Вторник
07.05.2024
05:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Достойный плод покаяния - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Вопросы по Библии » Вопросы по Библии » Достойный плод покаяния
Достойный плод покаяния
ЕлизаветаДата: Суббота, 15.08.2015, 20:53 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Offline
    2Петр.3:9
  • Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением;

  • но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

    Деян.17:30.
  • Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

    Рим.2:4.
  • Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

    Откр.2:5
  • Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела.

Покаяние красной нитью проходит по
книгам Библии, особенно Нового Завета.
Однако, как многое другое, этот стержень спасения и очищения понимается христианами по-разному, нередко,
к сожалению, превратно.
Я хотела бы вяснить больше «практическую сторону», то есть, как мы на практике выполняем призыв Иоанна
Крестителя, Господа Иисуса Христа и Апостолов?
 
светлячокДата: Среда, 19.08.2015, 07:00 | Сообщение # 2
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Елизавета ()
Покаяние красной нитью проходит покнигам Библии, особенно Нового Завета.

Евангельское слово, переведенное с греческого русским словом «покаяние», означает
перемену мыслей, раскаяние, покаяние.
Это - духовный процесс, затрагивающий глубины человеческого сознания. Это не исповедь
перед батюшкой, не публичная молитва в церкви, ни, тем более, выход под воздействием
пламенной речи миссионера в центр для «принятия Христа, как своего личного спасителя».
Это не «выход на круг», и не фраза: «братья, если я кого-нибудь,
чем-нибудь обидел… »,
произнесенная в собрании.
Когда многие фарисеи и саддукеи шли креститься к Иоанну (Матф.3:7), Иоанн обличил их,
назвав порождением ехиднины, потому что из всей его деятельности, они
восприняли лишь
обряд очищения плоти в реке Иордане, попросту - купание, который они возвели в ранг
священнодействия. В Иоанновом крещении, как и во всех обрядах Закона, они усматривали
только форму, оставив за пределами своего сознания дух. «Вожди слепые, оцеживающие
комара, а верблюда поглощающие!» - так характеризовал их Христос
(Матф.23:24).
Нет, покаяние это не обряд, а коренное переосмысление, своего поступка или
поведения, осуждение себя.
 
Перемене мыслей (покаянию) обычно
предшествует оценка и осуждение того, что было -
- осуждение своей прежней жизни, поступка, слова. Человек сожалеет, что поступил так, или
жил так, и эта «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор.7:10).
  
  Сам смысл покаяния не в форме, а в искреннем сожалении. Но, сожаление еще не плод.
Человек может сожалеть и продолжать делать то, о чем сожалеет.
Характерный пример - пьянство. Пьяница в запое чувствует себя плохо, сожалеет о своем
состоянии , но, будучи рабом дурной привычки и находясь в зависимости от
нее, он снова и
снова ищет зеленого змея.
Поэтому сожаление без твердой решимости оставить грех не приносит доброго плода. 
 
светлячокДата: Среда, 19.08.2015, 07:06 | Сообщение # 3
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Но даже твердое желание оставить грех далеко не всегда приносит успех. Христос привел
такой пример:Матф.12:43-45.
43. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и
не находит;
44. тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым,
выметенным и убранным;
45. тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и,
войдя, живут там;

и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.


Здесь видим, что решимость противостоять злу не спасла от зла по причине того, что человек не
позаботился, чтобы дом его был занят. Кем же должен быть занят дом
раскаявшегося человека?
Откр.3.19-20: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду
вечерять с ним, и он со Мною».

  Необходимо, чтобы дом был занят Самим Христом, тогда злой дух не возвратится, он не сможет
жить с Христом в одном доме и не сможет победить Его.
 
светлячокДата: Вторник, 29.09.2015, 22:50 | Сообщение # 4
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Но, чтобы Христос вошел в сердце, нужно «быть ревностным, покаяться», «услышать голос Его» и «отворить
дверь». Многие, очень многие христиане считают, что услышать голос
Христа надо тем грешникам, которые не знают Его. А мы знаем. Христос уже
давно живет в нашем сердце, так как мы открыли Ему дверь. В
подтверждение называют дату своего покаяния, «принятия Христа как своего
личного спасителя». Если бы человек с того времени не согрешал, то так
оно и было бы. Однако, вряд ли кто может сказать о себе, что не
согрешает, не погрешив против истины. Приходится слышать, что до
покаяния человек жил в грехе, будучи мертвым, не чувствовал, что грешит,
а после покаяния он - дитя Божие и не находится во грехе, а иногда
согрешает, а когда согрешает, то раскаивается, и Кровь Иисуса Христа
очищает его от всякого греха. В принципе то, правильно. Но на практике
такой взгляд порождает слишком благодушное отношение к греху. Грех -
всегда грех, и согрешения верующего - более тяжкое преступление, чем
неверующего. Мы не должны оправдывать грех, ссылаясь на то, что мы
немощные, что все грешат, что у нас нет сил бороться с грехом. Все у нас
есть, чтобы бороться, и нас Писание призывает, чтобы мы не согрешали.
Но если согрешили, мы должны не оправдывать грех, а раскаяться,
повернуться от него, осудить его, и впредь не грешить. То есть, к
покаянию призывает Бог не только неверующих, но верующих не в меньшей
мере.
Вспомним первых царей израильских -
Саула и Давида. Как Саул, так и Давид согрешали пред Господом? И того, и
другого Господь строго наказал за их грехи, но есть большая разница.
Царство не отошло от Давида, но укрепилось, а от Саула отошло, и он
окончил свою жизнь в поражении. Почему? Существенная разница была как
раз в том, как Саул и Давид относились к грехам своим. Когда Саулу надо
было сражаться с филистимлянами, а Самуила долго не было для принесения
жертвы, то народ стал разбегаться, и Саул, не дожидаясь Самуила, сам
принес жертву. Когда Самуил обличил Саула, тот не осудил свой грех, а
стал оправдываться обстоятельствами (1Цар.8-14). Также, когда Господь
повелел Саулу поразить амаликитян, он поразил, но пощадил царя Агага и
лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, что Господь
не повелел ему. Когда пришел Самуил, то Саул сказал: «я исполнил слово
Господа». Он не признал за собой вины даже после того, как Самуил явно
указал ему на грех, а сделал попытку свалить вину на народ. Когда все же
признал грех, то лишь для того, чтобы восстановить свое положение и
отношения с Самуилом и Богом (1Цар.15гл.).
Не так Давид. Когда он согрешил,
исчислив народ, чего Господь не повелевал ему (2Цар.1-14), и когда взял
Вирсавию и убил мечом Аммонитян Урию, мужа ее (2Цар.11-12), то горько
раскаялся, не оправдывал свои грехи, хотя и молил Бога о прощении.
Наказания же Божьи принял как должное и заслуженное.
Так и христианин не должен быть
благодушным к своим согрешениям. Зло, сделанное нами, мы должны осуждать
строже, чем зло, совершенное другими, но не наоборот.
Пред Богом все согрешили
(Рим.3.23,5.12). Но грех, осужденный самим согрешившим, и от которого он
уходит, раскаявшись, прощается по благодати.
 
светлячокДата: Вторник, 29.09.2015, 22:53 | Сообщение # 5
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Есть еще библейский пример - Енох. Его пример уникален: «Не было на земле никого из сотворенных, подобного
Еноху, - ибо он был восхищен от земли» (Сир.49:16). Почему был восхищен
Енох? Потому что не согрешал? (Ибо возмездие за грех - смерть). Библия
не говорит об этом. Но о Енохе написано, что он «ходил пред Богом»:
«Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред
Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред
Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5.22-24). Описывая
жизнь всех патриархов, Библия применяет термин «жил». Этот же термин
применен и к Еноху до рождения Мафусала. Но по рождении Мафусала к Еноху
применяется термин не «жил» а «ходил пред Богом». В Бытие пишется не
очень определенно: «не стало его, потому что Бог взял его». Как взял?
Может быть, опять же посредством смерти. Но Апостол Павел пишет уже
более определенно: «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и
не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения
своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5). Здесь
ясно, что не смерть, а переселение. И причину Апостол Павел указывает
более определенно: Енох «угодил Богу».
Можно пофантазировать на тему, как
Енох угодил Богу, и в чем заключается его «хождение пред Богом», но вряд
ли в этом есть смысл, так как Иисус сын Сирахов говорит по этому поводу
определенно: «Енох угодил Господу и был взят на небо, - образ покаяния
для всех родов» (Сир.44:15). Оказывается, Енох угодил Богу не тем, что
не согрешал, а тем, что дал образ покаяния для всех родов. Значит,
ходить пред Богом это не кичиться своей безгрешностью и праведностью, не
показывать пальцами на других, как делали фарисеи, а осознавать Божию
святость и наше ничтожество. Но, осознавая свое ничтожество, мы не
должны жить по плоти и оправдывать себя этим. Мы должны жить духом и
поступать по духу в Христовой, но не своей праведности и святости.
Как это может быть практически?
Духовные вещи трудно осознавать, и «раскладывать по полочкам». Но мы
знаем, что праведный верою жив будет (Рим.1.17;Гал.3.11;Евр.10.38).
Вера в Христа, в Его обетования, в
Его искупление и освящение, вера в Его силу возбуждает любовь к Нему и к
людям, и дает твердое основание для того, чтобы поступать так, как Он
поступал (1Иоан.2:6). В своей жизни христианин сверяет свою жизнь с
жизнью Христа и Его учением. А когда видит, что жизнь расходится с тем,
чему учил Христос, то раскаивается и исправляется.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Вопросы по Библии » Вопросы по Библии » Достойный плод покаяния
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: