Четверг
02.05.2024
02:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
"Хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется" - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Молитвенные чтения » молитвенные чтения » "Хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется"
"Хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется"
kozvera37Дата: Пятница, 09.06.2017, 22:38 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Друзья
Сообщений: 293
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогие братья и сестры. Господь бесконечно мудр в выборе средств нашего воспитания. Имея благие намерения по отношению нас, Он говорит:"Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, 
намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер.29:11).
    Как одно из средств воспитания Своих детей, Господь применяет медление с ответом на их просьбы (Лук.18:7). Удовлетворяя наши нужды, Бог желает главного - взрастить в нас ту  
подлинную, непоколебимую веру, которая определена Священным Писанием, как "осуществление
ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр11:1). Уверенность в невидимом Божьем, истинном
есть превыше всех видимых земных благ, "ибо видимое временно, а не видимое вечно" (2Кор.4:18).
Божие медление воспитывает в нас терпение, а также веру, независящую от обстоятельств. Так
происходит как в личных житейских вопросах каждого из нас, так же и в вестевых вопросах по
отношению ко всей церкви.  
    Каждая новая весть обычно связана с определёнными библейскими пророчествами, которые
в совокупности открывают панораму событий настоящего и будущего. Но не всегда в жизни одного поколения можно увидеть исполнение событий, определённых вестью свыше. Например, уже более ста семидесяти лет торжественно возвещаются Три ангельские вести, участвующие в завершающей
работе Великого Плана Спасения на земле (Откр.14:6-12). С момента их провозглашения они
возвещают, что время близко - время исполнения последних событий, время язв - гнева Божьего,  
время Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа. И всё же, самые яркие события
последней великой борьбы, провозглашённые Третьей ангельской вестью, ещё не наступили.
"Зверь из моря" ещё не получил полную власть. "Зверь из земли" ещё не создал "образ зверя", как единую мировую систему. Ещё не издан специальный указ, когда "начертание зверя" будет насильно полагаться "на чело или на правую руку" (Откр.13:11-18). Наблюдая за признаками этих событий,
определённо можно сказать, что всё это "близко, при дверях". Господь желает, чтобы наша вера
в эту весть, которая руководит церковью, была тверда и лишена всяких сомнений. Ибо в любом
деле, а тем более в деле вестевого движения, "без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11:6).
Но вера не обретается раз и навсегда. Она - плод, дарованный Богом и вскормленный нашим
чутким, заботливым и целеустремлённым отношением к ней. Поэтому, согласиться с Божьей истиной, признав её достоверность и гармоничность - этого ещё мало. Принять её верою - этого также
недостаточно для победной духовной жизни. Нужно ещё на протяжении всей жизни укреплять
своё упование, развивая в нём терпение, чтобы при любых обстоятельствах сохранять
уверенность в данную Богом весть. То есть приобретать победные опыты веры.

Добавлено (10.05.2017, 22:02)
---------------------------------------------
Что же происходит, если человек не заботится об укреплении своей веры в весть для  
настоящего времени? Происходит постепенная потеря доверия этой вести, теряется ревность по
делу Божьему в интересах Его вести. Человек перестаёт руководствоваться истиной для 
настоящего времени, а взамен получает сомнения и подвергается искушениям сатаны в лице 
духа мира или ложных религиозных идей.  На нём исполняются слова Писания: "И со всяким 
неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего 
спасения. И за сие пошлёт им Бог действия заблуждения, так что они будут верить лжи" 
(2Фес.2:10-11). В таком состоянии человек остаётся без защиты и открывает прямой доступ  
врагу душ человеческих, ибо сказано: "щит и ограждение - истина Его" (Псал.90:4). 
    История народа Божьего содержит много поучений о том, как теряя веру в Божественную весть, разочаровываясь в ней, люди отступили от Господа и шли в погибель. Рассмотрим некоторые 
примеры различных исторических периодов о том,  как отступления от Бога истины,  
пренебрежение Его вестью привело к "кораблекрушению в вере" многих и многих (1Тим.1:19). 
    Сестра Е.Вайт описывает времена Ноя так: "За 120 лет до потопа через святого вестника 
Бог сообщил Ною о Своём намерении и повелел ему строить ковчег. Возводя ковчег, Ной должен
был проповедовать о том, что Бог изольёт воды потопа для уничтожения нечестивых. Те, кто  
поверит этой святой вести, кто раскается, Кто раскается и изменит свою жизнь, будут прощены 
и спасены...  
    "Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо,  благоговея приготовил ковчег 
для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере"  
(Евр.11:7). Предостерегая мир о грозящей опасности, Ной своим трудом подтверждал искренность своего сердца. Таким путём его вера возрастала и становилась очевидной людям. Он был 
примером для окружающих, потому что верил в то, о чём говорил Бог. Всё своё имущество 
Ной вложил в постройку ковчега... 
    Вначале казалось, что многие приняли весть предостережения, но всё же они не искренно 
раскаялись пред Богом. Они не собирались оставлять свои грехи. В течении всего времени,  
оставшегося до начала потопа, их вера подвергалась испытанию, но они не выдержали его. 
Побеждённые преобладающим неверием, они, в конце концов, вернулись к своим прежним 
друзьям, отвергая грозное предостережение. Некоторые были твёрдо убеждены, что 
предостережение сбудется, но, окружённые глумящимися насмешниками, они разделили их настроения, отвергая милосердный зов, и вскоре превратились в самых дерзких, отъявленных 
ругателей, ибо никто не заходит в грехе столь далеко и не опускается так низко, как те, кто 
некогда был озарён светом, но потом воспротивился обличающему голосу Духа Божьего.  
   ...Если бы люди того времени повиновались Божественному закону, они узнали бы голос 
Господа, предостерегавшего их через Своего слугу. Но, отвергнув свет, они настолько 
ослепли, что искренне считали весть Ноя заблуждением" ("Патриархи и пророки", с 92-97 ориг). 
    Эти слова сестры Е.Вайт наглядно показывают, как легко терялась вера в Божью весть теми, 
кто небрежно относился к слышанному и был нерадивым в деле своего спасения. И наоборот, 
добрым примером служит для нас полное доверие Ноя Божественной вести и полное 
посвящение всего себя, своей воли - воле Господней. И это не смотря на то, что "на стороне 
истины  не было никого. Весь мир восстал против Божьей справедливости и Его законов, а 
на Ноя смотрели, как на фанатика... 
    Но Ной стоял подобно скале среди бури. Окруженный всеобщим презрением и насмешками,  
он выделялся незапятнанной чистотой, святой непорочностью и непоколебимой верностью. 
Его слова звучали весомо: ведь устами Своего раба говорил Господь" (Патриархи и пророки", 
с. 96-97).

Добавлено (11.05.2017, 11:12)
---------------------------------------------
Хочется отметить, что в воспитании этого мужа веры и его семейства Богом использовалось средство медления исполнения пророческих обетований. 120 лет Ной ожидал исполнения вести. 
Так же и во время осуществления суда Божьего над миром, Ной испытывался медлением: 
    "В течение семи дней после того, как Ной и его семья вошли в ковчег, не было, казалось, 
ни малейшего признака надвигающейся бури. На протяжении всего этого времени испытывалась 
их вера. Это было время торжества для внешнего мира. Кажущееся промедление ещё больше 
укрепило уверенность нечестивых в том, что весть, переданная Ноем, ошибочна и что потопа
никогда не произойдёт" ("Патриархи и пророки", с.98 ориг.). 
    "Вода поднялась до уровня пятнадцати локтей над самыми высокими горами. Часто семейству 
в ковчеге казалось, что они должны погибнуть, ибо вот уже пять долгих месяцев прошло с тех 
пор, как ковчег, отданный на волю волн и ветров, носился по волнам. Это было ужасное испытание, но вера Ноя не поколебалась, ибо он был уверен, что всем управляет Божественная рука". 
("Патриархи и пророки", стр.104-105 ориг.). 
    Теперь вспомним другой пример. Это история выхода израильского народа из Египта в  
обетованную землю. Господь "услышал вопль" Своего народа в Египте и явил Свою избавляющую 
силу. Это был важный исторический момент, новый этап для народа Божьего: освобождение его  
отига рабства и переход в территориально-государственное положение - образование
Израильского государства в земле Ханаанской. Но прежде, на пути в Ханаан народ должен был 
пройти Божью школу воспитания и испытания веры.  
    Господь приготовил Свои орудия вести, а затем открыл народу Свои "намерения во благо, 
чтобы дать им будущность". Израильтяне решительно выразили своё согласие и готовность 
подвизаться за дело этой вести, но очень скоро дали знать о себе плоды их неверия и  
малодушия. Давление на израильтян со стороны фараона вызвало ропот и протест по  
отношению к намерениям Божьим. И всё дальнейшее, сорокалетнее их странствование в 
пустыне сопровождалось подобными проявлениями. О чём многократно говорит Писание: 
"Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, 
как ты вышел из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место это, вы противились 
Господу" (Втор.9:7). 
    Господь, долготерпеливый и многомилостивый, как некогда ранее, вразумлял их, утешал, 
укреплял их веру, являл видимые чудеса и откровения славы Своей. Всё это Господь делал, чтобы научить их жить в согласии со Своим Законом и укрепить веру народа в данную Им весть. 
И хотя в этой вести Бог не мерою открывал познания о Себе, о Своём характере, духовные глаза
многих были закрыты. Многократным ропотом и недоверием они губили свои души и ослабляли
дело вести. А Господь продолжал вразумлять Своих детей - то карающими судами, то
благословениями свыше. Здесь одним из средств воспитания веры народа, Бог также  
использовал медление в деле реализации вести. Об этом Он напоминает через Моисея: "И
помни весь путь, которым вёл тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже 40 лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди Его,
или нет. Он смирял тебя, томил тебя голодом, и питал тебя манною, которой не знал ты и не  
знали отцы твои,дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом,
исходящим из уст Господа, живёт человек. И знай в сердце твоём, что Господь, Бог твой,
учит тебя, как человек учит сына своего" (Втор.8:2-3. 5).

Добавлено (13.05.2017, 15:03)
---------------------------------------------
И  вот, по причине их ропота и противления вести того времени, Господь заменил недолгий путь  
в Ханаан длительным сорокалетним странствованием по пустыне. Это, можно сказать, было  
совершенно научительное время, чтобы отсеять всех ропотников и противящихся Богу и Его 
вести. И только искренние и верные Богу души могли смиренно принять такую отсрочку в 
исполнении обетования и сказать в сердце своём: "Да будет воля Твоя, Господи".    
   Ап.Павел вспоминая эти уроки прошлого, дважды даёт обильные наставления последователям 
Христа новозаветнего времени: 
   "Не хочу оставить вас, братья, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все 
прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке  и в море; и все ели одну и ту же пищу; 
и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень 
же был Христос.  
   Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы 
для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.  
   Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ 
сел есть и пить, и встал играть". Не станем блудодействовать, как некоторые из них 
блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей, не ропщите, как некоторые из них роптали и 
погибли от истребителя. Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть "    (1Кор.10:1-12). 
   "Почему, как говорит Дух Святой, "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, 
как во дни ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня
 и видели дела Мои сорок лет. Поэтому Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно 
заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; поэтому Я поклялся во гневе Моём, что 
они не войдут в покой Мой". 
   Смотрите,братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не 
отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить
"ныне", чтобы кто из вас не ожесточился обольстившись  грехом; ибо мы сделались причастниками 
Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца, доколе говорится: ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота". Ибо некоторые из 
слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 
   На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 
Против кого же клялся,  что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, 
что они не могли войти за неверие" (Евр.3:7-19) 
   Пусть же эти наставления ап.Павла прозвучат сегодня лично для каждого из нас. Господь  
сегодня призывает всех нас, чтобы мы в смирении объективно оценили наше духовное  
состояние и наше отношение к вверенной нам вести Свидетеля Верного и Истинного. Будем 
просить помощи об этом у Господа.

Добавлено (17.05.2017, 22:45)
---------------------------------------------
Продолжим нашу тему об укреплении нашей веры в истины, данные для настоящего времени.  
Апостол Павел в послании говорит: "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, 
чтобы не отпасть" (Евр.2:1). 
    В качестве ещё одного примера об отношении верующих к вестевому свету, вспомним время 
земной жизни Иисуса Христа. В этом периоде соединились  в одно: весть Вечного Евангелия и 
весть своего времени. Евангельская весть - весть об искупительной жертве была возвещена от начала и была надеждой детей Божьих всех времён, начиная от Адама. Но в дни земной 
жизни Христа познание вести Вечного Евангелия могло быть возможным только в познании  
вести своего времени, ибо в ней в полноте открылась искупительная миссия Господа нашего.  
Дверь веры в весть Вечного Евангелия, ранее ведущая в Царство Божье посредством 
жертвоприношений и обрядов закрылась, даже если это совершалось самым искренним образом. 
Народ Божий получил "дерзновение входить во святилище (небесное) посредством Крови 
Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть 
плоть Свою" (Евр.10:19-20). Окончилось время детства вести искупления и Сын Божий, в Ком 
"обитает вся полнота телесно", в полноте явил откровение о характере Божьем и о Царстве Его, 
которое есть "праведность, мир и радость во Святом Духе" (Кол. 2:9. Рим.14:17). 
    Главным же требованием вести во дни земной жизни Спасителя было признание Мессией 
Иисуса Христа из Назарета, Сына плотника, Человека, в Котором не было "ни вида, ни величия" 
В этом и состояла главная трудность, которая, впрочем, имеется в каждой новой вести,  ибо 
она неудобовразумительна для восприятия, как о том пишет пророк Исаия: "Кто поверил 
слышанному о нас, и кому открылась мышца Господня?" (Ис.51:3). 
    Когда Иисуса спросили: "Что нам делать, чтобы творить дела Божьи? Иисус сказал им в 
ответ: вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан.6:28-29). Принять 
весть о Его земной миссии - это было главным делом Божьим. И только при этом ясными  
становились и те многочисленные пророчества, которые говорили об Иисусе. Но Библия  
описывает, с каким трудом Христос взращивал веру Своих учеников. Он постепенно приоткрывал 
народу вестевой свет о Своей миссии. За Ним шло огромное множество людей, признающих 
Его посланником от Бога и, всё же, они не освящались в должной мере Его Словом. Именно это и было решающим в их судьбе, так как многие внешние обстоятельства разрушали их слабое 
вероубеждение.  Не разглядев, истинную славу и величие Иисуса, они искали в Нем внешнюю 
славу и величие. А в итоге, кричавшие "Осанна Сыну Давидову!", вынесли Господу приговор: 
"Распни Его". 
    Медление Божье в исполнении вести и различные внешние обстоятельства и испытания 
являются средством просеивания, удаления "бесплодных смоковниц из виноградника 
Божьего" 
    В одной из проповедей Христа, где Он более полно изъяснял небесную весть, Спаситель 
сказал: "Я - хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей  будет жить вовек; хлеб же, 
который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Иоан.6:51). Но эти слова на многих из Его учеников оказали не облагораживающее влияние, но, наоборот,  ожесточили 
 их на погибель. Таким образом, они оказались просеянными.

Добавлено (20.05.2017, 16:54)
---------------------------------------------
Е.Вайт об этом говорит: "Но Христос не стал смягчать Своё образное выражение. Он повторил 
эту истину в ещё более сильных словах: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть 
Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою 
Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть 
Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою 
Кровь пребывает во Мне, и Я в нём" 
   "Есть Плоть и пить Кровь Христову - значит принять Его как личного Спасителя, верить, что 
Он прощает наши грехи и что мы достигаем в Нём полноты. Созерцая Его любовь, размышляя 
о ней, принимая её, мы становимся причастниками Его естества... Пища не принесёт нам 
никакой пользы, пока мы не съедим её, пока она не станет частью нашего существа. Так и  
Христос не принесёт нам пользы, если мы не признаем Его как нашего личного Спасителя. 
Теоретические познания о Христе не пойдут нам на благо. Мы должны насыщаться Им, 
принимать Его в сердце, чтобы Его жизнь стала нашей жизнью. Мы должны воспринять Его 
любовь и Его благодать...   
   Неверующие иудеи не желали видеть какой-либо иной смысл в словах Христа, кроме буквального. Обрядовый закон запрещал им употреблять кровь в пищу. И ныне, восприняв слова Христа, 
как богохульство, они спорили об этом между собой. Даже многие из учеников Иисуса сказали: 
"Какие странные слова! Кто может это слушать?" 
   Спаситель ответил им: "Это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого, 
восходящего туда, где был прежде? Дух животворит, плоть не пользует нимало; слова, которые 
говорю Я вам, суть дух и жизнь" ("Желание веков", стр.389-390 ориг.). 
   Иисус прямо сказал им: "Но есть из вас некоторые неверующие". И добавил: "Для того-то 
и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не будет дано ему от Отца Моего". 
Иисус хотел, чтобы они поняли: если их не влечёт к Нему, то это только потому, что их сердца 
закрыты для Святого Духа... 
   Открытое обличение неверия этих учеников ещё дальше удалило их от Иисуса. Они были очень  
недовольны, и, желая причинить боль Спасителю и потокая злобе фарисеев, повернулись к Нему спиной и с презрением оставили Его. Они избрали внешнюю форму и отвергли дух, шелуху 
предпочли зерну. Они никогда уже не изменили своего решения, потому что не ходили 
больше с Иисусом. 
   "Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу" 
(Матф.3:12). И вот пришло время очищения. Слова истины отделили мякину от пшеницы.  
Многие отвернулись от Иисуса, потому что были слишком тщеславны и уверены в своей 
праведности, чтобы принять обличение, слишком любили мир, чтобы смирить себя. Многие и 
сегодня поступают так же. Люди и сегодня испытываются точно так же, как ученики в синагоге Капернаума. Когда истина проникает в сердце, люди начинают видеть, что их жизнь не 
соответствует воли Божьей. Они понимают, что необходимо полностью измениться, но не 
хотят проявлять самоотречение. Поэтому они сердятся, когда их грехи обнаруживаются. Они 
уходят, соблазнившись, как когда-то ученики покинули Иисуса, ропща:"Какие странные слова! 
Кто может это слушать?"...

Добавлено (23.05.2017, 15:48)
---------------------------------------------
Когда эти недовольные ученики отвернулись от Христа, ими овладел другой дух. Теперь 
они не находили ничего привлекательного в Том, Кто совсем недавно казался им такой глубокой личностью" ("Желание веков", стр.391-393 ориг.). 
   Далее Е.Вайт объясняет, какую благую цель преследовал Христос, произнося слова истины в 
такой острой и неудобной для слушающих форме: 
   "Когда Иисус произнёс эту испытующую истину, которая явилась причиной отчуждения многих  
Его учеников, Он знал последствия Своих слов, но Он преследовал благую цель. Он предвидел,  
 что в час искушения суровому испытанию подвергнутся все Его возлюбленные ученики. Его 
смертельная мука в Гефсимании, предательство и распятие стали бы для них непосильны.  Не 
будь этого предварительного испытания, к ученикам примкнули бы люди, движимые 
корыстными мотивами. Когда их Господа признали виновным в судилище, когда толпы, ранее 
приветствовавшие как своего Царя, выражали Ему своё неодобрение, и злословили, и, глумясь, кричали: "Распни Его!", а их тщеславные планы не осуществились, - тогда эти эгоистичные  
люди, изменив Иисусу, только увеличили бы горечь и безутешную печаль преданных учеников - 
ведь им и без того пришлось бы испытать горе и разочарование в результате крушения самых радужных надежд. В часы мрака пример тех, которые оставили Его, мог пагубно повлиять на 
учеников. Но тогда, когда Иисус мог личным присутствием укрепить веру Своих истинных 
последователей, Он допустил этот кризис. 
   Сострадательный Искупитель, прекрасно понимая, что ожидает Его в будущем, заботливо 
прокладывал путь Своим ученикам, укрепляя и подготавливая их к последнему испытанию" 
("Желание веков", стр.393-394 ориг.). 
   Теперь рассмотрим опыты веры тех, кто находился в период зарождения адвентизма, в дни 
У.Миллера. 
   Сестра Е.Вайт, свидетель и очевидец тех событий описывает эти опыты в книге "Великая борьба" 
следующим образом: 
   "Как в своё время Бог послал Своего слугу предупредить мир о потопе, так Он послал и вестников, 
чтобы они сообщили миру о близости последнего суда. И так же, как современники Ноя 
насмехались над предупреждениями этого проповедника праведности, так и во дни Миллера 
многие, даже из числа признающих себя народом Божьим, смеялись над его словами предостережения" (стр.329). 
   "Подобно первым ученикам, Уильям Миллер и его сотрудники не вполне понимали важность 
проповедуемой ими вести. Давно укоренившиеся в церкви заблуждения мешали им прийти 
к правильному пониманию одного важного пункта в пророчестве. Поэтому, не смотря на то, 
что они возвещали весть, порученную им Богом для передачи её миру, всё же по причине 
неправильного понимания  её смысла, они пережили разочарование" (стр.341).

Добавлено (27.05.2017, 16:10)
---------------------------------------------
"...Эта весть должна была помочь им увидеть своё истинное духовное состояние; она была 
послана им милостивым Богом, чтобы они пробудились и в раскаянии и смирении искали Бога. 
    Также и пережитое ими разочарование, бывшее результатом их собственного неверного 
понимания провозглашаемой ими вести, было допущено для их же блага. Оно испытало 
сердца тех, кто утверждал, что принял эту весть. Перед лицом своего разочарования признают 
ли они свой опыт безнадёжным, перестанут ли они доверять Слову Божию, или же в молитве 
и смирении будут стремиться распознать те ошибки, которые привели их к неправильному  
пониманию пророчеств? Это переживание должно было дать исчерпывающие ответы на 
следующие вопросы; сколькими руководило чувство страха или временное побуждение; сколькие 
принадлежали к числу на половину обращённых и неверующих людей? Многие говорили о том, 
что они с любовью ждут явления Господа. Но когда их постигнут насмешки и упрёки мира,  
испытание отсрочкой и разочарованием, не откажутся ли они тогда от своей веры? Не поняв 
тотчас же намерений Божьих по отношению к себе, не оставят ли они этих истин, которые  
подтверждены ясным свидетельством Его Слова? Это испытание должно было открыть силу 
тех, кто действительно с настоящей верой был послушен тому, что они приняли как учение  
Слова и Духа Божия. Это переживание, как никакое другое, должно было научить их, как 
опасно принимать человеческие теории и  толкования, вместо того, чтобы сделать Библию 
её собственным комментатором. Происшедшие в результате их заблуждения замешательство 
и скорбь должны были произвести в сердцах детей веры соответствующее исправление. Это 
должно было побудить их к более основательному изучению пророческого слова. Это должно  
было научить их тщательному исследованию оснований их веры и сделать их решительными 
в отвержении всего того, что, даже несмотря на самое широкое принятие со стороны 
христианского мира, не основывается на Библии.  
    Подобно тому, как это произошло с первыми учениками, так и эти последователи Господа 
в последствии должны были понять то, что казалось им не ясным и покрытым мраком. И когда 
они увидят "конец... от Господа" (Иак.5:11), они поймут, что, несмотря на перенесённые ими 
испытания, явившиеся результатом их же  заблуждения, неуклонно исполнялись намерения 
Божии, исполненные любви к ним. На блаженном опыте они поймут, что Он "милосерд и 
сострадателен" (Иак.5:11), и что все пути Его - "милость и истина к хранящим завет Его и 
откровения Его" (Псал.24:10)" ("Великая борьба",  стр.342-344).  
    В этом вестевом движении народ Божий особенно сильно был испытан Божьим медлением 
исполнения вести. Но какой прекрасный пример мы имеем в лице этой малочисленной группы 
верных детей Божьих. Чем же руководствовались эти "мудрые девы", в числе которых была 
и Е.Вайт? "Их единственно верным курсом было беречь свет, однажды полученный ими от Бога,  
крепко держаться за Его обетования, продолжать исследовать Писание и терпеливо 
бодрствовать, ожидая откровений дальнейшего света" ("Великая борьба", стр.398). 
    Мы  дорожим тем, что знаем, какими именно обетованиями и библейскими текстами 
ободрились в то время наши собратья-предшественники. Е.Вайт об этом пишет: "С пророчествами, 
которые они рассматривали как относящиеся ко времени второго пришествия Христа, 
переплеталось наставление, которое как нельзя лучше подходило к их состоянию 
неуверенности и неопределённости и ободряло их терпеливо с верою ожидать того, что 
кажущиеся сейчас недоступным для их понимания в нужное время будет разъяснено.

Добавлено (02.06.2017, 21:55)
---------------------------------------------
Среди этих пророчеств было следующее, записанное в книге Аввакума во 2 главе 1-4 стихи: 
"На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Он во мне, и что 
мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно 
на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать. Ибо видение относится ещё к определённому времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется,  
не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет" 
    ...После разочарования это место Священного Писания приобрело особое значение и  
смысл... 
    Некоторые места из пророчества Иезекииля также были источником силы и утешения для 
верующих: "И было ко мне Слово Господне: сын человеческий! что за поговорка у вас, в земле 
Израилевой: "много дней пройдёт, и всякое пророческое видение исчезнет?" Посему скажи им:
 так говорит Господь Бог: ... близки дни и исполнение всякого видения пророческого. ...Ибо Я 
Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и не будет отложено" (Иез.12:21-25)... 
    Ожидающие были обрадованы, веря, что Тот, Кто знает конец от начала,предвидел через все
 века их разочарование и даровал им слова ободрения и надежды. Если бы не было этих 
мест Священного Писания, увещевающих их терпеливо ожидать и доверять Слову Божию, то 
их вера не устояла бы и потерпела бы поражение в тот тяжёлый час испытания" ("Великая 
борьба", стр. 381-383).  
    Собратья, во свете всего сказанного, взглянём на наше время, в которое Господь удостоил 
нас жить. Мы - представители вестевого движения, последней завершающей вести Христа, 
Свидетеля Верного и Истинного. А судя по событиям, вплотную приблизились к концу истории, 
к предречённой последней борьбе.  
    Весть Свидетеля Верного и Истинного во всякое время требует от церкви действий во 
славу Божью. Седьмой вестевой свет даёт мудрость, ясность и руководство к действиям народа 
Божьего. Но и в этой вести имеются и будут иметься свои трудности. Имеется какое-то 
недопонимание тех или иных её требований, есть и будут свои посылаемые Богом испытания и 
просеивающие обстоятельства. 
    Церковь ВАСД верит в четыре стадии работы Иного ангела, руководствуется их требованиями. 
Ещё совсем недавно церковь видела и испытала на себе трудности жизни состояния "пустыни" 
в духовном Египте. Народ Божий понимал происходящее и, руководствуясь вернейшим пророческим Словом, открытым в этой вести, вёл борьбу с "образом зверя" за свободу совести.
Для многих эти предречённые обстоятельства и предречённая борьба явилась благословением. Это испытывало народ, закаляло, открывало ещё большее понимание Слова Божьего, содействовало приобретению новых опытов веры. Всё это в большей мере сближало детей Божьих со своим Небесным Отцом. Результат этой борьбы был также предречён пророческим Словом. И оно неминуемо исполнилось на глазах многих из нас. И в этом для народа Божьего - великая 
радость!

Добавлено (09.06.2017, 22:38)
---------------------------------------------
Сейчас же с переменой обстоятельств весть Свидетеля Верного и Истинного открывает 
новые требования. Мы можем свободно проводить свою религиозную жизнь, свободно 
проповедовать и должны это делать по мере сил. Должны мы также понимать очень важную 
часть требования вести на сей день -  дело подготовки к предстоящим событиям будущей 
ожесточённой борьбы. А для этого нужна закалка библейскими истинами и утверждение своей 
веры в истинах седьмого вестевого света, открывшего столько новых опытов.  Нужно ответственное исследование своего сердца, своей личной жизни. "Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5). 
   Есть и свои трудности и проблемы при этих благоприятных внешних обстоятельствах. Этим 
создаётся впечатление какого-то видимого затишья, внешнего бездействия в деле вести. Это 
притупляет духовную бдительность в рядах народа Божьего и угашает веру в то пророческое 
слово, которое от начала руководило вестевым движением церкви АСД. И итог может быть 
тот же, что и во все времена: теряя руководство вестевым светом, народ идёт своими путями, 
руководствуется своими собственными помыслами и, погружаясь во тьму, гибнет. Сегодня,  
в преддверии грядущих событий, это не что иное, как испытание народа медлением в исполнении 
пророческих событий.   
   В данном чтении мы рассмотрели много уроков прошлого. Будем же внимательны ко всему сказанному, ибо всё, что "писано было прежде, написано нам, в наставление, чтобы мы 
терпением и утешением из Писаний, сохраняли надежду. Бог же терпения и утешения да 
дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно 
едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа" (Рим.15:4-6). 
   "Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение 
нужно вам, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное; ибо ещё немного, очень 
немного, и Грядущий придёт и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто 
поколеблется, не благоволит к тому душа Моя" (Евр.10:35-38). 
   Дорогие собратья, Христос сегодня в последней вести, данной для Своего народа, предлагает 
всё необходимое нам для победной духовной жизни. Он, Свидетель Верный и Истинный, говорит: 
"Советую купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, 
чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза 
твои, чтобы видеть... 
   Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" (Откр.3:18. 21).  
   "Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни..." (Иоан.6:68).  
   Аминь. 
   Будем молиться.

 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Молитвенные чтения » молитвенные чтения » "Хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: