Пасха Христосумер или воскрес?Вчетырнадцатый день месяца, вечером,
праздновалась Пасха, торжественные
церемонии которой служили напоминанием
об освобождении народа из египетского
рабства и указывали на будущую жертву,
которая должна освободить людей от
рабства греха. Когда Спаситель отдал
жизнь на Голгофе, Пасха утратила свое
значение, но была учреждена Вечеря
Господня как память о том же событии,
прообразом которого являлась
Пасха. (ПП-539)Пасхане только напоминала об освобождении
народа из Египта, но и символически
указывала на великое избавление, какое
совершит Христос, освобождая Свой народ
от рабства греха. Жертвенный ягненок
символизирует собой «Агнца Божия», в
Котором наша единственная надежда на
спасение. Апостол говорит: «Пасха наша,
Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7). Нужно
было не только заколоть ягненка, но и
окропить его кровью косяки дверей. Так
и Христос пролил Свою кровь ради каждой
души. Мы должны верить, что Он умер не
только за весь мир, но и за каждого из
нас. Искупительная жертва предназначена
нам всем. (ПП-277)ПослеПасхи следовал праздник опресноков,
длившийся семь дней. Первый и седьмой
день были днями священных собраний,
когда запрещался любой рабский труд.
Во второй день праздника пред лицо Божье
приносились первые плоды нового урожая.
В Палестине среди хлебных злаков самым
первым до начала праздника созревал
ячмень. Перед алтарем Божьим священник
потрясал снопом ячменя, как бы
свидетельствуя о том, что все принадлежит
Богу. Только после совершения этой
церемонии можно было приступать к сбору
урожая. (ПП-539)Христосвоскрес из мертвых как Первенец среди
тех, кто покоился во прахе. Он является
Реальностью, которую прообразовывал
сноп потрясения, и Его воскресение
произошло в тот самый день, когда сноп
потрясения приносили перед Господом.(ЖВ-785)
Этацеремония совершалась на протяжении
более тысячи лет. С созревающих полей
собирали первые колосья поспевшей
пшеницы. И когда люди отправлялись в
Иерусалим на Пасху, то потрясали первым
снопом в знак благодарственного
приношения Господу. До тех пор пока этот
обряд не был совершен, нельзя было жать
пшеницу и собирать ее в снопы. Сноп,
приносимый Богу, символизировал жатву.
Так и Христос, будучи первым плодом,
представлял великую духовную жатву,
которую соберут для Царства Божьего.
Его воскресение — это образ и залог
того, что все мертвые праведники
воскреснут. "Ибо, если мы веруем, что
Иисус умер и воскрес, то и умерших в
Иисусе Бог приведет с Ним" (1 Фес.
4:14). (ЖВ-786)