Среда
15.05.2024
01:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СВИДЕТЕЛЬ ВЕРНЫЙ И ИСТИННЫЙ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [21]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Первородство
ПЕРВОРОДСТВО ИАКОВА
Быт.25-27гл.

1Кор.10:6 «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».

«Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля» Ис.44:5.

Потерянное первородство


Своим поведением сыновья Исаака ещё до рождения уже доставляли беспокойство родителям. Они боролись в утробе, и мать вопрошала о них Господа (Быт.25:21-22). Исав стал первенцем. При рождении, Иаков держался за пяту брата своего, как будто желая удержать его и отнять у него первородство.
Земные преимущества часто становятся причиной преткновений и падений званных и избранных. Пята человека соприкасается с землею. Через неё и жалит змей.
Иаков желал формальных преимуществ, которые принадлежали Исаву по праву первородства. Они указывали на духовное первенство. Исаву принадлежало наследовать управление и священство. Но описание характера Исава соответствует более шерстяной одежде священника – миссионерскому духу христианина, которую надлежало снять прежде, чем явиться пред лицо Божье. Он был непривязан к дому, человек полей, приносящий много дичи, искусным в звероловстве. Так и нынешнему Едому нет равных в уловлении душ. Иаков, малолюдный Израиль, преклоняется силе современного Исава в этом деле семь раз до земли (Быт.33:3).
Иаков же любил быть дома. Был человеком кротким, живущим в шатрах. Стремился к духовным ценностям. Видя поведение брата, Иаков считал не справедливым такое, при рождении создавшееся, положение и мечтал изменить судьбу в соответствии с пророчеством, чтобы и по форме, и по духу законно предстоять пред Богом (2Тим.2:5).

Заблуждения Иакова

1) Упование на собственные силы.
Иакову был известен свет обетования, полученный от матери: «…больший будет служить меньшему» Быт.25:23. Это подкрепляло его стремление к духовному первородству и подстрекало изменить буквальное положение соответственно уставу Божьему и традиции.
Само имя «Иаков» означает – хитрый, запинающий. Своё имя Иаков заслужил собственным поведением еще при рождении. В дальнейшем этот характер проявлялся стремлением достигать цели человеческими усилиями. Иаков искусно воспользовался обстоятельствами и «купил» у брата земное первородство именно тогда, когда тот был истомлен и обессилен. Он сказал: «продай мне теперь же свое первородство». Исав отвечал: «вот, я умираю, что мне в этом первородстве?» Быт.25:30-31.
Опыт тщетности упования на собственные силы, которым мог воспользоваться Иаков, уже хранился в семейном историческом архиве. Его дедушка Авраам был тому примером: «Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось…» Евр.11:11-12.
Долгое время после «удачной покупки» чаяния Иакова не осуществлялись. Господь медлил с исполнением обетования о предоставлении преимущества меньшему. Но верен Бог и долготерпелив. Достигнув полноты времени, Он преподнес Иакову повторное испытание веры. Новые обстоятельства заставляли Иакова действовать своими силами или положиться на Обещавшего. Отец Иакова, Иасаак, возвестил о своих намерениях старшему сыну своему, Исаву: «вот, я состарился; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру» Быт.27:2-4.

2) Руководство чувствами, но не обетованиями и Истиной.
Бог не искушается злом (Иак.1:13). Искушение Божье к победе, но победа от веры испытуемого. Искушение Божье пришло через самого близкого человека – мать. Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву, и сказала сыну своему Иакову: «вот, я слышала, как отец твой говорил брату твоему Исаву… Теперь, сын мой, послушайся слов моих» (Быт.27:5-8).
Авторитет матери, чувство безвыходности и жажда осуществления обетования были противопоставлены страху наказания и послушанию Истине. С настойчивостью Ревекка убеждала: «послушайся… в том, что я прикажу тебе».
Исаак учил своих детей послушанию неизменным словам Истины, которые от поколения к поколению передавались из уст в уста, и до ныне передаются: – «Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не клянитесь именем Моим (Господним) во лжи, и не бесчести имени Бога твоего», «… ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».
Иакову надлежало победить свои чувства: – «Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа» (Лев.19:11-12. Исх.20:7. Пл.Иер.3:21-26).
День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес, а Господь даст благо. Терпение нужно, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное. Если наблюдать за путями своими, чтобы ходить пред Господом в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж на престоле Израилевом (3Цар.2:4).

3) Использование знания Слова для прикрытия нравственной наготы поступка.
Иаков сказал Ревекке, матери своей: «…может статься, ощупает меня отец мой, …и наведу на себя проклятие, а не благословение». Мать его сказала ему: «на мне пусть будет проклятие твое, сын мой». Быт.27:11-13.
Сын обольстился словами матери, думая, что, не одобряя, но подчинившись ее совету, может остаться чист и не подвергнется проклятию. Но пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? (Ам.3:3). И не упадут ли двое в яму? Мать ободряла Иакова. Уговаривала обоснованно, что «горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:7). Этими словами она упразднила общую ответственность, о которой многократно свидетельствует Писание (Быт.20:2. 7. Иис.Нав.22:20).
Чтобы получить земные благословения, часто в искушении требуется поступиться Божественными принципами. После падения, для подавления обличений совести, сознательные грешники находят в Слове Истины законное обоснование своих поступков. Но это, ими используемое слово, уже соответствует не Истине, а сокровенным желаниям сердца. Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, …кражи, лихоимство…, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Марк.7:20-23).
«Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути» (Притч.11:20).
Исходящее от Бога было отброшено, так как противоречило сложившимся обстоятельствам. Ложный же путь был прикрыт благоухающей запахом полей одеждой Исава и кожей козленка.

4) «Нет. Не умрете!» (Быт.3:4).
Отголоски слов древнего змея прозвучали и в словах матери – «на мне пусть будет проклятие» – «нет, не умрешь»... Но в этот момент искушения имел ли кто уши слышать, чтоб услышать?
Свет светил Иакову – Бог нелицеприятен к грешнику. «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!» (Римл.2:9-11).
Вовлекая в грех, сатана разделяет человека с Богом. Этой тьмой вовлечения успешно пользуются его орудия. В прошлом Валаам успешно использовал её (Числ.25:1. 31:16). В последнее время тьма вовлечения тоже имеет свою повторность, воплощаясь в новые формы.

5) «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» Иак.2:10.
«Иаков сказал отцу своему: я Исав, первенец твой;… чтобы благословила меня душа твоя» (Быт.27:19).
Рассматривая поступок Иакова в свете Нравственного Закона Божьего видно, что Иаков вопреки воле отца присвоил себе то, что отец намеревался отдать Исаву. Была нарушена 8-я заповедь «не кради»; 10-я «не пожелай». Нарушения этих заповедей повлекло за собой повинность и в остальных заповедях. Господь уже не мог называться его Богом, так как был избран другой кумир. Имя Господа – характер высшей нравственности Иаковом был опорочен, покой от греха нарушен, проявлено непочтение к отцу. Неверность Господу ревнителю обозначила повинность заповеди о прелюбодеянии. Поступок Иакова стал источником соблазна, побудив Исава к замышлению смертного греха – убить Иакока. Не осталось ни одной заповеди, которая бы сохранилась в чистоте.

Стремление Иакова к формальным преимуществам и последующие поступки «неверия» привели к плачевному результату, которым стало: рассеяние, бедствие и угнетение.
«Возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего».
И убежал Иаков в Месопотамию к дяде своему Лавану по совету матери, и пошел в землю сынов востока. После разлуки Иаков любимой своей матери больше уже никогда не видел. Предполагаемое ею "некоторое время на умаление гнева" продлилось для Иакова на долгие двадцать лет вдали от родительского дома и тяжкого труда в стране чужой. «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» Евр.9:22. Там он получил уроки смирения, кротости и укрепился в вере упования, доколе не достиг нового своего имени – Израиль.
Апостол Петр называет христиан царственным священством. Это звание Господь присваивает всем побеждающим, стремящимся жить в соответствии с духом буквы Закона. Путь к этому званию лежит через терпение, смирение, послушание и покаяние. Истинное покаяние благоугодно Отцу Небесному и Господь, Господь Саваоф, призывает плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем, ибо не будет прощено нечестие, доколе не умрем, не умрем для греха. Будем же достойны истинного первородства не от людей, но от Бога по примеру отца нашего Иакова: «И сказал (Господь): как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».

Будем же поступать по совету ап.Павла и Духа Святого «…чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» Римл.15:4. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще» Евр.12:1.

Аминь
Категория: Мои статьи | Добавил: Ильф (24.08.2013)
Просмотров: 2368 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 голубка  
Не будет прощено нечестие, доколе не умрём для греха.
Золотые слова, придают силы в борьбе с грехом. Надо разобраться в мыслях, оставить только святые, а почие гнать .

Да поможет нам Господь Бог.

1 голубка  
Статья очень поучительная

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz