Четверг
02.05.2024
06:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: светлячок  
{Христианский форум "Верный свидетель" » Молитвенные чтения » молитвенные чтения » О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ
О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:19 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
молитвенное чтение
О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗВЕРУ
(Часть первая)
 
Дорогие братья и сестры, эта тема и чтение
взяты из молитвенных чтений прошлых лет (еще при жизни В.Ш.). Актуальность её
всегда была в силе, и сегодня мы так же нуждаемся в правильном понимании
вопроса о праведности через веру. Читая предлагаемое чтение, мы увидим
насколько важна эта истина, ибо она помогает осуществить совет Христа: «Купи у Меня золото, огнем
очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не
видна была срамота наготы твоей» (Откр.3:18). Это поможет нам «родиться свыше
от воды и Духа» и стать детьми Божьими и членами Вышнего Иерусалима. Будем
внимательны к этой истине.
В Евангелии от Иоанна
написано, что «между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников
Иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! Мы знаем, что Ты –
Учитель, пришедший от Бога... Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю
тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Если кто не
родится от воды и Духа,
не может войти в Царствие Божие: рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от
Духа есть дух» (Иоан.3:1-3. 5-6).
Кто же такие рождённые от плоти и рождённые
от Духа?
Развитие этой мысли встречаем и у апостола
Павла. В послании к Галатам он разделил верующих того времени как бы на две
группы: одних – как имеющих духовное рождение от Агари, других – от Сарры.
«Авраам имел двух сынов, – писал он Галатам,
– одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рождён по
плоти: а который от свободной, тот по обетованию» (Гал.4:22-23).
Мы знаем, что Агарь с детьми своими является
прообразом невозрождённых, плотских членов церкви, которые соблюдают заповеди
Божьи в своём плотском состоянии, а Сарра с детьми своими – это прообраз
возрожденных, духовных членов церкви, которые соблюдают Закон Божий по Духу
Святыни. Но Агарь и дети её царства Божьего не наследуют, как написано: «Что же
говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником
вместе с сыном свободной» (Гал.4:30).
Но как достичь возрождения, обновления ума и
сердца, чтобы быть причисленным к детям Сарры? Что нужно для этого? И как можно
быть рождённым по плоти, и как – по обетованию?
В процессе изучения этих серьёзных вопросов,
затронутых в этом молитвенном чтении, постараемся каждый обратить внимание на
свою собственную жизнь, чтобы сделать соответствующие выводы и определить своё
собственное положение.
Начнём с жизни Авраама.
При выходе из Харрана Господь сказал Аврааму:
«Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и
будешь ты в благословение» (Быт.12:2). Всё это Господь обещал сделать Сам.
Обильные благословения будущего как в личной жизни Авраама, так и в обетованиях
о потомстве и земле Ханаанской, возможны были только с помощью Бога. И для
получения этого нужна была глубокая вера.
Желая испытать веру человека, Господь часто
не спешит с исполнением Своих обетований... Годы шли, но обещанного потомства
не было. «Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь
бездетным... Вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой»
(Быт.15:2-3).
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:20 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Господь снова заверил Авраама в том, что Онисполнит обещанное: «И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим
наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником...
Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:4. 6).
Но эта вера в помощь Божью была ещё не
твёрдой. Время шло, а сына от Сарры не было. И Авраам решил достичь обещанного
собственными усилиями, без помощи Божией. Он вошёл к Агари, служанке Сарры, и
она родила ему сына Измаила. Но рождённый не был сыном по обетованию, это было
результатом чисто человеческих плотских усилий (Быт.16:1-4).
Прошли ещё годы, Аврааму и Сарре было уже
около ста лет. Но Божье обетование оставалось в силе. И Господь снова повторил
его Аврааму: «Я благословлю ее (Сарру) и дам тебе от нее сына; благословлю ее,
и произойдут от нее народы» (Быт.17:16).
Почему Бог довёл Авраама и Сарру до глубокой
старости, не исполнив обетований? Для того, чтобы они всю надежду в достижении
обетований возлагали уже не на себя, а на Бога, Который снова здесь повторяет:
«Я благословлю», «дам тебе от неё сына». Авраам уже не надеется на себя, на
свои силы: «хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!» (Быт.17:18). Единственная
надежда оставалась только на Бога, и нужно было твёрдо поверить в Божественную
помощь. И Авраам поверил, что и привело к исполнению обетования в лице Исаака,
рождённого Саррой (Гал.3:6).
Таким образом, если рождение Измаила от Агари
– это, в основном, плод человеческих усилий в достижении обещанных блаженств,
то рождение Исаака от Сарры – плод Божественного вмешательства, Божественной
помощи, ибо сами по себе Авраам и Сарра уже были не в состоянии этого сделать.
Как же объяснил эти опыты Авраама ап.Павел?
Кого он подразумевал под детьми Агари и Сарры, рождёнными по плоти и рождёнными
по обетованию?
В послании к Римлянам ап.Павел писал: «Что
же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами,
он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам
Богу, и это вменилось ему в праведность»... «А впрочем не в отношении к нему
одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам,
верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Римл.4:1-3.
23-25).
Сын Агари, Измаил, – это приобретение по
плоти, это оправдание делами человеческими, без веры и живой связи с Богом. При
этом похвалы уже не может быть от Бога. Сын же Сарры Исаак, был получен по
вере. Получение праведности и исполнение обетований через веру – это как раз и
было угодно Богу, что и исполнилось в рождении Исаака.
В девятой главе этого же послания ап.Павел
ещё более ясно излагает эту мысль: «...и не все дети Авраама, которые от семени
его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть
дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Римл.9:7-8).
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:20 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Эти два состояния – Агари и Сарры и их детей,очень ясно описаны ап.Павлом в восьмой главе послания к Римлянам: «Итак нет
ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по
духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона
греха и смерти,... чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по
плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу
– о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и
мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Закону Божию
не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но
вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же
кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво
для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из
мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши
смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы
жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете
дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли
Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует
духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники
Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и
прославиться» (Римл.8:1-2. 4-17).
Вот ясные признаки и детей Агари и детей
Сарры:
– Дети Агари – это плотские дети, живущие по
плоти, помышляющие о плотском, враждующие против Бога; они не покоряются Закону
Божьему, да и не могут; они не угождают Богу; они не имеют в себе Духа Христова
и не принадлежат Христу; они приняли духа рабства и живут в страхе. Таковые
(если не возродятся) подлежат осуждению и конец их жизни – смерть.
– Дети Сарры – это дети обетования, живущие
во Христе Иисусе по духу, свободные от закона греха и смерти; своею жизнью они
оправдывают Закон Божий; они помышляют о духовном; Дух Божий живёт в них; в них
обитает Христос; их тело мертво для греха, но дух жив для праведности; они
духом умерщвляют дела плотские; они водимые Духом Божиим и суть сыны Божии,
наследники обетований Божиих; они страдают здесь со Христом и являются
участниками Его славы здесь и в вечности. Их удел – жизнь и мир.
Эти два состояния человека – Агари и Сарры,
плотское и духовно– возрождённое – проходят по всей Библии, чтобы мы видели
опасность плотского состояния и стремились к рождению свыше, помня слова
Христа, что“ если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия»
(Иоан.3:3).
Но каким путём совершается это рождение
свыше, этот переход из состояния Агари в состояние Сарры? – Есть только один
путь для достижения этого рождения свыше – это вера взирания,
мысленночувственное общение с Богом по каналу живой веры, как написано: «Мы же
все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в
тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2Кор.3:18).
Причём, необходимо взирание не вообще на
первые попавшиеся на глаза небесные предметы, а взирание целенаправленное,
конкретное, по существу, по нашей нужде, согласно нашему личному духовному
состоянию и требованиям истины настоящего времени. Так, если человек голоден,
он ищет поесть; если жаждет – ищет попить; если наг – ищет одеться; если замёрз
– ищет согреться и т.д. Точно так же и в духовном отношении. Если у нас
недостаёт мудрости, мы должны искать мудрость; если не достаёт мужества, мы
должны исполняться мужеством; если не достаёт веры, должны умножать свою веру;
если слабы в каких-либо искушениях, должны укреплять свою силу в этом; если
мало любви к ближним, должны развивать свою любовь; если мы обидчивы, должны
бороться с обидчивостью и т.д. И всё это может быть достигнуто только через
веру взирания в нужном направлении. И когда мы со своей стороны будем прилагать
усилия взирания, будем бодрствовать в этом и молиться, то Бог пойдёт нам
навстречу и Духом Своим произведёт в нас «хотение и действие по Своему
благоволению» (Фил.2:13).
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:21 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Своими силами человек не может победить всебе зло, как сказано: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна
свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер.13:23). Но
что мы сами не можем сделать для себя, обещает сделать Бог для нас: «И окроплю
вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших
очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей
сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю
то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и
выполнять» (Иез.36:25-27).
Но всё, что мы можем делать для достижения
святости и праведности, всё, что в нашей власти, мы должны делать. Бог не будет
за нас делать то, на что Он дал нам силы и способности. Поэтому и сказано:
– «От дней же Иоанна Крестителя доныне
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»
(Матф.11:12).
– «Все вещи в труде». «... и если упадет дерево
на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет» (Еккл.1:8. 11:3).
– «...то вы, прилагая к сему всё старание,
покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в
рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в
благочестии братолюбие, в братолюбии любовь... Посему, братия, более и более
старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не
преткнетесь» (2Петр.1:5-7. 10).
Что же мы можем делать для достижения
праведности по вере? Какие усилия в этом отношении мы должны прилагать со своей
стороны?
Первое – это усилия взирания, взирания
целенаправленного – по нашей нужде, что есть средство исполнения (наполнения)
Духом Святым, Который подавляет в нас всякую не святую склонность и греховное
влечение, всё плотское, и в то же время, насаждает в нас всё чистое, святое,
возвышенное, развивает в нас всякое доброе чувство и укрепляет нашу волю в
исполнении воли Божией, таким образом созидая в нас новую тварь, «нового
человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (2Кор.5:17.
Еф.4:24).
Вера взирания это не пассивный, чисто
созерцательный процесс, но процесс активный, это «вера, действующая любовью»
(Гал.5:6), производящая в нас «хотение и действие» по воле Божией. То есть,
взирая на небесные идеалы, мы не должны при этом оставаться бездушными,
безучастными, но должны загораться тем, на что взираем, желать овеществления в
нас того же, тех же качеств и свойств; мы должны молиться об этом, стремиться к
этому, искать этого, ожидать, надеяться и получать, нимало не сомневаясь в
успехе наших усилий, веря, что Бог поможет нам. «Всё возможно верующему»
(Марк.9:23).
Вера взирания всегда должна сопровождаться и
закрепляться соответствующими делами, и только делами вера достигает
совершенства (Иак.2:22). И всё это требует усилий, усилий нашего бодрствования,
нашей воли, чтобы наклонять её в послушание воли Божией, переламывать себя,
заставлять себя бороться со своей греховной волей, подобно тому, как у
жертвенного голубя сворачивалась голова и надламывались крылья (Лев.1:15. 17).
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти» (Римл.8:12). «Как
предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так
ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Римл.6:19). «Поступайте
по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти... Но те, которые Христовы,
распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:16. 24). Мы должны победить себя,
свою греховную натуру, и только «побеждающий наследует всё» (Откр.21:7).
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:21 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Далее, в борьбе для достижения праведности повере, мы со своей стороны можем и должны изучать Слово Божие, труды Духа
Пророчества, «пищу вовремя», и таким образом закалять себя библейскими
истинами. Пребывая в атмосфере небесных истин в разрезе вести своего времени,
мы можем познавать свет и тьму, добро и зло, истину и заблуждение и строить
свою жизнь согласно воле Божией.
– Мы можем бодрствовать над нашими мыслями и
чувствами, борясь против всего худого и заполняя своё сознание только добрым,
чистым, святым. «Наконец, братия мои, – говорит нам ап.Павел, – что только
истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно,
что только добродетель и похвала, о том помышляйте». А затем, продолжает он: «Чему
вы научились, что приняли и слышали, и видели во мне, то исполняйте, – и Бог
мира будет с вами» (Фил.4:8-9). Таким образом, виденное и слышанное
претворяется в жизнь, слово становиться плотью, приобретается праведность через
веру.
– Мы можем посещать священные собрания и
принимать ревностное участие в них, таким образом сами назидаться и быть в
благословение и другим.
– Мы можем и должны совершать добрые дела:
посещать больных, помогать бедным, принимать странников, заботиться о вдовах и
сиротах, утешать малодушных, поддерживать слабых, участвовать во всяких нуждах
святых, посвящая этому своё время, силы и средства.
– Мы можем участвовать в миссионерской работе
– тот свет, который сами получили, передавать другим искренним душам, чтобы и
они могли стать наследниками единой истины в Трёхангельской вести и вести Иного
ангела.
– Мы должны верно исполнять свой долг в
семье, общине, церкви и на всяком месте, где бы нам ни приходилось быть.
– Мы можем проявлять верность, мужество и
стойкость в страданиях, гонениях, испытаниях во имя Христа; можем проявлять
терпение, кротость, упование в немощах плоти во время болезни, горя и
несчастных случаев.
Всё это и многое другое мы можем делать, это
в нашей власти. И если мы будем верны в малом, в том, что нам по силам, то Бог,
богатый милостью, действующею в нас силою, сделает несравненно больше всего,
чего мы просим, или о чём помышляем (Еф.3:20). Он благословит нас и наши усилия
большим излитием Духа Святого в сердца наши, большим просвещением и большим
действием Своей возрождающей благодати. И так наша жизнь уподобится светилу
лучезарному, «которое более и более светлеет до полного дня» (Притч.4:18). И
посредством этого союза, наших человеческих сил с силами Божьими, мы будем
непрестанно возрастать от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу, как от
Господня Духа в меру полного возраста Христова.
Вернёмся к истории жизни Авраама. Первым у
него родился Измаил – дитя его личных усилий, личных забот и стараний, личной
инициативы в осуществлении обещанного Богом.
Исаак же – дитя обетования – родился позже.
Бог благословил Исаака, но Он благословил и Измаила, как написано: «...вот, Я
благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей
родятся от него; и Я произведу от него великий народ. Но завет Мой поставлю с
Исааком» (Быт.17:20-21).
В этом есть глубокий прообраз. Сарре всегда
предшествует Агарь, Исааку – Измаил, духовному, возрожденному состоянию –
состояние плотское, невозрожденное. Божественным силам в нашем
усовершенствовании всегда предшествуют наши человеческие усилия и старания. И
как Бог благословил Измаила, так всегда Бог благословляет всякие человеческие
усилия, всякую человеческую инициативу, всякий труд и всякое старание в
достижении праведности – что есть использование всяких возможностей «от тука
земли» в достижении обожествления (Быт.27:28). Но как тогда завет был заключен
с Исааком, а не с Измаилом, так и сейчас, если человеческие усилия в достижении
праведности не соединяются с Божественными силами, если, не разумея праведности
Божьей, мы усиливаемся поставить собственную праведность, основанную лишь на
наших личных усилиях, мы не достигнем цели – праведности по вере и не будем
участниками Завета с Богом по обетованию. «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе
Христе» (Фил.4:13), и, наоборот, «без Меня, – сказал Христос, – не можете
делать ничего... Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет
на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто
пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода... Кто не пребудет во
Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в
огонь, и они сгорают» (Иоан.15:4-6).
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:22 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, что же следует понимать под библейскимвыражением «праведность от веры», или «праведность по вере», или «праведность
через веру»?
Во-первых, это оправдание за соделанные грехи
верою в кровь Христа, пролитую на Голгофе, как говорит об этом ап.Павел: «Получая
оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог
предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды
Его в прощении грехов, соделанных прежде... Да явится Он праведным и
оправдывающим верующего в Иисуса» (Римл.3:24-26). Это путь Авеля (Быт.4:4.
Евр.11:4).
Во-вторых, это праведность, достигаемая верою
взирания, при которой человеческие усилия соединяются с Божественными силами,
что есть использование благословений от «тука земли и от росы небесной свыше».
Это есть «рождение от воды и Духа» (т.е. от Слова и Духа Святого).
Е.Вайт об этом говорит: «Праведность,
посредством которой мы получаем оправдание, вменяется нам, а та праведность,
которой мы освящаемся, дает нам силу. Первая открывает нам вход на Небо, вторая
делает нас пригодными для жизни на Небе» («Ревью энд геральд», 4. 6. 1895 г.).
Да благословит Господь всех нас в стремлении
к духовному возрождению и в приобретении праведности по вере.
Аминь.
Будем молиться.
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:23 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
молитвенное чтение
О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗВЕРУ
(Часть вторая)
 
В противоположность праведности по вере
существует «праведность от закона», «своя праведность», «собственная
праведность». Что же это такое?
Это, во-первых, надежда получить оправдание
от Бога и прощение грехов посредством своих добрых дел без веры в искупительную
жертву Христа. Это путь Каина (Быт.4:3. Иуд.1:11).
Во-вторых, это праведность, достигаемая путём
исполнения требований Закона Божьего человеческими силами без помощи Божией,
без живой связи со Христом, а следовательно, без обновления ума и сердца, без
внутреннего очищения, без возрождения свыше.
В-третьих, это праведность, приобретаемая в
исполнении человеческих законов и предписаний, не имеющих никакого основания в
Слове Божием.
Рассмотрим проявление «праведности от закона»
во времени.
1) Фарисеи во дни Христа наглядным образом
проявили эту тьму праведности от дел закона – упование на свои собственные дела
и заслуги.
Ревностно исполняя по букве всякое требование
закона: наблюдая омовение кружек, чаш, совершая пост и молитву, творя
милостыню, точно отделяя десятину, сверх строго наблюдая субботний день – «оцеживая
комара», т.е. будучи слишком щепетильными во всяких мелочах, фарисеи по
наружности казались праведными, по правде законной были непорочны. Но эта
наружная праведность, это показное благочестие ничего не давало тем, кто
практиковал их. Христос сказал: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не
превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство
Небесное» (Матф.5:20).
Имея вид благочестия, по своему духовному
состоянию фарисеи уподоблялись гробам окрашенным, полным костей мёртвых и
всякой нечистоты. Они были исполнены лицемерия и беззакония; были слепыми вождями
слепых, которые «поглощали верблюда», т.е. «оставили важнейшее в законе: суд
милость и веру». Они всё время противились Христу, Его словам и были в числе
тех, которые распяли Его (Матф.23:23. 27:41).
2) Эта тьма праведности от закона проявилась
и в Ефесском периоде в лице иудействующих христиан, которые своё спасение
связывали с исполнением таких дел закона, как обрезание и другие обряды закона
Моисеева – соблюдение годовых праздников и новомесячий, принесение буквальных
жертв и совершение иных обрядов в буквальном храме и прочее. Их же настоящее
духовное лицо видно во свете Слова Божьего, которое характеризует их поведение
в церкви – они не держались главы, т.е. не были в единстве с Христом в лице
старших Иерусалимских служителей (Кол.2:19. Деян.15:24). Желая иметь вид особой
мудрости и святости в самовольном служении, они проявляли дерзость и
непочтительность в отношении к старшим служителям-апостолам, безрассудно не
соглашались с ними и спорили (Деян.15:1-2. Кол.2:18. 23). Эти иудействующие
христиане проявляли сверх воздержание «в некотором небрежении о насыщении
плоти», а также придерживались заповедей человеческих и постановлений: «не
прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» в вопросах, имеющих отношение к
плоти (Кол.2:21-22).
Они были врагами креста Христова и дела
Божьего в то время, нанося раны Христу в лице Его церкви и служителей.
3) Тьма праведности от закона проявилась и в
наше Лаодикийское время в лице иудействующих АСД, что есть правый уклон в наши
дни.
Иудействующие в Лаодикии ввели новые элементы
в понятие о праведности: советы Духа Пророчества в вопросах питания возвели в
железные правила на уровне Закона Божия; завысили нормы брачных отношений,
искажая учение Библии о повторном браке (1Тим.4:1-5).
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:23 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот краткий обзор проявлений тьмы праведностиот закона. Всякий раз, когда духовная жизнь отдельного человека, или общины,
или церкви ослабевает, когда теряется живая связь со Христом по каналу веры
взирания для приобретения праведности по вере, люди начинают удовлетворяться
формальным соблюдением Закона Божьего, вводят свои человеческие постановления и
законы, усиливаются поставить собственную праведность, что приводит к осуждению
всех не согласных с ними. И как результат – мерзость запустения, стоящая на
святом месте – в душе человека, в общине и в церкви. Печальная картина! Жалкая
судьба!
Дух Пророчества говорит: «Религия формы
никогда не сможет привести душ ко Христу, потому что такая религия лишена
любви, лишена Христа. Пост и молитва, вытекающие от духа, жаждущего
самооправдания, – мерзость пред Богом. Величественное молитвенное здание,
вереница религиозных церемоний, наружное смирение, внушительные пожертвования,
– все эти внешние формы заставляют своих поклонников считать себя правыми и
претендовать на благосклонность неба, но это заблуждение. Нашими делами мы
никогда не уплатим цены спасения» («Желание веков», гл. 28). «Высокомерные
фарисеи превозносили только своё собственное благочестие и святость, а всех
остальных они были готовы обвинить в нечестии» («Избранные вести», т.1).
Формальная религия, наружная праведность,
упование на свои собственные заслуги и дела не дают действительной силы
христианского характера, действительного возрождения, отсюда ненависть и
презрение к тем, которые не признают наружной праведности, не кичатся и не
хвалятся собой.
Так было во дни буквальной жизни Агари и
Сарры. Так было и во дни апостолов. «Но, как тогда рожденный по плоти гнал
рожденного по духу, так и ныне», – писал ап.Павел к Галатам (Гал.4:29). Так
было всегда, это же наблюдается и сегодня.
Чтобы показать людям их слабости и привести
их в единение с Собой, Бог часто допускает в жизни людей различные трудности и
испытания. Израильский народ, уповавший на свою плотскую праведность, и будучи
самоуверенным в Божественном благоволении, попал в Вавилонский плен. Там он
осознал свою немощь и необходимость Божественной милости, нужду в покаянии и
прощении. Там он научился главным основам праведности по вере – сердечному
смирению и чувству зависимости от Бога. В связи с этим уместны слова Даниила, молившегося
Богу в Вавилонском плену: «Мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на
праведность нашу, но на Твоё великое милосердие» (Дан.9:18).
Трудные обстоятельства жизни часто бывают
благословенными, ибо содействуют переходу из «родства Агари в родство Сарры».
Но бывает и так, как написано у пророка
Иезекииля: «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою
праведность и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, – и он
умрет от неправды своей, какую сделал. А когда скажу беззаконнику: «ты смертью
умрешь», и он обратится от грехов... – то он будет жив, не умрет»
(Иез.33:13-15).
Почему же праведник погибает, а грешник
остаётся жить? Грешник покаялся, обратился, и Божественная любовь простила его.
Но разве праведник не мог покаяться в неправде своей, которую сделал? Мог, если
бы осознал себя грешником. Когда же он продолжает надеяться на свою
праведность, тогда не замечает своих недостатков, а поэтому не чувствует нужды
в обращении, в Божественной милости и любви и погибает.
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:24 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Подумайте, какое страшное положение бытьуверенным в своей праведности и погибать! «Господь отвращается от
преступника не потому, что Он не желает прощать, но потому, что грешник
отказывается принять милость и потому Бог не может избавить его от грехов» («Пророки
и цари», гл.27). В таком положении жили в древности фарисеи, в таком же
положении живут и ныне многие верующие люди.
Дух Пророчества пишет: «Пусть никто из нас не
лелеет в себе мысль, свидетельствующую о нашей ограниченности и
недальновидности, что человек может сам любым своим делом хоть в какой-то
степени оплатить долг неповиновения Богу. Это роковое заблуждение! И если вы
поймёте это, то вы должны немедленно отбросить свою вредную теорию и со
смиренным сердцем начать изучать серьёзно истинный акт искупления. Данный
вопрос многими понимается так тускло, что тысячи тысяч из тех, которые считают
себя сынами Божьими, полагаются на свои собственные дела. Бог постоянно
требует, чтобы совершались всегда только добрые дела, этого требует закон. Но в
виду того, что человек предался греху, при котором все его добрые дела
становятся тщетными, его единственной помощью и поддержкой служит праведность
Христа» («Избранные вести», т.1, с. 491).
Мы должны, мы обязаны делать добрые, угодные
Богу дела, которые и свидетельствуют о праведности человека. О том Господь
говорит: «Если кто праведен, и творит суд и правду, на горах жертвенного не ест
и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не
оскверняет..., никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не
производит, хлеб свой даёт голодному и нагого покрывает одеждою, в рост не
отдаёт и лихвы не берёт, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с
человеком производит правильный, поступает по заповедям Моим и соблюдает
постановления Мои искренно: то он – праведник, он непременно будет жив, говорит
Господь Бог» (Иез.18:5-9). Но при всём этом мы должны всегда помнить, что наше
оправдание заключается не в самих делах, а в праведности Иисуса Христа. «Уповаем
не на праведность нашу, но на Твоё великое милосердие», – говорил Даниил
(Дан.9:18).
Если мы уповаем на свои собственные дела, на
свою собственную праведность, у нас появляется чувство духовной гордости,
тщеславия, самомнения, а это Господу не угодно. Если же мы уповаем на Христову
праведность, на Его поддержку, то тогда мы, делая добрые дела, остаёмся
простыми, кроткими, смиренными и любвеобильными ко всем. «Самой непобедимой
является та душа, которая ощущает своё ничтожество, бесценность и полностью
полагается на Бога» («Пророки и цари», гл.13). «Наша наибольшая сила – это,
когда мы чувствуем и признаём наши слабости» (Е.Вайт). «Когда я немощен, тогда
силен», – говорит ап. Павел (2Кор.12:10).
«Со своей стороны мы ничего, совершенно
ничего не можем сделать, чтобы заслужить благоволение Божье. Мы нисколько не
должны полагаться на самих себя или на собственные добрые дела. Но если мы как
заблудшие греховные творения приходим ко Христу, мы можем обрести покой в Его
любви. Бог примет каждого приходящего к Нему, кто полностью полагается на
заслуги распятого Спасителя. Сердце такого человека наполнится любовью»
(«Избранные вести», т.1).
Будем постоянно помнить, что не дети Агари, а
дети Сарры будут наследниками обетований Божиих (Гал.4:30). И если нам не
удастся сразу же приобрести праведность по вере, не будем унывать, а будем
возрастать в доверии к Богу, в необходимости Его повседневной помощи. Ведь и
Авраам, и Пётр, и Павел не сразу развили в себе праведность по вере.
 
ИльфДата: Суббота, 21.01.2017, 16:24 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 383
Репутация: 0
Статус: Offline
Дух Пророчества пишет: «Взирая на Христа, выбудете постоянно перерождаться, пока не возненавидите свою прежнюю гордость,
своё прежнее тщеславие и самовозвышение, самодовольство и неверие. Вы сбросите
с себя эти грехи, как ненужное бремя, и будете ходить пред Богом в смирении и
кротости и с полным доверием. В вас будут пребывать любовь, терпение, благость,
милосердие, сострадательность – всё то, что присуще дитяти Божьему, и
впоследствии вы будете в числе искупленного и святого народа» («Избранные
вести», т.1).
Христос сказал: «Я есмь путь и истина и
жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Никто не
может приобрести праведность, т.е. характер Отца, высшую нравственность, без
Христа (Откр.3:18. Матф.10:9). «Если же кто и подвизается, не увенчивается,
если незаконно будет подвизаться» (2Тим.2:5).
Господь наполняет Свою Церковь полнотой
истины, в том числе и истиной о приобретении праведности. Всем находящимся в
церкви предлагается вникать в образ мыслей праведников всех веков от начала
создания Божьего (Евр.12:22-23). Сегодня Господь, с именем Аминь, Свидетель
Верный и Истинный, начало создания Божьего, совершает работу в духе и силе
Илии. Господь обращает сердца детей (наши сердца) к отцам веры – к духам
праведников, достигших совершенства. Чтобы, взирая на их жизнь, их опыты, их
веру, их праведность и блаженную кончину, мы исполнялись их духом, их верою, их
праведностью и преображались в их образ. Таким образом сердца отцов и образ их
мыслей возвращаются к нам, в чём и есть сущность приготовления к великому дню
пришествия Христова (Мал.4:5-6. Лук.1:17. Откр.3:14).
Итак, дорогие братья и сестры, будем всегда
ходить во свете, чтобы быть сынами света.
Прилагая всё старание в достижении
праведности по вере, используя для этого всякую способность и употребляя всякое
усилие, будем в то же время сознавать наши немощи и недостатки и нашу
постоянную потребность в Божественной помощи, а с ней – всё возможно.
Вместе с пророком Исаией скажем: «Радостью
буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня
в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как
невесту, украсил убранством» (Ис.61:10).
Да поможет нам Господь оставить свои слабости
и недостатки, победить своё «я», свою гордость и самомнение, свою плотскую
природу, чтобы путём возрождения мы перешли из родства Агари в родство Сарры и
были сынами обетования и наследниками вечной жизни.
Аминь.
Будем молиться об этом.
 
{Христианский форум "Верный свидетель" » Молитвенные чтения » молитвенные чтения » О ПРАВЕДНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЕРУ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: