Пятница
31.01.2025
10:03
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА - Страница 4 - {Христианский форум "Верный свидетель" »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: светлячок  
СТЕНЫ ИЕРУСАЛИМА
светлячокДата: Среда, 07.06.2017, 21:21 | Сообщение # 46
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Примеч.2. Это письменное обязательство народа израильского во главе с его
руководством также показывает нам, как должно совершаться покаяние при
отступлении церкви. Должны участвовать руководители общества, должны быть
оглашены те пункты вероучения, в которых произошло отступление от истины,
должно произойти открытое покаяние пред Богом и обещание произвести истинную
реформу в пунктах отступления.

                       ПЕРВЫЙ ПУНКТ РЕФОРМЫ НЕЕМИИ
                               (Неем.10:29ч/2)
                             Закон Божий

5. Что есть сущность всего по словам Екклесиаста?Еккл.12:13.

6. Что надобно делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Матф.19:16-19. Откр.22:14.

7.    Наряду с исполнением заповедей Божьих, что ещё необходимо иметь
человеку? Иоан.6:28-29. 1Иоан.5:1.5.

8.    Вспомните тексты Священного Писания, говорящие о необходимости
соблюдать эти два основных Божественных требования к человеку?
1Иоан.5:1-5. Откр.14:12. Римл.3:30-31.
Примеч.  В ложном христианстве существует неправильное понятие о том,
что якобы верою в искупительную жертву Иисуса Христа уничтожается
нравственный Закон Божий, и что будто бы теперь в новозаветнее время,
все нравственные обязанности измеряются не десятью заповедями, а учением
Иисуса Христа.
Это неправильное учение есть вино блуда, которым великий новозаветний
Вавилон напоил все народы и создал ложные религии. «Иисус Христос сегодня,
вчера и вовеки Тот же»
(Евр.13:8).
Он есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир…»
«Без Него ничто не начало быть, что начало быть
» (Иоан.1:9.3).
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы
нам спастись
» (Деян.4:12).
И нет «другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»
(1Кор.3:11).
А поэтому, как ныне, в новозаветнее время, так и раньше, в ветхозаветнее время,
все спасались только верою в искупительную жертву Сына Божия (Иов.19:25). И как
в ветхозаветнее время измеряли свою жизнь и познавали, что грех и что не грех
только посредством Закона Божия, так и это неизменное мерило характера Божия,
осталось и на новозаветнее время, ибо Бог в Своём характере неизменен (Иак.1:17).
Исполнение Закона Божия и вера в искупительную жертву Сына Божьего составляет
сущность великого плана спасения.

9. Как пророчествовал Давид о разрушении ЗаконаБожьего, о внедрении тьмы
«тайны беззакония» с её начертанием (знаком)?Псал.73:3-4.7.9. 118:126.
Примеч. Великим грехом иудеев было отвержение Христа; великий грех
христианского мира будет заключаться в отвержении Закона Божия – основания
Его правления на небе и на земле. К предписаниям Иеговы отнесутся с презрением
и отвергнут их;миллионы людей в цепях греха, рабы сатаны, обречённые на вторую
смерть,откажутся внимать словам истины в день их посещения.
Ужасное ослепление! Необычный обман!
 
светлячокДата: Среда, 14.06.2017, 22:05 | Сообщение # 47
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
10.    Как пророчески назван народ Божий, противостоящий делу разрушения Закона Божия? Ис.58:12 (Ис.61:3-6).

11.    Посредством каких вестей Господь совершит работу восстановления «вековых развалин»? Откр.14:6-12.

12.    В каких словах Первой Ангельской вести мы слышим призыв к соблюдению Закона Божьего? Откр.14:7.
Ответ. Слова: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу» содержатв себе прямой призыв к соблюдению Закона Божьего, т.к. убояться Бога и воздать Ему славу можно лишь
соблюдением Его нравственного Закона. Еккл.12:13. Пс.110:10.
А призыв: «и поклонитесь Сотворившему небо и землю» содержит прямое
указание к соблюдению четвёртой заповеди – печати Закона Божьего, т.к. именно в
этой заповеди мы находим подобные слова, свидетельствующие об авторитете Творца
вселенной (Исх.20:11).

Заключительное примечание

«Перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались
к нему
» (1Пар.13:3). Это было первое слово Давида при его помазании, при реформе
по восстановлению Царства благодати после разрушительного действия тьмы беспорядка, бывшей в предыдущем периоде Судей (Суд.17:6).
Первыми словами, которые Бог говорил Израилю на Синае, по выводе их из Египта, были десять заповедей нравственного Закона. Исх.20:1-17.
Первые слова реформы Неемии в твёрдом обязательстве пред Богом, были: «Поступать
по закону Божию
» (Неем.10:29).
Одними из первых слов Христа в Нагорной проповеди были: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф.5:17).
И этим Христос исполнил пророчество Исаии: «Господу угодно было, ради правды Своей,
возвеличить и прославить закон»
(Ис.42:21).
Первые слова Трёхангельской вести также призывают к соблюдению Закона Божьего: «…Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, …и поклонитесь Сотворившему небо и землю,
и море и источники вод»
(Откр.14:7).
Это и есть основная цель этой вести, выраженная в заключительных словах: «Здесь
терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса
» (Откр.14:12).
Первые слова и главная цель реформации, которую ныне совершает Иной Ангел вестью Свидетеля Верного, есть те же – призыв к верности в соблюдении Закона Божия, ибо это
есть сущность всего (Откр.3:14-22. 19:11-16).

Главные мысли
1. Участие начальствующих и всего народа в составлении письменного
обязательства  пред Богом.
2. Десять пунктов реформы твёрдого обязательства.
3. Закон Божий – первый пункт и основа всякой реформы.
4. Вера и исполнение Закона неразделимы.
5. Восстановление«вековых развалин» Закона Божьего в наши дни
совершает Трёхангельская весть.
 
светлячокДата: Четверг, 15.06.2017, 00:52 | Сообщение # 48
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 48
Глава 10
Первый пункт реформы Неемии

Духовная сторона Закона Божьего (1-ая скрижаль)

1.  Почему Закон Божий назван совершенным? Пс.18:8 ч/1.Иак.1:25.
Ответ. 1) Потому что в нём нет никаких недостатков. Он охватывает все сферы нравственных отношений между Творцом и творениями, а также творений между собою. Пс.118:96.
2)  Потому что Закон Божий истекает из совершенного характера Бога-Отца, отражая и запечатлевая его в сознании и характере ангелов и людей. Мф.5:48.
Примеч. Е.Г.Уайт пишет: «Как чудесен Закон Иеговы в своей простоте, в своём всеобъемлющем характере и совершенстве! Он изложен в такой сжатой форме, что мы можем запомнить наизусть каждое его повеление, и в то же время, он так непостижимо пространен, что открывает в себе всю волю Божью и подмечает не только наши внешние поступки, но и все сокровенные мысли и
наклонности, желания и побуждения сердца… Евр.4:12-13.
Законом Божьим учитывается зависть, ненависть, злоба, лесть, похоть, честолюбие, которые
гнездятся в душе, но не нашли ещё своего выражения во внешних действиях, потому что ещё пока для этого не представилось благоприятной возможности»

2.  Какие две стороны имеет Закон Божий?
Ответ. а) Буквальную. Исх.32:15-16.
б) Духовную. Рим.7:14 (Пс.118:18.96).
Примеч. Закон Божий, как и всякое слово Божье, имеет своё буквальное и духовное значение. Об этом принципе говорит Давид: «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это…»
(Пс.61:12). Иоан.6:63.

3.  Почему10 заповедей Закона Божьего были изложены на двух скрижалях?
Ответ. Потому что Закон Божий определяет и утверждает два вида взаимоотношений:
а) между Творцом и Его творениями (первые четыре заповеди);
б) творений между собой (остальные шесть заповедей).
Примеч. Христос назвал эти два вида взаимоотношений двумя заповедями, на которых «утверждается весь Закон и пророки». Мф.22:37-40.

4.  Какие требования содержит в себе 1-я заповедь Закона Божьего? Исх.20:2-3.
Ответ. Утверждая единый авторитет Живого и Истинного Бога, первая заповедь запрещает иметь других богов, т.е. другие объекты (другие авторитеты) своего высшего почитания. 1Кор.8:5-6.
Познание о Боге и принципах Его высшей нравственности нам открыто в Слове Его. Признание этих принципов и руководство ими в своей жизни есть тот единственный путь, которым
надлежит человеку спастись. В этом есть соблюдение 1-й заповеди Закона Божьего.
Руководство другими источниками, принципами, идеями, противоречащими гармонии
Слова Божьего, есть избрание других богов, нарушение 1-й заповеди.
Иоан.1:1-3. 14:6. 1Тим.2:3-4.

5.  Какие примеры греховного обожествления (т.е. создания «иных богов») нам приводит Библия?
Ответ.
–  Обожествление своего «я» (бог гордости). Иез.28:2.17.
–  Обожествление материального богатства (бог маммона). Мф.6:24.
–  Культ власти и физической мощи (бог крепостей, бог молох). Дан.11:38-39 (Лев.18:21) .
–  Обожествление плотских желаний, потворство аппетиту (бог чрева). Флп.3:19.

Примеч. Е.Г.Уайт пишет:«Человеку запрещается делать что-либо другое центром своего внимания, обожания, поклонения. Всё то, к чему мы питаем больше любви, чем к Богу, или то, что препятствует нам воздавать Ему должное служение, превращается в нашего бога, которому
мы служим» (ПП, гл.27).
 
светлячокДата: Понедельник, 19.06.2017, 16:24 | Сообщение # 49
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
6. Каково буквальное значение 2-й заповеди Закона Божьего? Исх.29:4-6.
Ответ. Буквально эта заповедь запрещает использовать любые видимые изображения и предметы религиозного характера для поклонения пред ними.
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе иистине» (Иоан.4:24).
Попытка человека видимым образом представить Бога не имеет ничего общего с поклонением
«в духе и истине». Этим лишь отвлекается внимание человека отоформления своего сознания образом Божьим, открытым нам в принципах Божественной нравственности посредством Слова. Кумиры  и изображения загромождают канал веры, по которому происходит мысленно-чувственное общение с Богом и духовное возрождение человека. Втор.4:12.15-19. 1Тим.6:16.
Примеч. Е.Г.Уайт пишет: «Попытка представить Вечного вматериальном виде унижает понятие человека о Боге. Разум, отвлечённый от безграничного совершенства Иеговы, больше будет прикован к творению, нежели к Творцу. И поскольку понятия о Боге будут таким образом умаляться, то и сам человек будет опускаться всё ниже» (ПП, гл.27)

7. Каково духовное значение 2-й заповеди Закона Божьего?
Ответ. В духовном своём значении эта заповедь запрещает иметь также и духовных (мысленно-чувственных) идолов. Она призывает к борьбе с тем, что отвлекает от правильного поклонения
и служения Богу и что засоряет наше сознание.
Иез.14:2-8. Иер.10:8 (1Цар.15:23. Кол.3:5. 1Иоан.5:21).
  Эта заповедь также призывает поклоняться и служить Богу, т.е. сознательно созидать образ Божий в своём разуме и сердце, развивать веру во всех её элементах, использовать все
свои силы и способности в стремлении к обожествлению. Пс.16:15.
Примеч. Различие между первой и второй заповедями в том,что 1-я зап. указывает нам истинный идеал, единую высшую нравственность, исходящую от Бога (исключая другие идеалы), а 2-я зап. призывает нас к действию в формировании канала веры посредством взирания на этот идеал. Это сфера наших практических действий в духовном возрождении, в приобретении характера Божьего.

8. Что пишет Е.Г.Уайт о запрещающей и повелевающей стороне каждой заповеди?
Ответ. «Обличающая сила Закона Божия распространяется не только на то, что мы делаем,
но и что не делаем. Мы не можем оправдаться, если не делаем того, что Бог требует от нас.
Мы не только должны перестать делать зло, но и должны научиться делать добро»
Примеч. Запрещающая сторона заповеди (т.е. что не делать) содержит в себе принцип святости, а повелевающая (что делать) – принцип праведности.
 
светлячокДата: Среда, 21.06.2017, 00:51 | Сообщение # 50
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Что запрещает и к чему призывает буквальная сторона 3-й заповеди Закона Божьего?
Исх.20:7.
Ответ. «Эта заповедь запрещает не только ложные клятвы и те обычные слова, которыми  люди божатся, но она также запрещает нам небрежным или легкомысленным образом произносить Его великое и страшное имя. Мы бесчестим Бога и тогда, когда необдуманно упоминаем Его имя в разговоре, и тогда, когда в каких-либо незначительных делах призываем Его в свидетели, и тогда, когда часто всуе повторяем Его имя. "Свято и страшно имя Его!" (Пс.110:9). Нам всем следует размышлять над величием,чистотой и святостью Бога, чтобы сердце прониклось сознанием Его
величественного характера, и чтобы Его святое имя произносилось с благоговением
и торжественностью» (ПП, гл.27).
Примеч. «Я видела, что святое имя Божье надо произносить с почтением и благоговением. Многие употребляют в молитве слово «Бог» легкомысленно и небрежно, что Богу не нравится. Такие не имеют ясного понятия о Боге и Его истине, иначе они не относились бы так непочтительно к великому и благородному Богу, Который их будет скоро судить. Кто сознает величие Божье,
будет произносить Его имя в святом благоговении. Он живёт в неприступном свете, и ни один человек не может Его видеть и жить. Я видела, что прежде чем церковь может расти и преуспевать, необходимо это понять и исправиться».

10.  Каково духовное значение этой заповеди?
Ответ. В имени Господа выражен Его Божественный характер(Исх.34:5-7). И если мы произносим Его имя только на словах, не заботясь о достижении Божественного характера в нашей жизни, то этим мы также нарушаем 3-ю заповедь (произносим Его имя напрасно). Эта заповедь контролирует сферу нашего практического благочестия, как и сказано: «станем любить не словом или языком,
но делом и истиною
» (1Иоан.3:18). Мф.7:21-23. 1Иоан.3:1.
 
светлячокДата: Среда, 21.06.2017, 15:01 | Сообщение # 51
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
11. Каковобуквальное и духовное значение 4-й заповеди Закона Божьего? Исх.20:8-11.
Ответ. Эта заповедь контролирует сферу нашего труда и покоя в буквальном и духовном отношении. Буквальная её сторона призывает к шестидневному труду и покою от дел своих
в день субботний.
Четвёртая заповедь также контролирует всю деятельность человека, состоящую как из буквальных, так и из духовных дел. Она определяет не только буквальный покой в субботний день, но и духовный покой в Боге, т.е. покой от дел греховных, во всякое время. Она
обличает всех ленивцев, а также нарушителей субботнего покоя и покоя во Христе.

12. Какие два рода ленивых являются нарушителями 4-й заповеди (Исх.20:9)?
Ответ. а) Ленивцы житейского характера; б) Ленивцы духовного труда, уклоняющиеся от обеспечения себя и своих ближних духовными благами.
Те и другие ленивцы нарушают 4-ю заповедь и в Царствие не войдут.
Мф.25:26 (Пр.6:6-11. 13:4. 24:30-34. 26:13-16).

      Четыре вида дел и два покоя

13. Какие основные виды дел составляют деятельность человека, и что в отношении их
предписано четвёртой заповедью?
Ответ.
1) Дела обычные, житейские (Исх.20:9.Ис.58:13) – на них определены шесть дней.
Например. Труд профессиональный, различные труды ради насущного и прибыли.
2) Дела Божьи, духовные – могут делаться всегда /7 дней в неделю/ (Иоан.5:16-17).
Например. Участие в богослужении, миссионерские дела, дела милосердия /забота о
больных и нуждающихся/ (Мф.12:5.12-13. Лук.4:16-22. Дян.13:14-15.42-44).
3) а) Дела повседневной необходимости (неотложные) – делаются всегда.
Например. Дела личной гигиены, уборка постели после сна, приём пищи и т.п.
(Лук.13:15. Мф.12:1-4).
б) Дела случайные (непредвиденные и неотложные) –делаются всегда.
Например. Дела, связанные с различными аварийными ситуациями, оказание
экстренной помощи (Мф.12:11-12).
4) Дела сатанинские (греховные) – их не должно делать никогда /на них объявлен
покой во все дни/ (Рим.6:11-14).

14. Чтозначит «святить» день субботний (Исх.20:8)?
Ответ. Слово «святой» означает отделённый. Святить день субботний, значит отделять
его от остальных дней для особого Божьего назначения. Ис.58:13-14.
Примеч. В субботу дети
также должны покоиться вместе со своими родителями и участвовать с ними в
богослужении, дабы исполнить слова «…день седьмой – суббота Господу, Богу
твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя…».
Родители в субботу должны особое внимание уделить своим детям, воспитывая их
«в учении и наставлении Господнем» по возможности бывая с ними на лоне природы.
(Еф.6:4. Втор.6:6-7. Иоил.2:16. Марк.10:13-16).

     Главные мысли
1. Закон Божий совершен.
2. Буквальная и духовная стороны Закона Божьего.
3. Духовная сторона заповедей первой скрижали ЗаконаБожьего.
 
светлячокДата: Пятница, 23.06.2017, 17:21 | Сообщение # 52
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
урок 49
Глава 10
первый пункт реформы Неемии

Духовная сторона Закона Божьего (2-ая скрижаль)

1. Какие требования содержит буквальная сторона 5-йзаповеди Закона Божьего?
Исх.20:12.
Ответ. «Пятая заповедь требует от детей не только уважения, покорности и послушания
по отношению к родителям, но также и любви и нежности, заботы о родителях,
сбережения их репутации; требует, чтобы дети были для них помощью и утешением в преклонных годах…
Родители имеют право на такую любовь и уважение, которыми не пользуется никто другой.
Сам Бог, возложив на них ответственность за души, вверенные им, предопределил, чтобы
в первые годы жизни детей родители были для них вместо Бога. И тот, кто отрицает
законный авторитет своих родителей, – отвергает авторитет Божий»
(ПП, стр.307-308 ориг.).
Примеч. Обращаясь к детям ап. Павел пишет: «Почитай отца твоего и мать, это первая
заповедь с обетованием:  да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:2-3).
Эту заповедь он называет первой, т.к. она является самым первым и главным требованием
для человека, которому он обязан подчиниться, начиная уже с раннего детства.

2. Какие требования содержит в себе духовная сторона этой заповеди?
Ответ. Духовная сторона этой заповеди утверждает и контролирует взаимоотношения
между властью и её уделом. Кроме родительской власти существует:
 власть служителей  церкви (духовных родителей). 1Кор.4:15 (Гал.4:19. 2Кор.10:13-16);
 власть государственная. 1Петр.13:13-14.17 (Рим.13:1-7);
 верховная власть Бога-Отца. Мал.1:6 (Втор.32:9-10. Мф.6:9-10. 1Петр.1:17).
Почтение, к которому призывает эта заповедь, включает в себя уважение, оказание
чести, послушание и соответствующее материальное попечение (Рим.13:7).
Власть Бога и Его Закона над человеком является высшей властью. Её требования
являются мерилом для всех остальных видов власти (Деян.4:18-19. 5:29. Мф.22:21).
Примеч. Е.Г.Уайт: «Соблюдение этой заповеди также подразумевает уважение к
служителям, начальствующим, ко всем тем, кого Бог наделил властью»
(ПП, стр.307-308 ориг.).
 
светлячокДата: Пятница, 23.06.2017, 17:33 | Сообщение # 53
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
3.  Каково буквальное значение 6-й заповеди ЗаконаБожьего? Исх.20:13.
Ответ. В буквальном значении эта заповедь запрещает лишать человека его физической
жизни, наносить ущерб его здоровью. В корне всякого умышленного убийства лежит
ненависть и неправедный гнев, проявление которого уже является нарушением 6-й
заповеди. Мф.5:21-22. 1Иоан.3:15.
Примеч. Е.Г.Уайт: «Все несправедливые действия,способствующие сокращению жизни:
дух ненависти и мести или потворство любойстрасти, которая ведет к поступкам, ранящим
других, или заставляет нас хотя быжелать им зла (ибо “кто ненавидит брата, есть
человекоубийца”
); черствое, пренебрежительноеотношение к нуждающимся или
страждущим; всякое потворство себе или же,наоборот, ненужные ограничения или
чрезмерный труд, разрушающий здоровье, – всеэто в большей или меньшей степени
является нарушением шестой заповеди»
(ПП,стр.308-309 ориг.).

4. Каково духовное значение этой заповеди?
Ответ. В духовном своём значении эта заповедьконтролирует сферу созидания и
разрушения. Она запрещает делать всё то, чтоведёт к разрушению духовной жизни,
что содействует духовной смерти. Она также призывает нас к любви и созиданию
всего святого и истинного, к содействию единства Царства благодати, как вестевого,
так и организационного. Рим.8:2.6.Иак.2:2-6 (Еф.5:14. Евр.9:14. Рим.6:13).
 
светлячокДата: Воскресенье, 25.06.2017, 22:11 | Сообщение # 54
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
5. Каково буквальное значение 7-й заповеди Закона Божьего? Исх.20:14.
Ответ. Буквально, 7-я заповедь определяет и контролирует закон брачных, семейных,
и физических взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Она запрещает всякие безнравственные связи и греховное помышление об этом. Иов.31:1. Мф.5:27-28.
Примеч. Е.Уайт: «Эта заповедь запрещает не только грязные и безнравственные поступки,
но также похотливые мысли и желания или же всякое другое действие, которое ведет к возбуждению таковых. От каждого требуется чистота не только внешней жизни, но и самых сокровенных намерений и чувств сердца. Христос, Который учил углубленному пониманию обязанностей человека по отношению к Закону Божьему, говорил, что нечистая мысль или взгляд почитаются таким же грехом, как и преступное деяние»
(ПП, стр.308-309 ориг.).

6. Каково духовное значение 7-й заповеди?
Ответ. В духовном своём значении эта заповедь определяет и контролирует сферу духовной
и вестевой связи человека с Богом, Церкви (символической невесты, жены) со Христом (её Мужем). 1Кор.6:16-17.
Эта заповедь призывает к духовно-нравственной чистоте, верности Христу и истине. Она
осуждает любой вид измены Господу в лице Его вести и церкви, греховную связь с миром,
что является духовным блудом. Откр.17:3-5. Иак.4:4 (Пс.105:39).
Все отступившие религиозные общества Слово Божье именует «блудными жёнами»
(Ос.4:9-14. Пр.22:14. 23:26-28. Ис.1:21).

7.  Какие требования содержит буквальная сторона 8-йзаповеди Закона Божьего?
Исх.20:15.
Ответ. В буквальном своём значении эта заповедь контролирует сферу материальных
экономических взаимоотношений, определяет сферу собственности.
Она запрещает любой вид обкрадывания ближних своих, а также Господа Бога неверностью
в десятине и приношениях (Мал.3:8-10). Она призывает к верности в использовании своего материального имущества, призывает к добродетели. Еф.4:28.
Примеч.Е.Г.Уайт: «Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и
захватнические войны. Она осуждает воровство и грабеж. Она требует неукоснительной честности в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле и требует справедливого расчета с долгами или же в выдаче заработной платы. Эта заповедь говорит о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счет чьей-то неопытности, слабости или несчастья записывается как обман в небесных книгах» (ПП, стр.308-309 ориг.).

8. Какие требования содержит духовная сторона 8-йзаповеди?
Ответ. Помимо буквального воровства существует духовное воровство, т.е. незаконное присвоение и использование духовных ценностей. Все лжеучители и ложные религии виновны
в нарушении этой заповеди, т.к. во-первых, незаконно используют свет истины («краденые воды»), смешивая его с лжеучением;
а во-вторых, они похищают у Господа драгоценные души, делая их орудиями тьмы и
сынами погибели. Поэтому Христос о таковых сказал: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник»
(Иоан.10:1.8.10. Иер.23:30. Пр.9:17. Деян.19:13).
 
светлячокДата: Воскресенье, 25.06.2017, 22:32 | Сообщение # 55
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
9. Каковы требования 9-й заповеди Закона Божьего?Исх.20:16
Ответ. Эта заповедь, как в буквальном, так и в духовномзначении, определяет и
контролирует сферу нашей речи, призывает правильно её использовать во славу Божью
и во благо ближним. Еф.4:25.29 (Кол.4:6. 1Петр.4:11 ч/1).
Эта заповедь осуждает всякое свидетельство, содействующее интересам сатаны
(Пс.51:1-7. Пр.19:9).
Несоответствие нашей нравственной жизни той истине, которую мы исповедуем,
также является свидетельством, бесчестящим Бога и определяется как ложное
свидетельство. Иак.3:14. 2:12.
Примеч. Е.Г.Уайт: «Любая ложь, всякая попытка или намерение обмануть нашего
ближнего включается в эту заповедь. Намерение обмануть рождает обман.
Одним взглядом, жестом, выражением лица можно так же успешно солгать, как и словами. Всякое умышленное преувеличение, намек или клевета, рассчитанные на то, чтобы произвести ложное или мнимое впечатление, или даже описание фактов, но вводящее в заблуждение, - является ложью. Этот принцип запрещает всякую попытку опорочить репутацию нашего ближнего, либо рисуя действительность в ложном свете, либо необоснованными подозрениями, злословием или сплетнями. Даже умышленное замалчивание правды, которое может повредить
другим, является нарушением девятой заповеди» (ПП, стр.309-310 ориг.).

10. Каково значение 10-й заповеди Закона Божьего?Исх.20:17.
Ответ. Эта заповедь определяет и контролирует сферу мыслей и чувств. Она осуждает наши недобрые чувства к ближнему, запрещает завидовать успеху и благополучию других и призывает к доброжелательству, к чистым и благим помышлениям о ближних.
Иак.3:16-17. Флп.4:8 (Пр.14:30. Еккл.4:4. Пс.72:2-3. 4:8).
Примеч. Е.Г.Уайт: «Десятая заповедь поражает корень всех грехов, предостерегая от себялюбивых желаний, которые являются источником беззаконных поступков. Тот, кто в послушании Закону Божьему опасается даже в сердце своем таить греховное желание того,
что принадлежит другим, не совершит никакого бесчестного поступка по отношению к
ближним» (ПП, стр.309-310 ориг.).

      Главные мысли
1.  Буквальная и духовная стороны второй скрижали ЗаконаБожьего.
 
светлячокДата: Воскресенье, 02.07.2017, 13:09 | Сообщение # 56
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
На вторую частьбогослужения предлагается читатьстатью
«Лжеучители во свете Закона Божьего».

Охарактеризовав все десять заповедей нравственного Закона Божьего, Е.Уайт пишет:
«Таковы десять священных принципов Декалога, произнесенных среди грома и огня, чудесным образом выразивших силу и величие великого Законодателя.
Провозглашение Закона Божьего потому сопровождалось таким могущественным проявлением Его силы и славы, чтобы народ никогда не забыл этого, чтобы люди прониклись глубоким почтением к Творцу закона,  Творцу неба и земли. Бог желал также показать всем людям святость, важность и неколебимость Своего закона» (ПП, стр.309-310 ориг.).

В этих уроках мы рассмотрели буквальную и духовную стороны нравственного Закона Божьего.
Изучение и понимание его духовной стороны крайне необходимо нам, живущим в это
последнее время, когда сатана, используя юбилейную тьму, проявляет всё своё искусство обольщения. Он принимает вид ангела света, а его орудия принимают вид служителей правды, создавая видимость ревнителей и исполнителей наружной формы Закона Божьего.
При внимательном же изучении их действий с духовных высот нравственного Закона обнаруживается истинная сущность всех таковых, выявляется тот же характер, который описывают в своих посланиях апостолы Пётр и Иуда:
«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси
и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.  И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.  И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет»
(2Петр.2:1-3).

«Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох …Это ропотники, ничем
не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.  Но вы,возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.  Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа»
(Иуд. 12-14.16-19).
 
светлячокДата: Воскресенье, 02.07.2017, 13:18 | Сообщение # 57
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Имеются такие печальные факты в жизни народа Божьего: лжеучитель проявил самовольное служение, ложное понятие, нарушающее основы вести, злословил собратьев, служителей церкви, произвёл разделения в семье Отца, за что и был исключён из церкви. И при всём этом
некоторые неопытные члены спрашивают: «Какие заповеди нарушил этот человек, что был исключён? Мы не видим в его жизни нарушения Закона Божьего». Вот вам пример библейской неграмотности, вследствие чего некоторые и делаются жертвами той или иной тьмы.
«Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения», – говорит Господь(Ос.4:6).

Дорогие собратья, во свете духовной стороны закона Божьего рассмотрим поведение лжеучителей и еретиков, вспомним, в чём они являются нарушителями заповедей Господних.
Они нарушают 1-ю заповедь тем, что, исповедуя ложное учение, искажают понятие о Боге и
Его характере, создавая, таким образом, иного бога (Пс.49:21).
В корне всякого лжеучения лежит самоволие, самовозвышение и человеческая гордость. Не считаясь ни с чем остальным, таковые обожествляют своё «я», которому поклоняются и служат как идолу, этим нарушая 2-ю заповедь. В таком состоянии невозможно поклонение Богу «в духе и истине», т.к. их сознание и канал веры формирует избранный ими идеал (лжеучение), чуждый истине и Духу Божьему (Иер.10:8).
Лжеучитель нарушает 3-юзаповедь тем, что произносит имя Божье напрасно, лишь на словах, используя его для привлечения неопытных душ, в то же время, не имея в себе характера,
выраженного в этом имени. (Пс.49:16-17). О практическом благочестии таковых Слово Божье говорит: «…имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим.3:5).
Еретик нарушает 4-юзаповедь, даже если он скрупулёзно пытается исполнить эту заповедь по букве. Отвергая те или иные Божественные истины и нарушая духовную сторону Закона Божьего невозможно иметь покоя в Боге, что есть субботство – покой от греха и сущность 4-й заповеди.
Отвергая авторитет церкви Божьей и не подчиняясь её служителям, все самовольники нарушают 5-юзаповедь.
Всякую деятельность лжеучителей сатана использует для разрушения Царства благодати, как вестевого, так и организационного, и созидания царства тьмы. Это осуждает духовная сторона 6-йзаповеди.
Создавая «вино блуда» ложного учения, лжеучитель сам блудодействует с этой тьмой и соблазняет к духовному блуду и других. Это есть нарушение 7-й заповеди (Пс.105:39.Откр.2:20-22).
Еретик нарушает 8-юзаповедь тем, что в своей неправедной деятельности незаконно использует Слово Божье, которое Бог вверил Своему народу (Рим.3:1-2. 9:4-5). Он незаконно присваивает себе право учительства, руководства, а также похищает овец стада Божьего (Иез.34:5-6). Лжеучитель также обкрадывает Господа Бога тем, что не приносит десятину и приношения в Дом Божий, а подчас, даже, посягает и на святыню других (Мал.3:8-9).
Лжеучители нарушают 9-юзаповедь, т.к. сами проповедуют ложь и других вводят в обман. Таковые нередко распространяют ложь и клевету на Церковь Божью и её служителей.
Все самовольные действия являются результатом нечистых помыслов, чувств и пожеланий иметь более того, чем им вверено Господом. А это есть нарушение 10-й заповеди ЗаконаБожьего (Ис.14:13-14).
 
светлячокДата: Понедельник, 03.07.2017, 05:57 | Сообщение # 58
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Слово Божье говорит всем лжеучителям и орудиям самоволия: «Вот, ты называешься Иудеем,
и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, …и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,  наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:  как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: “не прелюбодействуй”, прелюбодействуешь?
гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
» (Рим.2:17-23).
Будем же и мы, дорогие, мудро, во свете слова и духа Закона Божьего, оценивать всё происходящее в нашей жизни, как и учит нас Христос: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоан.7:24).
В заключение, также вспомним, как Слово Божье и Дух Пророчества советуют относиться к подобным орудиям сатаны, дабы не стать жертвами их хитрого искусства обольщения.
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим.16:17-18).

«Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился
и грешит, будучи самоосужден
» (Тит.3:9-11).

«Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
» (2Иоан.10-11).

«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками;  впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.  Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.  Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли
вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас
» (1Кор.5:9-13).

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.  Как прежде мы сказали,[так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
(Галатам 1:8-9 )

«Если люди также заслуживают отлучения от церкви, как сатана заслуживал изгнания с неба, обязательно найдутся сочувствующие им. Всегда есть неустойчивые, которые скорее попадают под влияние других людей, чем под влияние Духа Божьего и здравых принципов. Будучи не освященными людьми, они всегда готовы встать на сторону неправды и проявлять сострадание и сочувствие к тем, кто меньше всего этого заслуживает. Такие сочувствующие оказывают сильное влияние на окружающих. Они всё видят в искажённом свете, причиняют людям большой вред и многих приводят к погибели. Сатана привлёк к своему восстанию
третью часть ангелов. Они отвернулись от Отца и Его Сына и присоединились к подстрекателю мятежа. Учитывая эти факты, мы обязаны действовать с величайшей осторожностью»
(СЦ, т.3, стр.11 5 ориг.).
 
светлячокДата: Суббота, 15.07.2017, 20:39 | Сообщение # 59
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
Урок 50
Глава 10
Второй пункт реформы Неемии
Брачный вопрос

1.  Что было вторым пунктом твёрдого обязательства в реформе Неемии?
Неем.10:30.
Ответ. Исполнение закона, запрещающего смешанные браки.Они дали обязательство
«не отдавать своих дочерей иноземным народам и ихдочерей не брать за сыновей своих».

2. Вспомните закон о запрете смешанных браков, данный Богом через Моисея?
Исх.34:15-16.Втор.7:3-4.

3. Какой характер имела тьма, проявившаяся ещё в первом (Допотопном) периоде церкви
Божьей? Быт 6:1-4.
Ответ. Это была тьма смешанных браков.
Примеч. Е.Уайт: «Некоторое время потомки Каина и Сифа жили раздельно. Каиниты,
удаляясь от места своего первого поселения, рассеялись по равнинам и долинам, где
обитали дети Сифа, а последние, желая избежать их пагубного влияния, ушли в горы
и там раскинули свои палатки. И ведя такой обособленный образ жизни, сифиты сохраняли
служение Богу во всей чистоте. Но постепенно, с течением времени они смешивались с
жителями долин, что и привело к гибельным последствиям. "Тогда сыны Божьи увидели
дочерей человеческих, что они красивы"
(Быт.6:2). Дети Сифа, увлеченные красотой
дочерей каинитов, огорчая Господа, брали их себе в жены. Многие поклоняющиеся Богу
были вовлечены в грех различными искушениями, постоянно соблазнявшими их, и
утратили свою особую праведность. Смешавшись с нечестивыми, уподобились им по духу
и в поступках; не считаясь с ограничениями седьмой заповеди, они "бралиих себе в жены,
какую кто избрал".
Дети Сифа пошли "путемКаиновым" (Иуд. 11), устремились к земным
богатствам и наслаждениям и пренебрегли заповедями Божьими. Люди, познав Бога, не
прославили Его, но "осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их
сердце". Поэтому "предал их Бог превратному уму
" (Рим.1:21.28).
Грех, подобно смертельной проказе, охватил всю землю» (ПП, стр.81 ориг.).

4.  Какие последствия создала эта допотопная тьма смешанных браков? Быт.6:5.

5. Какие меры предпринял Господь для борьбы с последствиями этой тьмы? Быт.6:6-7.
Ответ. Суды Божьи в виде потопа.
Примеч. Е.Г.Уайт: «Сохранив жизнь первому убийце. Бог преподал всей Вселенной урок
относительно великой борьбы. Мрачная история Каина и его потомков служила наглядным
примером того, к чему привело бы разрешение грешнику жить вечно и осуществить свой
замысел восстания против Бога.
Долготерпение Божье только способствовало дерзости и беззаконию нечестивцев.

Пятнадцать столетий спустя после приговора, вынесенного Каину, преступления и
скверна захлестнули землю: всей Вселенной стало ясно, что это - результат пагубного
влияния его поступка.
Тогда стало очевидно, что смертный приговор, вынесенный Богом грешнику за нарушение
Его закона, был и справедлив, и милостив. Чем дольше люди жили во грехах, тем
распутнее они становились. Божественный приговор, сдерживающий разнузданность
беззакония и освобождающий мир от пагубного влияния ожесточившихся в бунте, был
скорее благословением, а не проклятием» (ПП, стр.78 ориг.).

6.  Приведите библейские примеры повторных проявлений этой тьмы.
Примеры.
1) Исав. Быт.26:34-35, 27:46.
2) Соломон. 3Цар.11:1-9.
3) Иудеи во дни Ездры. Ездр.9:1-3.
4) Иудеи во дни Неемии. Неем.9:1-2.
 
светлячокДата: Суббота, 15.07.2017, 20:52 | Сообщение # 60
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Репутация: 2
Статус: Offline
7.  Как рассматривается во свете Слова Божьего закон, запрещающий смешанные браки,
в новозаветнее время? 1Кор.7:39. 2Кор.6:14-18.
Ответ. Ныне, в новозаветнее время, уже не существует избранной Богом нации, но есть
избранный Богом народ (духовный Израиль) – церковь, верная Его заповедям и Христу
в лице вести своего времени. Брак в среде этого народа является браком в Господе.
Брак детей Божьих с представителями отступивших религий является смешанным и
неугодным Господу.
Примеч. Подтверждение этому мы находим также в словах ап.Петра, где он называет жён «сонаследницами благодатной жизни» (1Петр.3:7), и в словах ап. Павла, где он таинство
брака сравнивает с союзом Христа и Церкви.

Подобно тому, как члены церкви становятся одним телом во Христе, так и двое в
брачном союзе становятся «одна плоть» в Господе (Еф.5:28-32).
Только в этом случае также смогут исполнится божественные принципы взаимоотношений,
о которых сказано: «…Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог»
(1Кор.11:3).
Согласно этим словам, муж руководит женою, семьёю, имея во главе Христа в лице истины,
вести своего времени. И как сможет осуществиться это, если жена, к примеру, исповедует
иные религиозные убеждения (т.е. находится в отступившем обществе)?

8. Кем и когда был учреждён брак? Марк.10:6-9. Быт.1:28 (Быт.2:18.21-24).
Примеч. «Брак стал одним из самых первых учреждений Божьих. Господь дал специальные
указания относительно этого святого устава, облекая его святостью и красотой»
(ПП, стр.101 ориг.).
«Бог благословил первый брак. Таким образом,семейный очаг также создан Творцом
Вселенной. Брак почетен, он является одним из первых даров, преподнесенных человеку
Богом. Он был одним из тех двух установлений, которые Адам вынес за врата рая после
падения. Когда в браке руководствуются Божественными принципами и повинуются им,
тогда он служит благословением и помогает беречь нравственную чистоту и счастье
человеческого рода. Такой брак удовлетворяет общественные запросы и возвышает
человека во всех отношениях» (ПП, стр.46 ориг.).

9. В чём заключаются основные цели брака и его идеал?
Ответ.  Физическая и духовная помощь друг другу(Быт.2:18. Еккл.4:9-12).
Примеч. 1) Духовная помощь заключается в совместном приобретении образа Божьего,
что есть высшая нравственность, в соединении с Господом по каналу постоянной веры,
чтобы был один дух с Господом. Такое возможно только между единоверцами.
«Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Амос.3:3).
2) Размножение (рождение детей) и воспитание потомства «в учении и наставлении
Господнем» (Еф.6:1-4.Быт.1:28).
3)  Сохранение от блуда (1Кор.7:1-5).
 
Поиск: