Евангелие от Матфея.
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 01.06.2015, 20:39 | Сообщение # 31 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 5. Может ли человек сам победить свои злые наклонности и вожделения? Иер.13:23. Римл.7:21-24. Примеч.«Сами по себе мы никогда не можем победить злых наклонностей и вожделений, стремящихся к тому, чтобы господствовать над нами: мы сами не можем победить врага, который держит нас в постоянной неволе и рабстве» (там же).
6. Как Господь может помочь одержать нам победу над собой? Ответ. 1)Должно быть смирение и серьезная молитва. Псал.9:38. 2) Должно быть наше согласие и участие. Откр.3:20. Примеч. Мы должны открыть дверь своего сердца на всякий стук Христа и прислушаться к Его голосу в лице Его истины. Сделать так, как говорится в Притч.2:1-5. 3) Применяя все свои способности и силы, дарованные нам Богом, очистить храм своей души, удаляясь от всего нечистого, чтобы Он мог войти к нам. Сделать так, как сказано во 2Кор.6:14-18. Псал.100:3.
7. Каким должно быть наше желание и решение подчинить свою волю воле Божьей? Иов.37:23. Псал.39:9. Матф.22:37. Примеч. Е.Г.Вайт говорит: «Победа не одерживается без серьезной молитвы, без смирения на каждом шагу. Наша личная воля не должна быть принуждена (т.е. нет на то у нас внутреннего желания) действовать сообща с небесными силами; она должна свободно и добровольно подчиняться воле Божией. Если бы даже было возможно навязать вам влияние Духа Божия в стократной мере, это не сделало бы вас истинными христианами, способными стать подданными небесного Царства, и крепость врага, благодаря этому, не была бы взята. Личная воля должна идти параллельно с волей Божьей. Вы сами по себе не в состоянии подчинить воле Божией свои намерения, желания и наклонности; если же вы желаете этого и решаетесь подчинить свою волю воле Божией, тогда невозможное сделается для вас возможным, и Господь поможет ниспровергнуть «замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленить всякое помышление Христу». Тогда вы совершите свое спасение «со страхом и трепетом, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (2Кор.10:5).
8. Почему «многие поищут войти и не возмогут» (Лук.13:24)? (сказать осн. мысли). Ответ. То, что эти многие ищут узкие врата, говорит о том, что они их привлекают. Они недовольны широким путем, на котором они находятся; «…они желают освободиться от рабства греха и собственными силами борются со своими греховными привычками. Они сочувственно смотрят на узкий путь и тесные врата; но их эгоистические стремления, их любовь к миру, гордость и необузданное честолюбие воздвигают непреодолимую преграду между ними и Спасителем. Чтобы отказаться от собственной воли, от всех своих злых желаний, наклонностей и привычек, требуется немалая жертва, которой многие пугаются и перед которой отступают. …Они сочувствуют добру, они делают некоторые усилия, чтобы достигнуть его, но не делают его своей целью и не стремятся всеми силами достигнуть его, какой бы жертвы это ни стоило» (там же). Матф.6:24.
|
|
| |
светлячок | Дата: Понедельник, 01.06.2015, 20:40 | Сообщение # 32 |
модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 3058
Статус: Offline
| 9. Что является связующим звеном, приводящим нашу волю в полное согласие с волей Божьей? Ответ. Этим связующим звеном является вера наша в помощь и силу Христа в победе над собственным «я», привязывающим нас к миру. 1Иоан.5:4. Примеч.«Мы не можем остаться такими, какими являемся теперь и все таки войти в царство Божие. Если мы когда-либо достигнем святости, то это произойдет благодаря отречению от собственного «я» и принятию в сердце Христа» (там же).
10. Как эту борьбу и победу над собственным «я» мы можем видеть в жизни Иакова? Быт.32:24-28. Ос.12:3-4 ч/1. Примеч.«Иаков в минуту кризиса обратился к Богу с молитвой. Он был всецело поглощен одной мыслью, как бы изменить свой характер. В то время, как он испрашивал для этого помощи у Бога, мнимый враг положил на него руку, и он боролся за свою жизнь целую ночь. Намерение его не изменилось, несмотря на опасность, грозившую ему. Когда силы начали оставлять его, ангел обнаружил Свою божественную силу, и Иаков понял, наконец, с Кем он боролся. Разбитый и беспомощный он припал к груди Спасителя и молил о благословении. Он ни за что не хотел ни отступать, ни отказаться от своей просьбы, и Христос, по Своему обетованию, внял мольбе этой беспомощнойи раскаявшейся душе. Иаков сказал: «Не отпущу тебя, пока не благословишь меня»… ...То, чего Иаков тщетно старался достигнуть собственными силами, он получил благодаря своей крепкой вере и передачи своей воли Богу” (там же).
11. О чем говорит изменение имени Иаков на Израиль? Ответ. Это говорит о том, что та борьба, которую вел Иаков (хитрый, запинатель) за изменение своего характера увенчалась победой, которую признал Бог. Быт.32:28. Примеч.«Его имя, которое до сих пор являлось напоминанием о грехе, теперь в знак прощения было заменено другим, увековечивающим его победу» (ПП, с. 197-198 ориг.).
Главные мысли 1. Тесные врата – символ вхождения в духовное царство Христа, что есть характер Божий. 2. Генеральное сражение среди людей – победа над собственным «я» и подчинение своей воли воле Божьей. 3. Только добровольное и доброхотное желание могут способствовать подчинить свою волю воле Божьей. 4. Любовь к миру и стремление собственными силами победить греховные привычки удерживают многих стать на узкий путь. 5. Только вера в помощь и силу Христа поможет согласовать свою волю с волей Божьей.
|
|
| |
|