умер в лагере (в январе 1980 г., в 84-летнем возрасте). [2]

Верные и свободные адвентисты, как и другие церкви в СССР, выработали и сформулировали свою позицию по отношению
к атеистическому государству, навязывающему им свой диктат. У независимых баптистов и пятидесятников
эта позиция вытекает из их религиозной доктрины. Они считают священным долгом церкви и каждого верующего не уступать
напору властей и отстаивать самостоятельность церковной жизни и свободу совести верующего.
У нынешних верных и свободных адвентистов их гражданская позиция даже не следствие их вероучения, а его органическая часть.
Это, по формулировке Шелкова,

«...бескровная борьба за основные права и свободы человека и гражданина». [3]

ВСАСД исходят из убеждения, что человек создан Богом по Его образу и подобию, но сохраняет Божье подобие до тех пор,
пока он сохраняет свободу совести и убеждений и соблюдает 10 заповедей, что делает его гармоничной личностью.
Обязанность человека перед Богом — ни при каких обстоятельствах, ценой любых жертв не поступаться своей свободой и
нравственными принципами, иначе он нарушает Божий замысел, перестает быть человеком в полном смысле этого слова.
Наиболее важными из прав человека ВСАСД считают именно гражданские свободы, а не экономические, так как
для верующего душа важнее тела.


Сообщение отредактировал светлячок - Понедельник, 07.10.2013, 10:14
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 10:22 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение

Думаю, усвоению этой нравственной позиции нынешними верными адвентистами способствовало
влияние Владимира Андреевича Шелкова.
Он — талантливый и плодовитый религиозный писатель.
Его труды составляют целую библиотеку и все они пронизаны гражданскими молитвами.
Это проповеди, беседы на библейские темы, по истории адвентистской церкви и многочисленные статьи
по религиозно-правовым проблемам: «Взаимоотношения религии и государственности», «Законодательство
о культах», «Основы истинно свободной совести и равных прав»; серия брошюр «Борьба за свободу совести», «Правовая борьба с диктатурой госатеизма за свободу совести».
Как видно из названий его работ, основной интерес Шелкова — взаимоотношения между церковью и государством, отношение верующих к государственной власти вообще и в таком атеистическом государстве,
как Советский Союз, в особенности.
Эта коллизия присутствует во всех сочинениях Шелкова, составляет гражданский пафос его творчества.

По Шелкову, верующие должны признавать государственную власть и подчиняться ей как
Божьему установлению, предусмотренному для сохранения порядка в обществе.

В этом смысл «чистой государственности». Но «чистая государственность» должна быть нейтральна
ко всем религиям и идеологиям:
«Чистая государственность должна быть объективной. Государство не должно вмешиваться в сферу религии... Верить или не верить — это дело совести лично каждого. ...Материализм атеизма тоже есть своего рода вера, религия, и поэтому не должен быть государственной верой и насильно, через школу, навязывать госсредствами свое материалистическое мировоззрение. Оно должно быть частным, как всякая религиозная идеология. Принцип отделения церкви (религии) от государства и от школы относится также и к отделению госатеизма
от государства и школы».

Шелков резко порицает не только советское государство, сделавшее атеизм государственной идеологией,
но и «казенные», «несвободные» церкви, согласившиеся признать Положение о религиозных культах, навязанное им атеистическим государством — «госатеизмом».:
«В госрегистрировании религиозных организаций произошел процесс соединения с государством со всяким вмешательством государства во внутренние дела религии», использование государством церквей
в своих целях.
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 10:33 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Но и «честная» поддержка государством какой-либо церкви, с точки зрения Шелкова, ничуть не лучше, чем «госатеизм» — в любом случае неизбежны гонения, административно-уголовное преследование, а то и уничтожение инаковерующих и инакомыслящих, как показал прошлый опыт православной, католической и протестантских «казенных» церквей.

«Свободные, верные Божьему идеалу, а не казенные» верующие должны противостоять любому давлению государства и отказываться от любой государственной поддержки, бороться (конечно, мирными средствами) «за равные человеческие права, за независимый дух свободной личности, за свободу совести и веры».

Шелков настаивает на нейтральности государства не только по отношению к религии, но и по отношению к нациям как разделяющему людей признаку. Он писал по этому поводу:

«Ныне господство диктатуры госатеизма создало идейный разброд и моральное разложение в стране. Раздаются голоса о необходимости восстановления национального самосознания русского народа и родной, русской православной церкви, по образцу истории прошлого России, и что только якобы это национальное возрождение и национальная церковь спасут страну от этого духовного краха. Но ведь русско-православная религия в прошлом уже была господствующей, государственной и запятнала себя человеческой кровью, подавляя свободу совести и веры инакомыслящих и инаковерующих граждан. Это была русская инквизиция, уничтожившая 12 миллионов старообрядцев и сотни тысяч евангельских христиан (сектантов)...
и чем это историческое насилие над свободой совести отличается от инквизиции католической церкви, уничтожившей 52 миллиона христиан за двенадцать с половиной веков?..»

Учитывая этот исторический опыт:
«...надо добиваться и достигать в правовой борьбе такой свободы совести и веры, чтобы они не были утесняемы не только теперь господствующей, казенной религией атеизма-материализма-эволюционизма и его государственным произволом, но и не страдали от произвола любой религии, намеревающейся объединиться с госвластью завтра на национальной основе». [6]

Исходя из всего этого,
«...равные права человека, Богом данные от рождения и государствами конституционно провозглашенные, а затем как сироты пренебрегаемые и фактически не обеспечиваемые, должны быть защищаемы каждым гражданином страны на основе Божьего закона
и закона чистой государственности — как законов всей страны, так и общечеловеческих, международных». [7]


Я не знаю, повлияли ли на Шелкова идеи правозащитников, или он разработал правозащитную идеологию на религиозной основе самостоятельно. Во всяком случае, на суде над Шелковым и его сподвижниками (1979 г.) отмечалось, что правозащитная деятельность Церкви ВСАСД активизировалась с конца 60-х годов (время распространения правозащитного движения) и особенно — с середины 70-х годов (когда верные адвентисты установили личные контакты с московскими правозащитниками). [8]
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 10:44 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Продолжение

Первое упоминание об адвентистах в «Хронике текущих событий» появилось в июне 1970 г. и не было основано на контактах с ними:
в выпуске № 14 сообщалось о суде над проповедником адвентистов Михаилом Сычом, о котором писала областная
газета, выходящая в Витебске. [9] Следующая информация об адвентистах появилась в «Хронике» лишь спустя 5 лет — в 1975 г., в 38-м выпуске. Это было сообщение об обысках у адвентистов в Самарканде, где была изъята религиозная литература, Библии, а также
Декларация прав человека ООН и пакты о гражданских правах.
«Хроника» сообщала, что верующие потребовали возвратить изъятое на обысках и добились возвращения Библий. [10]
В том же выпуске «Хроники» в разделе «Выступления священнослужителей и верующих» аннотировалась статья Шелкова
«Единый идеал». [11]
Это указывает на установление контактов между адвентистами и московскими правозащитниками. Однако после 38-го выпуска информация
об адвентистах исчезает со страниц «Хроники» еще на два года, до марта 1977 г.

Но с этого времени, с 44-го выпуска, сообщения о преследованиях адвентистов и их правовой борьбе стали регулярными.
Это означает, что контакты с ними стали постоянными. Мне известно, что они наладились с конца 1976 г., когда в документе № 5 Московской Хельсинкской группы «Репрессии против религиозных семей» среди случаев отобрания детей у верующих родителей был подробно
описан с приложением документов случай адвентистки Марии Власюк из села Илятка на Украине. [12]

В 1977 г. Шелков выступил с открытым письмом президенту США Картеру в защиту арестованных членов Московской Хельсинкской группы — Юрия Орлова, Александра Гинзбурга и Анатолия Щаранского, а также с письмом к Белградскому совещанию стран — партнеров по Хельсинкским соглашениям. В этом письме Шелков рассказал о преследованиях адвентистов в СССР: об обысках и разгонах молитвенных собраний, преследованиях родителей за религиозное воспитание детей, о лагерных сроках за отказ от ношения оружия в армии. [13]


Сообщение отредактировал светлячок - Понедельник, 07.10.2013, 10:48
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 10:53 | Сообщение # 6
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Владимир Шелков и его сподвижник, священнослужитель церкви ВСАСД Ростислав Галецкий (тоже, как и Шелков, находившийся на нелегальном положении) поставили свои подписи как представители ВЦ ВСАСД под документом № 26 Московской Хельсинкской
группы, обращенном к Белградскому совещанию. [14]

В этом документе содержался призыв рассмотреть в Белграде нарушения свободы религии в СССР, но, кроме того, указывались нарушения права свободного выбора страны проживания и нарушения национальных прав, сообщалось об использовании принудительного труда заключенных и о существовании в СССР политзаключенных — узников совести, о тяжелых условиях их содержания.

В феврале 1978 г. Галецкий принял участие в пресс-конференциях МХГ в годовщины арестов Ю. Орлова и А. Гинзбурга. [15] Кроме того, Галецкий выступил со статьями, популяризируя религиозно-правовые взгляды верных и свободных адвентистов («Сообщение о положении религии и верующего в СССР» и «О нашем отношении к государству». Основывая вслед за Шелковым активную правозащитную
позицию верных адвентистов, Галецкий писал:

«Вся священная библейская история полна примеров, когда верный народ Божий законно протестовал и вел решительную (конечно, только идейную) справедливую борьбу, отстаивая принципы свободы мысли, совести и религии, дарованные Господом Богом каждому человеку
от его рождения как цельной человеческой личности». [16]

Тем более необходима эта позиция сейчас:
«Наше время и наша эпоха являются временем особой решительной борьбы за права человека... 1977 год объявлен годом религиозной свободы, а свобода не есть плод бездеятельности и радужных ожиданий только, и сама никогда к нам не придет». [17]

Галецкий обращался за поддержкой в этой борьбе к людям Запада — не только к адвентистам, но ко всем христианам и религиозным организациям, и вообще «ко всем людям доброй воли, ... кому дороги права и свободы». Он просил их не верить лживой советской информации и использовать имеющийся у них доступ к газетам, радио и т.п. для раскрытия подлинного положения инакомыслящих в Советском Союзе.
Он просил поддержать не только верующих, но и действующие в СССР независимые правозащитные ассоциации и вообще поборников прав человека. Он просил

«...плодотворно использовать предстоящее Белградское совещание, ...чтобы по-настоящему осудить бесчеловечные, противоправные акты насилия, угнетения и всякого искусственного праволишения» в СССР. [18]


Во время обсуждения проекта нынешней советской конституции многие верные адвентисты послали в конституционную комиссию письма, в которых критиковали предлагаемые формулировки, особенно касающиеся религии и свободы совести.
Ростислав Галецкий поставил подпись под «Письмом двенадцати» в Политбюро ЦК КПСС с критикой проекта конституции. Вместе с ним это письмо подписали православный священник Глеб Якунин, Татьяна Великанова и другие московские правозащитники.
В письме утверждается, что новая конституция ведет к сужению демократии в Советском Союзе, в то время как страна нуждается
во всемерной демократизации. [19]


Сообщение отредактировал светлячок - Понедельник, 07.10.2013, 11:03
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 11:08 | Сообщение # 7
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
С середины 70-х годов активизировалась деятельность подпольного издательства верных и свободных адвентистов, названого ими
«Верный свидетель», — оно стало располагать типографией.
Издательство «Верный свидетель» выпускает религиозную и правозащитную литературу. В его типографии были отпечатаны
сочинения Владимира Андреевича Шелкова.

Как только КГБ стало известно об этом издательстве, началась работа по его ликвидации.
Известно о неоднократных попытках вербовки среди ВСАСД осведомителей для получения нужных данных.
При этом стали жертвами КГБ несколько человек, осужденных по сфабрикованным делам за отказ «помочь»
КГБ в раскрытии издательства «Верный свидетель». Арестованные таким образом Нина Ружечко (1927 г.р.) и Семен Бахолдин (1929 г.р.), совершенно здоровые до ареста люди, умерли в заключении, она — через месяц, а он — через 2,5 года после ареста, оба — от невыясненных болезней. [20] Что приходилось пережить верующим, через которых кагебисты рассчитывали выйти на издательство «Верный свидетель», показывает сообщение 19-летнего адвентиста Якова Долготера.
Его задержали на рынке в Пятигорске в феврале 1978 г. и нашли у него брошюры,отпечатанные в типографии «Верного свидетеля».
После этого его держали месяц в заключении якобы для выяснения личности и требовали, чтобы он сказал, откуда у него литература.
Юношей занимались два сотрудника КГБ:

«Избивали меня попеременно — то один, то другой. Били по голове, по лицу, по челюстям. Били по шее, каждый раз поднимая воротник,
чтобы не оставить следов... Били под дых, били в области почек, каждый раз приговаривая с бранью: »Говори, где взял, кто дал, а то мы покажем тебе, что такое советская власть!"... Подвешивали меня шарфом за шею и одновременно ударяли под дых.
Становились друг против друга, а я оказывался посреди них, и избивали меня один с одной стороны, второй с другой, так что я был в их бандитских руках как мяч. Ставили около стены и ударяли по лицу так, что я каждый раз ударялся головой об стенку...
неоднократно меня отхаживали и приводили в чувство, обливая холодной водой, заставляли приседать по 500 раз. Использовали какой-то
химический препарат, который сначала дали понюхать, а затем насыпали на левую руку, которая моментально покраснела и начала опухать".


После таких трехдневных «допросов» бросили на ночь в холодную камеру, кишащую клопами, а утром повезли в психбольницу,
где врач задал юноше те же вопросы: где взял? кто дал? и т.д., а его следователи пугали потом, что врач признал его сумасшедшим,
и теперь его отправят в психбольницу, грозили электрическим стулом, кастрацией, арестом отца, длительным сроком заключения самому
Якову «за распространение антисоветской литературы».
Через месяц, ничего не добившись, юношу отпустили. 20 марта 1978 г. он сделал сообщение о произошедшем с ним иностранным корреспондентам в Москве, [21] после чего его арестовали и судили вместе с Рихардом Спалинем и Анатолием Рыскалем за организацию подпольной типографии (приговоры: Рыскалю и Долготеру — по 4 года лагеря общего режима, Спалиню — 7 лет). [22]


Сообщение отредактировал светлячок - Понедельник, 07.10.2013, 11:15
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 11:21 | Сообщение # 8
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
В марте 1978 г. были арестованы Владимир Шелков и его ближайшие помощники Илья Лепшин, Арнольд Спалинь, Софья Фурлет и Сергей Маслов. На обысках, сопровождавших эти аресты, взламывали полы, рушили стены: искали типографское оборудование. [23]

В мае 1978 г. Галецкий на очередной пресс-конференции в Москве сообщил о правозащитной группе адвентистов из семи членов (имена их были объявлены корреспондентам), которая действовала под его руководством уже два года.
Галецкий представил корреспондентам пять документов Группы — все они были посвящены разным случаям противозаконных преследований адвентистов, а также ходу следственного дела их руководителей. [24]
Кроме этой группы, в защиту Шелкова и его товарищей выступила Московская Хельсинкская группа и академик А.Д. Сахаров. [25]

Суд над адвентистскими руководителями состоялся в Ташкенте в марте 1979 г. и был, как всегда в таких случаях, практически закрытым.
В зал пустили только ближайших родственников подсудимых. Подсудимые обвинялись в авторстве работ, выпускаемых издательством
«Верный свидетель». Приговоры были: Шелкову и Лепшину по 5 лет лагеря строгого режима с конфискацией дома, Спалиню
и Фурлет — 5 и 3 года лагеря общего режима соответственно, Маслову — 2 года условно и конфискация дома. [26]

Несмотря на многочисленные протесты против жестокого приговора 84-летнему Шелкову, он был отправлен в лагерь в Якутию, одно из
самых суровых по климату мест СССР, и умер там от простуды через несколько месяцев после прибытия.

Дети Шелкова несколько дней добивались, чтобы им отдали его тело, чтобы похоронить в месте, где он завещал. Однако им отказали на том основании, что срок осуждения истекает лишь через три года, и эти три года Шелков и мертвым должен находиться в лагере 
по истечении этого срока можно будет ходатайствовать о переносе его праха в родные места.
На похороны Шелкова в якутский поселок Табага съехались приверженцы руководимой им церкви со всех концов страны.
Видимо, эта невольная демонстрация произвела впечатление, так как, против обыкновения, были разрешены похороны по религиозному обряду
и установление на могиле креста с именем усопшего, в то время как на остальных могилах на лагерном кладбище — лишь дощечки с номером,
под которым заключенный числился в лагере. [27]

После смерти В.А. Шелкова церковь ВСАСД возглавил Леонид Муркин, заместитель Шелкова. Сразу же после избрания на должность председателя он перешел на нелегальное положение, и на него был объявлен всесоюзный розыск. [28]


Сообщение отредактировал светлячок - Понедельник, 07.10.2013, 11:26
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 11:33 | Сообщение # 9
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Утрата Шелкова и заточение его ближайших помощников по издательской деятельности не прервали работы «Верного свидетеля».
Сразу после ареста Шелкова издательство наряду с религиозной литературой стало выпускать открытые письма Совета
церквей ВСАСД.
Каждое письмо посвящалось какому-либо конкретному случаю гонений на верных адвентистов. В письмах разъяснялась противоправность
этих гонений и продолжалось разоблачение системы госатеизма.
Каждое письмо заканчивается одним и тем же перечнем требований верных и свободных адвентистов к властям.
Лишь начало первого требования
«— освободить незаконно осужденного религиозного деятеля и борца за правовое равенство верующих и атеистов, председателя Всесоюзной церкви ВСАСД Владимира Андреевича Шелкова»,
было изменено на «реабилитировать посмертно».

И далее:
— освободить всех арестованных и осужденных служителей и членов церкви ВСАСД с последующим возмещением причиненного им морального, физического и материального ущерба;

— возвратить все отнятое при арестах и обысках;

— восстановить перед лицом мировой общественности престиж Председателя Всесоюзной церкви ВСАСД Владимира Андреевича Шелкова и других верующих, очерненных и оклеветанных госатеистами за их чистую религиозную жизнь и деятельность и бескровную правовую борьбу
за свободу совести и равенство прав всех граждан;

— осудить репрессии против верующих и все правонарушения госатеистов, как незаконно исшедшие от госрелигии атеизма-материализма-эволюционизма, а также осудить всех правонарушителей;

— прекратить в стране все формы угнетения верующих: слежки, подслушивание, перлюстрацию, дискриминацию в области труда и образования;

— отменить антирелигиозное законодательство о культах от 1929-1975 гг. как коллизионное, противоречащее учению и декрету В.И. Ленина от 23 января 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», ст. 13 ленинской конституции 1918 г., ст.ст. 34, 39, 50, 52 ныне действующей конституции СССР, Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, международным пактам о правах человека, Заключительному Акту Хельсинкского совещания;

— отделить атеизм как частное мировоззрение от государства и от школы; сделать Общество атеистов частным, существующим не на государственные, общенародные средства, а на добровольные, частно-атеистические, наравне со всяким религиозным обществом нашей страны;

— провозгласить и обеспечить Основным законом полное равенство между верующими и атеистами;

— обеспечить полную свободу религиозного слова, религиозной печати, религиозных собраний и других религиозных прав и свобод, наравне с такими же атеистическими правами и свободами;

— гарантировать и обеспечить полную свободу воспитания детей в угодном родителям духе, согласно их личной совести, религии и убеждениям".

С 1978 г. КГБ не прекращает поисков типографии и издательства «Верный свидетель».
За три года в связи с этим было проведено более 350 обысков, на которых изымалась литература издательства «Верный свидетель»,
и более 70 человек были арестованы. [29]

Большинство их составляют выступившие открыто в защиту В.А. Шелкова и его помощников. Все арестованные адвентисты обвинялись по ст. 190-1 УК РСФСР, т.е. в «клевете на советский строй».
Конкретным обвинением являлось распространение очередного письма Совета церквей ВСАСД и другой правозащитной литературы адвентистов. Стандартный приговор — 3 года лагеря общего режима.

Среди арестованных — Ростислав Галецкий. Он был арестован 1 июля 1980 г. во время очередного приезда в Москву и осужден на 5 лет лагеря и 5 лет ссылки (к ст. 190-1 ему добавили «религиозные» статьи). [30]


Сообщение отредактировал светлячок - Понедельник, 07.10.2013, 11:39
 
светлячокДата: Понедельник, 07.10.2013, 11:59 | Сообщение # 10
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Издательство несмотря на обыски и аресты продолжало работать, и правозащитная борьба верных адвентистов продолжалась.
В марте 1981 г. в г. Калинине произошел суд над 3 адвентистами, обвинявшимися в оборудовании подпольной типографии. Об этом суде «Калининская правда» 19 апреля опубликовала большую статью «Тайное стало явным». Из статьи следует, что в июне 1979 г. адвентистка Вера Кадук купила в Калинине дом за 18 тыс.  рублей (на средства «секты», как пишет газета), и при помощи 25-летнего
москвича Владимира Фоканова и 23-летнего жителя Днепропетровска Василия  Ковальчука стала переоборудовать дом под типографию. Вот как описана в  «Калининской правде» эта типография (которая хоть и не вступила в действие,  видимо, была сделана по образцу действующих):
«Замаскированный люк вел с веранды дома в шахту размерами полтора на два метра и значительно выше человеческого роста. Из шахты был проделан лаз в тамбур из бетона, а уже из него вел ход в комнату. Здесь была смонтирована система водяного отопления с двумя батареями и баком подогрева воды от  электрообогревателя. К общей системе электроснабжения »бункер" подключался  в обход счетчика... В доме был найден мощный электромотор. Кадук имела  четыре пишущих машинки, гектограф и ротатор, большие запасы ротационной краски, писчей и копировальной бумаги, 35 упаковок ротационной пленки,  другие средства для печатания. Кроме того, в трех тайниках оказалось 16.433  рубля денег. Здесь же хранилось значительное количество нелегально изданной литературы секты адвентистов-реформистов — более 20 разных наименований".

В статье утверждается, что в обязанности В. Фоканова входило доставать стройматериалы, множительную технику, бумагу и пр. для нужд типографии,  а В. Ковальчук был занят сбором денег с верующих на нужды типографии. Этот  фонд, как пишет газета, составляется из взносов верующих, каждый ежегодно  отчислял для церкви десятую часть своих доходов
Вера Кадук получила двухлетний лагерный срок, Фоканов и Ковальчук — по 3 года лагеря. [32]

Просветительская правовая деятельность Совета церквей верных и свободных адвентистов седьмого дня и издательства «Верный свидетель» дала несомненные  результаты. Члены этой церкви приняли гражданскую позицию Шелкова и Галецкого  и умело ее отстаивают. 15 октября 1979 г. 25-летняя адвентистка Нина Овчаренко,  полотер из Пятигорска, произнесла свою защитительную речь на суде по обвинению  в распространении открытых писем Совета церкви. Эта речь сделала бы честь любому адвокату по убедительности доводов и по умению ориентироваться в  вопросах права, а по политической смелости намного превосходит возможное  для советских адвокатов:
«Во все века истории нашей земли люди жили с различными взглядами на жизнь, а также с различными вероисповеданиями. И каждый человек как цельная человеческая  личность, наделенная от рождения всеми правами и свободами, имеет право  на свои убеждения. Это право закреплено в ст. 19 Всеобщей декларации прав  человека и в Международных пактах о правах человека, ратифицированных нашим
государством в 1957 и 1973 гг. как обязательные для исполнения...
Во всех законах, как международных, так и во внутригосударственных, за каждым человеком закреплено право на свободу совести. Это право — самое  главное и самое основное, делающее гражданина и человека цельной и свободной
личностью, а отнятие этого права у человека лишает его человеческого достоинства  и делает его животным, имеющим только право на труд и на отдых... Даже в том случае, если бы в нашем государстве было большинство атеистов, а  верующих — меньшинство, то и тогда... государство должно и обязано считаться  с интересами верующих граждан, потому что истина и правота не всегда бывают
на стороне большинства, особенно в такой тонкой области, как свобода совести...
Я лично считаю себя счастливым человеком, потому что участвую в борьбе  за правду... Правда требует жертвенности, и за правду надо стоять твердо  или же висеть на кресте. За это справедливое дело стоит отдать всю свою  жизнь". [33]
Защитительная речь Нины Овчаренко была распространена в очередном открытом письме Совета церквей верных
и свободных адвентистов седьмого дня.
 
голубкаДата: Понедельник, 07.10.2013, 17:45 | Сообщение # 11
администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 1580
Репутация: 0
Статус: Offline
Светлячок! Сообщения очень содержательные.
Я пользуюсь трудами Е. Г. Вайт и "Пищей вовремя". Других трудов у меня нет.
Ваши сообщения объясняют весь путь, который прошла редакция-"Верный свидетель".
Даже брощюр  В. Шелкова у меняя очень мало, но и за это я благодарю Бога.

Я многое из этих сообщений вообще не знала.
 
светлячокДата: Вторник, 08.10.2013, 05:43 | Сообщение # 12
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата (голубка)
Ваши сообщения объясняют весь путь, который прошла редакция-"Верный свидетель".

Дорогая, Голубка, да это всего лишь малая капля скупых строк о той огромной работе,
которую совершала Всесоюзная церковь Верных и Свободных Адвентистов Седьмого Дня (ВЦВСАСД),
которую я нашла в интернете.

Но с развалом СССР, стали доступны многие секретные документы, в том числе и
документы по истории движения инакомыслящих, мы имеем большую информацию
историка Н.Митрохина выпуск №4 за 1995 год.
Там более обширно даны декларация 5 и 6-го съезда, материалы участников Мадридской встречи
госатеистический суд над Шелковым и его сподвижниками, приговоры, письма П.И Манжуры и
В. Шелкова, Биографии, свидетельства,  интервью с А.И. Муркиным и О.И. Ковалевым.
Помещена там и "Летопись" Веры Шелковой.
Дан огромный перечень конфискованной литературы - 247 пунктов, так что и мы  НЕ все имеем.

Но ведь сатана еще НЕ уничтожен, борьба Христа с сатаной продолжается и после смерти В.Шелкова,
после развала СССР, хотя церковь и перешла во вторую стадию работы Иного Ангела, но диавол  НЕ дремлет,
терзает "бедную, бросаемую бурею" Церковь Божию, как и предсказывал ап.Павел в Деян.20:29-30
" Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, НЕ шадящие стада,
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, чтобы увлечь учеников"


Но история борьбы продолжается и до нашего времени с уклонами вправо и влево с истинного пути.
Поэтому только закалившие себя знаниями всей гармонии Библии смогут устоять на верном основании.
 
светлячокДата: Среда, 28.10.2015, 05:49 | Сообщение # 13
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот еще одно свидетельство.

15 октября 1979 г. 25-летняя адвентистка Нина Овчаренко, полотер из Пятигорска,
произнесла свою защитительную речь на суде по обвинению в распространении
открытых писем Совета церкви. Эта речь сделала бы честь любому адвокату по
убедительности доводов и по умению ориентироваться в вопросах права, а
по политической смелости намного превосходит возможное для советских адвокатов:

«Во все века истории нашей земли люди жили с различными взглядами на жизнь, а также
с различными вероисповеданиями. И каждый человек как цельная человеческая личность,
наделенная от рождения всеми правами и свободами, имеет право на свои убеждения.
Это право закреплено в ст. 19 Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах
о правах человека, ратифицированных нашим государством в 1957 и 1973 гг. как обязательные
для исполнения...


Во всех законах, как международных, так и во внутригосударственных, за каждым человеком
закреплено право на свободу совести.
Это право — самое главное и самое основное, делающее гражданина и человека цельной и
свободной личностью, а отнятие этого права у человека лишает его человеческого достоинства
и делает его животным, имеющим только право на труд и на отдых... Даже в том случае, если бы
в нашем государстве было большинство атеистов, а верующих — меньшинство, то и тогда...
государство должно и обязано считаться с интересами верующих граждан, потому что
истина и правота не всегда бывают на стороне большинства, особенно в такой тонкой области,
как свобода совести... Я лично считаю себя счастливым человеком, потому что участвую в борьбе
за правду...
Правда требует жертвенности, и за правду надо стоять твердо или же висеть на кресте.
За это справедливое дело стоит отдать всю свою жизнь".

 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Путь Адвентизма » Путь Адвентизма » ВЕРНЫЕ и СВОБОДНЫЕ АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ (ШЁЛКОВЦЫ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: