Понедельник
29.04.2024
02:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [21]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

ПЯТЬ «АГНЧИХ ДНЕЙ» ВЕЛИКОГО АГНЦА БОЖЬЕГО
ПЯТЬ «АГНЧИХ ДНЕЙ» ВЕЛИКОГО АГНЦА БОЖЬЕГО

«Сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: «Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером»» (Исх.12:1. 3-6).
«Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).
«Во время бегства из Египта израильтяне ели Пасху стоя – препоясанные, с посохами в руках, готовые отправиться в путь. Сама форма совершения этого обряда соответствовала реальности – они готовились оставить землю египетскую и начать мучительное и трудное странствование по пустыне. Но во времена Христа положение изменилось» (Е.Вайт, «Желание веков», 72 гл., «В Мое воспоминание»).
Дух пророчества свидетельствует об изменениях в Пасхальном обряде перед пришествием Христа. И эти изменения Господь произвел через раба Своего Моисея ещё задолго до рождения Христа: «Не можешь ты закалать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе. Но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, закалай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в котором ты вышел из Египта. И испеки, и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, а на другой день можешь возвратиться и войти в шатры твои» (Втор.16:5-7). Таким единственным избранным местом для совершения обряда Пасхи была Скиния собрания, а во времена Христа – Иерусалимский храм. Людям уже не надо было мазать косяки дверей кровью агнцев и вкушать стоя в походном убранстве. Им был дарован покой, и люди участвовали в Пасхольной вечере полулежа. У стола устраивались места для возлежания, и гости располагались на них.
Евангелисты Марк и Лука свидетельствуют, что Пасхальные трапезы в Иерусалимских домах приготовляли заранее (Марк.14:12), в течении двух дней до наступления Пасхального вечера, и ни предложение учеников, ни Христово повеление Петру и Иоанну приготовить Пасху не было странным или необычным (Лук.22:7-8). Иисус, для преподания своим ученикам Новозаветнего обряда, использовал приготовленное к ветхому празднику Пасхи.
От правильного и точного исполнения воли Божьей зависит спасение человека. Соблюдение обрядовых установлений входило в требования своего времени, и до тех пор, пока не была утрачена сущность обрядовых действий, они свидетельствовали о верности поклоняющихся в Духе и истине. Время и последовательность праздников в течении года и совершение обрядов имели символический смысл, отображая порядок важнейших событий в истории христианства. Поэтому Господь учил Свой народ исчислять времена – месяцы, новолуния, дни, недели.
В Писании сказано: «От вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (Лев.23:32). Продолжительность суток считается от захода солнца до захода, т.е. 24 часа. Вечер делится на два вечера: вечер дня и вечер ночи (В.А.Шелков, «Тень будущего», «Пасхальные жертвоприношения»).



Библия описывает события и грядущего будущего, и уже сбывшегося прошлого, поэтому методика отсчета времени отличается в зависимости от того, в какую сторону от исходной точки направляется наш взгляд. Считая время вперед, начало нового периода, как правило, совпадает с концом предыдущего. Подобно этому производится и отсчет времени назад, но разница в том, что в обратную сторону следует считать от начала данного исходного периода.
Такой пример обратного отсчета времени находим в повествовании ап.Иоанна о посещении Господом своих друзей в Вифании: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию» (Иоан.12:1). Ап.Иоанн упоминает период времени (шесть дней) и указывает исходную точку его отсчета – день Пасхи. Предпраздничный день, на исходе которого в Храме совершалась Пасха, т.е. обряд Пасхи, тоже называется Пасхой (Числ.28:16), как и сам праздник. Слова «за щесть дней до Пасхи» означают, что надо отсчитать более чем шесть дней (методом: от вечера до вечера) в обратную сторону от начала дня заклания Пасхи, а не от начала праздника Пасхи (семи опресночных дней).
По свидетельству ап.Иоанна и Духа пророческого, Иисус пришел в Вифанию на исходе 7-го дня месяца Авива, перед субботой. Субботу (8-го Авива) Он провел в доме Симона прокаженного, где вечером, с наступлением нового дня (9-го Авива), Мария помазала Его елеем. Иисус сказал, что об этом событии будет упомянуто везде, где ни будет проповедано Евангелие (Матф.26:6-7. 13). Сие сказано не случайно, ибо содержало тайну, подтверждающую Его истинность. Это было началом исполнения духовной сущности ветхозаветнего обряда, свидетельствовавшего о Нем. С сего помазания началась исполняться духовная сущность ветхозаветнего прообраза «пяти агнчих дней» – заключительное духовное приготовление Великого Агнца Божьего к победе. Е.Вайт в книгах «Желание веков» и «Христос – наш спаситель» открывает, что духовное приготовление Иисуса в жертву ознаменовалось двумя событиями: помазанием елеем между вечерами субботы и 9-го Авива и победой в Гефсиманском саду в междувечерье дней 13-го Авива и наступающего Пасхольного дня (14-го Авива). Но во свидетельство для внешних, непосвященных Иисус буквальное исполнение ветхозаветнего прообраза «пяти агнчих дней» совершил несколько позже, спустя пол суток. Иисус, в соответсвтие обрядовому закону, дни очищения буквального жертвенного агнца ознаменовал исполнением пророчества пр.Захарии (Зах.9:9) в междувечерье 9-го и 10-го Авива и победой на Голгофском кресте вечером в конце дня Пасхи 14-го Авива (В.А.Шелков, «Тень будущего», «Пять агнчих дней»). Сын Божий, одержав окончательную духовную победу в течении последних пяти суток духовных борений, смог выстоять и смертельные истязания, и победить на Голгофском кресте. Так Господь Сил, Крепкий в брани, приобрел спасение для всего человечества.



Обращаясь к слову свидетельства апостолов Христовых и свидетельству Духа пророческого, можно детально и в полной гармонии увидеть картину событий тех времен. Об этом и прочитаем:

7 АВИВА

ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ (день перед еженедельной субботой).

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» (Иоан.12:1).
«Пришел Он в одно селение (Вифанию); здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой» (Лук.10:38).
«Спаситель прибыл в Вифанию всего лишь за шесть дней до Пасхи. И по обыкновению Он остановился в доме Лазаря. Путешественники, проходившие через Вифанию, распространили весть о том, что Он направляется в Иерусалим, но останется на субботу в Вифании…» («Желание веков», 62 гл., «Пир в доме Симона»).

8 АВИВА

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ – суббота.
Исполнилось: Исх.12:3 духовная сущность прообраза – помазание вечером дня Иисуса на заклание, как агнца и запечатление этим начала «агнчих дней» Великого Агнца Божьего – Христа.

«Там (в Вифании) приготовили Ему вечерю...» Иоан.12:2.
«Симон из Вифании считался учеником Иисуса. Он был одним из немногих фарисеев, открыто примкнувших к последователям Христа...
...Иисус и Его друзья были приглашены на пир к Симону. За столом рядом со Спасителем с одной стороны был Симон, которого Он исцелил от мерзкой болезни, а с другой – Лазарь, которого Он воскресил из мертвых. Марфа служила возлежащим за столом, а Мария жадно ловила каждое слово из уст Иисуса… она горела желанием первой почтить Господа (как долгожданного народом наследника престола Давидова). Разбив сосуд, она вылила благовонное масло на голову и ноги Иисуса и, не в силах сдержать слез, склонилась, вытирая своими длинными распущенными волосами стопы Спасителя… Христос открыл Марии, что означал ее дар. И этим Он дал ей больше, чем получил от нее. «Возливши миро сие на Тело Мое, – сказал Он, – она приготовила Меня к погребению»...
...Одобряя поступок Марии, который был так сурово осужден окружающими, Христос тем самым обличил Иуду. Спаситель никогда не порицал его открыто, и теперь это обличение терзало сердце Иуды, он решил отомстить. Прямо с пиршества он отправился во дворец первосвященника, где в это время собрался совет, и предложил предать Иисуса в их руки» («Желание веков», 62 гл., «Пир в доме Симона»).
«Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе» Лук.22:1-6.

9 АВИВА

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ («Вербное воскресенье»).
Исполнилось: Исх.12:3-6 сущность – первый день духовного приготовления Христа-Агнца после помазания Марией.
Исх.12:3 прообраз – избрание буквального агнца вечером, перед заходом солнца для очищения;
Тело во Христе – въезд Иисуса в Иерусалим вечером, до захода солнца.Зах.9:9.

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослиу привязанную и молодого осла с нею; отвязавши приведите ко Мне... Всё же сие было, да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной»» Матф.21:1-2. 4-5 (Матф.21:1-11. Марк.11:1-10. Лук.19:29-44. Иоан.12:12-19).
«Христос с триумфом вступал в Иерусалим в первый день недели… К процессии всё время присоединялись новые люди, и, за немногим исключением, всеми овладевало возбуждение – они славили Христа, и славословия эхом перекатывались от холма к холму и от долины к долине. Непрерывно раздавались восклицания: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!».
Когда шествие достигло вершины холма и уже готово было спускаться в город, Иисус, а за Ним и все множество людей остановились. Перед ними во всей своей славе лежал Иерусалим, залитый светом заходящего солнца… Заходящее солнце золотило небеса» («Желание веков», 63 гл., «Царь твой грядет»).
«В толпе находились римские воины, и враги Иисуса заявили им, что Он – предводитель восстания. Они представили дело так, будто бы Он готовится захватить храм и воцариться в Иерусалиме… Тем временем, не замеченный никем, Иисус прошел в храм. Весь народ, привлеченный случившимся, собрался на Елеонской горе, поэтому здесь было тихо. Некоторое время Иисус пробыл в храме. Глаза Его застилала печаль. А затем Он отправился вместе со Своими учениками в Вифанию. Когда народ начал искать Его, чтобы возвести на царский престол, Его нигде не могли найти.
Всю ночь Иисус молился, а утром снова пришел в храм» («Желание веков», 64 гл., «Обреченный народ»).

10 АВИВА

ВТОРОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
Исполнилось: Исх.12:3-6 сущность – второй день духовного приготовления Христа-Агнца.
Исх.12:3-6 прообраз – первый день очищения буквального агнца;
Тело во Христе – первый день пребывания Иисуса в Иерусалиме, в Храме.

«И сейчас, когда Его миссия на земле заканчивалась, Он снова пришел в храм… Глубокая тишина казалась невыносимой. Христос начал говорить с такой силой, что все дрогнули, как от порыва бури. «Написано, – сказал Он, – «дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников». Его голос, подобно трубе, звучал по всему храму. Его лицо, выражающее негодование, было как «огонь поядающий». Властно Он повелел: «Возьмите это отсюда»...
...Спустя некоторое время священники и старейшины решились вернуться в храм. Когда паника утихла, ими овладело желание узнать, что же дальше будет делать Иисус. Они надеялись, что Он воцарится на престоле Давида. Незаметно вернувшись в храм, они услышали голоса людей, славящих Бога, и остановились у входа, пораженные чудесной сценой. Они увидели больных и калек, получивших исцеление, прозревших слепых и глухих, к которым вернулся слух. Но больше всех радовались дети. Иисус исцелил их недуги; Он обнимал их и принимал их благодарственные поцелуи, а иные малютки даже засыпали у Него на руках. И теперь дети радостно прославляли Христа. Они повторяли: «Осанна!» – и размахивали пальмовыми ветвями. Под сводами храма звучало эхо их восклицаний: «Благословен грядущий во имя Господне!»; «Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий!» (Псал.117:26. Зах.9:9); «Осанна Сыну Давидову!»» («Желание веков», 65 гл., «Повторное очищение храма»).

11 АВИВА

ТРЕТИЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
Исполнилось: Исх.12:3-6 сущность – третий день духовного приготовления Христа-Агнца.
Исх.12:3-6 прообраз – второй день очищения буквального агнца;
Тело во Христе – второй день пребывания Иисуса в Иерусалиме, в Храме.

12 АВИВА

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
Исполнилось: Исх.12:3-6 сущность – четвертый день духовного приготовления Христа-Агнца.
Исх.12:3-6 прообраз – третий день очищения буквального агнца;
Тело во Христе – третий день пребывания Иисуса в Иерусалиме, в Храме.

«Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить» (Марк.14:1).
«Перед праздником Пасхи Иуда еще раз встретился со священниками и книжниками и подтвердил свое намерение предать Иисуса. А после этого он присоединился к ученикам, словно не был повинен ни в каком зле, и занялся подготовкой к празднику» («Желание веков», 71 гл., «Слуга слуг»).
«Даже после того, как тот дважды договаривался предать Господа, Иисус еще давал ему возможность покаяться» («Желание веков», 72 гл., «В Мое воспоминание»).

13 АВИВА

ПЯТЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ
Исполнилось: Исх.12:6 сущность – пятый день после помазания Христа-Агнца Марией. Пятый день духовного приготовления на заклание Великого Агца Божьего – Христа и запечатаный вечерей Господней и духовной победой в Гефсиманском саду.
Исх.12:3-6 прообраз – четвертый день очищения буквального агнца;
Тело во Христе – четвертый день пребывания Иисуса в Иерусалиме, в Храме.

«Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца» (Лук.22:7).
«В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть Пасху? мы пойдем и приготовим» (Марк.14:12).
Примеч. Упомянутый в Лук.22:7 и Марк.14:12 день опресноков (13 Авива) – это первый день уничтожения «хамеца», т.е. квасного. Два дня перед праздником в домах приготовляли праздничную Пасхальную трапезу (пекли опресноки и агнцев). В храме обряд Пасхального жертвоприношения агнца совершался точно по закону – вечером 14-го Авива перед заходом солнца (Втор.16:5-7).
«Еще со времен Моисея иудеи имели обычай перед Пасхой удалять закваску из своих домов» («Желание веков», 44 гл., «Истинное знамение»).

«В верхней горнице Иерусалимского жилища за столом вместе со Своими учениками сидел Христос. Они собрались праздновать «Пасху» («пасах» – защитить, пройти мимо, пропустить). Спаситель хотел провести этот праздник только с двенадцатью учениками. Он знал, что пришел Его час. Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели Пасху, Он должен быть принесен в жертву. Он готовился выпить чашу гнева. Скоро Ему предстояло принять крещение страданием. Но у Него ещё оставалось время, и Он хотел провести его с пользой для Своих возлюбленных учеников.
Иисус сказал: «Очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания»… (Лук.22:15-20).
...Омыв ноги Своим ученикам, Он сказал: «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам». Христос таким образом учредил церковный обряд» («Желание веков», 71 гл., «Слуга слуг»).
«Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками. И когда ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сём и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите и ядите: сие есть Тело Моё. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И воспевши пошли на гору Елеонскую» (Матф.26:20-30).

14 АВИВА

ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ (Втор.16:1. 6).
Исполнилось: Исх.12:6 прообраз – пятый день очищения буквального агнца («Пятница иудейская») запечатаный жертвоприношением;
Тело во Христе – пятый день пребывания Иисуса в Иерусалиме запечатаный распятием.

«И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Матф.26:30-31. 36).
«В сопровождении учеников Спаситель медленно направился в Гефсиманский сад. Полная пасхальная луна сияла на безоблачном небе… Три ученика были всех ближе Ему и всех дороже. Они видели Его славу на горе преображения, видели Моисея и Илию, которые беседовали с Ним, они слышали голос с небес. И теперь, кодга Хрису предстояла великая борьба, Ему хотелось, чтобы они были рядом... Эту ночь Он желал провести в совместной молитве. Впрочем, Он не хотел, чтобы даже эти ученики стали свидетелями муки, которую надлежало Ему перенести... Он отошел от них на небольшое расстояние – так, чтобы они могли видеть и слышать Его, и, обессиленный, пал на землю... Ему наждлежало вынести весь гнев Божий против беззакония... Теперь искуситель пришел для последней ужасной битвы... для него этот момент означал всё. Если он потерпит сейчас поражение, его надежда на господство рухнет... Судьба всего человечества оказалась на колеблющихся весах. В тот момент Христос мог ещё отказаться испить чашу, предназначенную для виновного человека... «Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя». Приняв решение Он словно мертвый пал на землю... Послышался гул толпы, ищущей Его, и Иисус сказал: «встаньте, пойдем: вот приблизился предающий Меня»... «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?»» («Желание веков», 74 гл., «Гефсимания»).
«Было уже за полночь, и крики шумной толпы, шедшей за Ним, нарушали тишину. Спаситель был связан. Он шел в окружении охранников, и каждый шаг давался Ему с трудом...
Сперва Его отвели к дворцу Анны, бывшего первосвященника… У Анны Его подвергли предварительному следствию… сначала нужно было подыскать обвинение. Пока это не удавалось, и Анна приказал отвести Иисуса к Каиафе...
Синедрион приговорил Иисуса к смерти. Но по иудейскому закону узника нельзя было судить ночью. По закону осуждение могло состояться только днем и при полном составе совета... Когда настал день, синедрион собрался еще раз, и Иисус снова был приведен в зал заседаний» («Желание веков», 75 гл., «Перед Анной и судом Каиафы»).
«В тот же день немного позже по дороге от дворца Пилата к горе Голгофе бесчинствующая толпа вела Иисуса к месту распятия» («Желание веков», 76 гл., «Иуда»).
«Когда громкий крик «Совершилось!» вырвался из уст Христа, священники вели службу в храме. Это было время вечернего жертвоприношения. Привели агнца, который должен был изображать Христа. Священник в чудесном символичном одеянии стоял с поднятым ножом…
В момент смерти Сына Божьего реальность встретилась со своим прообразом. Великая жертва была принесена» («Желание веков», 78 гл., «Голгофа»).

«Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели Пасху, Он должен быть принесен в жертву» («Желание веков», 71 гл., «Слуга слуг»).
Категория: Мои статьи | Добавил: Ильф (08.02.2014)
Просмотров: 2220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 голубка  
Статья замечательная, она разрешила много неясностей
по этому вопросу. Мудрые уразумеют.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz